Обоснование актуальности выбранной темы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обоснование актуальности выбранной темы

2020-04-01 111
Обоснование актуальности выбранной темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Продвижение: определение, особенности и виды

    Категория продуктов питания

    Особенности продвижения продуктов питания

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЮЖУРАЛКОЛБАСЫ»

Характеристика предприятия «Южуралколбасы»

Теоретико-методологические основания изучения специфики продвижения продуктов питания на примере предприятия «Южуралколбасы»

Результаты анализа специфики продвижения продуктов питания на примере предприятия «Южуралколбасы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Степень разработанности проблемы

Проблеме продвижения нового товара на рынок посвящен целый ряд работ, как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди них имеются труды, посвященные вопросам разработки нового товара, его продвижению, ценообразованию на новый товар. Освящается эти проблемы в отдельных разделах учебников и учебно-методических пособий.

В современной литературе проблема продвижения достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Е. Дихтля, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Л. Перси, Дж.Р. Росситера, Х. Хершгена, и других. Специфика российской экономической ситуации, проблемы управления системой продвижения, в частности, отражены в работах: Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, В. Демидова, П. Завьялова, И.В. Крылова, Е.В. Попова, А. Романова. Эти и другие авторы с разных позиций, используя различные методики исследования, раскрывают специфику политики сбыта, методов продвижения товаров в условиях рыночной экономики.

В ряде работ исследуются отдельные методы продвижения нового товара: реклама, стимулирование сбыта, PR-кампания, продвижение по Интернет и др. В работах освящаются методы оценки эффективности рекламных мероприятий, включая рекламу в Интернет.

В названных в работе исследованиях с различных позиций рассматриваются вопросы продвижения товара на рынок, вместе с тем отсутствуют специальные работы, посвященные целиком проблеме продвижения продуктов питания. С этой точки зрения обоснован выбор темы курсовой работы «Специфика продвижения продуктов питания на примере продукции ОАО «Южуралколбасы»».

Объект исследования - продвижение продуктов питания.

Предмет исследования - особенности продвижения продуктов питания.

Цель исследования: выявить специфику продвижения продуктов питания на рынок.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретико-методологические аспекты продвижения продуктов питания.

. Проанализировать структуру продвижения товара на рынок, включая: торговлю, персональные продажи; рекламу с использованием средств массовой информации; стимулирование сбыта; спонсорство; электронную коммерцию.

. Выявить особенности продвижения продуктов питания на примере ОАО «Южуралколбасы», оценить эффективность рекламных мероприятий компании.

Гипотеза работы.

Специфика продвижения продуктов питания заключается в следующем:

    чаще всего используются такие средства продвижения, как реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи;

    для эффективного продвижения продуктов питания необходимо выбрать наиболее эффективный канал коммуникации (выставки, семинары-презентации, пресс-конференции, а также передача продукта на апробацию группам экспертов из соответствующих областей, СМИ, специальные мероприятия и акции)

Научная новизна исследования состоит в обобщении и развитии теоретических и методических основ формирования комплексной стратегии продвижения продуктов питания, способствующей повышению эффективности торговой деятельности.

Практическая значимость работы: Практическое значение выработанных в ходе исследования стратегий решения задач продвижения продукта заключается в том, что они могут послужить основой для решения некоторых практических задач, а также для проведения дальнейших исследований и для совершенствования подготовки специалистов.

Методы исследования: составляют метод познания и его составные элементы: анализ, синтез, аналогия, сравнение и обобщение, под руководством принципа единство теории и практики. Частнонаучные методы: методы медиапланирования, метод оценки рентабельности рекламирования, метод целевых альтернатив.

Глава 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЮЖУРАЛКОЛБАСЫ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целях пропаганды предприятия и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа компании «Южуралколбасы» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Предприятие «Южуралколбасы» должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся: - развитие науки и техники; - всеобщее расширенное воспроизводство; - конкуренция.

В сетевой рознице поставщики проводят специальные мероприятия по продвижению мясной продукции. Так, в сети «Патэрсон» поставщики проводят расширенные дегустации выпускаемых новинок с оригинальной выкладкой на витрине, предоставляют фирменную подставку под продукты, размещают интересные и выгодные для покупателя предложения продукции в буклетах, выпускаемых сетями, проводят консультации для покупателей, стимулирующие первичную покупку и поддерживающие спрос на продукцию.

Можно прогнозировать, что перераспределение потребительских предпочтений по производителю и приверженность потребителей к новым видам мясоколбасной продукции произойдет за счет активных маркетинговых действий и неординарных технологических решении.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

В качестве инструмента организации сбыта реклама выполняет нижеследующие функции:

· Представление наименований товаров и дифференциация между ними.

· Сообщение информации о товаре.

· Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.

· Оптимизация сбыта товара.

· Расширение области применения товара.

· Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

Помимо маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций:

· коммуникативную;

· образовательную;

· экономическую;

· общественную.

Цели рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа существующей ситуации, её прогнозов относительно будущих тенденций и её понимание корпоративных целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.

Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.

Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:

· целевую аудиторию;

· концепцию продукта;

· средства распространения информации;

· рекламное сообщение.

Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации - это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение - это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.

Каждое из средств массовой информации - имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.

При выборе каналов распространения рекламных посланий используются следующие критерии:

· охват,

· доступность,

· стоимость,

· управляемость,

· авторитетность,

· сервисность.

 

Во второй главе приведены предложения по расширению и улучшению рекламных мероприятий по продвижению товаров для указанного предприятия, а также дано обоснованное объяснение эффективности использования предложенных мероприятий для предприятия, исходя из экономических и целевых точек зрения.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамиашвили Г. Г. «Маркетинг». - М., 1976. - 248с.

.   Аводумина В. А. «Эффективность методов управления предприятием в условиях рынка». -Х, 1995г. - 24с.

.   Аппенянский А. И. «Человек и бизнес. Путь совершенства» - М. Барс, 1995г. - 228с.

4. Афанасьев С.В. «Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR стратегии» - Барнаул, 2003. - 26 с. <http://eup.ru/Documents/2004-08-23/30152.asp>

.   Баркан Д. И. «Маркетинг для всех». - Л.,1991г. - 256с.

.   Баширов И. Х./ Коноплёв В. Т. «Практический маркетинг». - Д 1996г. - 52с.

.   «Бизнес и маркетинг»: Библиографический указатель: Научно внедренческий центр «Библиомаркет». - М., 1993г. -104с.

.   Борисов Г. П./Барыжников Е. И./Малышева В. А. «Анализ хозяйственной деятельности преприятий» - М. «Экономика» 1983г. - 174с.

.   Волков О. И. «Экономика предприятия», М., «Инфра-М», 1998г - 415с.

.   Голубков Е. П. «Маркетинг». Словарь. - М., «Экономика», Дело, 1994г - 160с.

.   Дворникова Е.И. «Архитектура брендов компании: когда и для чего это необходимо?» Бренд-менеджмент, 2005. - № 3. - 53с.

.   Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. Самара, 1996.

.   Завьялов П. С. Демидов В. Е. «Формула успеха: маркетинг» (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке), - М., «Международные отношения», 1991г. - 415с.

.   Зоткин А.Ю. «Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия». M., 2002. <http://eup.ru/Documents/2002-05-15/10AA.asp> -366с.

.   Зоткин А.Ю. «Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки <http://www.aup.ru/books/m54/>» M., 2005.-42с.

.   Катаев А.В. Гольдштейн Г.Я., «Маркетинг: учебное пособие для магистрантов <http://www.aup.ru/books/m21/>» Таганрог: ТРТУ, 1999.-580с.

.   Котлер Ф. «Основы маркетинга» (перевод с английского Боброва В. Б.; общественная редакция Пеньковой Е. М.) - М., Прогресс, 1992г. - 734с.

.   Кормилицын В. «Нестандартные бренд-технологии на потребительском рынке», «Реклама, Теория и практика», 2006.- № 2. -С.67-73.

.   Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии» - М.: АО «ФинстатИнформ», 1994г. - 184с.

.   Ноздрёва Р. Б. Цыличко Л. И. «Маркетинг»: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991г. - 303с.

.   Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002.

.   Росситер Дж.Р./ Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001

.   Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2006. - 240 с.

.   Райс Э., Траут Дж. «Позиционирование. Битва за узнаваемость» - М.: Фаир-пресс, 2001. - 268 с.

.   «Рекламная политика в бизнесе» - Самарский региональный общественный фонд «Образование», Самара, 1998 <http://eup.ru/Documents/2003-02-24/1572A.asp>

.   «Современный маркетинг» (под редакцией Хруцкого В. Е.) - М., Финасы и статистика, 1991г. -256с.

.   Хромов Л.Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика» - Петрозаводск АО «Фолиум», 1994. <http://eup.ru/Documents/2004-03-15/28FB6.asp>-218с.

.   Яненко М.Б. «Торговые марки в товарной политике фирмы». - СПб.: ПИТЕР, 2005. - 512 с.

.   http://www.ppitania.ru/ - сайт компании «Продукты питания»

30. <http://www.adme.ru/> - сайт компании «Рекламные стратегии»

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Продвижение: определение, особенности и виды

    Категория продуктов питания

    Особенности продвижения продуктов питания

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЮЖУРАЛКОЛБАСЫ»

Характеристика предприятия «Южуралколбасы»

Теоретико-методологические основания изучения специфики продвижения продуктов питания на примере предприятия «Южуралколбасы»

Результаты анализа специфики продвижения продуктов питания на примере предприятия «Южуралколбасы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности выбранной темы

В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Продвижение товаров - это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Умелое продвижение товаров - мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. Расходы на рекламу и другие виды продвижения - это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также - изучение эффективности их воздействия после применения.

Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения - передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате - увеличении спроса на товар.

Продвижение товаров - это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.