Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-03-31 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Результаты педагогического эксперимента показали степень влияния плавательных упражнений на динамику развития скоростно-силовых и двигательных качеств у детей младшего школьного возраста.
В процессе эксперимента путем тестирования удалось установить разницу показателей силу разгибателей ног, функциональные и скоростно-силовые возможности организма. По окончании эксперимента замечен прирост всех показателей в процентном отношении.
В результате математической обработки удалось проследить, как изменились показатели роста и веса у детей этого возраста.
Среди показателей роста в группе А увеличился на 0,4%, вес - на 2,5%.
Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенку свойственно набирать вес, так как это естественный физиологический процесс. Увеличивается костно-мышечная ткань, ребенок растет и развивается. За время эксперимента у той и другой группы возросли показатели веса и роста. С уверенностью можно сказать, что в процессе обучения у группы А и Б увеличились функциональные возможности (таблица 1,2), особенно выражены эти показатели у ребят экспериментальной группы.
К концу педагогического эксперимента обнаружено достоверное изменение практически всех показателей физических качеств (р < 0,05) у занимающихся экспериментальной группы (таблица 2). В контрольной же группе существенно значимые изменения произошли в уровне силы сгибателей ног и уровне развития скоростных качеств (таблица 1).
Все результаты выше перечисленных контрольных упражнений возросли, но этого недостаточно для достоверности этих данных.
В общем, следует отметить, что занятия по плаванию всегда носят ярко выраженный характер, поэтому в эксперименте много времени отводилось применению игрового и соревновательного методов с использованием поддерживающих средств.
|
В ходе эксперимента выявлено, что дети по разному реагируют на преодоление психологического барьера, многие испытывают определенную водобоязнь.
В процессе обучения этим ребятам уделялось больше времени, приходилось работать индивидуально.
Большинство детей в целом легко, быстро и с большим желанием освоили плавательный навык.
Таблица 1.
Средние показатели физической подготовленности занимающихся контрольной группы в ходе педагогического эксперимента
№ | ТЕСТЫ | В начале эксперимента | В конце эксперимента | tР | P | ||||
Х | ±m | Δ | X | ±m | δ | ||||
1 | бег 30 метров | 7,5 | 0,08 | 0,2 | 7,05 | 0,09 | 0,1 | 2,1 | <0,05 |
2 | Окружность грудной клетки | 57,4 | 1,23 | 2,7 | 57,9 | 1,1 | 2,9 | 0,3 | >0,05 |
3 | Рост | 148,2 | 0,8 | 1,79 | 148,8 | 0,52 | 1,72 | 0,8 | >0,05 |
4 | Вес | 35 | 0,6 | 1,54 | 36 | 0,28 | 1,54 | 1,2 | >0,05 |
5 | ЖЕЛ | 1700 | 45,6 | 101,98 | 1750 | 28,28 | 63,25 | 0,94 | >0,05 |
6 | Прыжок в длину с места | 117 | 2,3 | 7,5 | 121,7 | 2,1 | 8,6 | 2,2 | <0,05 |
7 | Наклон вперед, см | 7 | 0,4 | 1,3 | 8,5 | 0,33 | 1,2 | 1,8 | >0,05 |
Таблица 2.
Средние показатели физической подготовленности занимающихся экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента
№ | ТЕСТЫ | В начале эксперимента | В конце эксперимента | tР | P | ||||
Х | ±m | δ | X | ±m | δ | ||||
1 | бег 30 метров | 7,6 | 0,07 | 0,18 | 6,7 | 0,07 | 0,21 | 2,4 | <0,05 |
2 | Окружность грудной клетки | 57,4 | 1,2 | 2,7 | 57,9 | 1,11 | 2,49 | 0,24 | >0,05 |
3 | Рост | 149,3 | 1,09 | 2,44 | 149,9 | 1,1 | 2,47 | 0,4 | >0,05 |
4 | Вес | 35 | 0,87 | 2,2 | 36 | 0,9 | 2,3 | 1 | >0,05 |
5 | ЖЕЛ | 1750 | 12,5 | 101,98 | 1780 | 5,2 | 63,25 | 2,2 | <0,05 |
6 | Прыжок в длину с места | 118 | 2,1 | 6,3 | 129 | 2,2 | 8,2 | 2,3 | <0,05 |
7 | Наклон вперед, см | 8,5 | 0,6 | 1,1 | 12,8 | 0,4 | 1,02 | 2,6 | <0,05 |
Выводы
1. На начальных этапах обучения детей плаванию при анализе различных методиках и научно - методической литературы, направлено на последовательное изучения литературы.
2. Увеличение показателей физического развития организма в предложенном распределении игр при начальном обучении плаванию, позволяет новичкам освоить плавательный навык быстрее.
|
. Применение поддерживающих средств в процессе обучения детей плаванию, способствует более быстрому и эффективному закреплению плавательного навыка.
Список литературы
1. Аикин В.А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: методические рекомендации - Омск; ГИФК, 1988. - 52с.
. Аршавский И.А. Возрастная физиология. - М.: Медицина, 1975. - 247с.
. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с.
. Баранин И. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 150с.
. Безотечествов К.И. Обучение плаванию детей, страдающих водобоязнью: Методические разработки в помощь преподавателям физ. воспитания. - Томск, 1983. - 26с.
. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. - М: Просвещение, 1987. - 80 с
. Булгакова Н.Ж. обучение плаванию в школе. - М.: Просвещение, 1974. - 192с.
. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М: Физкультура и спорт, 1999. - 184с.
. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. М.: ООО "Издательство АСТ" 2002. - 160с., ил.
. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 175с.
. Вороненко С.Ф., Зиновьев А.А. Некоторые особенности методики ускоренного обучения плаванию. Хабаровск, 1989. - 50 с.
. Гончар И.Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие. - Минск.: Хата, 1994. - 336с.
. Гринев В.Т., Погребной А.И., Костюк Ю.И., Звягинцева Т.М. Биомеханические основы обучения плаванию. - Краснодар: ГИФК, 1990. - 81 с., ил.
. Дорошенко И.В. Учись плавать. - М.: Советский спорт, 1989. - 64 с., ил
. Дудальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. Учебное пособие для студентов ИФК. - Краснодар, 1990. - 111с.
. Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 431с.
. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 1986. - 95с.
. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 1976. - 115с.
. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. - М.: Просвящение, 1983. - 120с.
. Макаренко Л.П. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 218 с.
. Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию // Плавание - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.37-59
. Макаренко Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288 с.
. Маслов В.И. Плавать должны все. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 95с.
|
. Медянников В.В., Радыгин Ю.И. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию // Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.59-67
. Никитин Б., Никитина В. Резервы здоровья наших детей/ Б. Никитин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. <br>
. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. - М.: Просвещение, 1981. - 304с.
. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. - М.: Просвещение, 1985. - 99с.
. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.
. Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 64с.
. Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 118 с.
. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. - 256
Приложение
Предполагаемое распределение игр на 24 занятия:
В графах таблицы, в зависимости от части урока, указаны игры из какого раздела следует проводить на данном занятии. Например: первое занятие следует начинать с игр из пункта 1а - "игры по ознакомлению со свойствами воды, начальное разучивание" и т.д. Из соответствующего раздела выберите любую игру и проводите ее со своим ребенком. Можно использовать сразу несколько игр из нужного раздела или взять одну, но соответствующую способностям ребенка.
Таблица 1.
№ занятия | подготовительная часть урока (5мин) | основная часть урока (20-30 мин) | заключительная часть урока (5-10мин) |
1 | 1а | 1а, 2а | 1б |
2 | 1б | 1б, 2а, 2б | 1в |
3 | 1в, 2а | 2а, 2б | 2б |
4 | 1в, 2б | 2б, 2в | 2в |
5 | 2б | 2в, 3а | 3а, 1в |
6 | 3а | 3б, 2в | 3б |
7 | 3б, 2в | 3в, 4а | 3в |
8 | 2в, 3б | 4а | 3в |
9 | 3в | 4б | 4б, 2в |
10 | 4б, 3в | 4в | 4в, 3в |
11 | 4в | 5а | 5а, 4б |
12 | 5б | 3в, 5б | 5в |
13 | 2в | 3в, 4в | 5в |
14 | 5в | 6а | 6а, 2в |
15 | 6а | 6а | 6а, 3в |
16 | 6а | 6б | 4в |
17 | 6б | 6б | 5в |
18 | 6б | 6б | 6б, 4в |
19 | 6б | 6б | 6б, 3в |
20 | 6б | 6в | 2в, 3в |
21 | 6в | 6в | 7а |
22 | 6в | 6в | 6в, 7б |
23 | 6в | 6в | 6в, 7в |
24 | 6в | 5в, 4в, 3в | 7в |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!