Система упражнений в аудировании — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Система упражнений в аудировании

2020-04-01 194
Система упражнений в аудировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвязанных текстах.

Мы знаем, что аудирование это скрытая от наблюдения внутренняя деятельность, а значит, составляющим ее действиям необходимо обучать специально, делая их объектом целенаправленного формирования.

Методисты Гальскова Н.Д., и Гез Н.И., подразделяют упражнения для обучения аудированию на подготовительные\ тренировачные и речевые\коммуникативные. [1. 179] Подготовительные упражнение направлены на преодоление психологических и лингвистических трудностей аудирования и на формирование его механизмов. Речевые - управляемая речевая деятельность, которая способствует выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях приближенных к естественному речевому общению.

Рассмотрим систему подготовительных упражнений Н.Д. Гальсковой и Гез Н.И.

Выделяются 5 типов упражнения подготовительного характера:

Это упражнения на восприятие и распознавание звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, интонационного рисунка фразы, грамматических форм слова, например:

    Прослушайте и повторите несколько пар слов;

    Определите на слух рифмующиеся слова;

    Прослушайте пары предложений, поставьте в графическом ключе «+» если предложения одинаковые «-«если предложения разные.

К ним я бы хотела добавить упражнения из системы подготовительных упражнений методиста Филотова [12. С.250]

    Послушайте слова и поднимите руку, если в слове звучит долгий звук;

    Прослушайте несколько предложений и поднимите руку, когда услышите вопросительное предложение;

    Используя сигнальные карточки («.», «?», «!»), определите тип предложения;

    Прослушайте слова и выберите те, которые соответствуют картинке;

Не малую роль играют упражнения в повторении слов, словосочетания, текстов и фраз. В своём исследование Филатов упоминает Р.К. Миньяра-Белоручева, который называет подобные упражнения базовыми, потому что они способствуют отработке важных механизмов аудирования отработке речевого слуха, памяти, артикулирования, вероятностного прогнозирования.[12,c.,250]

Упражнение «снежный ком» направленное на повторении расширяющихся синтагм занимает особое место. Как в системе Гальсковой Н.Д Так и в системе Филатова.

 

 

Так как это упражнение направлено на развитие кратковременной и словесно-логической памяти наряду с другими упражнениями того же направления[1, 182]:

    Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите те из них, которые относятся к одной теме;

    Прослушайте две три короткие фразы, соедините их в одно предложение;

    Прослушайте и повторите за диктором фразы длина которых превышает объем кратковременной памяти.

Среди подготовительных важны упражнения на развитие механизма вероятностного прогнозирования:

Филатов относит к ним такие упражнения как[12, 250]:

    Прослушайте начало слов и закончите их;

    Прослушайте начало словосочетаний и закончите их;

    Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему;

Гальскова Н.Д. выделила другие виды упражнений развивающих тот же навык [1,182]:

    Прослушайте ряд прилагательных и глаголов, назовите существительные, которые с ними чаще всего употребляются;

    Назовите значения слов образованных из известных вам элементов, например:

grün- grünlich Die Kleidung- Das Kleid

    прослушайте ряд речевых формул, назовите ситуации, в которых они могут употребляться;

    прослушайте текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста.

Большую роль в развитии прогностических умений играют структурные сигналы: союзы, союзные слова, наречия и т.п.[12, 251]

 


 

В качестве структуры сигналов выступают также глаголы и имена существительные.

Упражнения в обучении идентификации ориентирует учеников на сравнение значений знакомых лексических единиц, фраз, соответствующих или несоответствующих речевым отрывкам, например:

    Прослушайте предложения и замените слово другим словом;

    Прослушайте два предложения и скажите, чем они друг от друга отличаются. Какая уточняющая информация появилась во втором предложении?

    Прослушайте предложения и отметьте те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста.

Речевые упражнения.

В речевой системе упражнений Гальсковой Н.Д., и Гез Н.И., выделяются три группы следующего назначения[1,183]:

.   Для частичного управляемого обучения аудированию

.   Для не управляемого обучения аудированию

.   Для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой информацию

Упражнения первой группы направлены на ориентировки восприятия, развития речевой догадки, прогнозирования, для развития умений соотносить заголовки с содержанием, пользоваться синонимическими заменами и видоизменять структурно-композиционную характеристику.

Упражнения второй и третей группы связаны с расширением, развертыванием информации, с сопоставлением и обобщением, с постановкой узловых вопросов. Для выполнения таких упражнений необходимо хорошее знание языка и эрудиции.[1,186]

Примеры упражнений:

)Для частично управляемого обучения аудированию:

    Ознакомьтесь с картиной, прослушайте текст, выберете одно из предложений текста для названия картины.

    Прослушайте текст, опираясь на ключевые слова\план. Распределите слова\пункты плана в последовательности отражающей содержание текста.

    Прослушайте часть диалога, продолжите его в парной работе с одним из учащихся.

)Для неуправляемого обучения аудированию:

    Прослушайте текст, разделите его на смысловые отрезки, озаглавьте их, составьте план;

    Прослушайте текст, охарактеризуйте ситуацию общения;

    Прослушайте фрагмент кинофильма, проиграйте эту сценку.

)Для развития умений смысловой переработки:

    Прослушайте текст составьте, аннотации\тезисы;

    Прослушайте текст, постарайтесь запомнить весь фактический в том числе цифровой материал.

    Оцените прослушанный текст сточки зрения того, что было интересно\ неинтересно, ново\не ново.

Выбор того или иного речевого упражнения зависит от вида аудирования (глобальное, селективное, детальное).

Работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и учеников: предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия аудиотекста; задания, контролирующие понимание.

Установка играет чрезвычайно важную роль, так как она ориентирует на результат аудирования: прослушать текст, понять его общее содержание и озаглавить его, ответить на вопросы, нарисовать услышанное. Коммуникативная установка ориентирует учащихся на сознательное и целенаправленное извлечение информации. Она помогает сконцентрироваться на главном. По мнению психологов, правильная и точная установка может повысить эффективность понимания на 25 процентов.[12,252]

Речевые упражнения с аудиотекстом выполняются до прослушивания, в процессе прослушивания и после прослушивания.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.