Формулировка целей и задач урока — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формулировка целей и задач урока

2020-03-31 144
Формулировка целей и задач урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактические и воспитательные цели Начальные слова при формулировке задач урока
Сообщение сведений   Ознакомить... Сообщить... Создать представление о... Разъяснить... Объяснить... Рассказать... Напомнить... Наметить... Обсудить... Показать... Продемонстрировать...
Обучение новому материалу Приступить к обучению... Учить... Научить... Обучать... Приучать... Формировать... Выработать...
Закрепление, повторение, совершенствование Повторить... Закрепить... Продолжить обучение... Приучать... Совершенствовать... Отработать... Выработать... Формировать... Подготовить... Добиваться... Восстановить (предшествующий опыт)... Предупредить (возникновение ошибок)...
Развитие двигательных качеств Развивать... Тренировать... Способствовать...
Воспитание, развитие   Развивать... Приучать... Формировать... Разъяснить... Добиваться... Содействовать... Прививать... Активизировать... Поднять (активность)... Повысить (интерес)... Усилить (внимание)... Провести (беседу)... Воспитывать (волю, отношение)...
Проверка, контроль, учёт   Проверить... Оценить... Принять (зачёт)... Провести (контрольное соревнование)... Подготовить (к выполнению)... Подвести (итоги)...
Организация Организовать... Расставить... Распределить... Разделить (по подготовленности)... Сформировать (команды)... Подготовить (места)....

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

И НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА

 

Действия Содержание действий и пояснения
Уточнить номер урока, тему, основной материал Руководствоваться документами планирования, учебной программой, расписанием занятий.
Определить связь с предшествующим уроком Тема может изучаться на нескольких уроках, поэтому необходимо знать, что и как уже пройдено.
Сформулировать задачи урока Задачи формулируются конкретно в расчёте на деятельность преподавателя, например: · научить подбирать длину разбега в прыжках; · развивать силу мышц брюшного пресса; · воспитывать смелость в опорных прыжках через козла; · тренировать быстроту реакции на сигнал в низком старте; · повторить и закрепить умение выполнять подачу в волейболе
Подобрать материал для основной части урока Наиболее важная и трудная часть работы, так как надо определить: · свои действия (что объяснить, что и как показать, кого оценить); · задания занимающимся; · подобрать подготовительные, подводящие, специаль-ные упражнения, игры; · найти методические приёмы обучения; · найти способы активизации; · продумать размещение.
Наметить дозировку упражнений Дозировка указывается в количестве повторений и серий, времени выполнения, количестве подходов, весе снарядов, метраже, километраже. При обучении дозировка должна обеспечить занимающимся возможность запомнить и усвоить необходимый материал, а при тренировочных упражнениях вызвать достаточно большие физиологические сдвиги.
Определить предполагаемые затраты Расчёт времени необходим для того, чтобы каждый занимающийся мог получить и выполнить запланированный материал. Время определяется, исходя из примерной дли­тельности упражнения, количества попыток, количества занимающихся, одновременно выполняющих упражнение. Например, постановка на старт и выбегание по сигналу занимают 20 сек. Одна попытка при 15 занимающихся и поочерёдном выполнении займёт 5 мин., а забегами по 5 человек -1 мин.
Подобрать материал для подготовительной части Подготовительная часть должна строиться в соответствии с основными задачами уро­ка и материалом основной части, но при этом могут решаться и более общие задачи: · функциональная подготовка к основной части; · изучение новых несложных упражнений, расширение двигательного опыта; · развитие двигательных качеств (силы, отдельных мышечных групп, гибкости, ловкости, отдельных видов быстроты), для чего необходимо обеспечить достаточный уровень нагрузки по объёму; · воспитание дисциплинированности, умения действо-вать коллективно, в едином ритме с другими; · воспитание эстетических чувств, кра­соты совместных действий. Все это сильно отличает подготовительную часть урока от разминки в спортивно-тренировочном занятии. Длительность подготовительной части зависит от содержания и длительности основной части.
Подобрать материал для заключительной части урока Если ожидается, что в основной части будет большая физическая нагрузка, то в заключительную часть включаются упражнения на постепенное успокоение. При невысокой физической нагрузке заключительная часть направлена только на организованное окончание урока. Задание на дом даётся в том случае, когда оно может быть реально выполнено. Заканчивая урок, полезно сообщить занимающимся тему или задачи следующего урока.
Непосредственное составление (запись) конспекта урока К этому действию следует приступать тогда, когда материал, в основном, про­думан и подобран. Запись производится по определённой форме (схеме). В зависимости от особен­ностей материала и опыта преподавателя форма записи (схема конспекта) может быть различной: · подробная текстовая запись с указанием всех действий, упражнений, заданий, дозировки, характера и порядка вы­полнения, способов размещения, методиче­ских приёмов; · краткая запись (план урока); · комбинированное использование тек­ста и рисунков упражнений; · изображение заданий на схемах.
Самоконтроль и проверка конспекта методистом В первую очередь проверяется подбор материала для каждой из задач и точность расчёта времени по частям урока и по сменам. Затем обращается внимание на целесообразность построений и размещения, достаточность дозировки, правильность терминологии

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКА ТИВНЫЕ
широкая мотива-ционная основа учебной деятель-ности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы принимать и сохранять учебную задачу осуществлять поиск необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы допускать возмож-ность существова-ния у людей различных точек зрения, в не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности   учитывать выделенные учите-лем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
учебно-познаватель-ный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой частной задачи планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия-ми её реализации, в том числе во внутреннем плане строить речевое высказывание в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности   учитывать правило в планировании и контроле способа решения ориентироваться на разнообразие способов решения задач   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричаст-ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна-ние ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату   основам смыслового чтения художествен-ных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей адекватно воспринимать оценку учителя   осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных признаков задавать вопросы  
развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов мораль-ного поведения различать способ и результат действия   осуществлять синтез как составление целого из частей контролировать действия партнёра  
знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение, диф-ференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального созна-ния как переходного от доконвенцио-нального к конвенциональному уровню оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки проводить сравнение, сериацию и классифи-кацию по заданным критериям использовать речь для регуляции своего действия  
установка на здоровый образ жизни   вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок устанавливать причинно-следственные связи   адекватно исполь-зовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной худ.культурой выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях  
Эмпатия как пони-мание чувств других людей и сопережи-вание им     обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи  

Общая схема написания плана-конспекта урока

Тема урока.

Задачи урока:

Образовательные  /конкретные, реально выполнимые на данном уровне по формированию знаний, двигательных умений и навыков/

Оздоровительные /развитие кондиционных и координационных способностей/

Воспитательные /воспитание нравственных, морально-волевых качеств/

Формируемые УУД (планируемые результаты)

Оборудование и инвентарь /перечислить необходимый для данного урока/

Часть/ время Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.