Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Констатирующий эксперимент был проведен с 7.10.2013 г. по 18.10.2013 г. на базе детского сада № 43 (младшая группа) города Могилева. В эксперименте приняли участие 12 детей, 12 родителей и воспитатель данного ДОУ.
Цель констатирующего эксперимента - изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по формированию у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру.
Задачи констатирующего эксперимента:
. Выявить формы взаимодействия воспитателя с семьёй в процессе формирования осознанного правильного отношения младших дошкольников к растительному миру.
. Определить отношение родителей к формированию у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру.
. Измерить уровень знаний о растительном мире в группе младших дошкольников.
Методы:
• беседа с воспитателем;
• анкетирование родителей;
• методика диагностики уровня сформированности экологических знаний Т.А. Серебряковой.
. Беседа с воспитателем
Воспитателю были предложены следующие вопросы:
Как осуществляется педагогический процесс в группе?
Какие формы используются во взаимодействии с семьёй по формированию у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру?
Как относятся родители к формированию у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру?
В беседе с воспитателем выяснилось, что в ходе педагогического процесса перед воспитателем стоит задача: показать детям разнообразие растительного мира, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Наиболее значимым методом в педагогическом процессе является наблюдение. Наблюдение как метод работы с детьми осуществляется в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же объектом. Наблюдение включают в себя и такие формы работы, как занятия, экскурсии, прогулки.
|
Также важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми.
Особое внимание уделяется занятиям комплексного, обобщающего и углублённо-познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о растительном мире, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов.
Наибольшее значение имеет построение беседы воспитателя с детьми; необходима четкая последовательность вопросов, помогающая понять детям причинно-следственные связи, сформировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию.
Главной целью педагогического процесса является: научить детей быть милосердными, любить и беречь растения, по-хозяйски, а значит, бережно относиться к ним.
Для формирования основ у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру у дошкольников в ДОУ разработана система сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьёй.
Во взаимодействие с семьёй по формированию у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру воспитателем используются и реализуются наглядные, словесные, смешанные формы работы.
Словесные методы и формы - беседа, консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.
Наглядные - оформление стендов, день открытых дверей, оформление выставок детских работ, рекомендации для родителей и т.д.
Смешанные формы (комбинированные) - день открытых дверей, родительские собрания, конференции.
Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями - это выпуск листовок, в которых лаконично описываются правила поведения в природе, даются призывы к защите «живого» дерева ели и т.д. Регулярно выпускаются тематические папки-передвижки, ширмы с экологическим содержанием, проводятся консультации.
|
Проявляется большой интерес родителей к информации в родительских уголках. Центром внимания остаются странички о прохождении в ДОУ экологических акций, рекомендации по здоровому образу жизни.
В работе с родителями используются домашние задания. Накануне выходных, отпуска, выезда семьи на природу дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповых коллекций.
Ежегодно с родителями проводится анкетирование с целью изучения их мнения о работе детского сада по формированию у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру.
. Анкетирование родителей
В период с 7. 11. 2013 г. по 10.11.2013 г. в детском саду № 2 г. Кличева было проведено анкетирование родителей детей группы старшего дошкольного возраста на тему «Знания дошкольников о растительном мире». (Приложение 1).
В анкетировании приняли участие 12 родителей.
Анкетирование показало, что 55 % полно ответили на вопрос о том, что такое растительный мир, что он в себя включает? Они считают, что растительный мир - это важнейший компонент природы, который представлен совокупностью различных растительных сообществ произрастающих на нашей планете. Остальные 45 % дали более конкретный ответ. Растительный мир - это все растения на Земле.
Проблема формирования осознанно правильного отношения ребенка к растительному миру интересует 90 % родителей.
Все родители любят растительный мир.
Но несмотря на это только 35 % родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по формированию осознанно правильного отношения ребенка к растительному миру.
Это проявляется в том, что они имеют дома растения, проводили некоторые беседы с ребенком о растениях, часто выбираются на природу.
Знакомят детей с правильным отношением к растениям 40 % родителей.
И практически все родители (90%) считают, что нужно формировать осознанно правильное отношение ребенка к растительному миру.
Почти всем родителям (90%) нужна помощь ДОУ по данной проблеме. Всем родителям нужна помощь воспитателя в том, чтобы он рассказал, как проводить с детьми наблюдения за растениями; какие давать детям знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.
|
Работу ДОУ по данному вопросу практически все родители (90%) оценивают положительно.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что родители заинтересованы в проблеме формирования осознанно правильного отношения ребенка к растительному миру, что является хорошим показателем. Однако дома занимаются формированием осознанно правильного отношения ребенка к растительному миру воспитанием детей лишь немногие родители (35%).
Диагностика уровня сформированности у дошкольников знаний о растительном мире.
Здесь была использована методика Т.А. Серебряковой.
Задание 1. «Определение характерных особенностей растительного мира» (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Цель: Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.
Оборудование: комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.
Инструкция к проведению:
Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.
Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).
Для чего людям нужны комнатные растения?
Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?
Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать:
а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);
б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);
в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);
г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).
Оценка результатов деятельности:
Высокий уровень (от 13-15 баллов):
* Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы.
* Без труда выделяет группы предлагаемых растений.
|
* Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений.
* Рассказывает, как правильно ухаживать за ними.
* Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Средний уровень (8 - 12 баллов):
* Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов.
* В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор.
* Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений.
* Рассказывает, как правильно ухаживать за ними.
* Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно.
* Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Низкий уровень (до 7 баллов):
* Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы.
* Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор.
* Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
* Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы.
* В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.
Результаты задания 1 представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты методики «Определение характерных особенностей растительного мира»
№ п/п | ФИО | Умение выделить | Условия | Уход | Польза | Отношение | Классификация | Сумма баллов | Уровень знанийо растениях | |
Знание | Умение | |||||||||
1. | Анна Ж. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | высокий |
2. | Алла М. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | высокий |
3. | Алексей Ш. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | высокий |
4. | Борис Г. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 8 | средний |
5. | Влада А. | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 7 | низкий |
6. | Галина Ю. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 12 | средний |
7. | Иван Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | низкий |
8. | Ирина М. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 | средний |
9. | Ирина А. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 11 | средний |
10. | Кирилл П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 9 | средний |
11. | Кирилл Ю. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 13 | высокий |
12. | Леонид А. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | низкий |
Таким образом, по результатам методики «Определение характерных особенностей растительного мира» были получены следующие результаты:
у 33% испытуемых был выявлен высокий уровень знаний о растительном мире;
также 42% дошкольников присущ средний уровень знаний о мире растений;
у 25% - низкий уровень знаний о растительном мире.
Задание 2. «Растительный мир» (проводится индивидуально с каждым ребенком)
Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.
|
Материал: картинки с разными растениями, овощами, фруктами.
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок.
. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем они отличаются?
. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?
. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
. Какие овощи и фрукты тебе известны? Назови их и покажи на картинке.
. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
. Почему нужно беречь природу?
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего - 3 балла.
. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов - 2 балла.
. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос - 1 балл.
Высокий уровень - 15 - 18 баллов.
Средний уровень - 11 - 14 баллов.
Низкий уровень - 6 - 10 баллов.
Результаты задания 2 представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты методики «Растительный мир»
№ п/п | ФИО | Отличия | Сущность | Приспособление | Осведомленность | Отношение | Сумма баллов | Уровень знаний о растениях |
1. | Анна Ж. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | Высокий |
2. | Алла М. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 14 | Средний |
3. | Алексей Ш. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | Высокий |
4. | Борис Г. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 12 | Средний |
5. | Влада А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | Низкий |
6. | Галина Ю. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
7. | Иван Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | Низкий |
8. | Ирина М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | Низкий |
9. | Ирина А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | Низкий |
10. | Кирилл П. | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 12 | Средний |
11. | Кирилл Ю. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | Высокий |
12. | Леонид А. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | Низкий |
По результатам методики «Растительный мир» были получены следующие результаты:
у 25% испытуемых был выявлен высокий уровень знаний о растительном мире;
также 33% дошкольников присущ средний уровень знаний о мире растений;
у 42% - низкий уровень знаний о растительном мире.
Таким образом, несмотря на то, что в ДОУ реализуется программа формирования осознанного правильного отношения ребенка к растительному миру, этот показатель остается невысоким.
Если опереться на результаты анкетирования родителей, то можно сделать вывод, что родители недостаточно внимания уделяют своим детям по формированию осознанно правильного отношения к растительному миру. И даже несмотря на активность дошкольного учреждения в этом вопросе, уровень знаний в группе дошкольников о растительном мире остается невысоким. Есть предположение, что повысить уровень сформированности осознанно правильного отношения ребенка к растительному миру можно, подключив к образовательному процессу семью.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!