Ставится одна оценка за всю работу — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ставится одна оценка за всю работу

2020-04-01 154
Ставится одна оценка за всю работу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов специальностей 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение».

 Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по МДК 01.01. «Документационное обеспечение управления». 

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице

 

Темы Вид самостоятельной работы Форма контроля

ТЕМА 1.1.

Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления

Оформление таблиц: · «Сравнительный анализ технологий делопроизводства» · «Условия труда работников службы ДОУ» Таблица в машинописном или рукописном формате
Подготовка презентаций по темам: · «История развития системы государственного документирования»; · Организация хранения документов в моей семье Презентация

ТЕМА 1.2.  Требования к подготовке и оформлению управленческих документов.

Составление перечней документов: · подлежащих утверждению; · на которых ставится оттиск гербовой (финансов) печати; · реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Таблица в машинописном  или рукописном формате
Оформление «Справочника документоведа» - составление перечней: документов подлежащих утверждению; документов, на которых ставится оттиск гербовой (финансов) печати; реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Таблица в машинописном  или рукописном формате
Решение задач и кроссвордов по теме: «Оформление управленческих документов». Ответы на задания в машинописном или рукописном формате
ТЕМА 1.3. Организация работы с документами    Решение задач по теме: «Организация работы с документами». Решение кроссворда по теме: «Документооборот». Ответы на задания в машинописном или рукописном формате

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления

Самостоятельная работа № 1

«Технологии делопроизводства»

Задание самостоятельной работы:

1. Составьте и оформите  таблицу 1-ср «Сравнительный анализ технологий делопроизводства»

Алгоритм выполнения:

1. Возьмите лист формата А4. Задайте странице альбомную ориентацию.

2. Создайте таблицу из трех колонок и пяти строк. Наименование строк: Критерий; Стандартизация; Специальная служба ДОУ; Направления документопотоков; Носители информации. Наименование колонок: Критерий; Российская технология; Западная технология.

3. Используя нижеприведенную информацию, заполните таблицу.

4. Проверьте выполненную работу (наличие всех составных частей таблицы, соответствие правилам оформления таблицы, юридическая сила работы).

5. Подшейте выполненную работу в свою папку «Практические и самостоятельные работы  по ДОУ студентки группы ДОУ-2 Фамилии И.О.».

6. Сдайте на проверку.

Оборудование, приборы, материалы:  листы бумаги белого цвета формата А4.

Информационные ресурсы:

К настоящему времени сложились две технологии делопроизводства, условно называемые «российской» и «западной».

Особенности российской технологии процессов делопроизводства:

Ø Вертикальный характер движения документов внутри организации (руководитель →исполнитель→руководитель)

Ø Централизованный контроль и отслеживание всего комплекса работ с документами в регистрационных формах, куда заносят все сведения о документах и их перемещениях, резолюции начальства, данные по контролю сроков исполнения, отчеты и т.д.

Ø Создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий.

Ø Высокая степень стандартизации, так как технологии делопроизводства закреплены в государственных стандартах и инструкциях

Ø Делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или с их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживает их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.

Ø Компьютерные технологии делопроизводства обеспечивают сопровождение бумажного документооборота и снижение трудоемкости рутинных операций по обработке документов.

Отличительные особенности западной технологии процессов делопроизводства:

Ø Моделирование реальных процессов документооборота в конкретной организации и настройка на эти модели программных систем.

Ø Горизонтальный характер движения документов, предусматривающий возможность попадания документа сразу к непосредственному исполнителю миную руководство.

Ø Отсутствие централизованного контроля.

Ø Регистрация документов производится непосредственно исполнителями, некоторые виды документов не регистрируются.

Ø Отсутствие специализированных подразделений делопроизводства и промежуточные звенья, что позволяет оптимизировать делопроизводственные процессы и разрабатывать новые технологии работы с документами.

Ø Компьютерные технологии ориентированы на максимально полное использование электронных документов и средств коллективной работы пользователей.

Ø Вовлечение в процесс документооборота на основе компьютерных технологий руководящего звена предприятия и стремление к отказу от бумажных носителей информации.

 

 

Критерии оценки

Инструменты оценки Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок 2. Работа выполнена в соответствующем формате. 100% выполнение. 3. Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 4. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5. Составные части таблицы (Нумерационный заголовок, Тематический заголовок, Шапка таблицы) оформлены в соответствии с требованиями. 6. Заполнены все поля таблицы. За отсутствие информации или ее неактуальность снимается 1 балл.   1 1   2   5     3 8
ИТОГО 20

«отлично» 18—20 баллов

«хорошо» - 15—17 баллов

«удовлетворительно» - 10—14 баллов


Самостоятельная работа № 2

 «Условия труда»

Задание самостоятельной работы:

1. Составьте таблицу 2-ср «Условия труда работников службы ДОУ».

Алгоритм выполнения:

1. Возьмите лист формата А4. Задайте странице альбомную ориентацию.

2. Создайте таблицу из трех колонок и пяти строк. Наименование строк: Факторы; Освещенность; Температурный режим; Состав воздуха; Шумы; Интерьер, Режим труда и отдыха. Наименование колонок: Факторы; Характеристика/параметры.

3. Используя нижеприведенную информацию и другие источники заполните таблицу.

4. Проверьте выполненную работу (наличие всех составных частей таблицы, соответствие правилам оформления таблицы, юридическая сила работы).

5. Подшейте выполненную работу в свою папку «Практические и самостоятельные работы по ДОУ студентки группы ДОУ-2 Фамилии И.О.».

6. Сдайте на проверку.

Оборудование, приборы, материалы:  листы бумаги белого цвета формата А4.

Информационные ресурсы:

Условия труда службы ДОУ

Условия труда – это совокупность трудовых, санитарно-гигиенических и эстетических факторов, обуславливающих психико-физиологическое воздействие на организм человека в процессе труда.

Трудовые условия – регламентация труда и отдыха. Режим труда устанавливается исходя из распорядка дня организации, наиболее трудоемкие операции следует планировать на первую половину дня, тогда более высокая производительность. Рекомендуется проведение физкультурных пауз 5-10 минут за 1-1,5 часа до обеда и за 1,5 часа до окончания рабочего дня. Необходимо иметь комплекс упражнений, которые заставят работать мышцы, которые отдыхали во время работы, а те которые работали – отдыхали. Упражнения зависят от того, чем занимается работник ДОУ. Норма площади на одного работника 4 м2.

Рабочие места оборудуются столами, шкафами, оргтехникой, лотками, каталожными ящиками.

Запрещается размещать полки, кашпо с цветами непосредственно над рабочими местами сотрудников.

Экран монитора должен быть расположен под прямым углом к окну и освещаемость экрана должна быть равной освещению помещения.

Освещение должно быть общим и локальным (на рабочем месте).

Секретариат должен располагаться у руководителя. Экспедиция и отдел кадров – до проходной, канцелярия (распределение документов) должна располагаться в одинаковой близости от всех структурных подразделений. Шумная техника  (уничтожение документов) должна располагаться в звукоизолированном помещении.

 

 

Критерии оценки

Инструменты оценки Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Работа выполнена в соответствующем формате. 100% выполнение. 3. Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 4. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5. Составные части таблицы (Нумерационный заголовок, Тематический заголовок, Шапка таблицы) оформлены в соответствии с требованиями. 6. Заполнены все поля таблицы. За отсутствие информации или ее неактуальность снимается 1 балл.   2 1   2   5     3 12
ИТОГО 25

«отлично» 23—25 баллов

«хорошо» - 18—22 балла

«удовлетворительно» - 12—17 баллов


Самостоятельная работа № 3

«Подготовка презентации»

Задание самостоятельной работы:

Подготовьте презентацию на одну из предложенных тем: «Этапы развития системы государственного документирования» (Приказное делопроизводство, Коллежское делопроизводство, Делопроизводство до революции 1917 года, делопроизводство в советский период, организация современного делопроизводства); «Организация хранения документов в моей семье»

Алгоритм выполнения:

1. Создайте файл Power Paint. Переименуйте его в «Наименование темы Фамилии».

2. Пользуясь возможностями программы и информационных сетей оформите презентацию по выбранной теме.

3. Скопируйте свою презентацию на рабочий стол преподавателя в папку «Презентации ДОУ».

Оборудование, приборы, материалы:

- ПК;

- Стандартный пакет Мicrosoft Оffice.

 

Информационные ресурсы:

Требования к оформлению презентаций (приложение 1).

 

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в срок (сдана в электронном виде в соответствующую папку) 5
2. В наименовании файла имеется фамилия студента и тема презентации. 2
3. При оформлении презентации соблюдаются требования к ее составлению и оформлению 10
  ИТОГО 17

«отлично» - 15—17 баллов

«хорошо» - 12—14 баллов

«удовлетворительно» - 8—11 баллов


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ Требования к подготовке и оформлению управленческих документов.

Самостоятельная работа № 4 «Составление перечней»

Задание самостоятельной работы:

  1.   Составьте  перечни:

· документов подлежащих утверждению;

· документов на которых ставится оттиск гербовой (финансов) печати;

· реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа.

 

Алгоритм выполнения:

1. Возьмите лист формата А4. Задайте странице альбомную ориентацию.

2. Создайте таблицу 4-ср из трех  колонок  и двух  строк. Наименование колонок: Утверждение; Оттиск печати; Юридическая сила.

3. Используя интернет-ресурсы, справочную литературу и другие источники заполните таблицу. Информацию в колонках оформите как маркированный список в одной строке.

4. Проверьте выполненную работу (наличие всех составных частей таблицы, соответствие правилам оформления таблицы, юридическая сила работы).

5. Подшейте выполненную работу в свою папку «Практические и самостоятельные работы по ДОУ студентки группы ДОУ-2 Фамилии И.О.».

6. Сдайте на проверку.

Оборудование, приборы, материалы: лист бумаги белого цвета формата А4.

Критерии оценки

Инструменты оценки Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 3. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 4. Составные части таблицы (Нумерационный заголовок, Тематический заголовок, Шапка таблицы) оформлены в соответствии с требованиями. 5. Заполнены все поля таблицы.   5   2   5   3   5
ИТОГО 20

«отлично» 18—20 баллов

«хорошо» - 15—17 баллов

«удовлетворительно» - 10—14 баллов

Самостоятельная работа № 5

«Решение кроссвордов и задач»

Работа выполняется по вариантам.

1 вариант - фамилия студента  начинаются с буквы «А» до буквы «К».

2 вариант - все остальные фамилии.

Задание 1 самостоятельной работы:

1. Решите три задачи  по теме: «оформление управленческих документов»

Алгоритм выполнения:

1. Решите задачи (приложение 2), записав в виде нумерационного перечня от левого поля замечания в оформлении управленческих документов.

2. При оформлении задания запишите формулировку заданий.

3. Отделите дополнительным расстоянием задачи друг от друга.

4. Придайте своей работе юридическую силу.

5. Сдайте работу на проверку.

Задание 2 самостоятельной работы:

1. Решите кроссворд по теме: «оформление управленческих документов» (соответствующий вариант)

Алгоритм выполнения:

1. Решите кроссворды (приложение 3), записав ответы в соответствующие бланки.

2. При оформлении задания запишите вид и тему работы.

3. Придайте своей работе юридическую силу.

4. Сдайте работу на проверку.

Бланки для оформления результатов работы:

Приложение 3

Оборудование, приборы, материалы:   листы белой бумаги формата А4.

 

Информационные ресурсы: ГОСТ Р 7.0.9.-2016, опорные конспекты.

Критерии оценки

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа № 6

«Решение кроссвордов и задач»

Работа выполняется по вариантам.

1 вариант - фамилия студента начинаются с буквы «А» до буквы «К».

2 вариант - все остальные фамилии.

Задание 1 самостоятельной работы:

1. Решите три задачи  по теме: «Организация работы с документами»

Алгоритм выполнения:

1. Решите задачи записав в бланк решения (приложение 4),

2. Придайте своей работе юридическую силу.

3. Сдайте работу на проверку.

Задание 2 самостоятельной работы:

1. Решите кроссворд по теме: «Документооборот» (соответствующий вариант)

Алгоритм выполнения:

1. Решите кроссворды (приложение 5), записав ответы в соответствующие бланки.

2. При оформлении задания запишите вид и тему работы.

3. Придайте своей работе юридическую силу.

4. Сдайте работу на проверку.

Бланки для оформления результатов работы:

Приложение 4, 5

Оборудование, приборы, материалы:   листы белой бумаги формата А4.

 

Информационные ресурсы: ГОСТ Р 7.0.97-2016, опорные конспекты.

Критерии оценки

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа № 7

«Подготовка сообщений»

Задание самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение по теме: «Сравнительный анализ распорядительных документов (решение, указание, распоряжение, приказ – сходства и отличия».

 

Алгоритм выполнения:

1. Подготовьте сообщение по теме. Текст сообщения можно оформить в виде таблицы.

2. Оформите сообщение печатным или рукописным способом (по вашему усмотрению).

3. Оформите титульный лист.

4. Придайте работе юридическую силу.

5. Направьте работу на проверку.

Бланки для оформления результатов работы: Приложение 6

Оборудование, приборы, материалы: лист бумаги белого цвета формата А4.

Критерии оценки

Уровень Критерии оценки Баллы
высокий Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации. докладчик отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом. 5
оптимальный Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации; докладчик отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом. Не может оценить эффективность. 4
допустимый На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель); Сообщение не соответствует плану; отсутствует новизна; докладчик не может четко ответить на вопросы. 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению компьютерной презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Требования к оформлению слайдов:

Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Предпочтительны холодные тона
Использование цвета 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. 2. Для фона и текста используйте контрастные цвета. 3. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). 4. Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Требования к представлению информации на слайде

Содержание информации 1. Используйте короткие слова и предложения. 2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. 3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде используется картинка, надпись располагается под ней.
Шрифты 1. Для заголовков – не менее 24. 2. Для информации не менее 18. 3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. 4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. 5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. 6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Задачи по теме; «Оформление управленческих документов»

ВАРИАНТ 1

ЗАДАЧА – 1. Найдите ошибки в оформлении приказа:

Оргтехники

Составлен комиссией: председатель – начальник технической группы А.А. Воловой, члены комиссии – начальник административного – хозяйственного отдела М.Ю. Борисов, бухгалтер Л.П. Смирнова, офис-менеджер И.К. Романва.

       Комиссия 11.07.2018  провела проверку технического оснащения приемной генерального директора организации. Комиссия признала негодным для эксплуатации:

Факс 47823 – 1 шт.

Й экз. – в дело 23-02

ВАРИАНТ 2

ЗАДАЧА – 4. Найдите ошибки в оформлении письма:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ДИНАМИТ»

Просторная ул., д. 25, оф. 14, Москва, 114000

Тел. 168-93-78, факс 168-93-70

ОКПО 87654321, ОГРН 1234567890098, ИНН/КПП 0987654321/123456789

На ваш исх. № 28 от 09.07.2018

21.07.2018

       Генеральному директору ЗАО «Восход»

       В.А.Ланскому

       Полевая ул., д. 14, оф. 324, Москва, 109176

 

       Уважаемый господин Ланской!

                                                                  Касается сроков исполнения заказа № 7

       В соответствии с достигнутой договоренностью, ОАО «Динамит» продолжает доставку своей продукции. Заказ № 6 будет доставлен в срок, 23.07.2018.

       К сожалению, из-за болзни ведущего сотрудника отдела доставки исполнения заказа № 7 переносятся с 28.07.2003 на 04.08.2018.

       ОАО «Динамит» согласно в течении 5 дней выплатить неустойку в соответствии с п. 4.2. договора о поставках от 13.06.2003 № 12.

 

       Приносим вам свои извинения.

       С уважением

       Генеральный директор                                                                         Г.Л.Муромцев

ЗАДАЧА – 5. Найдите ошибки в оформлении справки:

 

ОАО «Метрополия»

                                          СПРАВКА

22.07.2003. № 15

Москва

                   Дана Московиной Александре Юрьевне в том, что она работает старшим консультантом отдела продаж с 10 марта 2003 года и по настоящее время с окладом одиннадцать тысяч рублей ноль копеек.

                   Справка дана для предоставления в Отделе распределения жилой площади Администрации Войтовского района г. Москвы

 

Директор                                                      А.Б. куликов

Гл. бухгалтер                                                О. Г. Панина

 

А.С. Демина

150 52 78

 

ЗАДАЧА – 6. Найдите ошибки в оформлении протокола:

12.08.03                                 ООО «АСТРЕЯ»                                      № 4

                                               ПРОТОКОЛ

                                             Санкт-Петербург

Заседание дирекции

 

Председатель – генеральный директор Румянцева О.А.

Секретарь – секретарь-референт Белова Н.Д.

Присутствовали: Антонов П.Л., Востряков С.Т., Лебедев И.М., Студнев П.Д., Стулов М.И., Тимофеева А.А., Шептунов В.Г. 

 

ПОВЕСКА ДНЯ:

1. О ходе рекламный компании в IIIквартале 2003 г.

2. О переходе на новую систему выплаты премиальных.

1. СЛУШАЛИ:

      Востряков С.Т. – текст сообщения прилагается.

ВЫСТУПИЛИ:

     Тимофеева А.А., финансовый директор – одобрил увлечение расходов на наружную рекламу в III квартале 2003 г. на 5%.

ПОСТАНОВИЛИ:

     Одобрить работу отдела рекламы в III квартале 2003 г.

 

2. СЛУШАЛИ:

      Стулов М.И. – текст сообщения прилагается.

ВЫСТУПИЛИ:

     Антонов П.Л., начальник отдела кадров – одобрил новую систему выплаты премиальных, рекомендовал подготовить необходимые документы к 01.09. 2003.

     Лебедев И.М., директор по продажам – предложил доработать новую систему выплаты премиальных, рекомендовал провести голосование по данному вопросу на общем собрании трудового коллектива.

ПОСТАНОВИЛИ:

     Провести общее собрание трудового коллектива по вопросу переходу на новую систему выплаты премиальных 15.08.2003. Ответственный за подготовку собрания – зав. канцелярии Шептунова В.Г.   

 

 

Председатель                                                                              О.А.Румянцев

 

 

Секретарь                                                                                    Н.Д.Белова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Кроссворды по теме: «Оформление управленческих документов»

ВАРИАНТ 1


Кроссворды по теме: «Оформление управленческих документов»

ВАРИАНТ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов специальностей 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение».

 Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по МДК 01.01. «Документационное обеспечение управления». 

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице

 

Темы Вид самостоятельной работы Форма контроля

ТЕМА 1.1.

Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления

Оформление таблиц: · «Сравнительный анализ технологий делопроизводства» · «Условия труда работников службы ДОУ» Таблица в машинописном или рукописном формате
Подготовка презентаций по темам: · «История развития системы государственного документирования»; · Организация хранения документов в моей семье Презентация

ТЕМА 1.2.  Требования к подготовке и оформлению управленческих документов.

Составление перечней документов: · подлежащих утверждению; · на которых ставится оттиск гербовой (финансов) печати; · реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Таблица в машинописном  или рукописном формате
Оформление «Справочника документоведа» - составление перечней: документов подлежащих утверждению; документов, на которых ставится оттиск гербовой (финансов) печати; реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Таблица в машинописном  или рукописном формате
Решение задач и кроссвордов по теме: «Оформление управленческих документов». Ответы на задания в машинописном или рукописном формате
ТЕМА 1.3. Организация работы с документами    Решение задач по теме: «Организация работы с документами». Решение кроссворда по теме: «Документооборот». Ответы на задания в машинописном или рукописном формате

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления

Самостоятельная работа № 1

«Технологии делопроизводства»

Задание самостоятельной работы:

1. Составьте и оформите  таблицу 1-ср «Сравнительный анализ технологий делопроизводства»

Алгоритм выполнения:

1. Возьмите лист формата А4. Задайте странице альбомную ориентацию.

2. Создайте таблицу из трех колонок и пяти строк. Наименование строк: Критерий; Стандартизация; Специальная служба ДОУ; Направления документопотоков; Носители информации. Наименование колонок: Критерий; Российская технология; Западная технология.

3. Используя нижеприведенную информацию, заполните таблицу.

4. Проверьте выполненную работу (наличие всех составных частей таблицы, соответствие правилам оформления таблицы, юридическая сила работы).

5. Подшейте выполненную работу в свою папку «Практические и самостоятельные работы  по ДОУ студентки группы ДОУ-2 Фамилии И.О.».

6. Сдайте на проверку.

Оборудование, приборы, материалы:  листы бумаги белого цвета формата А4.

Информационные ресурсы:

К настоящему времени сложились две технологии делопроизводства, условно называемые «российской» и «западной».

Особенности российской технологии процессов делопроизводства:

Ø Вертикальный характер движения документов внутри организации (руководитель →исполнитель→руководитель)

Ø Централизованный контроль и отслеживание всего комплекса работ с документами в регистрационных формах, куда заносят все сведения о документах и их перемещениях, резолюции начальства, данные по контролю сроков исполнения, отчеты и т.д.

Ø Создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий.

Ø Высокая степень стандартизации, так как технологии делопроизводства закреплены в государственных стандартах и инструкциях

Ø Делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или с их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживает их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.

Ø Компьютерные технологии делопроизводства обеспечивают сопровождение бумажного документооборота и снижение трудоемкости рутинных операций по обработке документов.

Отличительные особенности западной технологии процессов делопроизводства:

Ø Моделирование реальных процессов документооборота в конкретной организации и настройка на эти модели программных систем.

Ø Горизонтальный характер движения документов, предусматривающий возможность попадания документа сразу к непосредственному исполнителю миную руководство.

Ø Отсутствие централизованного контроля.

Ø Регистрация документов производится непосредственно исполнителями, некоторые виды документов не регистрируются.

Ø Отсутствие специализированных подразделений делопроизводства и промежуточные звенья, что позволяет оптимизировать делопроизводственные процессы и разрабатывать новые технологии работы с документами.

Ø Компьютерные технологии ориентированы на максимально полное использование электронных документов и средств коллективной работы пользователей.

Ø Вовлечение в процесс документооборота на основе компьютерных технологий руководящего звена предприятия и стремление к отказу от бумажных носителей информации.

 

 

Критерии оценки

Инструменты оценки Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок 2. Работа выполнена в соответствующем формате. 100% выполнение. 3. Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 4. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5. Составные части таблицы (Нумерационный заголовок, Тематический заголовок, Шапка таблицы) оформлены в соответствии с требованиями. 6. Заполнены все поля таблицы. За отсутствие информации или ее неактуальность снимается 1 балл.   1 1   2   5     3 8
ИТОГО 20

«отлично» 18—20 баллов

«хорошо» - 15—17 баллов

«удовлетворительно» - 10—14 баллов


Самостоятельная работа № 2

 «Условия труда»

Задание самостоятельной работы:

1. Составьте таблицу 2-ср «Условия труда работников службы ДОУ».

Алгоритм выполнения:

1. Возьмите лист формата А4. Задайте странице альбомную ориентацию.

2. Создайте таблицу из трех колонок и пяти строк. Наименование строк: Факторы; Освещенность; Температурный режим; Состав воздуха; Шумы; Интерьер, Режим труда и отдыха. Наименование колонок: Факторы; Характеристика/параметры.

3. Используя нижеприведенную информацию и другие источники заполните таблицу.

4. Проверьте выполненную работу (наличие всех составных частей таблицы, соответствие правилам оформления таблицы, юридическая сила работы).

5. Подшейте выполненную работу в свою папку «Практические и самостоятельные работы по ДОУ студентки группы ДОУ-2 Фамилии И.О.».

6. Сдайте на проверку.

Оборудование, приборы, материалы:  листы бумаги белого цвета формата А4.

Информационные ресурсы:

Условия труда службы ДОУ

Условия труда – это совокупность трудовых, санитарно-гигиенических и эстетических факторов, обуславливающих психико-физиологическое воздействие на организм человека в процессе труда.

Трудовые условия – регламентация труда и отдыха. Режим труда устанавливается исходя из распорядка дня организации, наиболее трудоемкие операции следует планировать на первую половину дня, тогда более высокая производительность. Рекомендуется проведение физкультурных пауз 5-10 минут за 1-1,5 часа до обеда и за 1,5 часа до окончания рабочего дня. Необходимо иметь комплекс упражнений, которые заставят работать мышцы, которые отдыхали во время работы, а те которые работали – отдыхали. Упражнения зависят от того, чем занимается работник ДОУ. Норма площади на одного работника 4 м2.

Рабочие места оборудуются столами, шкафами, оргтехникой, лотками, каталожными ящиками.

Запрещ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.