Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Психологические аспекты формирования образа
Психолого-педагогические аспекты формирования образа человека у детей 6-7 лет
Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию образа человека в рисунках детей 6-7 лет
Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет
Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Заключение
Библиографический список
Введение
Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, формируя представления о нём, создавая образ человека, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой «подсознательный идеал».
Поэтому, по мнению Козловой С.А, Куликовой Т.А. проблема формирования образа человека является важной.
К данной проблеме обращались такие педагоги, как Н.Ф. Виноградова, Н. Витяева, С.А. Козлова, Т. А.Куликова, Л.Н Павлова, Е. Рылеева, Г. Степанова, С. Щеглова, и психологи - А.А. Бодалев, В.В. Степанова, Б.П. Юсов и др. Вопросы, связанные с детским рисунком, с отражением в нем представлений о человеке рассматривали В.В. Бакушинский, О.М. Дъяченко, В.И. Игнатьева, В.С. Мухина, и др.
Проведение исследования детских рисунков, позволяет более глубоко изучать внутренний мир ребёнка, его отношение к окружающим его людям, представления о них, тот образ человека, который был сформирован.
|
О содержании образа человека говорили А.А. Бодалев, С.А. Козлова, Т.А Куликова, В.С. Кузин, Павлова Л.Н., Степанова Г. и другие.
В настоящее время проблема формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования образа человека. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей, как формировать эти представления, из которых в последствии будет складываться образ человека.
Ставится вопрос о необходимости формирования образа человека; разработке подходов реализации данной проблемы.
Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования образа человека, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.
Проблема: каковы педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Цель: выявить педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Объект: <вггу.doc> процесс формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Предмет: педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Гипотеза: мы предполагаем, что процесс формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении следующих условий:
если будут расширяться у детей представления о биологической и социальной сущности человека.
если будет осуществляться знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека.
если тематика занятий по рисованию опирается на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт.
если будут использоваться дидактический материал, дающий наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела.
|
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
. Выявить особенности образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
. Дать характеристику содержания образ человека у детей старшего дошкольного возраста и доказать возможность его формирования в рисунках детей.
. Разработать и апробировать серию занятий по рисованию, направленных на формирование образа человека у детей 6-7 лет.
Для достижения поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:
Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы.
Анализ детских работ и беседа с детьми.
Педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный.
Метод математической обработки данных: шкалирование, упорядочивание, метод вторичной обработки данных.
Заключение
По результатам анализа литературных источников по вопросу формирования образа человека у детей 6-7 лет мы сделали вывод, что нет однозначного понимания, что такое образ, так же достаточно сложен сам процесс формирования образа, он представляет собой сложный и многомерный процесс.
К рассмотрению данной проблемы обращались С.А. Козлова, Т.А. Куликова, А.А. Бодалаев, Г. Степанова, С. Щеглова, В.В. Степанова, В. И. и др.
По результатам анализа их работ был сделан вывод, что формирование образа человека у детей 6- 7 лет идёт через соединение различных компонентов: через понимание себя, своей сущности, постепенного осознания себя и окружающих людей, через понимание их и формируется образ человека.
Наиболее яркое отражение образа человека возможно в рисунках детей, так же многими учеными отмечается, что возможности ребёнка огромны.
По результатам анализа программной литературы можно отметить, что, не смотря на указание необходимости и возможности формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет в большинстве программ эта проблема не имеет отражения или представлена в недостаточной мере.
Это сказывается и на уровне сформированности образа человека у детей 6-7 лет. Так в процессе констатирующего эксперимента было установлено, что дети имеют достаточно разный уровень сформированности образа человека, что ведёт за собой необходимость формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
|
Формирование целостного образа, возможно, осуществить при соблюдении ряда условий:
в процессе систематической, целенаправленной работы по формированию образа человека;
при расширении представлений о биологической и социальной сущности человека;
при знакомстве детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека,
при опоре тематики занятий на уже имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт;
при использовании дидактического материала, который даёт детям наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела. Именно при соблюдении данных условий происходит накопление и обогащение знаний и представлений о человеке, в результате чего складывается целостный образ человека и идёт его последующее развитие.
Итак, по результатам всех данных тема является на сегодняшний момент проблемной и предполагает дальнейшее продолжение работы.
Библиографический список
1. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком. [Текст] / А.А. Бодалев. - Ленинград: изд. ЛГУ, 1965.
. Бодалев, А.А. Познание человеком человека [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Академия, 2005.
. Бодалев, А.А. Психология о личности. [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 1988.
. Бодалев, А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 1970.
. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2004 - 672 с.
. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1980.
. Игнатьева Е.И. Психология изодеятельности детей. [Текст] / Е.И Игнатьева М.: Академия, 1959.
. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника [Текст] / Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. - М.: 1991.
. Козлова С.А. Взрослые: какие они? Методические рекомендации к программе «Я - человек» старший дошкольный возраст [Текст] // Дошкольное Воспитание. - 1999 - № 2. - С. 2 - 6. (4)
. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика [Текст] Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова - М.: Академия, 1998 - 432 с.(6.)
. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст] АПН СССР, НИИ дошк. воспитания / С.А. Козлова - М.: Педагогика, 1988 - 103 с. ISBN 5-7155-0125-3(7).
|
. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] Учеб. Пособие для сред. Пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова. - М.: Академия, 1998 - 160 с. ISBN 5-7695-0286-X.
. Козлова С.А. Хочу быть…дворником! Нет, лучше изобретателем! [занятия с дошкольниками по программе «Я - человек»] [Текст] / С.А. Козлова, С. Кожокарь // Дошкольное воспитание. - 2000 - № 10 - С. 103 - 109. (8.)
. Козлова С.А. «Я - Человек»: Программа приобщения ребёнка к социальному миру. Вопросы теории. [Текст] // Дошкольное воспитание. 1996 - № 1 - С. 56 - 66.
. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» [Текст] / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова - М.: Просвещение, 1985.
. Коршунов А.М., Мамонтов В.В. Диалектика социального познания. [Текст] / А.М Коршунов, В.В. Мамонтов - М.: Просвещение, 1988.
. Кузин В.С. Вопросы изобразительного творчества. [Текст] / В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 1978.
. Кузин В.С. Психология. [Текст] / В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 1971.
. Князева О.Л. Я, ты, мы. социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет [Текст] Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - М.: Просвещение, 2005 - 93 с. ISBN 5-09-014565-2(10)
. Логинова В.И., Бабаева Н.А., Ноткина Н.А. Детство: Программа развития и воспитания детей в деском саду [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловской, Л.М. Гурович - СПб.: Изд-во «Акцент», 1995 - 228 с.
. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.И. Комаровой. - М.: «Мозаика - Синтез», 2005. - 344 с.
. Мухина В.С. Возрастная психология. [Текст] / М.: Академия, 1998.
. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. (14.)
. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.И. Комаровой.- М: Просвещение, 1987.
. Психология. Словарь [Текст] / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - 2-е издание исправленное и дополненное - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
. Психолого-педагогический словарь. [Текст] / составитель Миттеранов В.А. - Ростов-на-Дону: ФениксЮ, 1998.
. Программа «Одарённый ребёнок» (Основные положения) [Текст] // составители А.М. Венгер, О.М. Дъяченко - М.: Новая школа, 1995. - 64 с. ISBN 5-7301-0108-2
. Радуга: Прогр. и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 - 6 лет в дет. саду [Текст] / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1996. - 160 с. ISBN 5-7695-0286-X.
|
. Сакулина Н.П. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова - М.: Просвещение, 1982.
. Философский словарь. [Текст] / под. ред. Фролова И.П. - М.: Политиздат, 1986.
. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Текст] / Е.А. Флерина. - М.: АПН РСФСР, 1961.
Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Психологические аспекты формирования образа
Психолого-педагогические аспекты формирования образа человека у детей 6-7 лет
Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию образа человека в рисунках детей 6-7 лет
Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет
Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Заключение
Библиографический список
Введение
Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, формируя представления о нём, создавая образ человека, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой «подсознательный идеал».
Поэтому, по мнению Козловой С.А, Куликовой Т.А. проблема формирования образа человека является важной.
К данной проблеме обращались такие педагоги, как Н.Ф. Виноградова, Н. Витяева, С.А. Козлова, Т. А.Куликова, Л.Н Павлова, Е. Рылеева, Г. Степанова, С. Щеглова, и психологи - А.А. Бодалев, В.В. Степанова, Б.П. Юсов и др. Вопросы, связанные с детским рисунком, с отражением в нем представлений о человеке рассматривали В.В. Бакушинский, О.М. Дъяченко, В.И. Игнатьева, В.С. Мухина, и др.
Проведение исследования детских рисунков, позволяет более глубоко изучать внутренний мир ребёнка, его отношение к окружающим его людям, представления о них, тот образ человека, который был сформирован.
О содержании образа человека говорили А.А. Бодалев, С.А. Козлова, Т.А Куликова, В.С. Кузин, Павлова Л.Н., Степанова Г. и другие.
В настоящее время проблема формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования образа человека. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей, как формировать эти представления, из которых в последствии будет складываться образ человека.
Ставится вопрос о необходимости формирования образа человека; разработке подходов реализации данной проблемы.
Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования образа человека, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.
Проблема: каковы педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Цель: выявить педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Объект: <вггу.doc> процесс формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Предмет: педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Гипотеза: мы предполагаем, что процесс формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении следующих условий:
если будут расширяться у детей представления о биологической и социальной сущности человека.
если будет осуществляться знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека.
если тематика занятий по рисованию опирается на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт.
если будут использоваться дидактический материал, дающий наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
. Выявить особенности образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
. Дать характеристику содержания образ человека у детей старшего дошкольного возраста и доказать возможность его формирования в рисунках детей.
. Разработать и апробировать серию занятий по рисованию, направленных на формирование образа человека у детей 6-7 лет.
Для достижения поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:
Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы.
Анализ детских работ и беседа с детьми.
Педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный.
Метод математической обработки данных: шкалирование, упорядочивание, метод вторичной обработки данных.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!