Возникновение и развитие ядерной программы Ирана — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Возникновение и развитие ядерной программы Ирана

2020-04-01 63
Возникновение и развитие ядерной программы Ирана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие ядерной программы Ирана

1.1 Обоснование необходимости развития Ираном ядерной программы

1.2 История развития ядерной программы Ирана

1.3 Обострение отношений и эскалация конфликта

2. Иранская ядерная программа в национальных дискурсах Росcии, США, Израиля и Ирана

2.1 Ядерная программа Ирана в российском национальном дискурсе

2.2 Ядерная программа Ирана в национальном дискурсе США

2.3 Ядерная программа Ирана в израильском национальном дискурсе

2.4 Ядерная программа в иранском национальном дискурсе

3. Военные и мирные перспективы разрешения иранской ядерной проблемы в национальных дискурсах росcии, Сша, Израиля и Ирана

3.1 Перспективы урегулирования иранской ядерной проблемы в российском национальном дискурсе

3.2 Перспективы урегулирования иранской ядерной проблемы в национальном дискурсе США

3.3 Перспективы урегулирования иранской ядерной проблемы в израильском национальном дискурсе

3.4 Перспективы урегулирования ядерного проблемы в иранском национальном дискурсе

Заключение

Список источников

 


Введение

 

Общая характеристика работы. С момента своего возникновения и до сегодняшних дней иранская ядерная программа прошла несколько этапов. Изначально ядерная программа развивалась при содействии США и никаких претензий к Ирану не возникало. Однако после Исламской революции, когда Иран освободился от западного контроля, США начали обвинять Исламскую Республику в незаконной деятельности. В конечном счете, Соединенные Штаты добились принятия против Ирана международных санкций в декабре 2006 года. Однако, даже после принятия санкций, мировое сообщество не разделяло единого мнения по поводу дальнейших действий, касающихся иранской ядерной проблемы.

В отношении иранской ядерной программы и действий, связанных с ее урегулированием, мировое сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что проблема должна решаться исключительно мирным путем. Иными словами должны быть задействованы все политико-дипломатические средства для достижения компромисса и недопущения перехода отношений за пределы переговорного русла. Среди сторонников такого подхода выделяются в первую очередь Россия и Китай. Другие считают, что Иран утратил всяческое доверие, и к нему необходимо применять жесткие меры, включающие в себя принятие наиболее обременительных для Ирана санкций, а возможно и превентивные удары по объектам ядерной промышленности. Такого мнения придерживаются в первую очередь Соединенные Штаты и Израиль.

Вот уже на протяжении многих лет сохраняется предконфликтный потенциал вокруг ядерной программы Ирана. С каждым годом ситуация все больше накаляется, вызывая обоснованную обеспокоенность соседей Исламской Республики и мирового сообщества в целом. С одной стороны Иран отстаивает свое право на развитие ядерной программы в мирных целях, с другой стороны риторика высшего руководства республики, особенно относительно Израиля, вызывает настороженность. Еще больше подозрений вызывает недопуск наблюдателей МАГАТЭ на объекты атомной промышленности. Чтобы хоть как-то повлиять на Иран, Совбез ООН принимает резолюции, содержащие экономические санкции и эмбарго. Однако официальный Тегеран игнорирует призывы мировой общественности сделать программу более открытой. Политический диалог продолжается очень долго, но не происходит никаких принципиальных сдвигов. Иран пользуется поддержкой России и Китая, которые смягчают санкции Совета Безопасности после долгих переговоров. В то же время Соединенные Штаты и Израиль настроены решительно, так как, если сила будет применена, то в первую очередь против них. Это чревато эскалацией конфликта в другие измерения.

Актуальность. Современный мир - мир взаимозависимости. Многие проблемы безопасности являются трансграничными, их невозможно уместить в политические границы. Все государства вовлечены в глобальную систему безопасности, так как большинство политических и военных угроз имеют свойство распространяться очень быстро. Для решения современных вызовов безопасности необходимо задействовать межгосударственные структуры и механизмы, основываясь на многосторонних договорах и международном праве. Однако все более растущая неспособность ООН в обеспечении мировой безопасности, ставит вопрос о необходимости рассматривать глобальную безопасность на уровне региональных систем [1]. Тем более зачастую угроза безопасности ассоциируется с территориальной близостью и страх перед соседями гораздо больше, чем перед отдаленными державами. И все же есть угрозы, которые невозможно игнорировать, независимо от географической отдаленности. Ядерное оружие, вне всякого сомнения, является самым опасным из известных, и сегодня оно по-прежнему представляет угрозу жизни на Земле. Распространение ядерного оружия - один из самых острых вызовов глобальной безопасности. На современном этапе вследствие глобализации и необходимости развития ядерной энергетики, риски распространения значительно увеличиваются. Опасную тенденцию подогревают нарушения отдельными странами нераспространенческих обязательств, черные рынки ядерной индустрии, а также возможность доступа к ядерным технологиям, материалам и оборудованию безответственных режимов.

Несмотря на большое количество заключенных соглашений, ядерный клуб со временем все расширяется. Индия, Израиль, Пакистан, КНДР уже обзавелись ядерными арсеналами. Иран и некоторые другие страны, как полагают эксперты, находятся на пороговом уровне, то есть способны в короткие сроки собрать ядерную бомбу. Эти факты вызывают обоснованную обеспокоенность. Ядерное оружие может перестать быть фактором сдерживания и превратиться в оружие нападения. Существуют, однако, альтернативные мнения, что, чем больше ядерного оружия, тем меньше вероятность войн. Ядерное оружие способно выступать силой, сохраняющей мир. Как это ни парадоксально на первый взгляд, при осмыслении этой проблемы, выводы подтверждает эту гипотезу. Во-первых, ядерное оружие делает цену войне крайне высокой и опасной. Во-вторых, нет гарантии, что ответный удар не окажется еще более разрушительным, чем нанесенный. Государства не станут рисковать большим, ради малого. По идее все это должно сдерживать государства от развязывания военных действий. Более того, предположения теоретиков о возможности ядерной войны не подкреплено историей. Большинство публикаций, посвященных распространению ядерного оружия, имеют неожиданные с точки зрения логики выводы. По их мнению, то, что не произошло в прошлом, вероятно может произойти в будущем; будущие государства, обладающие ядерным оружием с большей вероятностью сделают то, что государства, которые обладают таким оружием на сегодняшний день, до сих пор не совершили. Нет обоснованных доводов, что ядерное оружие будет обязательно применено от его избытка или потому что оно никогда не было применено раньше [2]. И все же, если ядерное оружие будет применено, тогда будет совершенно не важно, кто оказался прав. Поэтому дальнейшее распространение ядерного оружия вызывает тревогу и встречает сопротивление. Несмотря на то высокую долю ответственности, которое налагает обладание ядерным оружием и, соответственно, влияние, оказываемое этим фактом, многих "счастливое" ядерное прошлое заставляет ожидать "несчастливого" ядерного будущего. Такие пессимистические прогнозы зачастую относят к ядерной программе Ирана.

Цель - дать оценку возможному мирному урегулированию иранской ядерной проблемы на основе дискурсивного анализа.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

описать исторические и экономические обоснования развития ядерной проблемы Ирана;

проанализировать национальные дискурсы, относительно иранской ядерной программы, в России, США, Израиле и Иране;

дать оценку мирному урегулированию проблемы, основываясь на анализе дискурса.

Объектом исследования выступает ядерная программа Ирана. Предметом являются национальные дискурсы России, США, Израиля и Ирана по этой проблематике.

Дискурс играет ведущую роль в формировании образа этого мира различными способами. То, как мы говорим об определенных вещах, используя различные фразы, расставляя акценты, вызывает соответствующие ощущения и реакцию у других людей. Поступая таким образом, мы значительным образом влияем на понимание и восприятие слушающих, а так же на их и нашу социальную реальность, на отражение окружающего мира в сознании. Анализу в дискурсе подвергаются слова, которые могут сочетаться, разбиваться на различные подгруппы, делиться на семиотические сегменты, могут быть организованны таким образом, чтобы дать возможность исследователю сопоставлять, сравнивать, анализировать и выявлять определенные модели. В связи с этим любой текст может быть интерпретирован по-разному [3]. Сам дискурс, даже не будучи основанным на экономических, политических и прочих фактах, может повлиять на изменение реальности. Само по себе формирование широкого дискурса по проблеме уже ставит необходимость тем или иным образом реагировать. Иными словами дискурс формирует повестку дня на будущее [4]. Исследуя научный и экспертный дискурс, все же можно сделать определенные выводы о логике развитии ядерной программы Ирана, где очень велика доля секретности. Наиболее распространенные мнения будут задавать тон дальнейшего развития ситуации.

Методологическая основа. В качестве методологической базы исследования выбраны метод сбора и анализа информации, дискурсивный анализ и анализ текстов.

Хронологические рамками исследования установлены автором с 1957 года - начало развития иранской ядерной программы - и до сегодняшних дней.

C тепень научной разработанности проблемы. Иранская ядерная программа горячо обсуждаема в политических, экспертных и научных кругах. Этой теме посвящено множество монографий, статей, публикаций. В связи с этим автор ознакомился с содержанием основных из них.

Виктор Мизин в своих статьях "Иранская ядерная программа: возможны варианты?" и "Возможное решение иранской ядерной проблемы" делает акцент на военном и мирном решениях проблемы, связанной с ядерной проблемой Ирана. Военный сценарий будет осуществляться США и их союзниками против Исламской республики, а вот мирный подход, по мнению ученого, должен предполагать постановку ядерной деятельности Ирана под международный контроль.

В своей работе " Израиль - Иран: балансирование на грани?" ее авторы Звягельская И. и Морозов М. рассуждают о перспективах отношений между двумя государствами на фоне развития Ираном своей ядерной программы. По мнению авторов, война между ними вряд ли возможна в ближайшее время, однако очень многое будет зависеть от позиции мирового сообщества, от того, удастся ли крупным державам не только принимать санкции против Ирана, но и делать ему взаимовыгодные предложения.

Профессор Сергей Дружиловский в своей статье "Ирано-израильские отношения в свете развития иранской ядерной программы" говорит о том, что проблема заключается в навязчивой идее стран Запада найти в Иране ядерное оружие, которого, вполне вероятно, вовсе нет, и не будет в ближайшие годы. Автор выдвигает идею о необходимости заключения договора о ненападении между Ираном и Израилем, что должно стать поводом к снятию напряженности в регионе.

Ю. Забалуев в своей работе "Состояние ядерной программы Ирана" ссылается на право Ирана на мирное развитие атома в соответствии с положениями ДНЯО. Поэтому, считает ученый, заинтересованные государства не должны нагнетать обстановку вокруг ядерной программы, а просто продолжать мониторинг основных ядерных объектов Ирана.

Американские эксперты Гэри Самор и Брюс Ридел в своей статье "Managing Nuclear Proliferation in the Middle East" высказывают идею о возможности влияния на Иран через дружественные ему Россию и Китай. По мнению авторов, в купе с серьезными экономическими санкциями и многосторонним политическим давлением, это поставит Иран перед серьезным выбором и даст положительные результаты.

Источники. В качестве первичных источников в исследовании были использованы резолюции Организации Объединенных Наций по Ирану, взятые с официального сайта ООН, а также выступления официальных лиц России, США, Израиля и Ирана. Вторичные источники были взяты с официальных сайтов президентов, министерств иностранных дел, авторитетных информационных агентств. Все использованные в исследовании материалы можно разделить на русскоязычные и англоязычные. Так, работая с дискурсами России и Израиля, информация была доступна на русском языке, что касается дискурсов США и Ирана, то тут автор работал в большей степени с текстами на английском.

Научная новизна заключается в рассмотрении ядерной проблемы Ирана с позиций политиков, ученых и экспертов различных стран. По мнению автора, такое рассмотрение проблемы дает более объективный взгляд на иранскую ядерную программу и, соответственно, на перспективы урегулирования сложившегося кризиса.

Положения, выносимые на защиту:

Иран развивает собственную ядерную программу, исходя из экономической выгоды и вопросов безопасности;

-   в дискурсах России и Ирана ядерная программа рассматривается как реализация законного права суверенным государством;

    в дискурсах США и Израиля ядерная программа расценивается как стремление Ирана создать ядерное оружие;

    в дискурсах России, США, Израиля и Ирана преобладают мнения о мирном разрешении ядерной проблемы Исламской Республики.

иранская ядерная программа урегулирование


Заключение

 

В исследовании были рассмотрены национальные дискурсы России, США, Израиля и Ирана по вопросу ядерной проблемы Ирана. На основе сложившихся в дискурсе устоявшихся мнений и идей, которые влияют на общественное мнение и процесс принятия решений, была дана оценка мирного урегулирования проблемы вокруг иранской ядерной программы.

Развитие ядерной энергетики в Иране продиктовано экономической целесообразностью и выгодой. В этом смысле ядерная программа не только способствует энергетической независимости и безопасности республики, но и является толчком к развитию и совершенствованию новых технологий. Однако такие устремления Ирана вызывают негативную реакцию, в первую очередь со стороны Соединенных Штатов и Израиля. По их мнению, ядерная программа Ирана служит для создания ядерного оружия, которое может быть использовано против них. Обратившись к истокам иранской ядерной программы, получается, что изначально она развивалась при поддержке США. А разногласия по этому вопросу появились только после освобождения Ирана от американского контроля в результате исламской революции. Иран стал неудобен для Вашингтона, поэтому началась мощная кампания по демонизации иранского правительства и политики в целом. Активные действия Соединенных Штатов привели в итоге к принятию экономических санкций против Ирана, которые пагубно сказываются на его экономику. Напрашивается вывод о том, что США намеренно пытаются загнать Иран в жесткие изоляционистские рамки для того, чтобы заставить республику играть по своим правилам.

Наиболее противоречивое отношение к иранской ядерной программе сложилось именно в российском национальном дискурсе. Это прослеживается по неоднозначным оценкам происходящего и диаметрально противоположным прогнозам. С одной стороны, Россия не заинтересована в образовании еще одной ракетно-ядерной державы вблизи своих южных границ, которая впоследствии может стать очагом нестабильности, а также надломе международно-правового режима ДНЯО. С другой стороны, Россия не без симпатии наблюдают за реализацией Ираном своего законного права на развитие ядерных технологий в мирных целях. Несмотря на повышенное внимание к ядерной программе Ирана со стороны Запада, российские эксперты склонны полагать, что Иран еще не достиг того уровня, когда возможно производство ядерного оружия. Одной из главных особенностей российского дискурса можно считать рассмотрение конфликта вокруг иранской ядерной программы в основном в плоскости интересов Израиля и США. Упускается из виду суннитско-шиитское противостояние в регионе. Это крайнее упрощение ситуации не дает полной картины, и соответственно, не делает возможным полноценный анализ. Как бы не было приятно играть на противоречиях Тегерана и Вашингтона, в Кремле понимают, что необходимо как можно скорее решать проблему иранского ядерного досье, пока оно не достигло критической отметки.

В целом, российская сторона не рассматривает военное решение проблемы. Более того, всячески отговаривает своих западных партнеров от военного вмешательства, чтобы оказать влияние на Иран. Россия занята поиском конструктивных предложений, которые бы удовлетворяли все стороны и не ущемляли ничьих интересов. Одним из рассматриваемых в российском дискурсе вариантов является некий международный консорциум, под чьим контролем была бы вся ядерная деятельность страны. Такой консорциум, наделенные большими полномочиями, которому бы делегировалась часть национального суверенитета, вплоть до полного контроля ядерной программы и всех научно-исследовательских и конструкторских работ, связанных с атомной промышленностью, вел бы работы по ядерной энергетике и руководил исследованиями Исламской Республики. Иран, в свою очередь, за уступку части своего суверенитета получал как бы взамен инвестирование и новейшие технологии в развивающиеся, неядерные сферы экономики. Это бы защищало Тегеран от многочисленных претензий, санкций Совета Безопасности и, что самое главное, от давления и возможного силового вмешательства, в первую очередь Соединенных Штатов.

В американском национальном дискурсе сложилось однозначное мнение по поводу направления развития ядерной программы Ирана. Иными словами, никто в США не сомневается, что конечной целью иранских разработок является создание ядерного оружия. Иначе, зачем Иран попутно развивает и ракетную программу с перспективой создания межконтинентального баллистического носителя, вдобавок упорно увеличивает количество центрифуг и степень обогащения урана. Расхождения касаются прогнозов создания оружия и действий, относительно урегулирования международного кризиса в связи с этим. Отличительной особенностью американского дискурса является также более широкий взгляд на проблему. Американские эксперты и политики рассматривают ее в контексте безопасности всего региона, не в последнюю очередь и потому, что данный регион представляет стратегический интерес для Соединенных Штатов. По их мнению, атака Ирана может понести за собой катастрофические последствия для Ближнего Востока и государств Персидского залива. При таком варианте Иран будет крайне заинтересован в возобновлении ядерной программы, вдобавок вероятным ответом станет разрушение мировых путей транспортировки нефти в Персидском заливе и вспышкой террористической активности в регионе.

Военные методы урегулирования угрозы, связанной с иранской ядерной программой, возможны с теоретической точки зрения. Не исключено, что Соединенные Штаты и Израиль будут действовать сообща. По этому поводу существуют два основных прогнозируемых сценария. Первый - это использование точечных ударов авиации по конкретным объектам ядерной промышленности с целью изменения Ираном своей внешней политики. Но для этого необходимы точные разведданные спецслужб, что требует времени и тщательной выверенности. Второй сценарий подразумевает военное вторжение и оккупацию Ирана. В результате смены режима, Иран превратится в государство-сателлит Соединенных Штатов, которое потеряет волю к проведению самостоятельного внешнеполитического курса. Сложность этого варианта заключается в том, что для успешной операции потребуются массовая мобилизация войск и большие финансовые ресурсы. Ведь территория Ирана представляет собой сложный географический рельеф, представленный скалами, что осложняет проведение военных операций. К тому же иранское общество глубоко идеологизировано и воспринимает США и Израиль, как главных врагов и источник всех проблем, что будет означать яростное сопротивление оккупантам. Велика вероятность погрязнуть в этой войне, истощая ресурсы своей страны. Поэтому на данном этапе Соединенными Штатами преследуются попытки разрешить иранский кризис жестким, но мирным путем.

Иранская ядерная угроза в израильском национальном дискурсе рассматривается как приоритетный фактор в области обеспечения безопасности страны. Это тема берет верх даже на фоне неурегулированности палестино-израильского конфликта. Иранская политика рассматривается как серьезный вызов по ряду причин. В первую очередь это, конечно же, сама ядерная программа, которая, по мнению израильских экспертов и политиков, не имеет ничего общего с мирными разработками во благо энергетики и медицины. По большому счету, если Иран обзаведется ядерной бомбой, то это чревато распространением ядерного оружия по всему региону, что в принципе не будет устраивать все мировое сообщество. Однако в Израиле этот прогноз воспринимается наиболее болезненно. Израиль совершенно не намерен утрачивать ядерную монополию на Ближнем Востоке и ясно демонстрирует намерение пресекать любое нарушение статус-кво в этом вопросе. Отличительной особенностью израильского национального дискурса можно считать высокий накал эмоций. Несмотря на обоснованные опасения по поводу увеличения активности Ирана в регионе и стремления к производству ядерного оружия, продиктованные прагматическими соображениями, в Израиле прослеживается болезненное реагирование на заявление Ирана. Это связано с тем, что иранские представители намеренно задевают наиболее неприятные темы для евреев в своей риторике. Прежде всего, подразумевается отрицание Холокоста и его масштабов. Поэтому в каждом без исключения выступлении руководство Израиля в очередной раз обвиняет Тегеран и призывает пресечь его ядерную программу. Израиль требует от своих партнеров надавить на Иран, аргументируя тем, что тот представляет угрозу не только еврейскому государству, но и всем странам мира.

Единственным мирным способом помешать Ирану изобрести ядерную бомбу израильская сторона видит в установке для иранского правительства четкой красной линию в отношении ядерной программы. Ее предполагается установить на разных этапах, но, прежде всего, на самом критическом ее месте - обогащении урана. Потому как именно обогащенный уран является главным компонентом для создания ядерного оружия. Соответственно, если помешать Ирану наработать достаточное для создания атомной бомбы количество урана, тогда можно предотвратить и создание ядерного оружия. В правительстве Израиля считают, что международное сообщество в лице Объединенных Наций и в одностороннем порядке должно ужесточить санкции против Исламской Республики. Сам же Израиль уже давно предупреждает Иран о возможности нанесения удара по ядерным объектам Ирана, чтобы помешать обретению этой страной атомной бомбы. Аргументация сводится к тому, что ядерное оружие в руках исламистов Ирана - это прямая угроза существованию еврейского государства.

В иранском национальном дискурсе ядерная программа рассматривается как нечто естественное. Высокопоставленные лица в Иране, ссылаясь на суверенитет и самодостаточность сильного государства, заявляют о необходимости обогащения урана и производства ядерного топлива для атомных электростанций в гражданских целях. Подчеркивается, что ядерная программа является всецело миролюбивой и развивается без малейшего отклонения в сторону военных целей. И поэтому Иран не намерен останавливаться в реализации своего законного права. Отличительной особенностью иранского национального дискурса является явный акцент на религиозно-идеологические аспекты. Аргументация строится на высоких моральных принципах, бинарной системе добро-зло, не всегда применимых в отношении политики.

Иран видит решение создавшегося кризиса в переговорах и увеличении мер доверия между заинтересованными государствами. Иран, видимо, будет избегать военного сценария для разрешения накопившихся противоречий, отдавая предпочтение переговорам и дипломатическим маневрам. Однако, руководство Исламской Республики не скрывает своего боевого настроя, если против страны будет применено оружие.

Проанализировав дискурсы четырех стран относительно перспектив урегулирования иранской ядерной проблемы, можно сделать вывод, что во всех четырех преобладают мнения о мирном разрешении кризиса. Российская сторона выдвигает идею о создании международного консорциума, который будет осуществлять контроль над деятельностью Ирана в ядерной области. Иран, хотя и разочаровавшийся в многочисленных переговорах, делает акцент именно на этом моменте. Израильская сторона видит мирную перспективу в установке для Тегерана четкой красной линии в его ядерных разработках. Осознавая негативные последствия пересечения этой линии, предполагается, что Иран отступит от своих устремлений по созданию ядерного оружия. Соединенные Штаты стремятся воздействовать на Иран мирными, но жесткими мерами. Прежде всего, речь идет об экономических санкциях, которые поставят Исламскую Республику в такое положение, что целесообразным будет отказаться от развития ядерной программы. Военный сценарий не исключается ни в одном из государств, однако война не входит в ближайшие политические курсы США, Израиля, Ирана и России.


Список источников

 

1. Искендеров П. ООН и современная система международной безопасности // Перспективы // http://www.perspektivy. info/oykumena/vector/oon_i_sovremennaja_sistema_mezhdunarodnoj_bezopasnosti_2011-10-15. htm (был доступен 23 мая 2013 г.)

2. Waltz K. The Spread of Nuclear Weapons: More May Better // Adelphi Papers. N 171. London: International Institute for Strategic Studies, 1981.

. Дискурс-анализ // "ПСИ-ФАКТОР" // http://psyfactor.org/personal/personal5-08. htm <http://psyfactor.org/personal/personal5-08.htm> (был доступен 23 мая 2013 г.)

4. Сергеев В, Алексеенкова Е., Коктыш К., Петров К., Чимирис Е., Орлова А. БРИК - политическая реальность посткризисного мира? Новые возможности для России // Аналитические доклады. - 2010. - № 1 (24). С.5.

. Преимущества атомной энергетики // Атомстройэкспорт // http://www.ase. atomstroyexport.ru/nuclear_market/advantage/ <http://www.ase.atomstroyexport.ru/nuclear_market/advantage/> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Оценка поражающего действия ядерного взрыва // Авиабаза KRoN // <http://www.airbase.ru/military/omp/rhbz/chapter_3/> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Ядерная программа Ирана // Смотрим глубже memoid // http://www.memoid.ru/node/Yadernaya_programma_Irana (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Барышев А. Большевизм и современный мир // Идеология и политика // http://www.barichev.ru/book/islam. htm (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Евсеев В. О безопасности Бушерской АЭС // Институт Ближнего Востока // http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/20-04-11a. htm <http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/20-04-11a.htm> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Резолюция 1737 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5612-м заседании 23 декабря 2006 года // Организация Объединенных Наций // http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2006/res1737. htm <http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2006/res1737.htm> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Резолюция 1747 (2007), принятая Советом Безопасности на его 5647-м заседании 24 марта 2007 года // Организация Объединенных Наций // http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2007/res1747. htm <http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2007/res1747.htm> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Резолюция 1835 (2008), принятая Советом Безопасности на его 5984-м заседании 27 сентября 2008 года // Организация Объединенных Наций // http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2008/res1835. htm <http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2008/res1835.htm> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Заседание Совбеза ООН. Принята резолюция по Ирану // Rutube // http://rutube.ru/tracks/1053657.html? v=0f17a9676fbc8169a172ca2e186ac3bd <http://rutube.ru/tracks/1053657.html?v=0f17a9676fbc8169a172ca2e186ac3bd> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Мизин В. ИРАНСКАЯ ЯДЕРНАЯ ПРОГРАММА: ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ? // Аналитические записки Института международных исследований МГИМО // http://www.vestnik. mgimo.ru/fileserver/10/vestnik_10-01_mizin. pdf <http://www.vestnik.mgimo.ru/fileserver/10/vestnik_10-01_mizin.pdf> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Милов В. Война с Ираном и нефть: цены подскочат, но не стоит этому радоваться // Forbes // <http://www.forbes.ru/sobytiya-column/rynki/79401-voina-s-iranom-i-neft-tseny-podskochat-no-ne-stoit-etomu-radovatsya> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Эркимбаев Д. Американо-иранские отношения сегодня // Время Востока // http://www.easttime.ru/analitic/2/6/393.html (был доступен 23 мая 2013 г.)

17. Military action won't stop Iran nuclear program: US // Alternet // <http://www.alternet.org/rss/breaking_news/336329/military_action_won't_stop_iran_nuclear_program%3A_us> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Jackson D. Obama to Iran: Answer questions on nuclear program // USA today //

<http://www.usatoday.com/story/news/politics/2013/03/18/obama-iran-israel-nowruz/1997519/> (был доступен 23 мая 2013 г.)

19. Carter C. Obama: Iran more than a year away from developing nuclear weapon // CNN // <http://www.cnn.com/2013/03/14/world/meast/israel-obama-iran> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. McDonald G. Clinton: Iran's Nuclear Push 'Unacceptable' // Newsmax // <http://www.newsmax.com/Newsfront/clinton-iran-military-action/2013/01/30/id/488066> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Glaser J. ‘’‘’Robert Gates: War on Iran Would Be Catastrophic, Make Tehran Nukes Inevitable <file:///C:\Windows\temp\bat\Robert%20Gates:%20War%20on%20Iran%20Would%20Be%20'Catastrophic,'%20Make%20Tehran%20Nukes%20'Inevitable%20'> // Antiwar.com // http://news. antiwar.com/2012/10/04/robert-gates-war-on-iran-would-be-catastrophic-and-make-a-nuclear-iran-inevitable/ <http://news.antiwar.com/2012/10/04/robert-gates-war-on-iran-would-be-catastrophic-and-make-a-nuclear-iran-inevitable/> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Речь главы правительства Израиля на Генеральной Ассамблее ООН // Министерство Иностранных дел Израиля // http://mfa.gov. il/MFARUS/EnemiesPeace/IranianThreat/Pages/PM_Netanyahu_UN_speech_27-9-12. aspx <http://mfa.gov.il/MFARUS/EnemiesPeace/IranianThreat/Pages/PM_Netanyahu_UN_speech_27-9-12.aspx> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Benari E. Yaalon: Iran's Involved in All the Conflicts // Arutz Sheva // http://www.israelnationalnews.com/News/News. aspx/167462#. UYficrWePcg <http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/167462> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Звягельская И., Морозов В. Израиль - Иран: балансирование на грани? // Аналитические записки Института международных исследований МГИМО // http://www.vestnik. mgimo.ru/fileserver/14/23_zvyagelskaya-morozov. pdf <http://www.vestnik.mgimo.ru/fileserver/14/23_zvyagelskaya-morozov.pdf> (был доступен 23 мая 2013 г.)

25. Lis J.netanyahu: Iran hasn't crossed nuclear 'red line', but is approaching it systematically // Haaretz // <http://www.haaretz.com/news/diplomacy-defense/netanyahu-iran-hasn-t-crossed-nuclear-red-line-but-is-approaching-it-systematically-1.518213> (был доступен 23 мая 2013 г.)

26. Иран привержен независимости и самодостаточности в области ядерной энергии // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/news/mirni-atom/item/173875 <http://russian.irib.ir/news/mirni-atom/item/173875> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Вызовы перед ДНЯО с точки зрения Ирана // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/analitika/commentarii/item/174697 <http://russian.irib.ir/analitika/commentarii/item/174697> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Ахмади-нежад: "На пути превращения Ирана в ядерную державу остановки не будет" // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/news/iran1/item/173553-q-q <http://russian.irib.ir/news/iran1/item/173553-q-q> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Пресс-конференция министра экономики и финансов ИРИ с журналистами американских СМИ // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/news/iran1/item/174660 <http://russian.irib.ir/news/iran1/item/174660> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Ахмадинеджад-его собственнными словами // Министерство Иностранных дел Израиля // http://mfa.gov. il/MFARUS/EnemiesPeace/IranianThreat/Pages/Iran_threatens_Israel_denies_Holocaust. aspx <http://mfa.gov.il/MFARUS/EnemiesPeace/IranianThreat/Pages/Iran_threatens_Israel_denies_Holocaust.aspx> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Ядерная программа Ирана // РИА Новости // http://m. ria.ru/spravka/20130212/922497891.html <http://m.ria.ru/spravka/20130212/922497891.html> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Из ответов Президента России В.В. Путина на вопросы журналистов в ходе "большой пресс-конференции" для российских и иностранных СМИ // G8 Summit 2006 // <http://g8russia.ru/news/20060131/1142061.html> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Мизин В. Возможное решение иранской ядерной проблемы // РАУ // http://www.rau. su/observer/N8_2009/094_101. pdf <http://www.rau.su/observer/N8_2009/094_101.pdf> (был доступен 23 мая 2013 г.)

34. US accuses Iran of 'deception and delay' with nuclear program // Fox News // <http://www.foxnews.com/world/2013/03/06/us-accuses-iran-deception-and-delay-with-nuclear-program/> (был доступен 23 мая 2013 г.)

35. Липин М. "Шестерка" и Иран: итоги и перспективы переговоров в Казахстане // Голос Америки // <http://www.golos-ameriki.ru/content/iran-nuclear/1612445.html> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Президент США продлил на год срок действия санкций против Ирана // РБК весь мир // http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130313023117. shtml <http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130313023117.shtml> (был доступен 23 мая 2013 г.)

37. Landler M. Biden: No bluff, U. S. would use force in Iran // The Columbus Dispatch // <http://www.dispatch.com/content/stories/national_world/2013/03/05/biden-no-bluff-u-s--would-use-force-in-iran.html> (был доступен 23 мая 2013 г.)

38. Дружиловский C. Ирано-израильские отношения в свете развития иранской ядерной программы // Институт Ближнего Востока // http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/04-05-06a. htm <http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/04-05-06a.htm> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Премьер Ирана призвал к калечащим санкциям против Ирана // Weekend Риановости // <http://www.rian.ru/world/20100210/208478303.html> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Полный текст выступления Биньямина Нетаниягу с трибуны ООН // IL Territory // http://ilterritory.com/? p=4358 <http://ilterritory.com/?p=4358> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Бьюэл М. Байден: США не блефуют в отношении Ирана // Голос Америки // <http://www.golos-ameriki.ru/content/us-aipac/1615335.html> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Забалуев Ю. Состояние ядерной программы Ирана // Институт стратегической стабильности // http://www.iss-atom.ru/articl_iss/zabaluev_12_01. pdf <http://www.iss-atom.ru/articl_iss/zabaluev_12_01.pdf> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Ядерные технологии: лишние затраты или возможность прогресса // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/analitika/commentarii/item/174153 <http://russian.irib.ir/analitika/commentarii/item/174153> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Взлеты и падения на ядерных переговорах // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/analitika/commentarii/item/175924 <http://russian.irib.ir/analitika/commentarii/item/175924-%D0%B2%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Иран отмечает сближение позиций "шестерки" и Тегерана на переговорах // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/news/mirni-atom/item/173196 <http://russian.irib.ir/news/mirni-atom/item/173196-%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Готовность Ирана к проведению третьей встрече в Алма-Ате // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/analitika/commentarii/item/174893 <http://russian.irib.ir/analitika/commentarii/item/174893> (был доступен 23 мая 2013 г.)

. Джалили: "Ядерный вопрос - это общенациональный вопрос в Иране" // IRIB World Service // http://russian. irib. ir/news/mirni-atom/item/176223-q-q <http://russian.irib.ir/news/mirni-atom/item/176223-q-q> (был доступен 23 мая 2013 г.)

48. Israels mistake in attacking Iran will be its last one: Defense Minister // Landiran // <http://www.landiran.com/news/israels-mistake-in-attacking-iran-will-be-its-last-one-defense-minister> (был доступен 23 мая 2013 г.)

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие ядерной программы Ирана

1.1 Обоснование необходимости развития Ираном ядерной программы

1.2 История развития ядерной программы Ирана

1.3 Обострение отношений и эскалация конфликта

2. Иранская ядерная программа в национальных дискурсах Росcии, США, Израиля и Ирана

2.1 Ядерная программа Ирана в российском национальном дискурсе

2.2 Ядерная программа Ирана в национальном дискурсе США

2.3 Ядерная программа Ирана в израильском национальном дискурсе

2.4 Ядерная программа в иранском национальном дискурсе

3. Военные и мирные перспективы разрешения иранской ядерной проблемы в национальных дискурсах росcии, Сша, Израиля и Ирана

3.1 Перспективы урегулирования иранской ядерной проблемы в российском национальном дискурсе

3.2 Перспективы урегулирования иранской ядерной проблемы в национальном дискурсе США

3.3 Перспективы урегулирования иранской ядерной проблемы в израильском национальном дискурсе

3.4 Перспективы урегулирования ядерного проблемы в иранском национальном дискурсе

Заключение

Список источников

 


Введение

 

Общая характеристика работы. С момента своего возникновения и до сегодняшних дней иранская ядерная программа прошла несколько этапов. Изначально ядерная программа развивалась при содействии США и никаких претензий к Ирану не возникало. Однако после Исламской революции, когда Иран освободился от западного контроля, США начали обвинять Ис


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.