Правовое регулирование охраны вод — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Правовое регулирование охраны вод

2020-04-01 106
Правовое регулирование охраны вод 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сохранение вод рассматривается как одна из важнейших проблем охраны окружающей среды. Это объясняется жизненно важным значением данного природного ресурса для населения, а также тем, что воды наиболее чувствительны к усиливающемуся воздействию человека на окружающую среду. Что касается достижения этой цели, то оно обеспечивается разнообразными, причем не только правовыми, но и естественно-научными, техническими, экономическими средствами. В Республике Беларусь реально отмечается практически общерегиональное ухудшение качества воды, особенно поверхностных источников. Очистке подвергается значительная часть бытовых и производственных сточных вод. Однако далеко не все города, не говоря уже о сельских населенных пунктах, имеют очистные сооружения и далеко не везде обеспечивается должный эффект очистки. В реки и водоемы республики поступает ежегодно около 70 млн м3 загрязненных сточных вод. Вклад смывов загрязняющих веществ талыми и дождевыми водами с урбанизированных и сельскохозяйственных территорий по объему биогенных и органических веществ, нефтепродуктов достигает 50-60% от общего поступления этих веществ в водные источники [32, с.50].

Качество поверхностных и подземных вод формируется под влиянием комплекса факторов природного и антропогенного происхождения. К группе факторов антропогенного воздействия относятся:

отведение коммунально-бытовых и производственных сточных вод;

вынос загрязняющих веществ с поверхностным стоком с урбанизированных и сельскохозяйственных территорий;

поступление загрязняющих веществ от рассредоточенных по водосборной площади бассейнов рек животноводческих комплексов, полигонов захоронения отходов, складов минеральных удобрений, нефтепродуктов и других экологически опасных объектов; трансграничный перенос загрязняющих веществ водным и воздушным путем;

разгрузка загрязненных подземных вод в речную сеть.

Природными факторами обусловлено повышенное содержание отдельных элементов, прежде всего соединений железа в поверхностных и подземных водах, что является следствием высокого содержания этих элементов в комплексах водовмещающих пород и почв.

Санитарно-гигиеническое состояние подземных вод на действующих водозаборах в основном отвечает установленным требованиям, за исключением повышенного содержания железа и марганца, в отдельных случаях бора и некоторых других компонентов природного происхождения. На участках, испытывающих антропогенное воздействие, отмечена тенденция к увеличению содержания в воде аммония, нитратов, хлоридов и других компонентов. К мощным источникам загрязнения подземных вод первых от поверхности горизонтов относятся отвалы фосфогипса на территории открытого акционерного общества ”Гомельский химический завод“. Интенсивное загрязнение пресных подземных вод наблюдается в Солигорском промышленном районе. В районе некоторых водозаборов отмечено загрязнение подземных вод тяжелыми металлами. На ухудшение качества подземной воды существенное влияние оказывает санитарно-техническое состояние самих водозаборов и прилегающих к ним территорий. Режим содержания зон санитарной охраны не всегда соблюдается (в зонах влияния водозаборов часто находятся различные приемники сточных вод и отходов: поля фильтрации, отстойники, свалки и другое).

В сельской местности интенсивное загрязнение грунтовых вод происходит в местах расположения животноводческих и птицеводческих ферм, складов минеральных удобрений и ядохимикатов, полей орошения животноводческих комплексов, а также на территориях сельскохозяйственных угодий, где вносятся минеральные и органические удобрения. Повышенное содержание загрязняющих веществ регистрируется на глубине до 14 - 16 м. Как показывают обобщенные данные о массе загрязняющих веществ в составе отводимых сточных вод характерными компонентами остаются азот аммонийный, азот нитритный, фосфор фосфатный и легкоокисляемые органические вещества.

Однако за последние 5 лет содержание азота аммонийного в поверхностных водах страны в целом снизилось на 21 процент, азота нитритного - на 18, фосфора общего - на 30, нефтепродуктов - на 47, соединений никеля - на 64 процента [37, с.6]. Повышенное содержание железа, соединений меди и марганца, обусловленное высоким региональным фоном этих металлов в природной среде, в наибольшей степени характерно для водных объектов бассейна реки Припять. Сохраняется проблема загрязнения отдельных участков водотоков, расположенных ниже промышленных центров.

Наибольшую нагрузку от сточных вод испытывают р. Свислочь ниже г. Минска, р. Неман ниже г. Гродно, р. Березина ниже г. Бобруйска, р. Днепр ниже г. Могилева и г. Речицы, р. Западная Двина ниже г. Новополоцка, р. Припять ниже г. Мозыря, р. Ясельда ниже г. Березы, р. Уза ниже г. Гомеля. В бассейнах рек наряду с внедрением безводных и других прогрессивных технологий, направленных на снижение или прекращение отведения сточных вод, важны мероприятия по интенсификации очистки и доочистке сточных вод, от биогенных элементов (азота и фосфора), тяжелых металлов, нефтепродуктов, органических и поверхностно - активных веществ.

Как по объему отводимых сточных вод, так и по количеству содержащихся в них загрязняющих веществ более четверти суммарной антропогенной нагрузки приходится на г. Минск, в промышленно - хозяйственном комплексе которого образуется сточных вод больше, чем во всех крупных городах.

Поступление загрязнений от рассредоточенных источников с урбанизированных и сельскохозяйственных территорий оказывает сопоставимое со сточными водами негативное воздействие на качество водных ресурсов.

Отходы животноводства и стоки животноводческих комплексов также являются одним из существенных источников загрязнения водных объектов. Большинство организаций животноводства не имеют необходимых систем сбора, хранения, обработки и утилизации сточных вод. Очистные сооружения животноводческих комплексов устарели и пришли в негодность, многие требуют капитального ремонта и реконструкции. Не обезвреженные навозосодержащие сточные воды и отходы животноводства стали в последнее время одним из наиболее опасных источников загрязнения водных объектов. Горнодобывающая промышленность и строительные работы оказывают существенное трансформирующее воздействие на водные ресурсы. В Республике Беларусь выявлено свыше 4000 месторождений минерального сырья, из которых более 600 разведано и около 300 разрабатывается. Разработка многих месторождений производится открытым способом, при котором в значительной мере изменяется режим и химический состав поверхностных и подземных вод [37, с.7].

Остро стоят проблемы очистки промышленных сточных вод, обработки и утилизации их осадков. На промышленных предприятиях страны образуется около 164 млн. кубических метров в год сточных вод, содержащих опасные для окружающей среды загрязнения. Более 80 процентов проектов очистных сооружений разработано по технологиям 1970 - 1980-х годов. Очистные сооружения значительной части предприятий имеют большой физический износ, требуют реконструкции и перехода на новые более эффективные технологии. В настоящее время продолжается практика складирования осадков, содержащих тяжелые металлы, на территории предприятий. В третьей главе дипломной работы подробно раскрыто функционирование очистных сооружений на примере ОАО "Промсвязь", рассмотрено использование отходов гальванического производства в процессе изготовления удобрения-фунгицида.

В результате аварии на Чернобыльской АЭС в окружающую среду было выброшено огромное количество радионуклидов. В Республике Беларусь основная часть радиоактивных выпадений поступила на водосборные территории рек Днепр, Припять и их притоков. Именно эти территории долгое время будут являться потенциальными ландшафтными источниками формирования стока радионуклидов в Днепровскую водную систему. Вместе с тем, по данным мониторинга водных объектов за 2011 год радиационная обстановка на реках Днепровского бассейна стабилизировалась. Превышений республиканских допустимых уровней по содержанию цезия-137 и стронция-90 в поверхностных водах не наблюдалось [37, с.7].

Правовая охрана вод - под ней понимается совокупность правовых средств, направленных на охрану от загрязнения, засорения и истощения природных запасов вод и водных объектов, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные последствия.

По своему содержанию правовая охрана вод представляет собой систему государственных и общественных мероприятий, включающую в себя четыре группы:

. установление научно-обоснованных правовых требований по охране вод, регламентирующих определенные права и обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан;

. проведение хозяйственно-организаторской работы по выполнению этих правовых требований;

. осуществление государственного и общественного контроля за выполнением требований охраны вод;

. применение мер ответственности к лицам и организациям, виновным в нарушении законодательства об охране вод [17, с.174].

Все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения, истощения и других вредных воздействий, которые могут ухудшить условия водоснабжения, привести к уменьшению рыбных и других запасов водного промысла, ухудшению условий существования диких животных, снижению плодородия земель и иным неблагоприятным явлениям вследствие изменения физических, химических и биологических показателей качества вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушению гидрологического и гидрогеологического режимов [5,].

Под загрязнением вод (водных объектов) обычно понимается поступление в водный объект загрязняющих веществ, микроорганизмов, тепла, нарушающих состав и свойства воды. Загрязнение вод может наступить в результате сброса в водные объекты производственных, бытовых и иных отходов, животноводческих комплексов, удобрений и ядохимикатов, применяемых в сельском хозяйстве, радиоактивных веществ и отходов и т.д.

Засорение вод (водных объектов) представляет собой накопление в водных объектах посторонних предметов. Оно может наступать вследствие сброса в воды строительного мусора, твердых промышленных, бытовых отходов, затонувшей древесины и т.д.

Истощение вод (водных объектов) - это устойчивое уменьшение минимально допустимого стока поверхностных вод или сокращение запасов подземных вод [15, с.88]. Уменьшение запасов воды может происходить по причине бесхозяйственного использования вод, уничтожения водоохранных лесов, нарушения правил забора воды для полива, использования прибрежных земель и т.д.

Водным законодательством установлено, что для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны.

Водоохранная зона - территория, прилегающая к руслам водотоков или акваториям водоемов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира [49,].

Прибрежная полоса - часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к водному объекту, на которой устанавливается более строгий режим хозяйственной деятельности по отношению к режиму хозяйственной деятельности, установленному на всей водоохранной зоне [17, с.223].

Зона санитарной охраны - территория, включающая источник водоснабжения и/или водопровод, иной объект. Зона санитарной охраны состоит из поясов, на которых устанавливаются особые режимы хозяйственной деятельности и охраны, например, для артезианских скважин охраны подземных вод от загрязнения [50,].

В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности, которая должна осуществляться с соблюдением мероприятий, предотвращающих загрязнение, засорение и истощение вод. Размеры и границы (ширина) водоохранных зон и прибрежных полос, а также режим ведения в них хозяйственной и иной деятельности определяются в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, разрабатываемых в соответствии с требованиями, установленными Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. [14,]. В пределах границ водоохранных зон запрещаются:

применение пестицидов, внесение минеральных удобрений авиационным методом;

размещение животноводческих ферм и комплексов, накопителей сточных вод, полей орошения сточными водами, кладбищ, скотомогильников, а также других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения и подземных вод;

размещение складов для хранения пестицидов, минеральных удобрений, площадок для заправки аппаратуры пестицидами, размещение объектов хранения нефти и нефтепродуктов (за исключением складов нефтепродуктов в портах, судоремонтных заводах и предприятиях водных путей), а также других объектов, способных вызывать химическое загрязнение поверхностных и подземных вод;

устройство объектов размещения отходов, за исключением санкционированных мест временного содержания отходов по согласованию с территориальными органами Минприроды;

удаление объектов растительного мира без утвержденных проектов благоустройства и озеленения, за исключением санитарных рубок, а также разрешенных рубок, обеспечивающих безопасность движения водного и наземного транспорта, и иные действия, предусмотренные законодательством о растительном мире и законодательством о государственной границе;

мойка транспортных средств вне установленных мест;

строительство и реконструкция сооружений и коммуникаций для очистки сточных вод, зданий, автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания и мойки механических транспортных средств, гаражей и иных мест для постоянного хранения этих транспортных средств, а также размещение садоводческих товариществ, дачных кооперативов, производство земляных, дноуглубительных, мелиоративных и буровзрывных работ, добыча полезных ископаемых и водных растений без согласования с территориальными органами Минприроды.

В водоохранной зоне подлежат благоустройству существующие промышленные, сельскохозяйственные и иные объекты, населенные пункты, места водопоя скота, предусматривается централизованная канализация, отвод и очистка сточных вод, устройство водонепроницаемых выгребов.

Водоохранные зоны не выделяются на:

технологических водоемах объектов промышленности и энергетики, водоемы, которые используются для очистки (доочистки) хозяйственно-бытовых, производственных и дождевых вод,

на открытых водоотводящих устройствах (кюветы, каналы) дождевой канализации, временных водотоках, образованных стеканием снеговых или дождевых вод,

осушительных и оросительных сетях.

В пределах границ прибрежных полос дополнительно к указанным выше ограничениям запрещаются:

применение всех видов удобрений;

выпас скота и организация летних лагерей для него;

строительство зданий и сооружений, за исключением строительства водозаборных и водорегулирующих сооружений, объектов, связанных с деятельностью внутреннего водного транспорта, мостовых переходов, инженерно-технических сооружений пограничных войск в пределах пограничной полосы, осуществление работ по содержанию и техническому обслуживанию уже существующей застройки, проведение ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию каналов, водозаборных и водорегулирующих сооружений, мостов и внутренних водных путей и иных видов работ, связанных с обслуживанием и эксплуатацией объектов, работы на которых не запрещены настоящим абзацем, при этом производственные базы для выполнения указанных работ должны размещаться за пределами границ прибрежных полос;

проведение работ, нарушающих почвенный и травяной покров (распашка земель, добыча полезных ископаемых и других), за исключением обработки земель для залужения, посева и посадки леса, а также случаев, когда работы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, не запрещены;

удаление объектов растительного мира, за исключением их удаления при проведении работ по содержанию пограничных знаков, знаков береговой навигационной обстановки и обустройству водных путей, полос отвода автомобильных и железных дорог, иных транспортных и коммуникационных линий, а также в случаях проведения не запрещенных видов работ и в иных случаях в соответствии с законодательством;

ограждение до уреза воды земельных участков, переданных гражданам в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду;

размещение лодочных причалов и площадок постоянного базирования судов маломерного флота за пределами отведенных для этих целей мест;

заезд и стоянка механических транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных, специальных служб и пограничных войск;

мойка и техническое обслуживание транспортных средств и техники;

размещение отходов, сооружений для очистки сточных вод (за исключением сооружений для очистки дождевых вод) и обработки осадка;

размещение садоводческих товариществ и дачных кооперативов, баз отдыха и стационарных палаточных городков (более 5 палаток, или свыше 20 человек);

размещение и строительство гидротехнических, гидроэнергетических сооружений, дюкеров (пересечений) инженерно-технических коммуникаций, сооружений и объектов рекреационного назначения и благоустройства, проведение работ, связанных с укреплением берегов и коренным улучшением земель без согласования с территориальными органами Минприроды [17, с.224].

Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

В пределах границ прибрежных полос функционирование ранее возведенной жилой застройки допускается только при наличии организованной централизованной канализации, отвода и очистки загрязненных сточных вод или устройства водонепроницаемых выгребов с последующим вывозом их содержимого. Выбор места для устройства выгреба в пределах границ земельного участка должен осуществляться но согласованию с органами государственного санитарного надзора и на максимально удаленном расстоянии от уреза воды. При невыполнении указанных условий функционирования объекты, являющиеся потенциальными источниками загрязнения вод, подлежат ликвидации или выносу за пределы границ прибрежных полос.

Законодательством в пределах границ водоохранных зон и прибрежных полос могут быть установлены и другие ограничения хозяйственной деятельности.

В случаях, когда в пределах границ водоохранных зон и прибрежных полос расположены особо охраняемые природные территории, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также леса первой группы и иные территории, для которых законодательством установлен иной режим охраны и использования, хозяйственная деятельность осуществляется в режиме, установленном для этих территорий.

Размеры и границы (ширина) водоохранных зон и прибрежных полос, а также режим ведения в них хозяйственной деятельности, определяются в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, разрабатываемых в соответствии с требованиями, установленными Минприроды с учетом существующих природных условий, характера антропогенной нагрузки и границ запретных полос лесов.

Проекты водоохранных зон и прибрежных полос утверждаются:

для больших и средних рек - областными исполнительными комитетами по представлению областных комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды [14,];

для малых рек и водоемов - городскими или районными исполнительными комитетами по представлению городских или районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды;

для водных объектов в черте городов и поселков городского типа - городскими или районными исполнительными комитетами по представлению Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, городских или районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды [17, с.226].

При разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос здания и сооружения, ранее возведенные на территории водоохранных зон и прибрежных полос и являющиеся потенциальными источниками загрязнения вод, подлежат обследованию с целью определения возможности их дальнейшего функционирования и условий эксплуатации с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды. До утверждения проектов водоохранных зон и прибрежных полос местные исполнительные и распорядительные органы по представлению территориальных органов Минприроды устанавливают минимальные размеры (ширину) водоохранных зон и прибрежных полос, которые наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы границ земельных участков землепользовании, землевладений, а также иные планово-картографические материалы.

Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются:

для рек и озер - от среднемноголетнего меженного уровня воды (среднемноголетнего уреза воды в летний период);

для водохранилищ и прудов - от уреза воды при нормальном подпорном уровне с учетом зон прогнозирования переработки берегов и постоянного подтопления земель;

для родников и ручьев, формирующих сток в водосборном бассейне (исток реки), на прилегающих к ним территориях - от уреза воды [17, с.227].

При этом острова на акватории водоемов и водотоков включаются в состав прибрежных полос. Границы прибрежных полос для искусственных водотоков (каналов) совмещаются с границами полос отвода земельных участков под эти каналы, а при их отсутствии - с бровками этих каналов. В пределах населенных пунктов и межселенных территорий, предназначенных для развития населенных пунктов, границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются исходя из утвержденной градостроительной документации с учетом существующей застройки, системы инженерного обеспечения и благоустройства.

В городах и поселках городского типа при наличии ливневой канализации и набережной границы прибрежных полос они могут быть совмещены с парапетом набережной. Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются [14,].

Границы водоохранных зон и прибрежных полос обозначаются на местности информационными знаками по установленной Минприроды форме в местах, определенных проектами водоохранных зон и прибрежных полос, а также в местах массового отдыха, расположенных в границах водоохранных зон и прибрежных полос. Установление информационных знаков в указанных местах осуществляют городские или районные исполнительные комитеты.

Границы водоохранных зон и прибрежных полос, режим ведения в них хозяйственной деятельности учитываются при разработке градостроительных и других проектов и отражаются в Государственном градостроительном кадастре, земельно-кадастровой документации и лесоустроительных материалах, а также в документах, удостоверяющих право пользования, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право частной собственности на земельный участок и право аренды земельного участка. При принятии решений о предоставлении (передаче) земельных участков в них указывают ограничения в использовании земельных участков в случае расположения их в водоохранных зонах или прибрежных полосах.

Аналогично с водоохранной зоной рек и водоемов предусмотрены меры охраны подземных вод. В частности, определено, что если при проведении буровых и других горных работ, связанных с поисками, разведкой и эксплуатацией месторождений полезных ископаемых, вскрыты подземные водоносные горизонты, физические и юридические лица, проводящие горные работы, обязаны немедленно сообщить об этом в установленном порядке органам государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органам государственного управления по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике и органам государственного санитарного надзора [5,].

Однако воды могут оказывать и неблагоприятное воздействие на окружающую среду. В этой связи водопользователи обязаны проводить согласованные с органами Минприроды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими заинтересованными органами государственного управления мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод в случаях:

наводнений, затоплений и подтоплений;

разрушения берегов, защитных дамб и других сооружений;

заболачивания и засоления почв;

эрозии почв, образования оврагов, оползней и других вредных явлений [5,].

Зона санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Ее назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды [20, c.75].

Владельцы средств водного транспорта, трубопроводов, плавучих и других сооружений на водных объектах, лесосплавляющие организации, а также другие предприятия, организации и учреждения обязаны не допускать загрязнения и засорения вод вследствие потерь масел, древесины, химических, нефтяных и иных продуктов.

Отведение в водные объекты отходов производства и потребления запрещается [5,]. Отведение в водные объекты сточных и других вод допускается только с соблюдением требований, предусмотренных законодательством. Загрязнение и засорение поверхности водосборов и ледяного покрова водных объектов отходами производства и потребления, отбросами, а также нефтяными, химическими и иными продуктами, которые могут повлечь ухудшение физических, химических и биологических показателей качества вод, запрещается. Юридические и физические лица, деятельность которых оказывает или может оказать вредное влияние на состояние подземных вод, обязаны принимать меры по предупреждению и предотвращению загрязнения и истощения подземных вод, а также обустройству режимной локальной сети наблюдательных скважин для контроля за состоянием подземных вод. Режим эксплуатации сооружений для забора подземных вод должен исключать преждевременное истощение запасов и обеспечивать сохранение природных качеств этих вод [24, с. 198].

В случае вскрытия подземных водоносных горизонтов с водой питьевого качества юридические и физические лица, проводящие буровые, горные и другие работы, связанные с поиском, разведкой и эксплуатацией месторождений полезных ископаемых, должны принять меры по охране подземных вод от загрязнения и сообщить об этом в установленном порядке органам государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органам государственного управления по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике и органам государственного санитарного надзора. В местах нахождения месторождений подземных вод, которые используются или могут быть использованы для водоснабжения и лечебных целей, не допускается устройство накопителей твердых и жидких отходов, полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, а также размещение кладбищ, скотомогильников и строительство других объектов, которые могут быть источником загрязнения этих вод [20, с.126].

Все скважины на воду, не подлежащие дальнейшему использованию, картировочные, поисковые и разведочные скважины на все виды полезных ископаемых, а также вертикальные и другие горнопоисковые и эксплуатационные горные выработки, заброшенные колодцы должны быть ликвидированы. Самоизливающиеся скважины на воду подлежат оборудованию регулирующими устройствами, консервации или ликвидации. Ликвидацию горных выработок и ликвидационный тампонаж скважин любого назначения осуществляют организации, выполняющие их проходку, а непригодных и заброшенных эксплуатационных и наблюдательных скважин и выработок - организации, на балансе которых они находятся. В случае невозможности установления собственника заброшенных скважин и выработок их ликвидация осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов государственными геологическими предприятиями за счет местных бюджетов. Мероприятия по охране подземных вод, включая создание и эксплуатацию режимной локальной наблюдательной сети скважин, осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, деятельность которых оказывает вредное влияние на состояние подземных вод.

Охрана родников (выходов подземных вод на поверхность) осуществляется в порядке, установленном для охраны малых рек. Родники, имеющие особую природоохранную, научную и (или) культурную и иную ценность, объявляются памятниками природы республиканского или местного значения с установлением режима охраны, предусмотренного законодательством Республики Беларусь. Родники могут использоваться в рекреационных, научных, лечебных, познавательных целях и для забора небольшого количества воды. Любая хозяйственная или иная деятельность, способная привести к уничтожению, нанесению вреда, изменению сохранившихся в естественном состоянии родников, не разрешается [5,].

Задачами водного законодательства Республики Беларусь являются регулирование отношений в области использования и охраны вод в целях удовлетворения потребностей в водных ресурсах юридических и физических лиц, в том числе иностранных, охраны вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, восстановления и улучшения состояния водных объектов.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.