Правила пожарной безопасности при нахождении в помещении. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Правила пожарной безопасности при нахождении в помещении.

2020-03-31 117
Правила пожарной безопасности при нахождении в помещении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

2. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

4. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

5. Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

6. Руководители организаций или индивидуальные предприниматели имеют право назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ.

10. Для привлечения работников предприятий к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные формирования.

11. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

12. Во всех административных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

13. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

определены и оборудованы места для курения;

определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

действия работников при обнаружении пожара;

определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

14. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях, посещаемых данной категорией лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Частота мерцания световых сигналов должна быть не выше 5 Гц. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.

Обслуживающий персонал таких организаций должен пройти специальное обучение по проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных, по программам, согласованным с ГПС.

В случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

15. Устроители мероприятий с массовым участием людей должны перед началом этих мероприятий тщательно осмотреть помещения и убедиться в их полной готовности в противопожарном отношении.

16. Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Заключение

Подводя итоги рассмотрению темы организации и проведения торгов по продаже земельных участков, можно сделать несколько выводов.

Так данной теме в земельном законодательстве отведена статья 38 ЗК РФ, а также Постановление правительства РФ от 11 ноября 2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности или права на заключение договора аренды таких земельных участков».

 Указанная статья не распространяется на отношения, связанные с приобретением земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

 Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть земельный участок или право на заключение договора аренды земельного участка, иначе говоря, земельный участок может быть приобретен на торгах только на двух правах - собственности и аренды.

 Земельный участок, являющийся предметом торгов, должен быть сформирован, что подразумевает подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов; публикацию сообщения о проведении торгов.

  В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает его собственник (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Именно собственник земельного участка определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов и сумму задатка.

Отметим, что вопросы проведения торгов законодателем отрегулированы явно недостаточно — и на федеральном, и на местных уровнях: правила проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов), содержащиеся в Земельном кодексе РФ, весьма общие и нечеткие, а местные нормативные акты часто вообще не выдерживают критики. Так, Дума одного южнороссийского города установила, что решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер и направляются продавцу (то есть Комитету по управлению имуществом города) для окончательного решения. Складывается парадоксальная ситуация: конкурс вроде бы состоялся, причем по всем правилам, а договор с победителем в Комитете могут и не подписать…

В других случаях местная власть «забывает» внести в утверждаемые правила проведения торгов пункты, которые обязывают организатора извещать общественность о предстоящих торгах, о том, кто, как и на каких условиях может принять в них участие, где и когда эти торги будут проводиться. Между тем антимонопольное законодательство считает это нарушением, в результате которого ограничивается доступ к участию в конкурсе и ущемляются интересы хозяйствующих субъектов.

Стремясь обойти закон, региональные чиновники нередко пишут местные законы, постановления, решения, что называется, для себя. Например, закрепляют за собой право самостоятельно решать, открытым или закрытым будет предстоящий земельный аукцион или конкурс. При этом под закрытым аукционом (конкурсом) понимается мероприятие, в котором участвуют только лица, имеющие право на участие в нем в соответствии с существующим законодательством и специально приглашенные для этой цели. Нетрудно догадаться, что круг избранных для участия в мероприятии с гордым названием «земельный аукцион» определяет само муниципальное образование, а точнее, некая специально созданная комиссия. Но подобные уловки идут в разрез с Постановлением № 808, которое определяет правила организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков. Торги (конкурсы, аукционы) по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков по составу участников являются открытыми. Закрытыми торги могут быть исключительно по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Сразу оговорим, что по иску антимонопольного органа или прокуратуры такие торги нередко признаются судом несостоявшимися, а их результаты — недействительными. Новые торги по данному объекту часто контролирует тот орган или организация, который выявил нарушения и обжаловал результаты. Успешные прецеденты, когда удавалось восстановить status quo, существуют.

Встречаются случаи, когда в региональных нормативных актах определено, что заявителям, отозвавшим свою заявку на участие в торгах или проигравшим торги, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов или в течение 10–15 дней со дня подписания протокола. Это противоречит положениям упомянутого уже Постановления № 808, которым установлено, что внесенный задаток в этих случаях возвращается в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок или подписания протокола. Кроме того, согласно Постановлению № 808 договор с победителем конкурса должен заключаться не позднее пяти дней со дня подписания протокола, а органы власти на местах иногда устанавливают более длительные сроки — 15–20 дней, да еще включают дополнительные условия, например: «не позднее 20 дней с момента оплаты права на участие в конкурсе».

Иногда на победителей конкурсов пытаются возложить обязанность по возмещению расходов, которые понес продавец (комитет по управлению имуществом) в процессе организации конкурса. Например, в одном из районов Ростовской области покупателей обязали оплачивать услуги независимых оценщиков. В другом районе той же области приняли положение, согласно которому оплата мероприятий по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков производится покупателем, арендатором. Обязанность победителя торгов возмещать затраты на формирование земельного участка, на организацию и проведение торгов предусмотрена и в постановлении губернатора Тюменской области от 13.07.02 № 298 «Об утверждении положений о продаже земельных участков и о комиссии по проведению торгов».

Таким образом, регионы стремятся за чужой счет решить собственные проблемы, возложив на победителя торгов дополнительные расходы (поскольку в местных бюджетах нередко даже не предусматриваются такие статьи расходов), тогда как антимонопольное ведомство видит в этом ограничение доступа к участию в конкурсах и принимает меры к отмене незаконных актов…

В связи с этим, правительству РФ необходимо ужесточить требования по организации и проведению торгов, а также организовать поддержку антимонопольным организациям (ФАС), по проверке местных законодательных актов, на соответствие их требованиям постановления правительства РФ об организации и проведения торгов по продаже земельных участков.

 

 

Литература:

1. Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»

2. ФЗ от 17.07.2001 г. №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» в ред. 17.05.2008г./www. consultant. ru

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 14.03.2009г. № 32-ФЗ / www. consultant. ru

4. Е.С. Болтановой Земельное право. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2007г.- (Серия высшее образование). 458стр

5. Журнал «Государство и право» №5 2008г.

6. С.И. Сай Комментарий к Земельному кодексу РФ (постатейный) Питер Санкт-Петербург, 2009г., С.479

7. С.А. Боголюбова Земельное право. Учебник для ВУЗов М.: Изд. НОРМА. 2007г. С.213

8. Федеральный закон «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» СЗ РФ № 93 от 08.05.2009г. Ст.3594

9. Г.Е. Быстрова и М.И. Козыря Аграрное право Учебник для вузов М., 2004. С.159

10.  Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2881.

11. Федеральный закон № 66 от 13.05.2008г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Российская газета 17.05.08г.

12.  Федеральный закон № 7 от 14.04.2008г. «О садоводческих, дачных.....» Российская газета 18.04.2008г.

13.  Федеральный закон РФ № 11-ФЗ от 05.02.2007г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Российская газета 08.02.2007г.

14. С.А. Боголюбова Земельное право: Учебник. М., 2004. С. 133

15.  Н.Н. Веденин Земельное право М.: Юриспруденция 2007 г. С.225

16.  Ершов Владимир Комментарий к ФЗ «ОБ обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный). М.: Пресс-Медиа 2008г. С.258

17. Г. Е. Быстров О правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения. М.: 2003 г. С.176

18.  И.В. Антуфьев юрист-эксперт, консультационный центр недвижимость

19. С.А. Боголюбова Земельное право. Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2008г. С.319

20.  Доклад заседания Государственного совета № 7 О регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения от 22 апреля 2002г.

21.  А.К. Гольцблат Сделки с землей в России. Купля-продажа, аренда, приватизация, ипотека. М.: Альпина Бизнес 2005г. С.456.

22. Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 08.05.2009г. «О государственном кадастре недвижимости» / www.consultant.ru

23.  Н.С.Долганова, В.А.Зюзин, А.Н.Королев Комментарий к ФЗ о государственном кадастре недвижимости (постатейный). М.: Юридический дом «Юстицинформ» 2008г. С.319.

24.  Налоговый кодекс РФ от 26.11.08. №224-ФЗ / www.consultant.ru

25. А.А. Варламов, С.А. Гальченко Земельный кадастр в 6 томах, том 1 М.: Колос 2008г. С.456.

26.  Приказ от 24 ноября 20008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении согласования местоположения границ земельного участка».

27.  Электронное учебное пособие Основные понятия ведения ГКН. Федеральный кадастровый центр «Земля». Учебный центр «Микроинформ» М.: 2007г.

28. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»  СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4587.

29.  Федеральный закон РФ от 29.06.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности».

30.  Методические рекомендации об организации и проведении торгов по продаже земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности или права на заключение договора аренды таких участков.

31.  Федеральный закон РФ от 08.05.2009г № 93-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

32. П.В.Крашениннков Постатейный комментарий к ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним М.: 2007г. С.129.

33. Гражданский кодекс Российской Федерации от 09.02.2009г. № 7-ФЗ «Российская газета» 13.02.2009г.

34.  Б.И.Уткин Государственная регистрация прав на земельные участки и и сделки с ними М.: Альфа-Пресс. 2007г. С.217

35.  Р.Т.Нагаева, И.В. Басалова, А.Ю. Семьянова и др. Регистрация прав на земельные участки и недвижимое имущество М.: Дом печати 2004г. С.196.

36.  А.Р. Кирсанов Права на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственной регистрации. М.: Ось-89 2007г. С.315

37.  Правила ведения Единого государственного реестра прав.

38. Козырь О.М. Особенности регулирования сделок с землей земельным законодательством  Экологическое право. 2003. № 4.

39. Эйрян Г. Об общих требованиях, предъявляемых к сделкам с земельными участками Хозяйство и право. 2008. № 9.

40. Лихолетова С.В. Отдельные вопросы государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними Нотариус. 2007. № 6.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.