Общая характеристика адаптации и детского церебрального паралича — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общая характеристика адаптации и детского церебрального паралича

2020-04-01 95
Общая характеристика адаптации и детского церебрального паралича 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В наше время большой ценности информации, времени, продуктивности деятельности все большее значение приобретает успех. Причем как в трудовой деятельности, так и в коммуникативной. И если взрослый человек в той или иной степени уже владеет механизмами приспособления или адаптации к действительности, то у детей, а у младших школьников в особенности этих механизмов нет. Особенно это может касаться детей с различного рода патологиями, в том числе и с ДЦП.

В психологии существует мнение, что от того насколько успешно адаптируется ребенок к школе в первый год обучения, будет зависеть его как успешная учебная, так и деятельность по жизни в целом.

В данной работе мы работе мы выявим уровни адаптации к школе как детей без патологии, так и с ДЦП, определим стили семейного воспитания, а так же постараемся выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП и без данной патологии.

Результаты нашей работы могут являться фундаментом для дальнейшего изучения, как адаптации, так и факторов влияющих на данный процесс.

 


Общая характеристика адаптации и детского церебрального паралича

Эмпирическое исследование

Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения

 

С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии.

 


Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии

Данные представленные в рисунке 1 и таблице 1 свидетельствуют о том, что у 46 % детей с ДЦП и у 82 % детей без данной патологии был выявлен высокий уровень адаптации к школе, у 18 % детей с ДЦП и у 9 % детей без данной патологии адаптация к школе находится выше среднего уровня, у 18 % детей с ДЦП и 9 % детей без данной патологии адаптация находится на среднем уровне. У 9 % детей с ДЦП была выявлена адаптация ниже среднего и низкого уровня, в то в время как у детей без данной патологии данные уровни обнаружены не были.

При анализе результатов высокого уровня адаптации детей с ДЦП и без данной патологии статистически достоверно было выявлено, что различия в уровне адаптации значимы (т. к. φ = 1,81 при р ≤0,05). Дети с ДЦП имеют высокий уровень адаптации реже, чем дети без данной патологии. Данный результат можно объяснить повреждениями нервной системы детей с ДЦП, последствия которых не дают возможности развиваться высшим психическим функциям максимально продуктивно. При анализе результатов среднего и выше среднего уровней адаптации детей с ДЦП и без данной патологии было выявлено, что различия в уровнях адаптации не значимы (т. к. φ = 0,62 при р ≤0,05). Средним и выше среднего уровнями адаптации в равной степени могут обладать как дети с ДЦП, так и дети без данной патологии. Вышеуказанный феномен может являться следствием особенностями преподавания и социальными условиями, такими как особое отношение к детям, специальная внеклассная работа, с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич. При анализе результатов низкого и ниже среднего уровней адаптации критерий Фишера рассчитать невозможно, но мы предполагаем, теоретически различия существуют и являются значимыми, так как у детей без патологии низкого и ниже среднего уровней выявлено не было.

В результате анализа данных достоверно было выявлено, что детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации встречаться реже, чем у детей без данной патологии.

Заключение

 

Каждый год в школах начинают свое обучение тысячи детей. Причем учиться идут как в общепринятом смысле здоровые дети, так и дети с различного рода патологиями, в частности с заболеванием детский церебральный паралич. До настоящего времени нет однозначного ответа на вопрос, почему одни дети адаптируются лучше, чем другие. От чего зависит успешность адаптации к школе как детей с ДЦП, так и без данной патологии. При поиске литературы по данному вопросу мы не нашли на него конкретный ответ. Более того, в современной науки нет однозначного определения адаптации. Каждая наука и психологическая школа трактует ее по-своему.

В нашей работе мы выявили и сравнили уровни адаптации детей с детским церебральным параличом и адаптацию детей без данной патологии, определили стили семейного воспитания в семьях двух типов, провели исследование, которое позволило выявить отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации как здоровых так и детей страдающих ДЦП.

На наш взгляд изучение, как адаптации, так и изучение факторов, влияющих, на адаптацию детей к школе представляет большую значимость. Возможно определив данные факторы, мы сможем сделать обучение в школе менее болезненным и более продуктивным как для детей без различного рода патологий, так младших школьников, страдающих детским церебральным параличом.

 

 


Список литературы

психологический адаптация школа паралич

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989

. Астахов В.А. Детский церебральный паралич: понятие, этиология, сиптомы // Здоровье - 200 - № 3

. Багдалян Л.О., Журба Л.Т., Тимошина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989

. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка: Его величество ребенок как он есть. М., 1999.

. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988

. Битяева М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева И.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998. - 352 с.

. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995

. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. -, 1989

. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Л.С. Выготский собр. соч.: в 6т. - М., 1983. - Т.4.

. Гуревич М.О. Детские церебральные параличи В кн: Учебник нервных болезней Т.2./ Под ред. М.Б. Кроль, М.С. Маргулис и Н.И. Пратпер. Изд.2-е, испр. и доп. - М. - л: Наркомздрав СССР. ГОС изда-во биол. и мед. лит-ры. - 1937 - 434 с.

. Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. - Томск. 1994.

. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - М., 1997.

. Исаев Д.И. Психопатология детского возраста. - 2-е изд. - СПб.: спец. Лит, 2006. - 463 с.

. Кроль М.Б., Федорова Е.А. Основные неврологические синдромы. - М.: Медицина, 1966. - 512 с.

. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушения речи у аномальных детей Спб., 1990.

. Лаут Г.Б., Бран У.Б., Лени де Камп Ф., Креекция поведения у подростков: Практическое руководство. - 2005. - 352 с.

. Лебединский В.В.К нейропсихологической классификации двигательных персевераций // Функции лобных долей мозга. - М., - 1985.

. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

. Лебединская Н.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: Просвещение 1991. - 96 с.

. Лебединская К.С. Психические нарушения у детей с патологией темпа полового созревания. - М., 1969.

. Леотьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. - М., - 1983.

. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973.

. Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПнрСФСР. - 1948. - Вып.14.

. Маркарян Э.С. Вопросы системного исследования общества, М., 1972.

. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1991.

. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. М., - 1995.

. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3

. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом?/ Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 2002. № 2

. Налчаджян А.А. Социально - психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Издательство АН Армянский ССР. Ереван. 1988.

. Певзнер М.С. Дети олигофрены. - М., 1959.

. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смугляничи М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М., 1972.

. Тальвик Т.А., Томберг Т.А., Толпатс В.А., Юриссан М.Х. Клинические и компьютерно - томаграфические корреляции при ДЦП // Ж. Неврологии и психиатрии. - 1989. - № 3

. Философская энциклопедия, Т.5, М., 1970.

. Философский энциклопедический словарь, М., 1983.

. Ходос Х.Г. Нервные болезни руководство для врачей (Изд. Втор., исправл. и дополн.) - М.: Медицина, 1974. - 511 с.

. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь/ В.Б. Шапарь, В.Е. Росоха, О.В. Шапарь; под общ. ред. Шапаря. - Изд.2-е-Ростов н/Д.:Феникс, 2006. -808 с.

. Эйдемиллер Э.Г., Юстийкий В.В. Системная психотерапия. - Л., 1990.

. Дитячi церебральнi паралiчi // Козявкiн В.I., Бабадачи М.О., Ткаченко С.К., Качмар О.О. - Львiв: Медицiна свiту, 1999. - 312 с.

40. http://www.cerebralpalsy.ru/? GlavnayaFormy_DCP

. http://www.gou160.narod.ru/adapt.thm

.http://marks.on.ufanet.ru/PSY/PSYADA1.HTM

.http://mirslovarei.com/content_psi/Social-naja-Adaptacija-1673.html.

. http://mirslovarei.com/content_psy/shkolnaja-adaptacija-35769.html

.http://shp.by.ru/psy/lit/psy_enc/txt/a16.shtm).

.http://ru.wikipedia.org/wiki/

Введение

 

В наше время большой ценности информации, времени, продуктивности деятельности все большее значение приобретает успех. Причем как в трудовой деятельности, так и в коммуникативной. И если взрослый человек в той или иной степени уже владеет механизмами приспособления или адаптации к действительности, то у детей, а у младших школьников в особенности этих механизмов нет. Особенно это может касаться детей с различного рода патологиями, в том числе и с ДЦП.

В психологии существует мнение, что от того насколько успешно адаптируется ребенок к школе в первый год обучения, будет зависеть его как успешная учебная, так и деятельность по жизни в целом.

В данной работе мы работе мы выявим уровни адаптации к школе как детей без патологии, так и с ДЦП, определим стили семейного воспитания, а так же постараемся выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП и без данной патологии.

Результаты нашей работы могут являться фундаментом для дальнейшего изучения, как адаптации, так и факторов влияющих на данный процесс.

 


Общая характеристика адаптации и детского церебрального паралича


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.