Занятие пятое «Мы с тобой одной крови» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятие пятое «Мы с тобой одной крови»

2020-04-01 102
Занятие пятое «Мы с тобой одной крови» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Стимульный материал: мягкая игрушка

9) Ход занятия

Вводная часть:

Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем живём в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Тоня, у нас с тобой одинаковые имена». Тоня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. В финале игры можно рассказать детям о том, что похожи не только люди, но и народы. Во многих культурах есть игры, песни, в которых люди берутся за руки, играют, водят хороводы. Вспомнить известные фольклорные или подвижные игры, хороводы.

Основная часть:

Игра «Кто нуждается в помощи?»

Цель игры: развивать лучшие качества детей — желание помочь ближнему, учить видеть нуждающихся в помощи, формировать милосердие и эмпатию к различным социальным группам.

Задача игроков: вспомнить, видели ли они людей, животных, предметы, нуждающиеся в их помощи. Ответить на вопрос: «Кто или что нуждается в нашей помощи?» — описав, как догадался об этом, что почувствовал. Повторяться нежелательно.

Игра может проводиться с использованием дополнительного оборудования — мяча или любого передаваемого предмета. Мы предлагаем форму организации игры — сидя в кругу на стульях.

По кругу пускается предмет. Получив его в руки, ребенок должен ответить на вопрос: «Кто нуждается в помощи?» Если ребенок затрудняется, учитель приходит на помощь и говорит, что в помощи можешь нуждаться ты сам, как, например, в этом случае; что нужно быть внимательным и к собственным ощущениям и не стесняться обращаться за помощью.

Если игра проводится во время урока, то дети отвечают по поднятию руки и получают карточку за каждый ответ. В конце урока учитель подводит итог: определяет самого внимательного или самую необычную просьбу о помощи. Замечательно, если до или после игры волонтер или человек, занимающийся помощью больным людям, бездомным животным и др. расскажет о своей работе, о том, почему он этим занимается.

Заключительный этап:

Подведение итогов занятия, обмен мнениями и впечатлениями между участниками.

Занятие шестое

Цель: развить способность видеть хорошее в другом человеке и научить находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение.

Стимульный материал: красные и белые карточки для «судьи»;

— пять видов карточек, определяющих степень толерантности каждого игрока к мнению другого у каждого ученика.

1. Черная карта

Человек не разделяет взглядов и убеждений собеседника и не желает менять свое мнение, становиться на позицию другого.

2. Коричневая карта

Человек не разделяет взглядов и убеждений собеседника, но готов разговаривать по отдельным позициям.

3. Синяя карта

Человек не разделяет взглядов и убеждений собеседника, но готов идти на компромисс.

4. Зеленая карта

Человек имеет отличные взгляды по некоторым позициям, но готов идти на компромисс.

5. Белая карта

Человек полностью разделяет взгляды и убеждения собеседника.

10)Ход занятия

Вводная часть:

Игра «О ком я говорю?»

Цель игры: игра способствует проявлению интереса к другому человеку, учит видеть особые качества учеников, которые являются ценностью: скромность, милосердие. Игру можно использовать и для коррекции самооценки учащихся, указав на недостатки, недостойное поведение. В этом случае дети не угадывают, о ком идет речь, а должны отнести вопрос только к самим себе.

Задача игроков: когда ведущий называет качества участников, которые вызывают у него уважение, удивление или восхищение, участники должны узнать, о ком говорит учитель. Например: «Меня восхищает умение играть на скрипке. Меня удивляет способность этого человека часто опаздывать. Меня поражает тактичность этого человека. Мне нравится аккуратность этого человека».

1-й вариант. Ведущий говорит комплимент. Участники определяют, о ком идет речь. Важно, чтобы восхищение было высказано каждому ученику.

2-й вариант. Восхищение и удивление высказывают сами участники, а тот, кто считает, что речь идет именно о нем, поднимает руку. Если мнения совпадают — класс получает балл. Можно сравнивать количество совпадений в разные дни или игры, проведенные в разных классах.

Основная часть:

Ролевая игра «Час суда»

Цель игры: игра помогает определить степень толерантности по отношению к мнению другого человека. Развивает способность видеть одну и ту же ситуацию под разными углами зрения, ставить себя на место другого человека. Отмечать, как меняется восприятие, если ты смотришь на мир глазами другого.

Задача игроков: формировать толерантное отношение к противоположному мнению. Научиться анализировать ситуацию с позиции другого человека. Определить, какую позицию занимает каждый из ведущих игроков. Объяснить в каждом конкретном случае, по каким признакам определяется степень толерантности.

1-й вариант. Все роли распределяются в одной группе.

2-й вариант. Класс делится на две или три группы. Каждой группе дается одна и та же ситуация. Выбирается координатор игры (им может быть учитель), который фиксирует скорость разрешения ситуации в каждой группе, особенности протекания обсуждения в каждой группе, сильные и слабые стороны позиции каждого ролевого игрока.

Ведущий рисует конфликтную, спорную ситуацию и распределяет роли.

Главные герои определяются в зависимости от ситуации (2—5 человек). Предлагается менять местами мальчиков и девочек, распределять роли олигархов и нищих, учителей и учеников. Задача ролевых игроков — стараться разрешить ситуацию, понять, по каким признакам, словам, выражению лица, жестам, интонации аналитики сделали тот или иной вывод о степени толерантности.

Хронометражист (1—2 человека) фиксирует время начала игры, переломного момента в игре, время разрешения ситуации.

Судья следит за соблюдением правил игры, поднимает красную карточку в случае некорректного ведения спора, проявления агрессии и удаляет игроков в случае грубого нарушения правил игры или после пяти поднятий красной карточки.

Ведущий зачитывает ситуацию, распределяет роли, определяет порядок высказываний.

Голос из бессознательного. 3—4 человека выдвигают версии того или иного поведения, причины согласия или возражения, упрямства в отстаивании собственной позиции.

Аналитики (количество определяет учитель) задают вопросы, желая разобраться в ситуации. Оценивают степень толерантности в споре каждого ролевого игрока, поднимая карточку. Объясняют, по каким признакам они определили степень толерантности.

Заключительный этап:

Подведение итогов занятия, участники обмениваются между собой своими мнениями и впечатлениями.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.