Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации

2020-04-01 126
Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст.9), а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ч.1 ст.11) такие нормативные акты вправе принимать только представительные органы местного самоуправления ("Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации").

Участниками бюджетного процесса являются представительные, а также иные органы местного самоуправления. Что касается иных органов местного самоуправления, как то: местная администрация (орган общей компетенции), финансовый отдел или управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная налоговая инспекция. Однако наличие таких органов реально только для крупных муниципальных образований на уровне района или города субъекта Российской Федерации.

Бюджетный процесс имеет четыре основных стадий бюджетной деятельности:

) составление проектов бюджетов;

) рассмотрение и утверждение бюджетов;

) исполнение бюджетов;

) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. [2]

Кратко рассмотрим каждую из стадий.

Организация работы и составление проекта бюджета. Решение о начале работы принимает глава администрации местного самоуправления за шесть месяцев до следующего финансового года. Соответствующим постановлением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются сроки и конкретные исполнители по направлениям. Финансовый орган собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджетной сферы, согласовывает их и на основе прогноза экономического и социального развития муниципального образования и его административно-территориальных структур, главных направлений бюджетно-финансовой политики и бюджетной классификации составляет проект бюджета по доходам и расходам.

Рассмотрение и утверждение бюджета. Проект бюджета финансовый орган представляет администрации местного самоуправления. Последняя согласует его статьи с отраслевыми хозяйственными и бюджетными организациями, а затем обсуждает проект на своем заседании. После этого глава местной администрации составляет бюджетное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления. На заседание местной администрации приглашаются руководители муниципальных учреждений, предприятий, организаций.

Весь пакет документов должен предусматривать взаимосвязанный механизм, обеспечивающий нормальное функционирование местных финансов.

Руководитель представительного органа организует предварительное рассмотрение и обсуждение данного пакета: материалы направляются, прежде всего, депутатам, в комитеты и комиссии представительного органа (если таковые имеются). На заседания комиссий (комитетов) могут приглашаться руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций в целях согласования возникающих вопросов по проекту бюджета. При необходимости в заседаниях участвуют представители местной администрации. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и принимает окончательное решение.

Доработанный и уточненный проект бюджета рассматривается на сессии представительного органа и утверждается в форме нормативного правового акта. Такой правовой акт должен содержать статьи доходов с указанием источников, а также расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета муниципального образования, суммы дотаций и субвенций. Расходная часть бюджета утверждается постатейно.

В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Исполнение бюджета и контроль над его исполнением. Бюджет исполняется по принципу единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также направление запланированных расходов с единого бюджетного счета.

Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется). Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок. Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.

В процессе исполнения бюджета местная администрация (если она наделена такими полномочиями по уставу) вправе вносить изменения по доходным и расходным статьям бюджета в пределах утвержденных ассигнований.

В ходе исполнения бюджета по предложению местной администрации может быть введен секвестр бюджета. Проект решения о секвестре выносится на рассмотрение представительного органа, который и принимает соответствующее решение. Контроль над исполнением бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата, что характерно преимущественно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности для ее содержания. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. В этот процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Утверждение отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями, организациями в сроки, установленные местной администрацией по единой форме (квартал, полугодие, девять месяцев) и в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

После обсуждения отчета на заседании местной администрации (в присутствии всех заинтересованных подразделений) он направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Важнейшим принципом, обеспечивающим оптимальную устойчивость местных бюджетов на современном этапе, является их взаимосвязь с государственным бюджетом, которую принято называть межбюджетными отношениями. Межбюджетные отношения строятся на принципах бюджетного федерализма, взаимной ответственности, применения единой методологии, учитывающих особенности территории, выравнивания доходов местных бюджетов, максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков, компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов (возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти), повышения заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета, законности, гласности. Принцип бюджетного федерализма означает распределение и закрепление источников доходов, а также расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным бюджетом в соответствующих пропорциях, равноправие местного бюджета, перераспределение средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов с интересами муниципального образования.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.