Выбор типа подвижного состава по себестоимости перевозок — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Выбор типа подвижного состава по себестоимости перевозок

2020-04-01 147
Выбор типа подвижного состава по себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты в денежном выражении на выполнение единицы транспортной продукции (руб./ткм, руб./пкм, руб./ч и т.д.) и определяется делением суммы затрат на выполненную за этот период транспортную работу.

 

C = S / P                                                                                    (1.2.1)

 

Себестоимость перевозок необходимо определять отдельно по каждой марке

автомобилей. Затраты включают в себя следующие статьи:

1. заработная плата водителей с начислениями, ;

2. топливо для автомобилей, ;

3. смазочные материалы, ;

4. техническое обслуживание и ремонт, ;

5. затраты на ремонт и восстановление шин, ;

6. амортизационные отчисления, ;

7. накладные расходы, ;

Расходы на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. Затраты на топливо, смазочные материалы, ремонт и восстановление автомобильных шин, техническое обслуживание и текущий ремонт относятся к переменным расходам. Определяются они умножением нормативных расходов на 1 км пробега (), на пробег автомобилей за исследуемый период времени.

Отсюда расчет переменных затрат практически сводится к нахождению нормативных расходов на 1 км пробега по каждой из перечисленных составляющих.

Нормативный расход топлива для автомобилей, оплачиваемых по часовым тарифам.

 

  руб./км                                            (1.2.2)

 

где  – стоимость одного литра топлива, руб.; n – норма расхода топлива,

на 100 километров пробега, литры;

К – коэффициент, учитывающий надбавки к нормам расхода топлива за время зимней эксплуатации, внутригаражный расход, а также изменение норм расхода топлива от эксплуатации в условиях, для которых предусмотрено повышение или снижение норм расхода. (Для Саратова К=1,05).

Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега:

 

 руб./км               (1.2.3)

 

где - норматив расхода моторного масла, л/100 л расхода топлива;

- стоимость одного литра моторного масла, руб.;

- норматив расхода трансмиссионной смазки, л/100 л расхода топлива;

- стоимость 1 литра трансмиссионной смазки, руб.;

- норматив расхода консистентной смазки, кг/100 л расхода топлива;

- стоимость 1 кг консистентной смазки, руб.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин:


 руб./км (1.2.4)

 

где m – норма затрат в% на 1000 км пробега;

- цена одного комплекта шин

n – число шин на автомобиле без запасного

Затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей:

 

 руб./км                                              (1.2.5)

 

где Т – норма затрат на ТО и ТР автомобиля на 1000 км пробега, руб.;

а – норматив отчислений в ремфонд на капитальный ремонт;%

- балансовая стоимость подвижного состава, руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление

 

 руб./км                                                   (1.2.6)

 

где - амортизационные отчисления на полное восстановление авто., руб./км;

b – норматив амортизационных отчислений на полное восстановление в процентах на 1000 километров пробега.

Исходные нормативные данные для расчета необходимо внести в таблицу 1.1.

Для МАЗ-509А(а)

 =12*1,05*42/100=5,3 руб./км

=(42/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,28 руб./км

=1,17*6000*14/100*1000=0,98 руб./км

=4012/1000+(0,2*800000)/100*1000=5,61 руб./км

=(1,25*800000)/100*1000=10 руб./км

Для КрАЗ 255Л1 (б)

 =12*1,05*47/100=5,92 руб./км

=(47/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,31 руб./км

=1,17*6000*14/100*1000=0,98 руб./км

=3983/1000+(0,2*850000)/100*1000=5,68 руб./км

=(1,25*850000)/100*1000=10,62 руб./км

Для КамАЗ-53212 (в)

 =12*1,05*25,5/100=3,21 руб./км

=(25,5/100)*(1,5*14/100+0,2*21/100+0,2*48/100)=0,17 руб./км

=1,17*2700*10/100*1000=0,32 руб./км

=3436/1000+(0,2*1000000)/100*1000=2,34 руб./км

=1,5*1000000/100*1000=15 руб./км

Для МАЗ-5335 (г)

 =12*1,05*23/100=2,9 руб./км

=(23/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,15 руб./км

=1,17*2700*6/100*1000=0,19 руб./км

=2932/1000+(0,2*700000)/100*1000=1,69 руб./км

=(1,5*700000)/100*1000=10,5 руб./км

 

Таблица 1.1 Справочные и нормативные данные

номер показателя

Наименование показателя

Един. Изм.

 

Марка автомобиля

 

МАЗ-509А КрАЗ-255Л1 КамАЗ-53212 МАЗ-5335
1 Время в наряде час 15 15 14 14
2 Техническая скорость км/ч 24 24 24 24
3 Коэффициент использования пробега   0,5 0,5 0,5 0,5
4 Грузоподъемность m 17 23 10 8
5 Коэфф. использования грузопод-ти   0,8 0,8 0,8 0,8
6 Длина ездки с грузом км/ч 16 16 19 19
7 Время простоя под погрузо-разгрузку час 0,16 0,16 0,1 0,1
8 Стоимость 1 литра моторного масла руб.   14 14 14 14
9 Стоим. 1 л трансмиссионной смазки руб.   21 21 21 21
10 Стоим. 1 кг консистентной смазки руб.   48 48 48 48
11 Стоимость 1 литра топлива руб.   12 12 12 12
12 Стоимость 1 комплекта шин руб.   6000 6000 2700 2700
13 Балансовая стоимость автомобиля руб.   800000 850000 1000000 700000
14 Норма расхода топлива на пробег л/100 км 42 47 25,5 23
15 Норма расхода моторного масла л/100 л 3,2 3,2 3,2 3,2
16 Норма расхода трансмиссионной смазки л/100 л 0,4 0,4 0,4 0,4
17 Норма расхода консистентной смазки кг/100 л 0,3 0,3 0,3 0,3
18 Норма затрат на ТО и ремонт р/1000 км 4012 3983 3436 2932
19 Норма затрат на рем. и востанов. шин % 1,17 1,17 1,17 1,17
20 Норма амортизационных отчислений на полное восстановление % 1,25 1,25 1,5 1,5
21 Норма амортизационных отчислений на восстановление прицепа   0,15 0,15 - -
22 Часовая ставка водителя 1 разряда руб.   4,97 4,97 4,97 4,97
23 Тарифный коэффициент водителя - 1,91 1,91 1,91 1,91
24 Часовая ставка с учетом разряда водителя руб.   9,5 9,5 9,5 9,5
25 Процент премии водителю % 60 60 60 60
26 Процент дополнительной зарплаты % 12 12 12 12
27 Годовые накладные расходы руб.   173000 201000 83000 83000
28 Тип двигателя (карб. диз)   диз диз диз диз
29 Тип подвижного состава (борт, сам., тягач)   тягач тягач борт. борт.
30 Собственный вес прицепа кг 4150 4150 - -
31 Вид тарифа оплаты работы является (час, сд)   час час час час
32 Количество колес на автомобиле без запасного ед 14 14 10 6
33 Стоимость прицепа (полуприцепа) руб.   200000 200000 - -

 

Таблица 1.2 Структура переменных затрат

Марки автомобилей    

Наименование затрат

 
МАЗ-509А КрАЗ-255Л1 КамАЗ-53212 МАЗ-5335
5,3 5,92 3,21 1. Топливо 2,9
0,28 0,31 0,17 2. Смазочные мат. 0,15
0,98 0,98 0,32 3. Шины 0,19
5,61 5,68 2,34 4. Тех. обсл. и рем. 1,69
10 10,62 15 5. Амортизация 10,5
22,17 23,51 21,04 Итог перем. Затрат 15,43

 

Примем, что работа водителя автомобиля, осуществляющего перевозку груза на маршрутах, будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда.

При этом, затраты по заработной плате одного водителя, включаемые в расчет себестоимости, будут складываться из:

а) зарплаты, по тарифу, исчисленной по часовой тарифной ставке  водителя третьего класса;

 

*1,042                                                                     (1.2.7)

 

где - основная часовая зарплата;

- часовая тарифная ставка водителя 3 класса.

б) надбавки за классность

 

 (0,25Nш1+0,1Nш2)                                                    (1.2.8)

 

- доля количества водителей, соответственно первого и второго класса;

в) премии за улучшение показателей использования подвижного состава или высококачественное выполнение заданий в срок и досрочно

 

, руб./ч                                                      (1.2.9)


где - процент премии, %

г) дополнительной заработной платы

 

, руб./ч                                (1.2.10)

 

где - процент дополнительной заработной платы, %

Таким образом, затраты по заработной плате за час определяются по формуле:

 

, руб./ч                               (1.2.11)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.