Влияние транспортных средств на экологическое состояние города — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Влияние транспортных средств на экологическое состояние города

2020-03-31 96
Влияние транспортных средств на экологическое состояние города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобильный транспорт – один из основных факторов, создающих повышенный шумовой фон в населенных пунктах. В п.2.3.2. уже говорилось о том уроне, который наносится этим шумом. Работа транспорта приводит к формированию дымопылевого купола, что влияет на изменение количества солнечной радиации, поступающей к поверхности Земли, температуры и влажности воздуха. Автомобильные выхлопы являются источником загрязнения почв, что ведет к нарушению условий обитания растений и животных. Загрязненный воздух воздействует на здания, сооружения, вызывая усиленную коррозию стальной арматуры, чугунных и бронзовых памятников [28].

В данном же пункте речь пойдет об автотранспортном загрязнении атмосферы и о таком методе школьного мониторинга, как учет автотранспортной нагрузки.

Известно, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются тепловая энергетика, промышленные предприятия и автомобильный транспорт, причем последний служит в городских условиях наиболее мощным загрязнителем атмосферы. В выхлопных газах двигателей содержится более 200 химических соединений и элементов; наибольший вклад в структуру загрязняющих веществ вносят оксиды углерода и азота, углеводороды, сернистые соединения, сажа.    

Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространстве и во времени. Поэтому очень важен оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков, особенно в городах и крупных населенных пунктах.

Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток транс­порта в жилой зоне интенсивностью не более 200 авт./час.

      Учет автотранспортной нагрузки можно провести следующим мето­дом, пригодным как для городских, так и для сельских районов. Суть его заключается в том, что на каждой выбранной улице намечается один или несколько створов наблюдений. Желательно, чтобы они располага­лись вдали от остановок транспорта, были удобны и (что особенно важно) безопасны для наблюдателей. Каждую проехавшую мимо автомашину ученик отмечает точкой в соответствующей гра­фе учетной таблицы, при этом целесообразно провести отдельный учет легковых автомобилей, грузовых машин и автобусов. Смена наблюдателей на створах должна проводиться не реже чем через 1-1,5 час [2].

На одних и тех же створах возможно проведение разнообразных на­блюдений:

- в разное время дня (суточные изменения);

- в разные дни недели, но в одно и то же время (недельные изме­рения);

- в разные сезоны года, но в одни и те же дни (сезонная динамика движения транспорта).

По данным учетных таблиц можно построить графики суточной и недельной динамики движения транспорта на конкретной улице, сравнить транспортные потоки в центр и из центра города, сопоставить интенсивность дви­жения на оживленной магистрали, возле своей школы, на улице вблизи своего дома и т.д. При построении графика на горизонтальной оси откладывается время (в часах – для суточной динамики или в днях – для длительного периода наблюдений), а на вертикальной оси – суммарная интенсивность транспортного потока. Такие графики легко сравнить между собой.

 В целях единообразия и получения информации в региональном плане необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- выбирать не менее двух постов наблюдений (с незначительным и наиболее интенсивным движением транспорта), на которых будет проводиться ежегодное изучение автотранспортного потока;         

- проводить измерение в одни и те же сроки: ежедневные наблюдения с 14 до 15 ч. в разные периоды года. Возможен вариант, когда машины учитываются в двух интервалах, например, с 9 до 10 часов и с 16 до 17 часов, отсчет количества машин идет в течение 10 минут, следующие 10 минут - отдых и т.д. Запись результатов натурных наблюдений проводится по форме (табл.6,7,8,9);

- в экопаспорте парка проставлять среднюю за период наблюдений интенсивность транспортного потока (авт./час.).

 

Таблица 6 [28].

Учетная карточка оценки транспортных потоков

В населенном пункте.

ф.и.о. наблюдателя

                  Схема расположения места работы наблюдателя

                              Количество машин (N), в том числе

Время наблюдения Грузовые      Легковые          Автобусы Другой автотранспорт

 

 Суммируя результаты наблюдений по интервалам, можно подсчитать среднесуточное число различных машин.

 

Таблица 7 [28].

                              Расход топлива автотранспортом.

                 Вид транспорта Норма расхода топлива (H) на 1 км, л/км
Легковой автомобиль                       0.10-0.13
Грузовой автомобиль                      0.29-0.34
Автобус                       0.41-0.44

                                         

 

 

Таблица 8 [28].

                                  Выбросы вредных веществ автотранспортом.

Вредное вещество     М, г/моль Доля в выхлопных газах, (D), %
Угарный газ         28                       0.3-10.0
Углеводороды         26                       до 3.0  
Диоксид азота         30                       до 0.8

 

Таблица 9 [28].


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.