Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во многих странах мира, и у нас тоже, пожилой возраст — это время выхода на пенсию, то есть предпенсионное состояние человека, сборы на "заслуженный отдых".
Людей, мужчин и женщин, приближающихся к пожилому возрасту, можно разделить на следующие группы:
1. Очень хотят выйти на пенсию, чтобы заняться другим делом. Они активно готовятся к этому, получают дополнительную специальность или просто осваивают новую, необходимую информацию. Пенсия воспринимается как начало новой жизни, когда можно заняться любимым делом с полной отдачей.
2. Очень боятся выхода на пенсию. Правдами и неправдами пытаются продлить время работы, чувствуют себя никому не нужными, если не могут заработать достаточное с их точки зрения количество денег.
3. Третью группу людей я бы назвала равнодушными, они уже давно не работают с полной отдачей, и выход на пенсию не приносит им существенных переживаний, связанных с необходимостью перераспределять жизненную энергию. Они продолжают свое существование, давно и привычно окрашенное всеми оттенками нелюбви к жизни.
Эгоистическая стагнация в пожилом возрасте поражает тех людей — мужчин и женщин, которые давно уже живут вне концепции жизни, отказались от собственной экзистенции, от собственных проявлений духа и погрузились не в глубины своего Я или поднялись к его высотам, а замкнулись на плоскости прошлого. Эгоистическая стагнация это прерванная связь с настоящим временем, это отождествление собственных фантомов с любыми возможными проявлениями жизни. Это Я, которое реагирует только на изменения самого себя, где главным проявлением жизни становится собственная физическая боль, на которую Я реагирует появлением букета разнообразных заболеваний, от которых уже невозможно избавиться, так как без них теряется драгоценная часть Я.
|
Эгоистическая стагнация обостряет в человеке его личностные качества, это время и момент жизни для проявления в полной мере сущностных качеств человека — его любви к людям и жизни или отсутствия таковой. Куда только исчезает былая разговорчивость, превратившаяся в нескончаемую старческую болтовню. Что стало с рассудительностью, почему вместо нее подозрительность? Осторожность и осмотрительность становятся недоверчивостью и мнительностью... Неуловимое время прорисовывает далеко не лучшие черты у пожилого человека, попавшего в эгоистическую стагнацию, обусловленную всем ходом его предыдущей жизни. Пожалеем этих людей и поговорим о тех, кто живет достойно весь отпущенный им век.
Надо сказать, что сегодня, в 1995 году, два поколения наиболее остро чувствуют на себе последствия социально-экономических преобразований: это люди зрелого и пожилого возраста. Экономические неурядицы выступают для них в очень конкретном облике царя голода, о котором в свое время писал Н.Некрасов. Чтобы жить, а не выживать, особенно людям пожилого возраста, нужны знания и навыки для налаживания социальных коммуникаций, для того, чтобы реализовать те силы жизни, которые они в себе чувствуют. Народная театральная студия, хор ветеранов, дача и тому подобное — немного их, возможностей для самореализации. Еще, может быть, общественная деятельность, которую надо организовать самим, чтобы чувствовать свою значимость, но на нее будут уходить силы, которые не принесут материальной выгоды — только моральное удовлетворение. Предпенсионный возраст и выход на пенсию бесконечно обостряют переживания человека, связанные с модальностью "Я могу" его психической реальности. Они словно волны о берег разбиваются при встрече с реальным Я, с реальностью изменившихся свойств и качеств организма, с реальностью осуществления жизненных планов...
|
Установление связей вне семьи переживается пожилыми людьми как потенциально существующая готовность быть полезными своими знаниями и опытом другим людям. Они готовы учить, но не всегда умеют это делать.
Навыки учительства и умение дать дельный жизненный совет являются естественным следствием развития в Я—концепции диалогичности сознания, предполагающей возможность встать на точку зрения другого человека.
Содержание актуальных переживаний пожилых людей способствует осуществлению внутреннего диалога, который основан на осознании концепции жизни и собственной Я—концепции. Именно они создают благоприятные условия для осуществления возможного перехода от одной педагогической позиции к другой, более обобщенной и осмысленной. За этим стоит и качественно новое перераспределение ответственности с близкими и чужими людьми за осуществление разных проявлений жизни.
Конечно, все это существует как потенциальная возможность, которой можно воспользоваться, а можно и не заметить, продолжая существовать в мире фантомном, сюрреалистическом.
Недаром многие психотерапевтические направления уделяют такое большое внимание работе с прошлым. Именно оно обладает способностью создавать мир ирреальный, в котором переживание настоящего и планирование будущего ориентируются только на прошлое, причем давно прошедшее, в чем, например, убеждает анализ ранних воспоминаний в соответствии с концепцией Альфреда Адлера.
Навыки учительства и умение дать совет для пожилых людей проявляются в социальном интересе. Психологи связывают его проявление с тремя областями объектов:
1) неодушевленные предметы, ситуации или виды деятельности — природа, наука, искусство. Человек проявляет к ним интерес, никак не связанный с его собственным Я, — это интерес бескорыстный;
2) все живое. Социальный интерес здесь проявляется как способность ценить жизнь и принять точку зрения другого;
3) вселенная и мир в целом, это идентификация как с живыми, так и неживыми объектами, это единство со всей полнотой мира — космическое чувство жизни.
Социальный интерес и его проявление у пожилого человека позволяет переживать противоречия своего возраста через создание живительных связей с окружением. Исследователи социального интереса отмечают, что с ним связаны такие чувства:
|
1) чувство принадлежности к группе или группам;
2) чувство, что "ты здесь дома" — личность и комфорт во взаимодействии с людьми;
3) чувство общности с другими людьми, переживание похожести на них;
4) вера в других — чувство, что в каждом человеке есть что-то хорошее;
5) мужество быть несовершенным — это ощущение того» что ошибки делать естественно, что и не надо быть всегда "первым", "правым", "лучшим" во всех своих начинаниях;
6) ощущение себя человеком — чувство, что ты часть человечества;
7) оптимизм — чувство, что мир можно сделать лучшим местом для жизни.
Исследования социального интереса показывают, что люди с низким уровнем его более негативно относятся к своим родителям и большое значение придают своему прошлому опыту, они преувеличивают значение прошлого опыта для своей нынешней жизни.
Выраженность социального интереса очень подвержена влиянию стрессовых факторов — ухудшению условий жизни, постоянного напряжения. Это повседневно, к большому сожалению, существует в нашей жизни, поэтому я часто чувствую себя профессионально бессильной, так как знаю, что могла бы помочь людям пожилого возраста решить их психологические задачи, но ни я, ни они не могут это реализовать в бытовой жизни.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!