Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха

2020-04-01 197
Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аттестационная работа

"Формирование профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха"

Работу составил:

Оборина Светлана Станиславовна

Воспитатель I категории

 

Сыктывкар 2010 г.


Содержание

 

Введение

Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха

Глава II. Роль семьи в воспитании слабослышащего ребенка

Глава III. Особенности планирования воспитательной работы с учащимися 6 "а" класса школы - интерната №4

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

 

По статистическим данным в Российской Федерации проживают около 11 млн. инвалидов трудоспособного возраста. Актуальность педагогического исследования обусловлена следующими факторами:

) Неблагополучие в сфере трудоустройства инвалидов, но и особую важность для них получения образования по специальностям, востребованным на рынке труда (постоянную работу имеют только 10% из них).

) Ограниченность выбора профессии для выпускников коррекционных школ составляет.

) Трудности учащихся в изучении естественно - научного цикла, который составляет базу при дальнейшем обучении; сказывается на снижении учебной мотивации.

) Небольшой процент учащихся, выпускников коррекционных школ, поступают в вузы.

В соответствии с принятым в 1995 г. Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования.

Таким образом, государственный заказ школе - развитие личностного потенциала учащихся, их жизненное самоопределение, социальная адаптация и интеграция в разных формах трудовой и культурной жизни общества, осуществляется через принцип гуманизма. Согласно этому принципу, ребенок является главной ценностью, выступая в качестве активно действующего лица во взаимодействии с педагогом, субъекта этой деятельности со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастами. Основные потребности подросткового возраста заключаются в самоутверждении и общении со сверстниками, в просоциальной деятельности, которая определяется желанием подростка занять определенное место в социуме, оценить самого себя в системе " я и мое участие в жизни общества".

Основная масса учеников с нарушениями слуха нуждается в организации специальной профильной подготовки с ориентацией на определенную область профессиональной деятельности. Подобная подготовка невозможна без психолого-социального, педагогического и специального сопровождения неслышащих подростков в процессе их профессионального самоопределения.

Цель работы - разработка форм и методов для определения условий, необходимых при формировании профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха.

Задачи:

1. Разработать методику проведения занятий по профориентации, систему работы с родителями, направленную на выявление профессионального интереса у неслышащих подростков.

. Формирование теоретических знаний и практических навыков на занятиях по профориентации.

. Выявление профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха для дальнейшего самоопределения в будущей трудовой деятельности.

В данной разработке дана характеристика новых форм выявления профессионального интереса у подростков с нарушениями слуха на основе внедренных, апробированных методов, так как конкретные рекомендации в специальной литературе встречаются эпизодично.

На основе своих исследований, представленных до и после проведения системы профориентационных мероприятий, можно определить каков процент степени сформированности профессиональных интересов у воспитанников с нарушением слуха.

Свои исследования по формированию профессиональных интересов у неслышащих детей провожу, начиная с подготовительного класса, на протяжении 7 лет, так как мои наблюдения в течение этого времени позволили мне изучить социальное окружение подростков, умение их учиться и трудиться.

Новизна методической разработки:

1. Разработан цикл внеклассных занятий (5-7) по выявлению у воспитанников профессиональных интересов на основе формирования нового типа знаний - знаний о самом себе:

включение учащихся в деятельность в различных сферах профессиональной практики: сервисе, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, культуре и техники;

в системе родительских собраний освещать такие вопросы, как анализ вариантов дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности детей - инвалидов;

отражение собственных интересов и возможностей воспитанников в рабочей тетради для внеклассной работы учащихся с записями "Хочу быть предприимчивым" (Приложение 13) (Т.А. Шорыгина), где описать правила предпринимателя, тесты "Мои успехи по предметам".

. Разработано развивающее психологическое и диагностическое сопровождение определения социально-психологических особенностей детей.

Возможности формирования профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха реализуются с помощью таких методов, как:

применение различных форм организации познавательной деятельности учащихся: разработка классных и внеклассных мероприятий, клубная работа - одна из эффективных форм воспитательной и коррекционно - развивающей работы с учащимися с недостатками слуха (Е.Г. Речицкая);

тестирование воспитанников - на развитие интереса к осознанию и пониманию способов получения своей будущей профессиональной деятельности: "Психологические свойства личности" (А.Г. Грецов, А.А. Азбель);

анкетирование - на развитие уверенности в своих силах: "Комфортность пребывания воспитанников в школе - интернате" (авторская разработка);

педагогический эксперимент, проводимый до и после профориентационной работы с воспитанниками (С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавина).

База проведения исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 4 I и II вида" г. Сыктывкар.

Апробация материалов исследования осуществлялась через:

. Открытое проблемное занятие "Ярмарка интересов" для слушателей республиканских курсов повышения квалификации воспитателей "Создание условий для успешной социализации воспитанников образовательных учреждений интернатного типа" на базе Министерства образования и высшей школы Республики Коми Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров (Приложение 12);

. Выступление "Методы и средства регуляции поведения воспитанников в школе-интернате" на Методическом Объединении воспитателей на базе школы-интерната №4;

. Выступление "Роль школы в духовном, нравственном, физическом, психическом и умственном здоровье воспитанников" на Педагогическом Совете школы-интерната №4.


Заключение

 

В заключении приведем следующие обобщающие положения по работе в целом.

Профессиональные интересы подростков с нарушением слуха сформировались по критериям:

. Заинтересованность появилась у воспитанников, чтобы успешно учиться.

. Умения и навыки приобретены, благодаря теоретической направленности методики.

. Знания получены воспитанниками, благодаря созданным условиям.

. Самоопределение на начальном этапе присутствует, так как разработана практическая часть методики.

. Уверенность в своих достижениях ощущает каждый из воспитанников, так как создана система работы с родителями.


Библиографический список

 

1. Астафьева В.М. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха. [Текст] / В.М. Астафьева - М.: АПК и ПРО, 2000.

2. Выготский Л.С. Дефектология. [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: Школа-пресс 1, 2004. - 96с.

.   Грецов А.Г. Узнай себя. Психологические тесты для подростков [Текст] / А.Г. Грецов, А.А. Азбель - СПб: Питер, 2007. - 224с

.   Гурова. Е.В. Профориентационная работа в школе [Текст] / Е.В. Гурова, О.А. Голерова - Москва, 2007. - 96с.

.   Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов. [Текст] / Е.А. Климов - М.: Просвещение, 1990. - 158с.

.   Лепнева О.А. Классный коллектив: технология формирования. [Текст] / О. А Лепнева, Е.А. Тимошко - Москва, 2005. - 127с.

.   Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций: Типология развития [Текст] / О.А. Орехова - Санкт - Петербург, 2008. - 125 с.

.   Речицкая Е.Г. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности [Текст] / Е.Г. Речицкая - Москва: Владос, 2005. - 295с.

.   Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы [Текст] / Е.Г. Речицкая - Москв: Владос, 2005.

.   Селевко Г.К. Познай себя. [Текст] / Г.К. Селевко - Москва: Народное образование, 2006. - 94 с.

.   Селевко Г.К. Сделай себя сам [Текст] / Г.К. Селевко - Москва: Народное образование, 2006. - 94 с.

.   Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. [Текст] / В.С. Собкин - М.: Апрель, 1997.

.   Фалькович Т.А. По законам добра [Текст] / Т.А. Шупина - Москва, 2006. - 143 с.

.   Черноусова Ф.П. Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования. [Текст] / Ф.П. Черноусова - Москва, 2007. - 128с.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Таблица 1. Психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников 6 «а» класса СКОШИ №4

№/№ ФИО ребенка Возраст Место проживания Состав семьи ФИО родителей и их занятия Тип семьи Заболевания ребенка Уровень сотрудничества с педагогами
1 Дащенко Илья Геннадьевич 13 лет г. Сыктывкар, пом. Верхняя Максаковка. 1. брат младший Паша; 2. мама; 3. Папа. Татьяна Владимировна - медсестра в поликлинике пос. Верхняя Максаковка; Геннадий Брониславович - оператор ПЭТ ООО "Эколайн". Благополучный; семейный климат с переменной устойчивостью (иногда спокойный, иногда напряженный); мама - лидер; папа - добытчик Гипертензионный синдром, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, нейросенсорная тугоухость III степени.  - папа чаще контактирует с воспитателями, мама посещает родительские собрания, интересуются успехами Ильи и бабушки, и дедушка. тесный контакт дает хорошие результаты.
2 Киселев Денис Олегович 13 лет Ухтинский горсовет пос. Ярега. 1. Сестра младшая Катя; 2. Мама. Губарева Елена Владимировна - безработная. Объективно - неблагополучный; семья состоит на учете в ухтинском ОПДН. Синдром двигательной расторможенности, нейросенсорная тугоухость I-II степени.  - мама интересуется Денисом от случая к случаю, постоянно нарушает образовательный процесс Дениса (с каникул вовремя не привозит), избегает бесед с педагогами.
3 Кочанов Василий Николаевич 12 лет Усть - Куломский район, д. Верхняя Вочь. 1. Старшая сестра Анна; 2. Средняя сестра Настя; 3. Мама; 4. Папа. Вася - младший из детей. Наталья Александровна - безработная; Николай Николаевич - безработный. Формально - благополучный; семейный климат тяжелый из-за выпивающего отца; мама и дети занимаются домашней работой. Гипертензионный синдром, глухота, ЗПР.  - мама и тетя интересуются успехами Васи, активно и плодотворно влияют на искоренение вредных привычек; сестры в переписке наставляют Васю на добрые отношения с ребятами.
4 Мизева Оксана Николаевна 13 лет Усть - Куломский район, п. Озъяг. 1. сестра старшая Марина; 2. сестра младшая Эмилия; 3. Мама; 4. Папа. Оксана - старшая из сестер. Анна Анатольевна - продавец продтоваров; Николай Васильевич - оператор на пилораме. благополучный; семейный климат благоприятный (обстановка дружелюбная). Двусторонняя нейросенсорная тугоухость III - IV степени.  - и родители, и родственники принимают активное участие в школьной жизни Оксаны, родители своевременно выполняют рекомендации педагогов, психолога.
5 Рубанова Анастасия Владимировна 13 лет Удорский район, п. Усогорск. 1. старшая сестра Катя; 2. Средний брат Вова; 3. Мама; 4. Папа. Настя - младшая из детей. Наталья Владимировна - повар в детской больнице; Владимир Владимирович - вальщик леса ООО "Мезеньлес". благополучный; семейный климат здоровый; мама - лидер; - папа - работает вахтовым методом, дома бывает редко. Нейросенсорная тугоухость III степени, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.  - мама и сестра всегда в курсе всех событий класса, школы; мама предлагает помощь и откликается на все просьбы педагогов, принимает активное участие в оформлении классного уголка; папа изготавливает новогодние костюмы.

Приложение 2

 

Таблица 2

Планирование воспитательной работы на 2009-2010 учебный год по профориентационной направленности

Месяц Классное мероприятие Внеклассная работа Работа с родителями
Сентябрь Подготовка к экскурсии на ЧП Головкина, тема "Рабочие специальности на пилораме" Общественно - полезный труд по благоустройству школьной территории Участие родителей в оформлении классного стенда "О профессиях" (семья Рубановых)
Октябрь Экскурсия на ЧП Головкина, задача: познавательная (перечень техники и профессии) Клуб "Радуга" организует дисскусию на заданную тему "Гражданская зрелость" Оформление стенда на тему "Кем работает мой папа?" (семья Дащенко)
Ноябрь Диспут "Формирование ответственности за принятое решение" Встреча с представителем МВД на тему: "Права подростков и знакомство со статьями Конституции РФ" Родительское собрание на тему: "Влияние средств массовой информации на мировоззрение подростков"
Декабрь Классный час на тему: "Умение самостоятельно ставить цели" Поиск материала из журналов и газет о самых необычных профессиях Родительское собрание по итогам полугодия, анализ успеваемости по предметам
Январь Подготовка и проведение инсценировки на тему "Салон красоты" (каждый представлял одну из специальностей "парикмахерской") Клуб "Радуга" общешкольное мероприятие "Путешествие в мир профессий" (каждый класс готовит показ специальностей на выбор) Анкета для родителей на тему: "Обсуждение с ребенком бюджета семьи"
Февраль Экскурсия в парикмахерскую Дом Быта "Работа профессионалов" Общественно - полезный труд: десант по уборке снега со школьной территории Анкетирование на тему: "Ваши жизненные ценности"
Март Анкетирование учащихся на тему: "Какие профессии ты знаешь по типам труда?" Клуб "Радуга" этическая беседа на тему: "Вежливое отношение к окружающим " Неделя письма, сообщения родителям об успехах их детей
Апрель Беседа на тему "Я в мире слышащих. Что такое интеграция?" Встреча с выпускниками, разговор о профессиях Опросник на тему: "Кем хочет стать Ваш ребенок?"
Май Экскурсия в мастерские в Профессиональное училище № 15, п. Максаковка Школьная трудовая практика Родительское собрание на тему: "Внутренний мир человека: проблемы взаимоотношений между людьми", подведение итогов за год

 


Приложение 3

Психогеометрический анализ группы

Воспитанники Положительные свойства знака: Отрицательные психологические свойства знака:
Илья (зигзаг) Творческий подход к жизни; Остроумие; Экспрессивность; Стремление к новизне. Эксцентричность; Непоследовательность; Несдержанность; Непостоянство настроения.
Настя (зигзаг) Мечтательность, направленность в будущее; Прямота; Восторженность, воодушевленность. Неорганизованность; Непрактичность; Наивность.
Вася (зигзаг) Экспрессивность; Интуитивность; Прямота. Нереалистичность; Несдержанность, непосредственность; Наивность.
Оксана (зигзаг) Творческий подход к жизни; Теоретическая установка; Интуитивность; Стремление к новизне. Наивность.
Денис (круг) Заботливый, поддерживающий, преданный; Способен убеждать других. Навязчивый; Болтливый, любит посплетничать; Легковерный; Играет на чувствах других; Не очень стремится к достижениям.

 


Приложение 4

Мои ценности

Место Оксана Настя Илья Вася Денис
I Хорошо учиться Мой дом Здоровье Спорт Жизнь моя и близких
II Быть богатой Иметь деньги Жизнь родителей, близких Работать на компьютере Мой дом
III Жизнь и здоровье близких Здоровье Хорошая жена, богатство, спорт Здоровье Деньги

 

Приложение 5

Мои жизненные роли

Настя

1) младшая дочь, я люблю дома всех больше, чем они меня, люблю за всеми ухаживать;

2) я хороший друг, люблю друзей, у меня их много;

)   хочу, но не успеваю заниматься спортом;

)   считаю, что мне мало уделяют внимание брат и сестра;

)   как ученица малостарательная, желаю быть лучше.

Денис

1) хороший сын, помогаю маме и ухаживаю за сестрой;

2) друг одноклассникам;

)   не могу серьезно заняться спортом, ленюсь;

)   брат и выдумщик электроприборов;

)   ученик старательный, быстро устаю.

Илья

1) шумный сын, но послушный;

2) верный друг для мальчиков и девочек;

)   спортивный человек, хочу играть в сборных страны по футболу;

)   как брат старший учу младшего, но чаще это делают родители;

)   иногда выкрикиваю и перебиваю учителей, потому, что я много знаю как ученик.

Вася

1) младший бойкий сын, устаю от воспитания;

2) учусь дружить с хорошими ребятами;

)   больше всего люблю спорт;

)   непослушный брат;

)   устал учиться, ленюсь.

Оксана

1) аккуратная, спокойная дочь;

2) верная подруга Насте;

)   хотела бы больше уделять время спорту;

)   терпеливая сестра, у Марины упрямый нрав;

)   внимательная и старательная ученица, хочу учиться лучше.


Приложение 6

Приложение 7

Кем я хочу быть?

Имена Родители Дети (кем хочет стать?)
Настя Медсестра Стоматолог
Вася Шофер Тракторист
Илья Футболист Астроном
Денис Телемастер Электрик
Оксана Продавец Бухгалтер

 


Приложение 8

Комфортность пребывания воспитанников в школе - интернате

 

При составлении опросника были предложены следующие варианты ответов:

1. Как я себя чувствую в школе:

я чувствую себя хорошо всегда;

я иногда устаю;

я плохо себя чувствую в школе;

2. Мне интересно учиться:

я с удовольствием учу уроки сам;

я не могу без помощи учить уроки;

я устаю от уроков;

я не хочу учить уроки;

3. Мне интересно после уроков:

я люблю гулять один;

я люблю гулять с ребятами;

я с удовольствием хожу на кружки и секции;

4. Мне интересно на мероприятиях:

спортивных;

интеллектуальных;

творческих и художественных;

работа с подшефными;

поездки в город, в музеи, в театры;

выход на природу;

5. Я умею дружить:

с ребятами в классе, можно вписать имена;

с ребятами из других классов, можно вписать имена;

ни с кем не хочу дружить;

не ссорюсь;

не дерусь;

6. Я сам справляюсь с обидой:

на ребят за плохие шутки;

на учителей за плохие отметки;

на воспитателя за замечания;

на ночных нянь.

7. Мой внешний вид:

я аккуратный;

я стремлюсь стать аккуратным;

8. Замечания по общественному труду:

я люблю помогать другим;

ленюсь;

с удовольствием выполняю любую работу.


Приложение 9

Я - образ

Приложение 10

 

Таблица 3

Результаты анкетирования детей

 

Способности

Имя воспитанника

Интеллектуа- льные (умение самостоятельно учиться), в %

Личностные (умение проявлять инициативу), в %

Коммуникативные (умение строить диалог), в %

Рефлексивные (умение находить причину трудностей), в %

Деловые (умение делать выбор), в %

Информацио-нные (знание профессий и специальностей), в %

Критерии

  5 6 5 6 5 6 5 6 5 6 5 6 5 6 Денис 45 55 40 45 60 70 50 55 60 65 65 70 средний выше среднего Вася 38 48 45 50 30 35 35 35 30 30 50 55 низкий средний Настя 52 62 30 32 50 55 45 50 45 55 60 70 средний выше среднего Оксана 60 61 55 60 45 45 35 39 50 55 60 65 средний выше среднего Илья 70 75 65 69 70 75 55 60 60 65 70 75 выше среднего высокий

 


Приложение 11

 

Таблица 4

Анкета по выявлению профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха

Способности

Интеллектуаль-ные % Личностные % Коммуникатив-ные % Рефлексивные % Деловые % Информационные %
умение пользоваться дополнительной литературой   желание и умение проявлять самостоятельность   использование жестов   умение оценивать свои поступки   умение ставить цель   сбор информации по интересующей меня профессии  
применять знания в любых ситуациях   целеустремленность   умею вести диалог   умение находить причину трудностей   умение видеть результат своей деятельности   информирован о профессии родителей  
мои познавательные интересы   умение сотрудничать   умение строить монологическое высказывание   стремление к улучшению достижений   самостоятельно принимать решение в незнакомых ситуациях   стараюсь хорошо учиться по интересующим меня предметам  

Приложение 12

Сценарий занятия

Ведущий: Давайте поздороваемся с гостями (все здороваются по - разному, пример: "добрый вечер", "здравствуйте", "приветствуем вас", "мы рады встрече с вами", "добро пожаловать к нам в гости").

Затем ведущий предлагает прочитать эпиграф, как речевую зарядку:

"Чем умнее человек,

Тем больше различий находит он между людьми". (Паскаль)

Ведущий: Начнем наше занятие с Вашего самочувствия, внесите в таблицу тот смайлик, который отражает Ваше настроение (таблица прикреплена к доске).

Посмотрите, ребята, внимательно вокруг, как необычно оформлен кабинет: наша игра будет называться "Ярмарка интересов". Скажите, как Вы понимаете слово "ярмарка"?

Примерные ответы:

торговля и увеселение

большое событие

праздник

встреча трудовых и мастеровых людей

Сам ведущий затем предлагает прочитать одному из воспитанников: "Ярмарка - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраивается регулярно в одном месте, в одно время. "

Ведущий: Обратите внимание на картину "Ярмарка" В.Д. Поленова. Как во времена дореволюционной России веселились на ярмарке, торговали, на лошадях привозили товар, на телегах его раскладывали, продавцы нахваливали свой товар, покупатели приценивались и выбирали, что получше, как поторговаться, выкупить подешевле, в ярких нарядах женщины, детей развлекают сладостями да игрушками.

Слово "ярмарка" устаревшее или нет?

Ответ: Да, употреблялось еще в Древней Руси.

Ведущий: Верно. А какие еще ярмарки Вы знаете?

Ответ: Георгиевская (проходит ежегодно у нас в Сыктывкаре), Нижегородская (известна еще со времен Древней Руси), Сорочинская (по произведению Гоголя).

Ведущий: Посмотрите на шутливые высказывания, связанные со словом "ярмарка". "С ярмарки ехать", "Шум как на ярмарке". Это означает, что приближаются к концу трудовые дела.

Сейчас Вы сами поучаствуете в "Ярмарке интересов", выберите себе роль, объясните чем она Вам близка?

Ребята разбирают вещи "под свою" роль: лоточник - кепка и лоток; артист - шапка с бубенцами, обруч, шары и зонт; художник - реклама и берет; гадалка - платок, веер и карты.

Ведущий: Назовите свою роль и занятие.

Ребята:

Настя - гадалка: "Буду гадать";

Вася - лоточник: "Продавец с лотка";

Илья - артист: "Жонглер - буду жонглировать";

Оксана - художник: "Создатель рекламы и дизайна".

Ребята все вместе говорят:

Только сегодня! Только у нас!

Ярмарка интересов! Просмотр сейчас!

Ведущий включает музыку Валерия Леонтьева "Разноцветная ярмарка".

Гадалка ходит по кабинету и подходит к гостям, обращаясь:

"Позолотите ручку - погадаю".

Вася с лотком, на котором разложены канцелярские товары, также вышагивает по кабинету и показывает свой товар.

Ведущий приглушает музыку.

Лоточник: Эй, честной народ, смотрите:

Товар на каждый день берите!

Качество отличное!

Пользование привычное!

Артист ( ходит по классу и вращает обруч, затем зонт, жонглирует шарами): Я цирковой артист -

Гимнаст, жонглер,

Одним словом, -

Эквилибрист!

После своих слов, артист снимает шапку и проходит мимо гостей, показывая тем самым, что он ждет плату за свое выступление.

Гадалка (подходит к кому - нибудь из гостей и гадает по руке):

Если добрый человек -

То легка задача -

Счастлив будешь целый век,

И ждет тебя удача!

Художник ( демонстрирует всем свои рекламные щиты на тему представленных профессий):

Надоели старые вещи,

Не знаете, куда пойти:

Посмотрите мою рекламу:

"Для исполнения желаний",

Все можете Вы в ней найти!

Ведущий: А чего - то Вам не хватает, как принято у хороших купцов.

Ребята: Рекламы!

Художник: (читает рекламу для гадалки):

Кто не знает, как жить - быть,

На судьбу гадайте,

Кто не знает, как дружить,

Друга выбирайте!

(читает рекламу артисту):

Что умеет - все покажет!

Вам же и "спасибо" скажет

За аплодисменты и комплименты!

(читает рекламу для лоточника):

На ярмарке товар "лицом"

Доставлено верным купцом!

Ведущий: А сейчас - рекламная пауза.

Ведущий вместе с ребятами над чашкой с кофе машет ладошкой в сторону зрителей, чтобы все ощутили запах кофе, и говорят

(все хором): Кофе "Гранд" - чарующий аромат!

Ведущий: Прикрепите, ребята, смайлики друг другу в таблице, как Вы ощущаете настроение друг друга?

Ведущий: Садитесь, ребята и подумайте над вопросом: Что за игра у нас была?

Ответ: " Ярмарка интересов"

Вопрос: Как Вы себя чувствовали в новой роли, понравилась ли Вам эта роль? Ответ каждого выслушать.

Вопрос: Что нового Вы узнали о ярмарке и ее участниках? Новые слова объясните. (Слова на доске: эквилибрист, лоточник, художник - дизайнер)

Ведущий: А теперь, сюрприз от меня, я тоже увлекаюсь новой ролью фотографа, вот моя реклама (показывает фото класса, развешанные по стенам).

Ведущий: Сейчас я запечатлею Вас на пленку на память об игре.

И еще я бы хотела предложить гостям посмотреть нашу выставку автопортретов.

Наша выставка будет пополнена. Итак, ребята еще раз прикрепите смайлики, и скажите о себе и своем настроении, ухудшилось оно или улучшилось к концу занятия?

Ведущий: Спасибо за игру и старание.

Вручает подарки участникам игры.

Рефлексия воспитанников: все ребята отметили свое удоволетворение тем, как они проиграли свои роли и ощутили связь с присутствующими, напряжение было на слухо-речевом фоне, ощущалась боязнь в расстановке ударений.


Приложение 13

"Хочу быть предприимчивым"

Правила предпринимателя:

. Хорошо знать самого себя.

. Уметь управлять собой.

. Делать добрые дела.

. Стать необходимым для кого-нибудь.

. Развивать волю.

. Уметь уступать.

. Не бояться ошибаться.

. Соблюдать во всем меру.

. Не бояться приступать к новым делам.

. Быть смелым.

. Постоянно действовать.

. Быть деловым, решительным, настойчивым.

. Продуманно принимать решения.

. Думать о будущем

. Сомневаться, задавать множество вопросов, много читать, постоянно самосовершенствоваться! Уметь планировать свои действия.

Аттестационная работа

"Формирование профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха"

Работу составил:

Оборина Светлана Станиславовна

Воспитатель I категории

 

Сыктывкар 2010 г.


Содержание

 

Введение

Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха

Глава II. Роль семьи в воспитании слабослышащего ребенка

Глава III. Особенности планирования воспитательной работы с учащимися 6 "а" класса школы - интерната №4

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

 

По статистическим данным в Российской Федерации проживают около 11 млн. инвалидов трудоспособного возраста. Актуальность педагогического исследования обусловлена следующими факторами:

) Неблагополучие в сфере трудоустройства инвалидов, но и особую важность для них получения образования по специальностям, востребованным на рынке труда (постоянную работу имеют только 10% из них).

) Ограниченность выбора профессии для выпускников коррекционных школ составляет.

) Трудности учащихся в изучении естественно - научного цикла, который составляет базу при дальнейшем обучении; сказывается на снижении учебной мотивации.

) Небольшой процент учащихся, выпускников коррекционных школ, поступают в вузы.

В соответствии с принятым в 1995 г. Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования.

Таким образом, государственный заказ школе - развитие личностного потенциала учащихся, их жизненное самоопределение, социальная адаптация и интеграция в разных формах трудовой и культурной жизни общества, осуществляется через принцип гуманизма. Согласно этому принципу, ребенок является главной ценностью, выступая в качестве активно действующего лица во взаимодействии с педагогом, субъекта этой деятельности со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастами. Основные потребности подросткового возраста заключаются в самоутверждении и общении со сверстниками, в просоциальной деятельности, которая определяется желанием подростка занять определенное место в социуме, оценить самого себя в системе " я и мое участие в жизни общества".

Основная масса учеников с нарушениями слуха нуждается в организации специальной профильной подготовки с ориентацией на определенную область профессиональной деятельности. Подобная подготовка невозможна без психолого-социального, педагогического и специального сопровождения неслышащих подростков в процессе их профессионального самоопределения.

Цель работы - разработка форм и методов для определения условий, необходимых при формировании профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха.

Задачи:

1. Разработать методику проведения занятий по профориентации, систему работы с родителями, направленную на выявление профессионального интереса у неслышащих подростков.

. Формирование теоретических знаний и практических навыков на занятиях по профориентации.

. Выявление профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха для дальнейшего самоопределения в будущей трудовой деятельности.

В данной разработке дана характеристика новых форм выявления профессионального интереса у подростков с нарушениями слуха на основе внедренных, апробированных методов, так как конкретные рекомендации в специальной литературе встречаются эпизодично.

На основе своих исследований, представленных до и после проведения системы профориентационных мероприятий, можно определить каков процент степени сформированности профессиональных интересов у воспитанников с нарушением слуха.

Свои исследования по формированию профессиональных интересов у неслышащих детей провожу, начиная с подготовительного класса, на протяжении 7 лет, так как мои наблюдения в течение этого времени позволили мне изучить социальное окружение подростков, умение их учиться и трудиться.

Новизна методической разработки:

1. Разработан цикл внеклассных занятий (5-7) по выявлению у воспитанников профессиональных интересов на основе формирования нового типа знаний - знаний о самом себе:

включение учащихся в деятельность в различных сферах профессиональной практики: сервисе, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, культуре и техники;

в си


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.