Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации

2020-04-01 130
Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Понимание необходимости обучения персонала возникает у собственника бизнеса по мере развития его предприятия. Изменение условий внешней среды (законодательных норм, налоговой политики, действий конкурентов и поставщиков) и внутренние преобразования (смена формы собственности, организационной структуры и т.п.) требуют качественного улучшения предпринимаемых сотрудниками действий, а для этого работникам необходимы новые знания, умения, навыки.

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

В последнее время всё больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.

На нашем предприятии (ООО «Крокус») возникла необходимость проводить обучение персонала, с целью повышения её конкурентоспособности.

Наиболее актуальным сегодня для нашего предприятия является вопрос об оценке торгового персонала, о внедрении внутрифирменного обучения.

Цель дипломной работы: разработать и внедрить программу внутрифирменного обучения персонала на основе проведенной оценки.

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

-  изучить теоретические основы и проанализировать основные методы оценки персонала.

-  изучить цели, задачи, виды и формы процесса обучения персонала;

-  рассмотреть и разработать программы внутрифирменного обучения на примере ООО «Крокус»;

Объект исследования - внутрифирменное обучение персонала в торговом предприятии.

Предмет исследования - методики составления программ внутрифирменного обучения персонала по результатам оценки.

Методы исследования - анализ литературы, изучение документации, анкетирование, интервьюирование, наблюдение.

 


Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации

Заключение

 

В ходе проведенного исследования была достигнута цель дипломной работы - разработана программа внутрифирменного обучения на основе проведенной оценки персонала в торговом предприятии «Крокус» г. Кемерово.

В работе проведен анализ понятия оценки персонала, рассмотрены различные её процедуры и выбран оптимальный метод для оценки продавцов в ООО «Крокус». На основе литературы были изучены различные виды и формы обучения, рассмотрены этапы внедрения программы внутрифирменного обучения.

Данная работа подробно освещает способ разработки программы внутрифирменного обучения на основе проведенной оценки персонала, которая проводилась при помощи метода «Тайный покупатель». Данный метод оценки персонала помог выявить несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников (что стало возможно после изучения стандартов работы и правил профессионального поведения продавцов в ООО «Крокус) и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.

Нами была разработана программа внутрифирменного обучения продавцов. Выявление слабых сторон в работе продавцов позволило нам конкретизировать цель обучения, поставить конкретные задачи, которые будут решены при помощи выбранных методов обучения, анализ которых в теоретической части работы позволил подойти к их выбору более профессионально.

Разработанная программа обучения предполагает использование исключительно внутренних ресурсов, поэтому не влечет значительных расходов для предприятия. Поскольку затраты на обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности. В данном случае разработка и реализация программы внутрифирменного обучения осуществляется самой организацией.

Представленная программа обучения утверждена и начато ее внедрение в магазине, расположенном в г. Кемерово, далее планируется ее внедрение в филиалах торгового предприятия «Крокус». Поэтому дать оценку ее эффективности на данном этапе сложно.

Таким образом, мы считаем, что программа внутрифирменного обучения будет эффективна при ее постоянной корректировке по отношению к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды организации.

 


Список использованной литературы

обучение оценка персонал торговый

1. Алеева Е.Д. Деловые игры для взрослых [Электронный ресурс]: Проект МК «Росинтербизнес» / информационный портал: УралБизнесОбразование - URL: http://www.ubo.ru/articles/? id=496 (дата обращения 04.04.2009)

2. Анищенко А.В. Социальные расходы фирмы: лечение, обучение и отдых персонала / А.В. Анищенко. - М.: Вершина, 2005. - 320 с.

3. Апенько С.В. Эффективность системы оценки персонала. // Человек и Труд. - М., 2003. - 52 с.

4. Арзамасцев А.В. Методика оценки человеческого потенциала [Электронный ресурс]: HR-Portal; Сообщество HR-Менеджеров. - 2004-2009. - URL: http://www.hr-portal.ru/node/963/print (дата обращения: 12.12.2008)

.   Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: Юнити, 2002. - 560 с.

6. Базарова Г. Особенности обучения взрослых [Электронный ресурс]: HR-Portal; Сообщество HR-Менеджеров. - 2004-2009. - URL: http://www.hr-portal.ru/node/2624 (дата обращения: 12.12.2008)

. Беа Ф.К., Экономика предприятия / Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцер. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 928 с.

. Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие для вузов / А.О. Блинов. - М.: КноРус - 2005. - 495 с.

. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон. - СПб: Питер, 2005. - 715 с.

. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]: Яндекс-словари. - 2001-2009. - URL: http://slovari.yandex.ru/ (дата обращения 01.02.2009)

. Варламова Е., Оценка персонала по методу «360 градусов» [Электронный ресурс]: 2006-2009. - URL: http://www.hr-zone.net/ (дата обращения 15.11.2008)

12. Володина Н.А. Организация работы службы персонала: методическое пособие библиотеки персонал технологий / сост. Н.А. Володина, Ю.Р. Милованова. - МЦФЭР., 2006. - 63 с.

.   Глоссарий.ру [Электронный ресурс]: словари по общественным наукам. - 2000-2009. - URL: http://www.glossary.ru (дата обращения 22.11.2008)

14. Гурова Т. Реальная Россия [Электронный ресурс]: Эксперт. - 2005. - URL: http://www.expert.ru/ (дата обращения 18.03.2009)

. Железцов Л. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности. - М.: Маркетинг. - 2002. - 64 с.

16. Иванцевич Д.М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 1993. - 300 с.

.   Кларин М.В. Корпоративный тренинг - инструмент развития менеджмента / М.В. Кларин. - Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №3. - 34 с.

18. Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза [Электронный ресурс]: журнал «Работа с персоналом». - 2002-2009. - URL: http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml? ugroza (Дата обращения: 25.12.2008)

19. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: элементы психологии менеджмента / Р.Л. Кричевский. - М.: Дело, 1996. - 380 с.

20. Кузнецова Е. Профессия - менеджер по персоналу [Электронный ресурс]: Факультет государственного управления АНХ при Правительстве РФ. - 2008. -URL: http://www.begin.ru (дата обращения: 05.06.2008)

. Литягин А. Оценка и аттестация персонала персоналу [Электронный ресурс]: Консалтинговая компания «Развитие». - Ульяновск, 2006-2009. -URL: http://razvitie.su/article.php? id=217 (дата обращения 26.09.2006).

22. Магура М.И. Оценка работы персонала / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - Управление персоналом. - 2002. - №9. - 62 с.

.   Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социально рыночной экономики / Р. Марр, Г. Шмидт. - М.: Московский университет, 2000. - 740 с.

.   Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Алберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1997. - 704 с.

.   Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.Б. Соргунов. - М.: Бизнес-школа Интел-синтез - 2000. - 257 с.

.   Павлуцкий А. Обучающаяся организация - будущее лучших компаний / А. Павлуцкий, О. Алехина, Е. Павлуцкая. - Управление персоналом. - 2001. - №3. - 65 с.

.   Поршнев А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 716 с.

.   Пугачев В.П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 278 с.

29. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом / В.П. Пугачев. - М.: Аспект-Пресс, 2001 - 285 с.

30. Ребрик С.Б. Тренинг профессиональных продаж / С.Б. Ребрик - М.: ЭКСМО, 2003. - 229 с.

31. Ржеутский С. Оценка торгового персонала [Электронный ресурс]: Кадровая компания «Мегаполис». - 2008-2009. -URL: http://www.megap.ru/ (дата обращения: 22.04.2009)

32. Русинов Ф.М. Менеджмент / Ф.М. Русинов, М.Л. Разу. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1998. - 504 с

.   Рутицкая В. Оценка персонала торговой сети [Электронный ресурс]: HR-Portal; Сообщество HR-Менеджеров. - 2004-2009. - URL: http://www.hr-portal.ru/node/2276 (дата обращения: 28.02.2008)

.   Симбирева А.Л. Внутрифирменное обучение: теория и практика осознанной необходимости [Электронный ресурс]: Международный портал по поиску работы для менеджеров по персоналу / 2004-2009. - URL: http://www.hr-hunter.com (дата обращения: 15.02.2009)

35. Смит М. Тренинг уверенности в себе / М. Смит. - М.: Речь, 2005. - 256 с.

36. Снегирева В. Книга мерчандрайзера / В. Снегирева - СПб.: Питер, 2005. - 380 с.

37. Ткаченко Е. Системы оценки персонала: парадоксы и ошибки [Электронный ресурс]: HR-Portal; Сообщество HR-Менеджеров. - 2004-2009. - URL: http://www.hr-portal.ru/node/344/print (дата обращения 08.07.2007)

. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 1995. - 331 с.

. Хаббард Л.Р. Управление: в 2т. / Л.Р. Хаббард. - М.: НЬЮ ЭРА, 2001. Том 2. - 782

. Харрис Дж. Коучинг: личностный рост и успех / Дж. Харрис - М.: Речь, 2005. - 112 с.

41. Ховард К. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие / К. Ховард, Э. оротков. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 224 с.

.   Цветков С.А. и др. Психология бизнеса / С.А. Цветков [и др.] - СПб.: ЯНИС, 1992. - 126 с.

.   Шевцова И.В. Тренинг личностного роста / И.В. Шевцова - М. Речь, 2005. - 144 с.

.   Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации / С.В. Акшня. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. - 355 с.

45. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2000. - 527 с.

46. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации / Г.А. Шредер. - М.: СПб «Интерэксперт», 1994. - 160 с.

Введение

 

Понимание необходимости обучения персонала возникает у собственника бизнеса по мере развития его предприятия. Изменение условий внешней среды (законодательных норм, налоговой политики, действий конкурентов и поставщиков) и внутренние преобразования (смена формы собственности, организационной структуры и т.п.) требуют качественного улучшения предпринимаемых сотрудниками действий, а для этого работникам необходимы новые знания, умения, навыки.

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

В последнее время всё больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.

На нашем предприятии (ООО «Крокус») возникла необходимость проводить обучение персонала, с целью повышения её конкурентоспособности.

Наиболее актуальным сегодня для нашего предприятия является вопрос об оценке торгового персонала, о внедрении внутрифирменного обучения.

Цель дипломной работы: разработать и внедрить программу внутрифирменного обучения персонала на основе проведенной оценки.

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

-  изучить теоретические основы и проанализировать основные методы оценки персонала.

-  изучить цели, задачи, виды и формы процесса обучения персонала;

-  рассмотреть и разработать программы внутрифирменного обучения на примере ООО «Крокус»;

Объект исследования - внутрифирменное обучение персонала в торговом предприятии.

Предмет исследования - методики составления программ внутрифирменного обучения персонала по результатам оценки.

Методы исследования - анализ литературы, изучение документации, анкетирование, интервьюирование, наблюдение.

 


Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.