Глава 1. Формирование навыка плавания во взаимосвязи с особенностями развития детского организма — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1. Формирование навыка плавания во взаимосвязи с особенностями развития детского организма

2020-03-31 230
Глава 1. Формирование навыка плавания во взаимосвязи с особенностями развития детского организма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Формирование навыка плавания во взаимосвязи с особенностями развития детского организма

1.1 Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста

1.2 Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию

1.3 Методики при обучении плаванию

Глава 2. Цель, задачи и организация исследования

Глава 3. Обсуждение результатов исследования

Выводы

Список литературы

Приложение


Введение

 

Практика свидетельствует, что тренировочные занятия на этапе начальной подготовки пловцов ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени направлены на развитие двигательных способностей, определяющих физическую подготовку пловцов. По мнению специалистов (Т.С. Криворученко 1976, Н.Ж. Булгакова 1974, 1984; С.Ф. Вороненко 1989, В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990, и других.) поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, еще не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки.

Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психологическое новорождение - произвольность психических процессов и поведения, проявляется в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Это средство разностороннего физического развития, одного из эффективных средств закаливания, способствующее формированию стойких гигиенических качеств.

Занятия плаванием часто рекомендуется врачами как лечебное средство при нарушении обмена веществ, сердечно - сосудистой и легочной недостаточности. Регулярные занятия поддерживают жизненный тонус и работоспособность. А так же плавание отлично тренирует деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на организм. У детей развиваются такие физические качества, как: выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений. Формирование почти всех групп мышц, способствующих улучшению осанки, предупреждая искривление позвоночника и деформации стопы.

Занятия плаванием благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему: При дыхании развивается дыхательный аппарат и увеличивается жизненная емкость легких. Устраняется возбудимость и раздражительность ребенка, укрепляется нервная система.

Большое значение имеет умение плавать для исключения несчастных случаев на воде, для разностороннего развития детей и для достижения высоких спортивных результатов на международной арене.

Обучение плаванию включено в программу для средних школ, ДЮСШ. Занятие проводятся в бассейнах и местах массового купания.

Как в нашей стране, так и за рубежом плавание - один из самых популярных видов спорта. Следовательно, для того, чтобы пловцы могли в дальнейшем завоевывать и удерживать победы на мировых первенствах, а так же успешно выступать на олимпийских играх, необходимо обучать детей основам плавания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс на этапе начальной подготовки пловцов.

Предмет исследования - средства обучения и методика организации и проведение занятий, целенаправленно воздействующую на технику плавания и качество двигательных представлений у юных пловцов при помощи поддерживающих средств на воде.

Научная новизна заключается в следующем:

Обоснована целесообразность применения поддерживающих средств на начальном этапе обучения плаванию.

изучены возрастные особенности формирования двигательного навыка у юных пловцов.

Практическая значимость работы заключается в большей степени эффективности обучения плаванию и в возможности использования результатов исследования по начальному обучению плаванию в ДIОСШ и спортивных лагерях, при оценки и контроле эффективности учебно-тренировочного процесса при начальном обучении плаванию.

Гипотеза - в качестве рабочей гипотезы явилось предположение о том что методика обучению плаванию будет педагогически целесообразной и эффективной, если использовать специальные поддерживающие средства.


Выводы

 

1. На начальных этапах обучения детей плаванию при анализе различных методиках и научно - методической литературы, направлено на последовательное изучения литературы.

2. Увеличение показателей физического развития организма в предложенном распределении игр при начальном обучении плаванию, позволяет новичкам освоить плавательный навык быстрее.

.   Применение поддерживающих средств в процессе обучения детей плаванию, способствует более быстрому и эффективному закреплению плавательного навыка.


Список литературы

 

1. Аикин В.А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: методические рекомендации - Омск; ГИФК, 1988. - 52с.

. Аршавский И.А. Возрастная физиология. - М.: Медицина, 1975. - 247с.

. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с.

. Баранин И. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 150с.

. Безотечествов К.И. Обучение плаванию детей, страдающих водобоязнью: Методические разработки в помощь преподавателям физ. воспитания. - Томск, 1983. - 26с.

. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. - М: Просвещение, 1987. - 80 с

. Булгакова Н.Ж. обучение плаванию в школе. - М.: Просвещение, 1974. - 192с.

. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М: Физкультура и спорт, 1999. - 184с.

. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. М.: ООО "Издательство АСТ" 2002. - 160с., ил.

. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 175с.

. Вороненко С.Ф., Зиновьев А.А. Некоторые особенности методики ускоренного обучения плаванию. Хабаровск, 1989. - 50 с.

. Гончар И.Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие. - Минск.: Хата, 1994. - 336с.

. Гринев В.Т., Погребной А.И., Костюк Ю.И., Звягинцева Т.М. Биомеханические основы обучения плаванию. - Краснодар: ГИФК, 1990. - 81 с., ил.

. Дорошенко И.В. Учись плавать. - М.: Советский спорт, 1989. - 64 с., ил

. Дудальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. Учебное пособие для студентов ИФК. - Краснодар, 1990. - 111с.

. Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 431с.

. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 1986. - 95с.

. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 1976. - 115с.

. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. - М.: Просвящение, 1983. - 120с.

. Макаренко Л.П. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 218 с.

. Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию // Плавание - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.37-59

. Макаренко Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288 с.

. Маслов В.И. Плавать должны все. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 95с.

. Медянников В.В., Радыгин Ю.И. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию // Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С.59-67

. Никитин Б., Никитина В. Резервы здоровья наших детей/ Б. Никитин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. <br>

. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. - М.: Просвещение, 1981. - 304с.

. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. - М.: Просвещение, 1985. - 99с.

. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.

. Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 64с.

. Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 118 с.

. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. - 256


Приложение

 

Предполагаемое распределение игр на 24 занятия:

В графах таблицы, в зависимости от части урока, указаны игры из какого раздела следует проводить на данном занятии. Например: первое занятие следует начинать с игр из пункта 1а - "игры по ознакомлению со свойствами воды, начальное разучивание" и т.д. Из соответствующего раздела выберите любую игру и проводите ее со своим ребенком. Можно использовать сразу несколько игр из нужного раздела или взять одну, но соответствующую способностям ребенка.

 

Таблица 1.

№ занятия подготовительная часть урока (5мин) основная часть урока (20-30 мин) заключительная часть урока (5-10мин)
1 1а, 2а
2 1б, 2а, 2б
3 1в, 2а 2а, 2б
4 1в, 2б 2б, 2в
5 2в, 3а 3а, 1в
6 3б, 2в
7 3б, 2в 3в, 4а
8 2в, 3б
9 4б, 2в
10 4б, 3в 4в, 3в
11 5а, 4б
12 3в, 5б
13 3в, 4в
14 6а, 2в
15 6а, 3в
16
17
18 6б, 4в
19 6б, 3в
20 2в, 3в
21
22 6в, 7б
23 6в, 7в
24 5в, 4в, 3в

 

Содержание

Введение

Глава 1. Формирование навыка плавания во взаимосвязи с особенностями развития детского организма

1.1 Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста

1.2 Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию

1.3 Методики при обучении плаванию

Глава 2. Цель, задачи и организация исследования

Глава 3. Обсуждение результатов исследования

Выводы

Список литературы

Приложение


Введение

 

Практика свидетельствует, что тренировочные занятия на этапе начальной подготовки пловцов ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени направлены на развитие двигательных способностей, определяющих физическую подготовку пловцов. По мнению специалистов (Т.С. Криворученко 1976, Н.Ж. Булгакова 1974, 1984; С.Ф. Вороненко 1989, В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990, и других.) поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, еще не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки.

Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психологическое новорождение - произвольность психических процессов и поведения, проявляется в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Это средство разностороннего физического развития, одного из эффективных средств закаливания, способствующее формированию стойких гигиенических качеств.

Занятия плаванием часто рекомендуется врачами как лечебное средство при нарушении обмена веществ, сердечно - сосудистой и легочной недостаточности. Регулярные занятия поддерживают жизненный тонус и работоспособность. А так же плавание отлично тренирует деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на организм. У детей развиваются такие физические качества, как: выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений. Формирование почти всех групп мышц, способствующих улучшению осанки, предупреждая искривление позвоночника и деформации стопы.

Занятия плаванием благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему: При дыхании развивается дыхательный аппарат и увеличивается жизненная емкость легких. Устраняется возбудимость и раздражительность ребенка, укрепляется нервная система.

Большое значение имеет умение плавать для исключения несчастных случаев на воде, для разностороннего развития детей и для достижения высоких спортивных результатов на международной арене.

Обучение плаванию включено в программу для средних школ, ДЮСШ. Занятие проводятся в бассейнах и местах массового купания.

Как в нашей стране, так и за рубежом плавание - один из самых популярных видов спорта. Следовательно, для того, чтобы пловцы могли в дальнейшем завоевывать и удерживать победы на мировых первенствах, а так же успешно выступать на олимпийских играх, необходимо обучать детей основам плавания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс на этапе начальной подготовки пловцов.

Предмет исследования - средства обучения и методика организации и проведение занятий, целенаправленно воздействующую на технику плавания и качество двигательных представлений у юных пловцов при помощи поддерживающих средств на воде.

Научная новизна заключается в следующем:

Обоснована целесообразность применения поддерживающих средств на начальном этапе обучения плаванию.

изучены возрастные особенности формирования двигательного навыка у юных пловцов.

Практическая значимость работы заключается в большей степени эффективности обучения плаванию и в возможности использования результатов исследования по начальному обучению плаванию в ДIОСШ и спортивных лагерях, при оценки и контроле эффективности учебно-тренировочного процесса при начальном обучении плаванию.

Гипотеза - в качестве рабочей гипотезы явилось предположение о том что методика обучению плаванию будет педагогически целесообразной и эффективной, если использовать специальные поддерживающие средства.


Глава 1. Формирование навыка плавания во взаимосвязи с особенностями развития детского организма

 

В данной главе представлены материалы литературных источников, посвященных влиянию плавания на здоровье детей, проблеме развития физических качеств, применение игрового метода на начальном обучении плаванию различным и методикам начального обучения плаванию. Материалы данной главы послужили основой для формирования цели, задач и выбору методов исследования.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.