Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-03-31 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Введение
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу повышения эффективности производства.
В рамках единой транспортной системы воздушный транспорт осуществляет перевозки преимущественно пассажиров и относительно небольшую долю особо ценных, срочных и скоропортящихся грузов на значительные расстояния и со скоростями, практически недоступными для других видов транспорта, что имеет исключительное значение, прежде всего для жителей отдаленных районов страны. Велика роль гражданской авиации в межрегиональных перевозках, особенно там, где отсутствуют другие пути сообщения, а также для обслуживания сельского и лесного хозяйства, строительства в труднодоступных районах, освоения Арктики, срочной медицинской помощи.
Самолет представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила создается крылом в результате относительного движения его в воздухе под действием тяги силовой установки. Он является самым экономичным из всех летательных аппаратов, тяжелее воздуха, и поэтому стал основным средством передвижения в воздухе.
Самолет состоит из следующих основных частей: крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, органов управления. Кроме того, на самолете имеются системы, обеспечивающие его нормальную работу и
безопасность полета. К ним относятся топливная, масляная, гидравлическая, высотная, воздушная, противообледенительная, противопожарная, связи и другие системы. Человечество всегда привлекал воздушный океан, об этом сказано во многих легендах всех времен и народов, но полет в космос первого
космонавта Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. явился воплощением исторического итога сложного и временами трагического пути зарождения и развития отечественного воздухоплавания и самолетостроения. В осуществлении заветной мечты человечества - покорение воздушного пространства - наша страна всегда занимала ведущее место в мире. В теоретических трудах русских ученых М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, Н.Е. Жуковского и других было подготовлено развитие отечественного самолетостроения.
Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС)
№ п\п | Характеристики | Типы ВС | |
базовый Ту204В | внедряемый Ту154М | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Год внедрения Взлетная масса ВС, т. Масса снаряженного ВС, т. Количество двигателей, шт. Взлетная мощность, л.с. тяга, т.с. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч. Скорость: - крейсерская, км/ч - эксплутационная (рейсовая), км/ч Максимальная коммерческая загрузка, т. Количество кресел, шт. Дальность полета: - практическая, км. - при максимальной коммерческой загрузке, км. Амортизационный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. Межремонтный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. | 1996 94,5 56,5 2 9,5 4 850 810 24 214 4500 2400 45000 10000 10000 3500 | 1986 100 55 3 10,5 6,2 850 810 18 180 6000 3600 20000 8000 9000 3000 |
Сравнительный анализ основных технико-экономических характеристик ВС с указанием факторов, определяющих их уровень.
Ту-204 первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Широкомасштабный реактивный самолет Ту154М для рейсов большой протяженности. Дальность полета составляет 7000 км, крейсерская скорость: 850 км/ч, количество мест: 214-350.
Расходы на авиаГСМ
Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС).
, тыс. руб.
Для Ту204В:
4*(10,17+8,095)*1,03=77
Для Ту-154М:
Где - стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения, тыс. руб./т.; - часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч.; - коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов (рекомендуется принимать равным 1,03).
Расходы на амортизацию СВАД
Расходы на амортизацию (реновацию) парка ВС рассчитываются исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налета часов.
Расходы на амортизацию СВАД определяются так:
Где 0,08; 0,1 - годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателей); - стоимость планера рассматриваемого типа ВС. тыс/руб. - стоимость двигателя i-го типа, тыс/руб.; - количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.; - коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (принять равным 1,5-2); - годовой производственный налет часов по рассматриваемым типам ВС, ч.
Для Ту204В:
Для Ту-154М:
Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы складываются из следующих составляющих:
Для ТУ - 204В: |
Для Ту-154М: |
где - сбор за взлет-посадку, тыс. руб.; - сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, тыс. руб.; - сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.; - сбор за коммерческое обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.; - сбор за техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи ВС, тыс. руб.; - сбор за техническое обслуживание по форме А-транзитная, тыс. руб.; - сбор за метеообслуживание в зоне аэропорта, тыс. руб.
Сбор за взлет-посадку устанавливаются за услуги по обеспечению приема - выпуска (самолето-вылета) ВС, оказываемого аэропортами (аэропортами отправления и назначения).
Ставка сбора устанавливается за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале, дифференцированной по следующим коэффициентам:
· Самолеты до 12т - 0,5;
· Самолеты свыше 12 т - 1,0;
· Вертолеты - 0,5;
В расчете на один летный час сбор за взлет-посадку () рассчитывается по следующей формуле:
Для Ту-154М ;
Для Ту-204В: ;
Для Ту154М: ;
Для Ту-204В: ;
где - взлетная масса ЛА. т; - ставка сбора за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс. руб./т в j - м аэропорту; - коэффициент дифференциации по взлетному весу; м - время выполнения парного рейса, час.
= протяженность пути: скорость по расписанию
Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта (CI без). Сбор устанавливается аналогично сбору за взлет-посадку CIвп на один летный час.
Сбор за пользование аэровокзалом () устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.
Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок.
На один летный час эти сборы определяются следующим образом:
Для Ту-204В: Для Ту-154М:
где - пассажирская вместимость ВС, чел.; - коэффициент использования пассажирских кресел; - ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, тыс. руб./пасс.
Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию 1 пассажира () и 1 тонны груза, почты, багажа () в j-ом аэропорту.
В расчете на один летный час эти расходы определяются следующим образом:
Для ТУ - 204В: Для Ту -154М:
Для Ту204В: Для Ту-154М:
где - максимальная коммерческая загрузка, т. , -расход на 1 летный час за коммерческое обслуживание, соответственно, i пассажиров, груза почты, багажа.
Расходы по техническому обслуживанию по обеспечению вылета и встречи ВС на 1 летный час определяется по формуле:
Для Ту204В: Для Ту-154М:
где -тарифная ставка за техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи ВС в j-ом аэропорту, тыс. руб.
Расходы по техническому обслуживанию по транзитной форме на 1 летный час рассчитываются:
Для Ту204В: Для Ту-154М:
где -тарифная ставка за техническое обслуживание по форму А-транзитная в j-ом аэропорту, тыс. руб.
Расходы по метеообслуживание в зоне аэропорта на летный час () определяется на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту и рассчитываются по формуле:
Для Ту204В: Для Ту-154М:
где -ставка за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту, тыс. руб./ч.
Аэронавигационные сборы
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.
Для Ту204В: Для Ту-154М:
где Li - дальность полета, км; - ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.
Отчисления агентству
Расходы по этой статье устанавливаются в виде процента от суммы доходов. Поэтому, задавшись уровнем рентабельности и с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) рассчитываемых по формуле:
Для Ту204В: |
Для Ту-154М: |
где - коэффициент, учитывающий уровень рентабельности ( = 1,2); - коэффициент, учитывающий ставку НДС ( = 1,20); -ставка отчислений агентству ( = 0,08)
Определение себестоимости тонно-километра
Показатель представляет собой отношение себестоимости летного часа к плановой общей часовой производительности конкретного типа ВС:
Для Ту204В: Для Ту-154М:
Расчет себестоимости летного часа
№ п/п | Наименование статей | Базовый ВС Ту204В | Внедряемый ВС Ту154М | ||
Тыс. руб. | Руб. | Тыс. руб. | Руб. | ||
ч | ткм | ч | ткм | ||
1 | АвиаГСМ | 70,74 | 109,6 | ||
2 | Амортизация СВАД | 11 | 9,5 | ||
3 | Ремонтный фонд СВАД | 9,6 | 10,5 | ||
4 | Расходы по ТО | 6,44 | 9 | ||
5 | Заработная плата ЛС и БП | 2,032 | 2,004 | ||
6 | Аэропортовые расходы | 36,08 | 37,52 | ||
7 | Аэронавигационные сборы | 1 | 1 | ||
8 | Отчисления на социальные нужды | 2,005 | 2,13 | ||
9 | Прочие производственные и общехозяйственные расходы | 20,83 | 27,19 | ||
10 | Отчисления агентству | 20 | 26 | ||
ИТОГО: | 179,7 | 13,2 | 234,4 | 23,8 |
После произведенных расчетов видно, что себестоимость летного часа Ту154М больше, чем у базового Ту204В.
На авиаГСМ: у базового Ту-204В меньше, чем у Ту154М, соответственно расходы на авиаГСМ меньше.
Расходы на амортизацию СВАД: у базового Ту204В больше, чем у ТУ-154М. На данный показатель повлияла разница стоимостей двигателей и планеров.
Отчисления в ремфонд: у базового Ту204В меньше, чем у ТУ-154М. Данные отчисления зависят от стоимости и количества капремонтов планера и двигателя, также зависящих от количества межремонтных ресурсов и амортизационных сроков, и количества моторных гнезд.
Затраты по оплате труда летного состава: у базового Ту204В немногим больше, чем на Ту154М. Данные расходы включают сдельную и повременную заработную плату.
Аэропортовые расходы: складываются из нескольких составляющих. Учитываются в данной статье: протяженность пути, максимальная взлетная масса, пассажирская вместительность, максимальная коммерческая загрузка, рейсовая скорость и т.д.
Аэронавигационное обслуживание: на него влияют дальность полета, ставка сбора по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, которые устанавливаются в каждой стране самостоятельно.
Отчисления на социальные нужды и прочие производственные общехозяйственные расходы: зависят от суммы заработной платы ЛС БП и ИАС.
Отчисление агентству: зависят от перечисленных статей, уровня рентабельности, НДС и ставок агентству.
На разницу себестоимости ткм повлиял показатель плановой общей часовой производительности каждого из рассматриваемых типов ВС.
Заключение
ремонт себестоимость амортизация расход
При сравнении базового ВС Ту-204В и внедренного ВС Ту-154М видно, что срок окупаемости у Ту-154М меньше, но разница менее, чем в 1 год. Поэтому после проведения сравнительного анализа по всем технико-экономическим показателям, можно сделать следующий вывод: на данном маршруте «Норильск-Уфа» наиболее экономически эффективным является Ту204В, т. к. годовой объем работ, часовая производительность и чистая прибыль у него выше, чем у Ту-154М.
Список литературы
1. Метод. указания к выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки дипломированных специалистов 060000 - «Специальности экономики и управления». Е.В. Шмидт, ИПЦ КГТУ, 2004.32 с.
Введение
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу повышения эффективности производства.
В рамках единой транспортной системы воздушный транспорт осуществляет перевозки преимущественно пассажиров и относительно небольшую долю особо ценных, срочных и скоропортящихся грузов на значительные расстояния и со скоростями, практически недоступными для других видов транспорта, что имеет исключительное значение, прежде всего для жителей отдаленных районов страны. Велика роль гражданской авиации в межрегиональных перевозках, особенно там, где отсутствуют другие пути сообщения, а также для обслуживания сельского и лесного хозяйства, строительства в труднодоступных районах, освоения Арктики, срочной медицинской помощи.
Самолет представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила создается крылом в результате относительного движения его в воздухе под действием тяги силовой установки. Он является самым экономичным из всех летательных аппаратов, тяжелее воздуха, и поэтому стал основным средством передвижения в воздухе.
Самолет состоит из следующих основных частей: крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, органов управления. Кроме того, на самолете имеются системы, обеспечивающие его нормальную работу и
безопасность полета. К ним относятся топливная, масляная, гидравлическая, высотная, воздушная, противообледенительная, противопожарная, связи и другие системы. Человечество всегда привлекал воздушный океан, об этом сказано во многих легендах всех времен и народов, но полет в космос первого
космонавта Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. явился воплощением исторического итога сложного и временами трагического пути зарождения и развития отечественного воздухоплавания и самолетостроения. В осуществлении заветной мечты человечества - покорение воздушного пространства - наша страна всегда занимала ведущее место в мире. В теоретических трудах русских ученых М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, Н.Е. Жуковского и других было подготовлено развитие отечественного самолетостроения.
Характеристика сравниваемых типов воздушных судов (ВС)
№ п\п | Характеристики | Типы ВС | |
базовый Ту204В | внедряемый Ту154М | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Год внедрения Взлетная масса ВС, т. Масса снаряженного ВС, т. Количество двигателей, шт. Взлетная мощность, л.с. тяга, т.с. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч. Скорость: - крейсерская, км/ч - эксплутационная (рейсовая), км/ч Максимальная коммерческая загрузка, т. Количество кресел, шт. Дальность полета: - практическая, км. - при максимальной коммерческой загрузке, км. Амортизационный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. Межремонтный ресурс: - планера, л.ч. - двигателя, л.ч. | 1996 94,5 56,5 2 9,5 4 850 810 24 214 4500 2400 45000 10000 10000 3500 | 1986 100 55 3 10,5 6,2 850 810 18 180 6000 3600 20000 8000 9000 3000 |
Сравнительный анализ основных технико-экономических характеристик ВС с указанием факторов, определяющих их уровень.
Ту-204 первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Широкомасштабный реактивный самолет Ту154М для рейсов большой протяженности. Дальность полета составляет 7000 км, крейсерская скорость: 850 км/ч, количество мест: 214-350.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!