Выявление особенностей и проблем регулирования процессов оттока капитала в оффшорные зоны — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Выявление особенностей и проблем регулирования процессов оттока капитала в оффшорные зоны

2020-04-01 165
Выявление особенностей и проблем регулирования процессов оттока капитала в оффшорные зоны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассматривая основные вопросы, связанные с противодействием отмыванию денег, необходимо обратить внимание на такую сферу международного бизнеса, как осуществление финансовых операций через офшорные финансовые учреждения. Ведь не секрет, что зачастую финансовые учреждения, находящиеся в различных офшорных зонах, расположенных по всему миру, как и «обычные» финансовые учреждения, находящиеся в различных странах, используются нечистыми на руку денежными воротилами для отмывания денег. Проблема терроризма, особенно актуальная после известных событий 11 сентября в Нью-Йорке, заставляет особенно пристально взглянуть на такую достаточно скрытую от контролирующих и правоохранительных органов часть мировой финансовой системы, как офшорные финансовые учреждения.

Традиционно местом открытия конфиденциальных банковских счетов служили Швейцария, Лихтенштейн и Австрия. Однако в результате активного развития некоторые офшорные зоны к 80 - 90 гг. XX века превратились в крупные офшорные финансовые (и банковские) центры (ОФБЦ).

Так, наряду с местными банками, обслуживающими резидентов, иностранные банки могли теперь регистрироваться и в целях работы исключительно с нерезидентами (и все операции должны были проводиться только в иностранных валютах). Такого рода банки не имели права (хотя иногда допускались некоторые исключения) работать с резидентами страны регистрации и проводить операции в национальной валюте.

Законодательства этих стран предоставляли таким банкам льготы, которые выделяли их по сравнению с местными банками: они практически не платили налогов, полностью освобождались от необходимости резервирования средств, получали гарантии соблюдения банковской тайны. Кроме того, процедура регистрации таких банков была предельно упрощена. Таким образом, в международном банковском деле возник особый, специфический сектор, с присущими только ему чертами.

Возникновение ОФБЦ относится к 60 - 70 гг. ХХ века. Исторически сложилось так, что большинство ОФБЦ возникли в странах, входящих в Британское Содружество Наций. Правовые системы этих стран были основаны на английском праве. В целом же особую популярность приобрели страны Карибского бассейна (Британские Виргинские острова, Барбадос, Антигуа и Барбуда, Каймановы острова, Багамские острова, а также иные территории, в прошлом управляемые Великобританией (например, европейские: Кипр, Мальта, Гибралтар, Гернси, Мэн, Джерси, или азиатские: Сингапур, Гонконг). Определенной привлекательностью начали пользоваться и некоторые государства и территории тихоокеанского региона, такие, как Вануату, острова Кука, Западное Самоа, Науру, или азиатские: остров Лабуан (Малайзия). В результате в начале XXI века в мире насчитывалось около 6000 офшорных банков.

Интерес к развитию ОФБЦ подогревается как со стороны акционеров и клиентов офшорных банков, так и со стороны самих юрисдикций.

Для акционеров и клиентов основными преимуществами офшорных банков являются: простота и низкие расходы при их регистрации; льготное валютное регулирование и возможность проведения широкого спектра операций; отсутствие требований по обязательному резервированию и страхованию депозитов; низкие налоги либо вообще их отсутствие по ряду операций; низкие административные расходы; возможность использования местных служащих (например, в бывших колониях Великобритании население владеет английским языком). При этом уровень образования населения в этих странах является довольно высоким, а стоимость рабочей силы - низкой.

Конфиденциальность операций для клиентов в ОФБЦ является также важным определяющим фактором.

Некоторые страны, где расположены ОФБЦ, такие, как Кипр, Мальта и Багамские острова, имеют договоры с рядом развитых государств об устранении двойного налогообложения, что также усиливает привлекательность этих юрисдикций.

Акционерами (учредителями) офшорных банков являются в основном крупнейшие международные банки из развитых стран - транснациональные банки (ТНБ), транснациональные корпорации (ТНК), специфика деятельности которых требует постоянного перемещения средств через национальные границы. Через открытие офшорных банков ТНБ и ТНК получают практически полную свободу в бесконтрольном перемещении средств, а также возможность значительно экономить на издержках проводимых операций и на налогах. Акционерами офшорных банков могут быть также и группы средних фирм и состоятельные физические лица, не доверяющие свое состояние «чужим» банкам. При этом расходы по открытию таких (кэптивных) банков в некоторых офшорных юрисдикциях остаются вполне посильными. Компании и особенно группы компаний, как правило, связанных устойчивыми деловыми отношениями, могут учреждать свой собственный офшорный банк, обслуживающий их внутренние интересы.

При удачном планировании расчетов участие небанковских компаний в офшорном банковском бизнесе способно существенно увеличить их норму прибыли от основной деятельности, сузить налогооблагаемую базу и обеспечить конфиденциальность информации о финансовом состоянии компаний.

Клиентами офшорных банков также могут являться транснациональные компании, средние фирмы и физические лица, которые благодаря более высокой норме прибыли по операциям банков получают проценты по депозитам, превышающие проценты, принятые в западных банках, в 2 - 8 раз.

Небанковские корпорации (особенно мелкие и средние, в том числе офшорные компании), являющиеся клиентами офшорных банков, просто пользуются преимуществами проведения операций через офшорный банк, к которым, как уже было выше указано, относятся более высокие процентные ставки по депозитам, удобство расчетов, отсутствие валютного контроля, конфиденциальность проводимых банковских операций и т.д.

Для заинтересованных стран наличие на их территории ОФБЦ положительно влияет на местную экономику. При этом увеличиваются доходы в виде лицензионного и регистрационного сбора, растет общее количество поступающих в страну средств, увеличивается занятость, развивается местный финансовый рынок, растет его интеграция в мировой рынок капиталов благодаря притоку в страну прямых иностранных инвестиций, растет квалификация местного персонала.

Однако одновременно ОФБЦ требуют увеличения расходов государства на образование, создание и обновление инфраструктуры, регулирование и контроль за деятельностью офшорных банков и иных финансовых учреждений. Кроме того, бесконтрольное перемещение средств через национальные границы создает определенные сложности в проведении в ряде этих стран независимой кредитно-денежной политики, что может способствовать вытеснению местных банков с внутреннего рынка, нехватке ресурсов и коррупции местных органов власти.

ОФБЦ отличает высокая маневренность - между ними идет постоянное движение крупных финансовых потоков, и их позиции постоянно меняются. За последнее десятилетие между основными ОФБЦ мира произошли изменения в расстановке сил.

Успешно развиваются ОФБЦ Кипра, Мальты, Британских Виргинских, Багамских и Каймановых островов. Так, на Багамских островах действуют около 400 банков из 30 стран, общая сумма их активов составляет 200 млрд долл. US. На Каймановых островах имеют лицензию около 600 банков, их общие активы - свыше 500 млрд долл. US. На Джерси работают 64 банка из 17 стран, но в этот список входят все 10 крупнейших банков США, все 10 крупнейших банков Великобритании, а также некоторые крупнейшие банки из Швейцарии, Канады, Германии, Ирландии, Израиля, Нидерландов и Испании. Общая сумма банковских депозитов здесь превышает 130 млрд фунтов стерлингов.

К началу XXI века далеко не всем офшорным юрисдикциям удалось сохранить возможность продолжения регистрации и функционирования банковских институтов. Недостаток развития инфраструктуры, квалифицированных служащих либо вообще нежелание контролировать какую-либо лицензируемую деятельность со стороны регулирующих органов ряда юрисдикций, а также международное давление привели к тому, что в настоящее время банки некоторых юрисдикций вообще прекратили свое существование. Такова судьба наурийских и черногорских банков

Политическая стабильность в стране нахождения ОФБЦ является необходимым условием его функционирования. Инвесторы должны быть уверены, что их средства, вложенные в ОФБЦ, будут в любой момент доступны для использования. Большинство ОФБЦ в Карибском бассейне, Европе и Азии являлись ранее колониями Великобритании и унаследовали ее нормы права, что во многом обеспечивает стабильность государственных структур в этих странах. Помимо стабильных государственных структур бывшие колонии унаследовали от своей метрополии хорошее знание деятельности финансовых институтов Великобритании. Рассмотрим подробнее влияние политической зависимости от Великобритании на политическую стабильность в странах нахождения ОФБЦ на примере одного из наиболее развитых мировых финансовых центров - острова Джерси.

Остров Джерси расположен в 22 км от северо-западного побережья Франции и в 135 км от южного побережья Великобритании. Джерси не является независимым государством и рассматривается международным правом как территория, зависимая от Объединенного Королевства и являющаяся частью Британских островов, но не входящая в состав Великобритании. Подобные отношения между Джерси и Великобританией сложились исторически, так как Джерси в прошлом являлся частью Нормандского королевства, приобретшей с течением времени достаточно большую независимость от Великобритании. Также исторически сложилось, что остров Джерси обладает правом самостоятельно определять свою внутреннюю политику, в том числе имеет собственные законодательные органы и проводит самостоятельную налоговую политику, в то время как его внешняя политика полностью определяется правительством Великобритании.

Кроме того, Джерси не вошел в 1971 г. вместе с Великобританией в состав Европейского сообщества и в том числе благодаря этому может проводить независимую от ЕС налоговую политику и регулирование банковской деятельности, направленные на привлечение иностранного капитала в свой ОФБЦ. Столь сильная зависимость Джерси от Великобритании, не ограничивающая его, однако, в проведении независимой внешней политики, делает Джерси очень стабильным и потому одним из самых привлекательных ОФБЦ.

Любые политические потрясения в стране или же ожидания таких потрясений приводят к исчезновению ОФБЦ в такой стране. Так, Бейрут, являвшийся в 50-е и 60-е гг. XX века центром стабильности арабского мира благодаря своей конституции, распределившей власть между всеми религиозными группами страны, и местом нахождения процветавшего ОФБЦ, полностью утратил эту роль в результате гражданской войны. Иностранные инвесторы ОФБЦ в Бейруте поспешили перевести свои средства из охваченного войной Ливана в более стабильные ОФБЦ. Большое количество средств было переведено в ОФБЦ Кипра и Бахрейна. Не исключено, что именно это предопределило столь быстрое развитие этих двух ОФБЦ во второй половине 70-х гг. XX века и его превращение в один их главных ОФБЦ на Ближнем Востоке. Аналогично этому в 1990-1991 гг. во время войны в Персидском заливе наблюдался отток средств иностранных инвесторов из этого региона, в том числе из ОФБЦ Бахрейна, в более стабильные ОФБЦ. Административное воссоединение Гонконга с Китаем в 1997 г. и соответствующие политические перемены первоначально вызвали отток капитала из этого ОФБЦ.

Таким образом, политическая стабильность является необходимым условием для создания и функционирования любого ОФБЦ.

Более того, проблема непрозрачных операций со связанными сторонами в конце прошлого года была признана на уровне высшего политического руководства - не случайно то внимание со стороны средств массовой информации, которое было уделено встрече Председателя Правительства РФ В. Путина с главами энергокомпаний, состоявшейся 19.12.2011. В ходе этого мероприятия глава правительства поставил задачу вывести российскую экономику, и в первую очередь ее стратегические отрасли, из «офшорной тени», дав поручение ряду государственных компаний, включая Сбербанк, Внешэкономбанк и ВТБ, в течение двух месяцев провести проверки наличия связей с офшорами и аффилированными структурами.

 


Заключение

 

Офшорный бизнес - международно-экономическое явление, представляющее собой сложный комплексный процесс. Данный вид бизнеса применяется на территории офшорной зоны, которая представляет собой территорию государства или часть территории государства, специализирующуюся на представлении специального благоприятного правового режима в отношении иностранных юридических лиц (нерезидентов), заключающегося в предоставлении последним ряда сервисных услуг, в том числе юридическое, налоговое обслуживание, удобные условия при регистрации офшорных компаний, широкий спектр банковских услуг, включая сохранение конфиденциальности, и т.п.

Основным фактором существования офшорных зон выступает экономическая депрессивность отдельных регионов. Страны, исторически обделенные природными и человеческими ресурсами и имеющие сравнительно малый производственный потенциал, разрешают регистрировать на своей территории иностранные субъекты хозяйствования, что является дополнительным источником бюджетных средств, освобождая данных субъектов от уплаты налогов или облагая налогами по ставкам, размеры которых значительно ниже ставок, действующих в государствах с развитой рыночной экономикой, т.е. устанавливая особый административно-правовой режим осуществления внешнеторговой и предпринимательской деятельности.

В результате появления новых телекоммуникационных технологий перемещение международных капиталов резко увеличилось, усилилась конкуренция между новыми «экономиками с благоприятными налоговыми условиями» и возникла сеть офшорных зон, которая состоит из четырех основных групп, сформированных по региональному принципу:

группа офшорных зон Карибского бассейна обслуживает страны Северной и Южной Америки (находится в одном часовом поясе с Нью-Йорком);

европейская офшорная зона включает материковые страны, прибрежные анклавы и «независимые» острова, расположенные недалеко от Лондона. В ней обслуживаются страны, находящиеся в европейской группе часовых поясов;

офшорная зона Персидского залива обслуживает ближневосточные страны;

офшорная зона Юго-Восточной Азии - Гонконг, Сингапур, Вануату и Науру - обслуживает страны Азиатско-Тихоокеанского региона (находится в одном часовом поясе с Токио).

Глобальная сеть офшорных центров распределена по континентам неравномерно: 7 из них находятся в Северной Америке, 25 - в Южной и Центральной Америке, 28 - в Европе, 19 - в Азии, 7 - в Африке и 14 - в Океании. Такое расположение офшорных центров говорит об их тяготении к трем ведущим финансовым центрам - Нью-Йорку, Лондону и Токио и некоторым региональным финансовым центрам. В целом глобальная сеть офшорных центров уже сложилась, хотя в будущем возможно открытие нескольких новых центров, в том числе в Центральной Америке, Океании и в республиках бывшего Союза ССР. По мнению Д. Маршалла, оформившаяся конфигурация офшорных зон свидетельствует о том, что финансовый капитал стал таким же важным элементом мировой экономической системы, как торговый и производительный капитал.

Государство, имеющее на своей территории офшорную зону, ведет контроль за соблюдением банковской и коммерческой тайны для ее резидентов. В таких зонах концентрируется банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность; эти зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом.

Конкурентоспособность российской экономики должна основываться на финансовой системе, которая базируется не только на фискальных механизмах государства, но и стимулирует привлечение капитала. Все эти возможности предоставляет особый административно-правовой режим, применяемый на территории офшорных зон. Данный режим, помимо внешнеторговых, регулирует также и финансовые отношения и поэтому относится к особым режимам осуществления внешнеэкономической деятельности. Именно офшорные образования играли и играют важную роль не только в мировой, но и в российской финансовой политике. Отдельное законодательное регулирование режима офшорных зон необходимо в связи с решением в ближайшее время ряда накопившихся проблем, связанных с созданием благоприятного инвестиционного климата в стране, с прекращением утечки капитала за рубеж, репатриацией незаконно вывезенных ранее финансовых средств в Россию, предоставлением налоговой амнистии на возврат и легализацию ранее вывезенных средств и др. Для этого изначально необходимо рассмотреть понятийный аппарат данного института внешнеэкономической деятельности.

Офшорная зона (от англ. offshore - вне территории / берега) представляет собой территорию государства или часть территории государства, специализирующуюся на создании специального благоприятного правового режима в отношении иностранных юридических лиц (нерезидентов), заключающегося в предоставлении последним ряда сервисных услуг, в том числе юридических, налогового обслуживания, удобных условий при регистрации офшорных компаний, широкого спектра банковских услуг, включая сохранение конфиденциальности, и т.п.

В зависимости от того, какая модель права преобладает на территории офшора - англо-американская или романо-германская, - различное правовое регулирование получают и функционирующие там коммерческие организации. Офшорные коммерческие организации, основанные на англо-американской правовой модели, могут создаваться в таких организационно-правовых формах, как партнерство, компания (корпорация), холдинг (группа компаний), фонд, и др. Большую популярность приобрели международные деловые компании (IBC) и компании с ограниченной ответственностью (LLC). Наиболее значимыми организационно-правовыми формами предпринимательства в европейской (континентальной) офшорной правовой модели являются товарищество с ограниченной ответственностью и акционерное общество. На их базе могут организовываться распространенные в офшорных зонах холдинговые, финансовые и страховые компании. Они предусматриваются в законодательстве Австрии, Бельгии, Испании, Португалии, Лихтенштейна, Люксембурга, Дании, Нидерландов, Швейцарии и других стран.

Распространенным способом использования оффшорной компании является создание ее представительств, а также дочерних компаний в России и других странах. В результате иностранная компания ведет бизнес через свой офис в России, сохраняя за собой право пользования счетами в зарубежных банках и участия в различных международных коммерческих операциях.

Приведены наиболее типичные схемы с участием оффшорных компаний, которые могут быть построены с учетом российского законодательства и потребностей российского бизнеса.

Существуют различные способы применения офшорных компаний в основных отраслях российского бизнеса. Приведенные ниже схемы дают общее представление, как использовать преимущества офшорных механизмов для оптимального движения финансовых и материальных потоков.

Использование оффшорных компаний в импортно-экспортных операциях.

Является наиболее традиционным в России. Оффшорная компания вставляется промежуточным звеном между российской фирмой и ее иностранным партнером. Это дает возможность российской фирме манипулировать контрактной ценой товара в необходимую сторону. Например, можно увеличить цену импортируемого в Россию товара и тем самым свести прибыль российской фирмы к минимуму. Или же наоборот, для товаров с высокими таможенными пошлинами объявленную цену можно существенно понизить. Если же вы покупаете в России товар для его последующего экспорта, то, покупая этот товар на свою российскую фирму, вы должны уплачивать НДС, который сможете вернуть лишь через какое-то время. Делая же покупку напрямую от имени иностранной фирмы (вашей оффшорной компании) вы платите за товар сразу без НДС. Помимо этого, вы можете заключить с оффшорной компанией договора на сопровождение груза, его охрану и т.п., и таким образом дополнительно списать расходы из прибыли российской фирмы.

Манипулируя ценой, фигурирующей в контракте между своей российской компанией и своей же оффшорной компанией, бизнесмен выводит на минимум прибыль российской компании, сосредотачивая основную массу прибыли у оффшорной компании. Поскольку оффшорная компания налогов не платит (или платит по низкой ставке), то размер налоговых выплат резко уменьшается. Это и есть пример собственно налогового планирования.

Перемещение прибыли - это метод, который заключается в том, что основной доход от сделки формируется не в юрисдикции с высоким налогообложением, а в оффшорной зоне.

Пример. Российская фирма экспортирует товар иностранной по цене 110 USD за одну единицу. Прибыль, которую при этом получает российская компания, - 10 USD за единицу. Возникает обычный налог на прибыль. Что бы избежать этой ситуации предлагается следующий вариант. Создается оффшорная компания и экспортный контракт заключается с ней, но по цене 101 USD за единицу. Естественно, прибыль снижается до 1 USD, и соответственно налог. Оффшорная компания, в свою очередь, продает товар по прежней цене. Также следует отметить еще одно преимущество использования оффшорной компании при заключении экспортно-импортных сделках: при ведении деловых операций с иностранными партнерами большое значение имеет оперативное движение денежных средств. При существующей системе валютного контроля и практике банковской работы в России, эту оперативность обеспечить тяжело. Проблема решается, если для срочных платежей использовать зарубежный банковский счет оффшорной компании.

Кроме того, если российская компания часть своих средств держит в иностранной валюте, то, даже при отсутствии реальной прибыли, периодически платит налог на прибыль, возникающую вследствие колебания курса этой валюты по отношению к рублю. Оффшорная компания, конечно же, от этого избавлена.

Офшорная компания является промежуточным звеном между российской компанией и ее иностранным партнером. В сделках используется реинвойсинг - занижение или завышение стоимости товара. При экспорте офшорная компания покупает экспортируемый товар по самой низкой цене, а затем перепродает этот товар конечному покупателю уже по рыночной цене, оставляя у себя не облагаемую налогами прибыль. Товар физически перемещается напрямую от покупателя к продавцу, а все финансовые потоки проходят через счет офшорной компании.

банк транснациональный оффшорный бизнес


Литература

 

1. О банках и банковской деятельности. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (в ред. от 23.07.2010).

. О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года. Заявление Правительства РФ №983п-П13, ЦБ РФ №01-01/1617 от 05.04.2005 // Вестник Банка России. 2005. - №19.

. О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. Заявление Правительства РФ и ЦБ РФ. Проект. М., 2010.

. Абакумова А.В, Деятельность российских банков на зарубежных рынках: проблемы и современные тенденции. Дисс. канд. эконом. наук. М. - 2012

. Абакумова А.В. Оценка участия российских банков в зарубежных слияниях и поглощениях // Российское предпринимательство, 2011. №4 (1). С. 144-151

. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Маркетинг, 2000.

. Ананьич Б.В. Банкирские дома в России, 1860-1914 гг.: очерки истории частного предпринимательства. М.: Росспэн, 2006.

. Бовыкин В.И., Петров Ю.А. Коммерческие банки Российской империи М.: НИИА «Перспектива», 1994.

. Боди 3., Мертон Р. Финансы. М.: Вильяме, 2004.

. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003.

. Бурцева С.А. Статистика финансов. М.: Финансы и статистика, 2004.

. Верников A.B. Иностранные банки в переходной экономике: сравнительный анализ. - М.: ИМЭПИ РАН, 2005.

. Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран. М.: Экономисть, 2004.

. Взаимодействие финансовых систем стран СНГ / Отв. ред. М.Ю. Головин. СПб.: Алетейя, 2010.

. Гиндин И.Ф. Банки и экономическая политика в России (XIX начало XX в.): Очерки истории и типологии русских банков: избранное. - М.: Наука, 1997.

. Глобализация и Россия / Под общ. ред. В.А. Михайлова. М.: РАГС, 2007.

. Глобализация мирового хозяйства. М.: Инфра-М, 2010.

. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005.

. Ершов М.В. Финансовая глобализация вызовы и возможности для России // Мировая валютная система и проблема конвертируемости рубля. Антология. - М.: Международные отношения, 2006.

. Ершов М.В. Экономический суверенитет России в глобальной экономике. М.: Экономика, 2005.

. Ершов М.В. Валютно-финансовые механизмы в современном мире (кризисный опыт конца 90-х). М.: Экономика, 2000.

. Кидуэлл Д., Петерсон Р., Блэкуэлл Д. Финансовые институты, рынки и деньги. - СПб.: Питер, 2000.

. Ковель-Мишина И.А. Позиции иностранных банков в финансовой системе России. - М.: МАКС Пресс, 2009.

. Колб Р., Родригес Р. Финансовые институты и рынки. М.: Дело и сервис, 2003.

. Константинов Ю.А. Денежно-кредитные и финансовые системы стран СНГ: общность и особенности развития. М.: МБИ, 2006.

. Кочетов Э.Г. Глобалистика: теория, методология, практика. М.: НОРМА, 2002.

. Лаврушин О.И. Банковское дело. - 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2005.

. Мамонов М. Банковская система* в условиях кризиса: структурные сдвиги и адаптация ключевых групп банков. М.: ЦМАКП, 2009.

. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. Т. 1. Банки. М.: Финстатинформ, 1994.

. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2008.*

. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. М.: КНОРУС, 2008.

. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. М.: Экономиста, 2003.

. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции и инструменты. М: Экзамен, 2000.

. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. - М.: Аспект Пресс, 1999.

. Паньков B.C. Глобализация экономики: сущность, проявления, вызовы и возможности для России. - М., 2008

. Противоречия процессов валютно-финансовой интеграции в регионе СНГ / Отв. ред. Б.А. Хейфец. М.: ИМЭПИ РАН, 2005.

. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.

. Розинский И.А. Иностранные банки и национальная экономика. М.: Экономика, 2009.

. Розинский И.А. Международный опыт государственного регулирования иностранных банков. М.: МАКС Пресс, 2008.

. Ронин С.Л. Иностранный капитал и русские банки. - М.: Из-во коммунистического университета им. Я.М. Свердлова, 1926.

. Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

. Саломатина С.А. Коммерческие банки в России: динамика и структура операций, 1864-1917 гг. М.: Росспон, 2004.

. Скиннер К. Будущее банкинга: мировые тенденции и новые технологии в отрасли. - М.: Гревцов Паблишер, 2009.

. Собственность в XX столетии. Антология. М.: Российская политическая энциклопедия, 2001.

. Туруев И.Б. Мировое значение американских финансовых институтов. М.: Макс Пресс, 2003.

. Фаминский И.П. Глобализация новое качество мировой экономики. - М.: Магистр, 2009.

. Федоров Б.Г. Англо-русский банковский энциклопедический словарь. СПб.: Лимбус Пресс, 1995.

. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой - М.: Финансы и статистика, 2002.

. Хансон Дж. Глобализация и национальные финансовые системы. М.: Весь Мир, 2005.

. Хмыз (D.B:, Шмелев В.В. Глобализация*мировых валютно-финансовых рьшков. М.: Проспект, 2010.

. Абалкина, А.А. Банки- с иностранными инвестициями в, России: реакция на финансовый кризис // Финансы и кредит. 2010. - №28* (412). - С. 22-29

. Абалкина A.A. Деятельность иностранных банков на российском финансовом рынке // Деятельность банков на финансовом рынке: российская практика и мировой опыт / Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М., 2007. С. 220-226.

. Абалкина A.A. Иностранные банки в Центральной и Восточной Европе в условиях перехода к - рыночной экономике: Диссертация» на соискание ученой степени кандидата экономических наук (далее: Дис. канд. экон. наук) / Финансовая академия. М., 2004.

. Алексеева Е.С. Участие иностранных банков в банковском секторе России // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2007. - №4. - С. 202205.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.