Глава 3. Обсуждение результатов исследования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 3. Обсуждение результатов исследования

2020-03-31 129
Глава 3. Обсуждение результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Результаты педагогического эксперимента показали степень влияния плавательных упражнений на динамику развития скоростно-силовых и двигательных качеств у детей младшего школьного возраста.

В процессе эксперимента путем тестирования удалось установить разницу показателей силу разгибателей ног, функциональные и скоростно-силовые возможности организма. По окончании эксперимента замечен прирост всех показателей в процентном отношении.

В результате математической обработки удалось проследить, как изменились показатели роста и веса у детей этого возраста.

Среди показателей роста в группе А увеличился на 0,4%, вес - на 2,5%.

Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенку свойственно набирать вес, так как это естественный физиологический процесс. Увеличивается костно-мышечная ткань, ребенок растет и развивается. За время эксперимента у той и другой группы возросли показатели веса и роста. С уверенностью можно сказать, что в процессе обучения у группы А и Б увеличились функциональные возможности (таблица 1,2), особенно выражены эти показатели у ребят экспериментальной группы.

К концу педагогического эксперимента обнаружено достоверное изменение практически всех показателей физических качеств (р < 0,05) у занимающихся экспериментальной группы (таблица 2). В контрольной же группе существенно значимые изменения произошли в уровне силы сгибателей ног и уровне развития скоростных качеств (таблица 1).

Все результаты выше перечисленных контрольных упражнений возросли, но этого недостаточно для достоверности этих данных.

В общем, следует отметить, что занятия по плаванию всегда носят ярко выраженный характер, поэтому в эксперименте много времени отводилось применению игрового и соревновательного методов с использованием поддерживающих средств.

В ходе эксперимента выявлено, что дети по разному реагируют на преодоление психологического барьера, многие испытывают определенную водобоязнь.

В процессе обучения этим ребятам уделялось больше времени, приходилось работать индивидуально.

Большинство детей в целом легко, быстро и с большим желанием освоили плавательный навык.

 

Таблица 1.

Средние показатели физической подготовленности занимающихся контрольной группы в ходе педагогического эксперимента

ТЕСТЫ

В начале эксперимента

В конце эксперимента

tР P
    Х ±m Δ X ±m δ    
1 бег 30 метров 7,5 0,08 0,2 7,05 0,09 0,1 2,1 <0,05
2 Окружность грудной клетки 57,4 1,23 2,7 57,9 1,1 2,9 0,3 >0,05
3 Рост 148,2 0,8 1,79 148,8 0,52 1,72 0,8 >0,05
4 Вес 35 0,6 1,54 36 0,28 1,54 1,2 >0,05
5 ЖЕЛ 1700 45,6 101,98 1750 28,28 63,25 0,94 >0,05
6 Прыжок в длину с места 117 2,3 7,5 121,7 2,1 8,6 2,2 <0,05
7 Наклон вперед, см 7 0,4 1,3 8,5 0,33 1,2 1,8 >0,05

 

Таблица 2.

Средние показатели физической подготовленности занимающихся экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента

ТЕСТЫ

В начале эксперимента

В конце эксперимента

tР P
    Х ±m δ X ±m δ    
1 бег 30 метров 7,6 0,07 0,18 6,7 0,07 0,21 2,4 <0,05
2 Окружность грудной клетки 57,4 1,2 2,7 57,9 1,11 2,49 0,24 >0,05
3 Рост 149,3 1,09 2,44 149,9 1,1 2,47 0,4 >0,05
4 Вес 35 0,87 2,2 36 0,9 2,3 1 >0,05
5 ЖЕЛ 1750 12,5 101,98 1780 5,2 63,25 2,2 <0,05
6 Прыжок в длину с места 118 2,1 6,3 129 2,2 8,2 2,3 <0,05
7 Наклон вперед, см 8,5 0,6 1,1 12,8 0,4 1,02 2,6 <0,05

 


Выводы

 

1. На начальных этапах обучения детей плаванию при анализе различных методиках и научно - методической литературы, направлено на последовательное изучения литературы.

2. Увеличение показателей физического развития организма в предложенном распределении игр при начальном обучении плаванию, позволяет новичкам освоить плавательный навык быстрее.

.   Применение поддерживающих средств в процессе обучения детей плаванию, способствует более быстрому и эффективному закреплению плавательного навыка.


Список литературы

 

1. Аикин В.А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: методические рекомендации - Омск; ГИФК, 1988. - 52с.

. Аршавский И.А. Возрастная физиология. - М.: Медицина, 1975. - 247с.

. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с.

. Баранин И. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 150с.

. Безотечествов К.И. Обучение плаванию детей, страдающих водобоязнью: Методические разработки в помощь преподавателям физ. воспитания. - Томск, 1983. - 26с.

. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. - М: Просвещение, 1987. - 80 с

. Булгакова Н.Ж. обучение плаванию в школе. - М.: Просвещение, 1974. - 192с.

. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М: Физкультура и спорт, 1999. - 184с.

. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. М.: ООО "Издательство АСТ" 2002. - 160с., ил.

. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 175с.

. Вороненко С.Ф., Зиновьев А.А. Некоторые особенности методики ускоренного обучения плаванию. Хабаровск, 1989. - 50 с.

. Гончар И.Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие. - Минск.: Хата, 1994. - 336с.

. Гринев В.Т., Погребной А.И., Костюк Ю.И., Звягинцева Т.М. Биомеханические основы обучения плаванию. - Краснодар: ГИФК, 1990. - 81 с., ил.

. Дорошенко И.В. Учись плавать. - М.: Советский спорт, 1989. - 64 с., ил

. Дудальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. Учебное пособие для студентов ИФК. - Краснодар, 1990. - 111с.

. Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 431с.

. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 1986. - 95с.

. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 1976. - 115с.

. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. - М.: Просвящение, 1983. - 120с.

. Макаренко Л.П. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 218 с.

. Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию // Плавание - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.37-59

. Макаренко Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288 с.

. Маслов В.И. Плавать должны все. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 95с.

. Медянников В.В., Радыгин Ю.И. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию // Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.59-67

. Никитин Б., Никитина В. Резервы здоровья наших детей/ Б. Никитин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. <br>

. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. - М.: Просвещение, 1981. - 304с.

. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. - М.: Просвещение, 1985. - 99с.

. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.

. Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 64с.

. Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 118 с.

. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. - 256


Приложение

 

Предполагаемое распределение игр на 24 занятия:

В графах таблицы, в зависимости от части урока, указаны игры из какого раздела следует проводить на данном занятии. Например: первое занятие следует начинать с игр из пункта 1а - "игры по ознакомлению со свойствами воды, начальное разучивание" и т.д. Из соответствующего раздела выберите любую игру и проводите ее со своим ребенком. Можно использовать сразу несколько игр из нужного раздела или взять одну, но соответствующую способностям ребенка.

 

Таблица 1.

№ занятия подготовительная часть урока (5мин) основная часть урока (20-30 мин) заключительная часть урока (5-10мин)
1 1а, 2а
2 1б, 2а, 2б
3 1в, 2а 2а, 2б
4 1в, 2б 2б, 2в
5 2в, 3а 3а, 1в
6 3б, 2в
7 3б, 2в 3в, 4а
8 2в, 3б
9 4б, 2в
10 4б, 3в 4в, 3в
11 5а, 4б
12 3в, 5б
13 3в, 4в
14 6а, 2в
15 6а, 3в
16
17
18 6б, 4в
19 6б, 3в
20 2в, 3в
21
22 6в, 7б
23 6в, 7в
24 5в, 4в, 3в

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.