История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвязанных текстах.
Мы знаем, что аудирование это скрытая от наблюдения внутренняя деятельность, а значит, составляющим ее действиям необходимо обучать специально, делая их объектом целенаправленного формирования.
Методисты Гальскова Н.Д., и Гез Н.И., подразделяют упражнения для обучения аудированию на подготовительные\ тренировачные и речевые\коммуникативные. [1. 179] Подготовительные упражнение направлены на преодоление психологических и лингвистических трудностей аудирования и на формирование его механизмов. Речевые - управляемая речевая деятельность, которая способствует выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях приближенных к естественному речевому общению.
Рассмотрим систему подготовительных упражнений Н.Д. Гальсковой и Гез Н.И.
Выделяются 5 типов упражнения подготовительного характера:
Это упражнения на восприятие и распознавание звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, интонационного рисунка фразы, грамматических форм слова, например:
Прослушайте и повторите несколько пар слов;
Определите на слух рифмующиеся слова;
Прослушайте пары предложений, поставьте в графическом ключе «+» если предложения одинаковые «-«если предложения разные.
К ним я бы хотела добавить упражнения из системы подготовительных упражнений методиста Филотова [12. С.250]
Послушайте слова и поднимите руку, если в слове звучит долгий звук;
|
Прослушайте несколько предложений и поднимите руку, когда услышите вопросительное предложение;
Используя сигнальные карточки («.», «?», «!»), определите тип предложения;
Прослушайте слова и выберите те, которые соответствуют картинке;
Не малую роль играют упражнения в повторении слов, словосочетания, текстов и фраз. В своём исследование Филатов упоминает Р.К. Миньяра-Белоручева, который называет подобные упражнения базовыми, потому что они способствуют отработке важных механизмов аудирования отработке речевого слуха, памяти, артикулирования, вероятностного прогнозирования.[12,c.,250]
Упражнение «снежный ком» направленное на повторении расширяющихся синтагм занимает особое место. Как в системе Гальсковой Н.Д Так и в системе Филатова.
Так как это упражнение направлено на развитие кратковременной и словесно-логической памяти наряду с другими упражнениями того же направления[1, 182]:
Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите те из них, которые относятся к одной теме;
Прослушайте две три короткие фразы, соедините их в одно предложение;
Прослушайте и повторите за диктором фразы длина которых превышает объем кратковременной памяти.
Среди подготовительных важны упражнения на развитие механизма вероятностного прогнозирования:
Филатов относит к ним такие упражнения как[12, 250]:
Прослушайте начало слов и закончите их;
Прослушайте начало словосочетаний и закончите их;
Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему;
Гальскова Н.Д. выделила другие виды упражнений развивающих тот же навык [1,182]:
Прослушайте ряд прилагательных и глаголов, назовите существительные, которые с ними чаще всего употребляются;
Назовите значения слов образованных из известных вам элементов, например:
grün- grünlich Die Kleidung- Das Kleid
прослушайте ряд речевых формул, назовите ситуации, в которых они могут употребляться;
|
прослушайте текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста.
Большую роль в развитии прогностических умений играют структурные сигналы: союзы, союзные слова, наречия и т.п.[12, 251]
В качестве структуры сигналов выступают также глаголы и имена существительные.
Упражнения в обучении идентификации ориентирует учеников на сравнение значений знакомых лексических единиц, фраз, соответствующих или несоответствующих речевым отрывкам, например:
Прослушайте предложения и замените слово другим словом;
Прослушайте два предложения и скажите, чем они друг от друга отличаются. Какая уточняющая информация появилась во втором предложении?
Прослушайте предложения и отметьте те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста.
Речевые упражнения.
В речевой системе упражнений Гальсковой Н.Д., и Гез Н.И., выделяются три группы следующего назначения[1,183]:
. Для частичного управляемого обучения аудированию
. Для не управляемого обучения аудированию
. Для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой информацию
Упражнения первой группы направлены на ориентировки восприятия, развития речевой догадки, прогнозирования, для развития умений соотносить заголовки с содержанием, пользоваться синонимическими заменами и видоизменять структурно-композиционную характеристику.
Упражнения второй и третей группы связаны с расширением, развертыванием информации, с сопоставлением и обобщением, с постановкой узловых вопросов. Для выполнения таких упражнений необходимо хорошее знание языка и эрудиции.[1,186]
Примеры упражнений:
)Для частично управляемого обучения аудированию:
Ознакомьтесь с картиной, прослушайте текст, выберете одно из предложений текста для названия картины.
Прослушайте текст, опираясь на ключевые слова\план. Распределите слова\пункты плана в последовательности отражающей содержание текста.
Прослушайте часть диалога, продолжите его в парной работе с одним из учащихся.
)Для неуправляемого обучения аудированию:
Прослушайте текст, разделите его на смысловые отрезки, озаглавьте их, составьте план;
Прослушайте текст, охарактеризуйте ситуацию общения;
Прослушайте фрагмент кинофильма, проиграйте эту сценку.
|
)Для развития умений смысловой переработки:
Прослушайте текст составьте, аннотации\тезисы;
Прослушайте текст, постарайтесь запомнить весь фактический в том числе цифровой материал.
Оцените прослушанный текст сточки зрения того, что было интересно\ неинтересно, ново\не ново.
Выбор того или иного речевого упражнения зависит от вида аудирования (глобальное, селективное, детальное).
Работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и учеников: предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия аудиотекста; задания, контролирующие понимание.
Установка играет чрезвычайно важную роль, так как она ориентирует на результат аудирования: прослушать текст, понять его общее содержание и озаглавить его, ответить на вопросы, нарисовать услышанное. Коммуникативная установка ориентирует учащихся на сознательное и целенаправленное извлечение информации. Она помогает сконцентрироваться на главном. По мнению психологов, правильная и точная установка может повысить эффективность понимания на 25 процентов.[12,252]
Речевые упражнения с аудиотекстом выполняются до прослушивания, в процессе прослушивания и после прослушивания.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!