Глава 1. Налоговая система в Российской — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Налоговая система в Российской

2020-04-01 152
Глава 1. Налоговая система в Российской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Становление рыночной экономики в Российской Федерации оказало непосредственное влияние на налоговую систему России, вызвав изменение, как состава, так и ставок, порядка взимания, ответственности за нарушение налогового законодательства.

В связи с переходом к рынку резко возросла роль законодательной основы, регулирующей отношения между государством и налогоплательщиком, назначение которой помочь гражданам получить целостное представление о назначении, функциях и достоинстве действующей налоговой системы, преодолеть возникающие трудности, освоиться с существующим порядком налогообложения. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятия, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и научно-техническое развитие. Причем, размер этих сумм определяется в директивном порядке. В новых условиях роль налогов повышается: налоговые сборы становятся главным источником формирования бюджета, одним из основных элементов предпринимательского климата.

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период. Сейчас можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это, относится к последним годам, когда наконец-то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем, нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходит задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:

- ужесточение налоговой дисциплины;

- формирование цивилизованного института налогоплательщиков;

- упрощение налоговой системы;

- налоговое стимулирование производства;

- развитие в стране муниципальных налоговых систем.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Цель моей работы является рассмотрение проблем, связанных с взиманием местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

- изучить сущность налогов;

- дать общую характеристику местных налогов и сборов;

- изучить порядок исчисления и взноса налогов в местный бюджет;

- произвести анализ эффективности налогообложения;

- внести некоторые предложения по совершенствованию налогообложения.

 

Методологическими основами исследования по работе являются:

       - Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91г. №2118-1;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- инструктивный и нормативный материал по налогообложению.

 

 

Глава 1. Налоговая система в Российской

Федерации и ее значение

Классификация налогов

Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии.

Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов:

- по способу взимания налогов;

- по субъекту-налогоплательщику;

- по органу, который устанавливает и конкретизирует налоги;

- по порядку введения налога;

- по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж;

- по целевой направленности введения налога;

- по срокам уплаты налогов.

По способу взимания налогов

Согласно данному основанию, различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, поэтому для последних размер налога точно известен. Среди прямых налогов выделяют:

Реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог на операции с ценными бумагами, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.).

Личные прямые налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность. К ним относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль с предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.

Косвенные (иначе — адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров

(акцизы на отдельные группы и виды товаров), косвенные универсальные, которыми облагаются все товары, работы и услуги, за исключением некоторого

их числа (налог на добавленную стоимость), фискальные монополии, которыми облагаются товары и услуги, производство и реализация которых сосредоточены в руках государства (налог с оборота в бывшем СССР), а также таможенные пошлины.

Основное отличие между прямыми и косвенными налогами - по месту формирования источника выплаты налога. Если при прямом налогообложении источник формируется непосредственно у налогоплательщика, то при косвенном источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).

Другим критерием деления налогов на прямые и косвенные называют теоретическую возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Косвенные налоги, повышая цены товаров, ограничивают возможности расширения внутреннего рынка и экспорта товаров.

Данная классификация хотя и общепринята, однако она отнюдь не являются абсолютной, так как прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут быть переложены на потребителя через механизм роста цен. В то же время косвенные налоги не всегда можно в полном объеме переложить на потребителя, поскольку рынок не обязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам. В частности НДС традиционно относится к косвенным налогам, но в том случае, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, НДС уменьшает прибыль производителя, т.е. становится прямым налогом.

По порядку введения налога

По порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и факультативные.

Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами

Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательными актами республик в составе

Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. К общеобязательным относятся все федеральные налоги, предусмотренные в ст.19 Закона «Об основах налоговой системы в РФ», а также налог на имущество предприятий, плата за воду (ст.20 Закона), налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (ст.21 Закона).

Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений (отменен с 01.01.2004 года), взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключение тех, которые являются общеобязательными.

По срокам уплаты

Различают следующие виды налогов по срокам уплаты: срочные, периодично-календарные. В свою очередь периодично-календарные делятся на: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, ежегодные.

 

Первый период

Хозяйственные системы древнего мира и средних веков. Характерные черты: неразвитость и случайный характер.

Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат – чиновники, армия, суды.                                                    

Необходимостью содержания государства и его институтов и было обусловлено возникновение налогообложения. По мере развития и укрепления товарно-денежных отношений налоги принимают почти повсеместно денежную форму. Развитие государственных институтов Рима породило самый первый всеобщий денежный налог, так называемый трибут.

Основным налогом государства выступил поземельный налог.

Второй период

Конец XVII – начало XVIII веков. Налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства.

В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налог.

Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит (1723-1790).  

Третий период

Начало XIX в. - настоящие дни. Закладывается конструкция современной налоговой системы, в которой прямые налоги занимают ведущее место.

Местных налогов и сборов

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в доход местных бюджетов, и (или) устанавливаемые местными органами власти в порядке  и на условиях, определенных законодательными актами, и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги и сборы взимаются на всей территории Российской Федерации.

Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

Виды местных налогов и сборов определены Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» и Налоговым кодексом РФ с последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти предоставлено право, вводить дополнительные местные налоги и сборы в пределах установленных Федеральным Законом.

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная, либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счёт, являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления.

Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты.

Характерными особенностями системы налогообложения являются:

- множественность налоговых платежей;

- преобладание в местном налогообложении прямых налогов;

- отсутствие ограничений при обложении местными налогами;

- отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы Российской Федерации;

- плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица;

- не высокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В 1991 году в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1991 году Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» было установлено право местных органов власти на введение двадцати одного вида местных налогов. В 1993 году в связи с принятием Закона Российской Федерации от 22.12.92 г. №4178-1 «О внесении

изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло двадцати трех. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось пять: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы.

Из ранее установленных законов сохранены четыре: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, регистрационный сбор с физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавший региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Изменения в классификации местных налогов и сборов представлены в таблице 1.

Таблица 1

В местный бюджет

Земельный налог. Земельный налог установлен ст.21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также Законом РФ от

11 октября 1991г. №1738-1 «О плате за землю» (с изменениями 14 февраля, 16 38 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г.)

Использование земли в Российской Федерации является платным. Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, предназначенные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях предусмотренных Земельным кодексом, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Целью ведения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России.

 Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам (сельскохозяйственные угодья; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, кооперативам граждан для садоводства, огородничества, животноводства, жилищного дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей; земли промышленности, транспорта, связи, других отраслей материального производства и непроизводственной сферы).

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений.

Если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, то по каждой части такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая находится в совместном пользовании этих лиц и граждан, распределяется между ними для исчисления налогов пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном владении.

За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется по каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право собственности, владения и пользования этими земельными участками или соглашением сторон.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

- учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохране -ния, финансируемые за счет госбюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

- предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования;

- участники инвалиды Великой Отечественной войны, событий в Афганистане, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также лиц, приравненных к ним на основании Постановления Правительства РФ. Льгота предоставляется на основании «Удостоверения участника войны»;

- инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также лиц, приравненных к ним на основании Постановления Правительства РФ. Льгота предоставляется на основании «Удостоверения инвалида Отечественной войны», «Удостоверения инвалида о праве на льготы», пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;

- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук. Российской академии

медицинских наук. Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

-государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ;

- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

- военнослужащие, граждане уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать пять лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служенных обязанностей;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

- профессиональные аварийно-спасательные службы,

- профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- земли используемые пожарной охраной и другие.

Не облагаются земельным налогом:

 - земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации, к которым относятся земельные полосы шириной 30—50 м, как в пограничной полосе, так и за ее пределами, а также 5-метровая полоса вдоль государственной границы РФ, предоставленные в бессрочное пользование погранвойскам для обеспечения государственной безопасности;

- земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения не утилизированных промышленных отходов, бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта;

- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в населенных пунктах налог взимается на общих основаниях. При использовании не по целевому назначению (не для сельскохозяйственного производства) земли, предоставленной гражданам для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, указанная льгота не применяется.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными органами государственной власти.

Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу, по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

 При утрате в течение года права на льготу, обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за

утратой этого права. При переходе в течение года права собственности, права

пожизненно наследуемого владения или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому – начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Основанием для установления и взимания земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных

участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Ставки земельного налога утверждаются местными органами государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю», которые дифференцируются по зонам различной ценности. При этом общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных местными органами государственной власти в каждой территориально-оценочной зоне. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

В Николаевском районе по состоянию на 01 января 2004 года ставки земельного налога установлены следующие:

- земельный налог за поселковые земли (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством, жилищным фоном, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) устанавливается в размере 2,57 руб. за 1 кв.м.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технической и другой зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим и физическим лицам.

Налог за часть площади земельных участков сверхустановленных норм их отвода взимается в двукратном размере;

- налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах поселковой черты взимается со всей площади земельного участка в размере 0,57 руб. за 1 кв.м.;

- налог за земли, предоставленные (приобретенные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) в пределах поселковой черты устанавливается в размере 0,285 руб. за 1 кв.м.

Пример:

Петрову Александру Ивановичу 27 июля вручено платежное извещение для уплаты земельного налога площадью 700 кв.м.. Эту земельную площадь он использует для ведения личного подсобного хозяйства в пределах поселковой черты. Исчислить сумму налога и указать срок уплаты?

700 кв.м. х 0,285 руб. = 199,50 руб.

199,50 руб. / 2 = 99,75 руб.

Значит, ему необходимо заплатить земельный налог в срок не позднее15 сентября – 99,75 руб., 15 ноября – 99,75 руб.

Налог на часть пощади дачных участков и индивидуальных гаражей,

расположенных в поселках городского типа, сверхустановленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах поселковой черты устанавливается в двукратном размере средней ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения в Николаевском районе.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты, причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме. По вновь отведенным земельным участкам - в течение месяца с момента их предоставления.

Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога (Приложение 1). Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

За земельные участки, предоставленные в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается с арендодателя.

Споры, возникающие по вопросам, касающимся земельного налога, раз-

решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежавшие снижению, исключаются равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платеж по очередному сроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки.

При проверке налоговым органом с выходом на место правильность исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельным участком, планам и другим документам, отражающим данные о площади земельных участков.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих органов государственной власти. Земельный нало<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.