Действующие информационные системы банка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Действующие информационные системы банка

2020-04-01 135
Действующие информационные системы банка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С распространением современных методов оплаты и проведения финансовых операций возрастает необходимость в надежных инструментах защиты от мошенничества. Банковское обслуживание также неизбежно связано с работой с персональными данными и данными о доходах, что налагает на дополнительные обязательства по защите и сохранению конфиденциальности этих данных.

Все информационные системы Банка подвергаются тщательному и регулярному контролю на предмет их надежности и защищенности. Используется механизм разграничения доступа к информационным системам, установлены системы антивирусной безопасности, обнаружения вторжений и защиты периметров. Для электронного документооборота и обмена информацией между внутренними структурными подразделениями широко используются системы криптографии (электронно-цифровая подпись, шифрование).

Доступ сотрудников к системам оформляется на основе заявок, что позволяет исключить несанкционированный доступ. Работа с автоматизированными банковскими системами производится на компьютерах, не имеющих доступа в Интернет, и требует авторизации пользователя. Также установлены механизмы защиты от ошибочных действий, работает принцип неединоличности проведения критических операций. В офисах Банка ограничено использование внешних носителей информации.Server 2005 Enterprise Edition представляет собой полнофункциональную платформу для поддержки самых ресурсоемких, крупномасштабных и ответственных приложений OLTP и аналитических приложений баз данных. В качестве комплексной платформы для управления базами данных SQL Server 2005 Enterprise Edition обеспечивает надежность, масштабируемость, производительность и безопасность, необходимые для больших корпоративных баз данных.

В SQL Server 2005 Enterprise Edition реализованы функциональные возможности, отвечающие самым высоким требованиям к доступности баз данных. На этой платформе можно создавать и развертывать приложения высокой надежности с такими функциями, как зеркальное отображение баз данных, одноранговая репликация и улучшенная поддержка отказоустойчивой кластеризации. Такие функциональные возможности SQL Server 2005 Enterprise Edition, как мгновенная инициализация файлов, моментальные снимки баз данных, параллельные операции с индексами и оперативное восстановление, позволяют сократить продолжительность плановых простоев для выполнения необходимых процедур обслуживания, настройки и восстановления.Server 2005 Enterprise Edition масштабируется для обеспечения высоких уровней производительности, необходимых для поддержки оперативной обработки транзакций (OLTP), анализа сложных данных, систем хранения данных и веб-узлов крупных организаций. Выпуск Enterprise Edition предоставляет гибкий выбор функциональных возможностей горизонтальной и вертикальной масштабируемости для реализации любых сценариев приложений.

СУБД Microsoft SQL Server 2005 Enterprise Edition успешно применяется в качестве сертифицированного средства защиты информации от несанкционированного доступа для построения автоматизированных систем класса защищенности до 1Г включительно - для работы с конфиденциальной информацией, а так же в информационных системах для работы с персональными данными.

Система Банк - клиент Сбербанка предназначается для упрощения документооборота, который осуществляется с помощью сети Интернет, и таким образом, уже является электронным документооборотом. С помощью этой программы можно принимать от клиента платежную информацию, платежные документы, то есть, взаимодействие между банком и клиентов значительно упрощается. Установка системы Банк - клиент Сбербанка осуществляется с помощью технических специалистов банка. Для пользователей такой программы доступна услуга службы технической поддержки банка.

Автоматизированная система «Клиент-Сбербанк» разработана специалистами Сбербанка России. Система функционирует с 1995 года и постоянно развивается. В настоящий момент клиентами банка эксплуатируется DOS- и Windows-версии автоматизированного рабочего места клиента (АРМ «Клиент»). Система рассчитана на использование клиентами Сбербанка России - юридическими лицами и банками-корреспондентами. В системе используются сертифицированные средства криптозащиты. Посредством этой системы Сбербанк России предоставляет своим клиентам возможность удаленного управления счетами. Клиент может отправлять в Сбербанк широкий спектр документов: платежное поручение, платежное требование, отказ от акцепта, валютное платежное поручение, поручение на покупку валюты, поручение на продажу валюты. Клиент может осуществлять официальную переписку с банком посредством служебных записок и почты свободного формата. Кроме этого, клиент получает из банка актуальную информацию по состоянию счетов и операций. Существует возможность формирования на основе этой информации банковских выписок и реестров документов, воспроизведения исходных платежных документов. Система обеспечивает автоматическое обновление справочников: банков, участников расчетов Банка России, участников расчетов Сбербанка и системы международных расчетов.

Сбербанк ОнЛ@йн - это автоматизированный сервис обслуживания клиентов Сбербанка РФ посредством сети Интернет. Система Сбербанк ОнЛ@йн дает возможность управлять своими картами и счетами, и производить платежные операции. Услуга была запущена в апреле 2008 года.

Система предоставляет клиентам Сбербанка следующие возможности:

опция выбора места платежа (банкомат с возможностью приема наличных и т.п.);

дистанционное управление депозитами и счетами всех типов (включая карточные) с возможностью их открытия/закрытия, просмотра информации по ним и получения выписки;

оплата ЖКУ, Интернета, мобильной и стационарной телефонной связи, коммерческого ТВ, пополнение электронных кошельков, налоговые и бюджетные платежи, конвертация валют, внутренние и внешние переводы по России и за рубеж.

Для автоматизации финансовой, кадровой и хозяйственной деятельности Управления используются следующие правовые, информационно - справочные системы, и системы управления персоналом:

.   «Консультант Плюс» - справочно-правовая программа, используемая во всех структурных и обособленных отделах Управления. Является базовой, используется постоянно в соответствии с функциями отделов. Система Консультант Плюс содержит не только нормативные правовые акты, составляющие основу российского законодательства, но и эксклюзивные консультации по применению законодательства, материалы авторитетных периодических изданий, судебной практики и другую полезную информацию. Ежедневно информационные банки системы пополняются новыми документами, содержащими самую оперативную правовую информацию. Документы получены напрямую из законодательных органов, при этом каждый из них строго соответствует оригиналу. Главное преимущество работы с системой - это значительная экономия времени при анализе документов. Благодаря юридической обработке каждого документа, уникальным поисковым возможностям системы и современным технологиям, не имеющим аналогов на российском рынке программных продуктов, ответ на любой правовой вопрос можно найти легко и быстро. При этом необязательно обладать точной информацией о реквизитах искомых документов.

.   Программный комплекс "Государственная (муниципальная) служба"- это уникальная разработка, позволяющая построить единую защищенную ведомственную систему управления кадрами органов государственной власти и местного самоуправления. Комплекс включает в себя модуль "Кадры государственной (муниципальной) службы" и модуль "Реестр государственных (муниципальных) служащих", работающих на единой базе данных.

Система предназначена для использования:

в федеральных министерствах, службах, агентствах, включая те, в составе которых проходят службу военнослужащие и лица, имеющие специальные звания;

в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

в органах местного самоуправления.

Также в Управлении используется «1C-Бухгалтерия для бюджетных учреждений» с типовой конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений». «1C-Бухгалтерия для бюджетных учреждений» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов.

Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Программа «1С: Зарплата и управление персоналом» предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета. Также она обеспечивает: управление задачами и поручениями, полнотекстовый поиск данных, получение справочной информации, обеспечение защиты персональных данных, создание внешних отчетов и обработок, диагностика ошибочных ситуаций.

В Управлении используется программный комплекс ЕГРЗ предназначенный для ведения государственного земельного кадастра на уровне кадастрового района. Комплекс позволяет выполнять формирование и учет - земельных участков, а также сведений о территориальных зонах. Кроме общей информации об объекте учета, учитывается его правовой статус, экономические характеристики, прочно связанные с земельными участками объекты недвижимости, а также другие специальные сведения. Имеется возможность хранения истории объекта учета и его правового статуса.

Кроме того, в Управлении используется система электронного документооборота «Дело-Предприятие». Основная цель внедрения указанной системы - организация единой, полной, взаимосвязанной информационной системы автоматизации нормативно-распорядительного документооборота Управления.

 


Проектирование модели


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.