Социальная работа в Исландии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Социальная работа в Исландии

2020-03-31 546
Социальная работа в Исландии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Раскрывая содержание системы социального обеспечения в Исландии, надо выделить в ней четыре основных элемента: образование, социальная защита, обеспечение жильем и здравоохранение. В общественном секторе расходы на них составляют 51%. Остальная часть расходов приходится на другие социальные институты общества (без военных расходов, так как армии в Исландии нет). 1

Основную работу по социальному обеспечению проводят местные органы управления, что является важным, так как значительная часть населения проживает в небольших городах и деревнях. Социальные службы при местных администрациях функционируют на основе специального акта, принятого Парламентом Исландии в 1991 г. Акцент в нем делается на сотрудничестве между личностью и местной администрацией и ответственности индивида за себя и свою семью.

Социальные службы обеспечивают следующие социальные услуги: а) консультирование; б) финансовую поддержку; в) социальную поддержку на дому; г) социальное обеспечение детей и подростков; д) услуги подросткам; е) услуги престарелым; ж) услуги немощным; з) обеспечение жильем; и) помощь алкоголикам и наркоманам; к) решение проблем занятости населения.

Правительство страны определяет общие контуры работы служб. Конкретно ими занимается местная администрация, создавая комитеты по социальным услугам, в компетенцию которых входит реализация социальных услуг в подведомственных районах.

В соответствии с законом право на социальное обеспечение имеют все лица, легально находящиеся в районе, подчиняющемся местной администрации.

При этом местная администрация несет ответственность за предоставление различных услуг и помощи коренным жителям, находящимся под ее юрисдикцией, в соответствии с положениями «Акта о социальных службах при местных администрациях». На его основании любая помощь и услуги оказываются как с целью решения различных проблем, так и с целью предотвращения попадания отдельных лиц и семей в положение, в котором они не в состоянии влиять на ситуацию.

Содержание отдельных видов услуг, оказываемых населению:

консультации по социальным вопросам;

финансовая поддержка;

социальная поддержка на дому;

благосостояние детей и подростков;

услуги для подростков;

услуги для лиц преклонного возраста и инвалидов;

обеспечение жильем.

Общие правила по решению особых задач, связанных с индивидуальными случаями:

.   Особое внимание уделяется сотрудничеству с лицами, которые получают помощь, т.е. все решения должны приниматься при сотрудничестве и после консультации с человеком, относительно которого они принимаются, или с его представителем.

.   Если в общественных интересах и для благополучия личности будет считаться необходимым применение насильственных мер, то такие случаи должны быть разрешены согласно положениям других законов, позволяющих применять подобные санкции.

.   Решение, принятое по каждому конкретному случаю, должно быть как можно быстрее доведено до сведения человека, которого оно касается. В случае, если решение является неблагоприятным для данного человека, оно должно быть разъяснено и подкреплено соответствующими аргументами и доведено до сведения человека таким образом, чтобы этот факт можно было доказать.

.   Лицо, получающее помощь, имеет право на ознакомление с информацией по его делу, содержащейся в документации, настолько глубоко, насколько это ознакомление не входит в противоречие с тайной информацией о других лицах.

.   Члены комитетов социальных услуг и персонал этих комитетов должны хранить документы по личным делам граждан под охраной. Если в процессе работы они получили информацию о личных или интимных взаимоотношениях их клиентов, им не разрешается обсуждать эти взаимоотношения с непосвященными лицами без предварительного разрешения клиента.

.   Любая из сторон, принимающих участие в деле, может подать апелляцию на решение Социального комитета в Комитет социальных услуг по апелляциям. Это отражается в положениях Европейской социальной хартии, которая регулирует права граждан обжаловать решение социальных служб в высших инстанциях. Комитет социальных услуг по апелляциям получает апелляции от граждан со всей страны. В течение трех месяцев с момента поступления дела на рассмотрение он должен вынести по нему свое решение.

 


Заключение

 

По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что ее цель, т.е. исследование опыта зарубежных стран в решении социальных проблем была достигнута. В связи с этим можно сделать следующие выводы.

Решение социальных проблем государством представляет собой обязательный и неотъемлемый компонент любого развитого общества. Целью государственного решения социальных проблем является стабильность общественного развития страны.

Решаться социальные проблемы начали на рубеже XIX и XX веков в европейских странах. Отдельные начинания в этой области имелись и в дореволюционной России.

Страны Западной Европы являются одними из наиболее передовых в области развития социальной защищенности людей. Несмотря на ряд различий, система решения социальных проблем в этих странах имеет достаточно много общих черт.

Опыт Германии имеет развитую систему социальной защиты государством своих граждан, характер которой зависит от национальных особенностей и наиболее подходит для конкретной страны.

Опыт решения социальных проблем в скандинавских странах доказывает, что чрезмерное увлечения социальными проектами может привести к снижению развития экономики, что негативно может сказаться на всех областях жизни общества и государства, в том числе и на государственном социальном страховании, что может потребовать немедленных реформ.

Перед зарубежными странами стоят ещё нерешенные проблемы. Эти проблемы крайне противоречивы и многоаспектны. Сложившаяся ситуация требует незамедлительного принятия специальных мер, направленных на ее изменение. Но, так получилось, что сами люди, каждый в отдельности, не могут повлиять на эту ситуацию, уж слишком запутанной является система «человек - общество - государство», и каждый в ней - лишь только маленький винтик.

Поэтому в нынешнее время просто необходимо, чтобы все требующиеся меры по улучшению сложившейся ситуации принимались «сверху» (т.е. посредством государственных решений) и плавно вводились в сложную систему решения социальных проблем. Действия государства в данной области принято называть социальной политикой. Последняя в свою очередь должна способствовать гармонизации интересов личности и общества, гарантировать защиту интересов человека, его прав и свобод.

Одна из главных задач социальной политики на современном этапе - социальная защита населения от воздействия негативных последствий. Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры. Также, важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе.

Написав данную курсовую работу, я попыталась разобраться в таком сложном явлении как социальные проблемы и их решения в зарубежных странах.

В ходе проведения работы мною была достигнута основная ее цель, т.е. я изучила теоретические основы социальных проблем в зарубежных странах и основные механизмы их реализации на практике.

Таким образом, я выяснила, что социальная политика, в узком смысле, подразумевает прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества, а, в широко смысле, - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать на сколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны. Сущность социальной политики заключается еще и в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп. Что же касается направлений социальной политики, то здесь обычно их выделяется два: социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, и собственно социальная политика (политика в области социальной защиты).

Изучая опыт иностранных государств в данной области, я поняла, что сегодня перед нашим государством стоит выбор, по какому пути развития пойти в социальной политике. И чтобы правильно решить данную задачу, необходимо учитывать не только свой собственный опыт, но и опыт иностранных государств в данной сфере.

Одним из механизмов реализации решения социальных проблем является разработка и превращение в жизнь различного рода социальных программ.

Таким образом, решение социальных проблем - это одна из важнейших составляющих жизни любого общества, но уровень ее развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. Главное здесь, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.

социальный защита население зарубежный


Список литературы:

 

1. Батурин Л.А., Бутов В.И. Социальная сфера в рыночной экономике. - Минск: Издательство «Слово», 1997. - 342 с.

. Жуков В.И. Потенциал человека: Индекс социального развития // Семья в России. - №3, 1996. - с. 34 - 40.

. Игнатов В.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2005. - 528 с.

4. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние тенденции, перспективы / А.А. Козлов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 224 с.

5. Лукьяненко В.И. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. - М.: Издательство «Союз», 1994. - 339 с.

. Пешихонов Ю.В., Водопьянов С.В. Современные проблемы финансирования социальной сферы // Финансы. - №3, 2001. - с. 20 - 39.

. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 395 с.

8. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие / Сост. Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова; Под общ. ред. Е.С. Новак. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001. - 172 с.

9. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 427 с.

. Тетерский И.О. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Академический проект, 2004. - 496 с.

. Тишин Е.А. Актуальные проблемы социального развития // Экономист. - №4, 1997. - с. 15 - 19.

. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 692 с.

. Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. - 334 с.

. Шаронов А., Ильин И. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов // Экономист. - №1, 1999.-с. 48-55.

. Шаронов А. Социальная сфера и социальная политика, умеренная либерализация // Российский социально-политический вестник. - №1, 1998. - с. 19 - 26.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.