Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-03-31 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы занятий
Таблица 3
Способы передвижения на лыжах
Лыжные ходы |
|
классические | попеременные | 2-х и 4-х шажные. Переходы на одновременные ходы | |||
одновременные | бесшажный, одношажный (основной, скоростной), 2-х шажный. Переходы на поперечные ходы | ||||||
|
коньковые | без отталкивание палки | без махов руками, с махами руками, переходы на другие коньковые ходы | ||||
попеременные | 2-х шажный, переходы на другие коньковые ходы | ||||||
одновременные | одношажный, 2-х шажный, переходы на другие коньковые ходы | ||||||
Спуски |
|
стойки | низкая | прямо, наискось | |||
высокая | |||||||
основная | |||||||
«отдыха» | |||||||
Подъёмы |
крутизна склона | пологий до 50 | ступающим, скользящим и беговым шагами | ||||
средний до 150 | «полуёлочкой», коньковыми ходами | ||||||
крутой до 350 | «лесенкой», «ёлочкой» | ||||||
Повороты
| переступанием | с внутренней лыжи и с наружной лыжи | |||||
«рулящие» | «упором», «плугом» | ||||||
Торможение |
|
крутизна склона | пологий до 50 | «упором», «плугом» | |||
средний до 150 | «плугом», боковым соскальзыванием, преднамеренным падением, палками |
Группировка ошибок, возникающих при обучении ходом на лыжах:
- ошибки, связанные с неправильной посадкой;
- ошибки, связанные с незаконченным толчком ноги;
- ошибки, связанные с незаконченным толчком руки;
- ошибки, связанные с неправильной постановкой палок на снег;
- ошибки, связанные с колебанием туловища;
- ошибки, связанные в фазе скольжения;
- ошибки, связанные с недостаточным расслаблением мышц после их работы;
- ошибки, связанные с неправильным согласованием рук и ног.
День второй «___»______________ 201_г.
Тема дня. Методика обучения передвижению на лыжах. Ошибки в технике выполнения упражнений и стимулирование деятельности занимающихся на уроках лыжной подготовки
Цель: овладение умением планировать и проводить уроки лыжной подготовки; овладение методами организации деятельности занимающихся; поиск условий, обеспечивающих успешность обучения; овладение умением обучать двигательным действиям, определять и исправлять общие и индивидуальные ошибки при выполнении упражнений
План
1. Проведение и самоанализ показательного урока лыжной подготовки по программе начального общего образования (или по программе основного общего образования в V – IX классах, или по программе среднего общего образования в X - XI классах) в соответствии с индивидуальным графиком.
|
2. Посещение не менее 4-х показательных уроков лыжной подготовки с целью наблюдения и проведения письменной рефлексивной оценки посещённых уроков на основе педагогических наблюдений по заданным критериям, определения уровня профессиональной готовности студента-практиканта /под руководством методиста/.
3. Разработать модель изучаемого двигательного действия; апробировать модель на последующем показательном уроке.
4. Разработать систему домашнего задания (или комплекс упражнений) для данного класса с учётом отстающих двигательных качеств, выявленных на основе визуальных наблюдений за учащимися.
5. Оформление дневника практики пробных уроков (день 2-й)
Практическая деятельность
Задание 1. Посети показательный урок лыжной подготовки студента-практиканта, подготовься к проведению педагогического анализа урока с целью оценки методов организации деятельности занимающихся; условий, обеспечивающих успешность обучения; умения обучать двигательным действиям, определять и исправлять общие и индивидуальные ошибки при выполнении упражнений
УРОК 5
Цель наблюдения: строевая подготовка и подача команд, методы организации деятельности занимающихся; техника выполнения передвижения; подбор средств, методические приёмы обучения двигательным действиям и организация их выполнения
Общие сведения об уроке: Тема. _______________________________________________________________________________________________________________________________1. Школа, класс______________________________ 2. Дата________________3. Место проведения урока___________________________________________4. Вид урока________________________ 5. Тип урока ____________________6. Задачи урока: 1. ________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________7. Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________________________________________________________________________________8. Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________ 9. Анализ урока провёл студент _______________________________________________________________________________________________________
|
10. Сделай «фотографию» содержания пробного урока лыжной подготовки, заполнив следующие графы:
Структурные части урока/ время | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно-методические указания, методы |
Задание 2. Проведи экспресс – анализ увиденного тобой показательного урока лыжной подготовки по заданным в таблице критериям:
Карта экспресс-анализа и оценки пробного урока лыжной подготовки
Разделы профессиональной подготовки практиканта | № п/п | Перечень умений и навыков | Оценка проведения урока max-4,min-0 | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Предварительная подготовка | 1. 2. 3. 4. | Соответствие конспекта урока планированию по лыжной подготовке для данного класса. Соответствие задач урока типу урока. Подготовка инвентаря и места занятий. Соответствие содержание материала и временной структуры задач урока. | |||||
Организационные навыки | 5. 6. 7. | Умение подавать команды и распоряжения, требовать четкого их выполнения. Владение голосом. Знание терминологии при объяснении техники лыжного спорта. Правильность выбора места учителя, размещения (организации) учащихся. | |||||
Методическая и спортивно-техническая подготовка | 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | Соответствие материала подготови-тельной части задачам урока. Включение необходимого материала для повторения. Соответствие материала основной части задачам урока. Техника показа строевых приемов с лыжами и на лыжах и поворотов на месте; - подача команд на выполнение упражнений; - собственный показ. Техника показа скользящего шага: - собственный показ - знание ошибок: а) двухопорное скольжение б) скольжение на прямых ногах в) сильно согнута маховая нога г) короткий прокат на одной лыже Техника показа попеременного 2-х шажного хода: - собственный показ - знание ошибок: а) нет одноопорного скольжения б) постановка палки не под оптимальным углом 75-80’ в) законченность толчка рукой у бедра г) рука с палкой после толчка не оставляет прямую линию д) короткий прокат на одной лыже Техника показа одновременных ходов - собственный показ - знание ошибок: а) нет наклона туловища до горизонтального положения б) подседание на ногах в) руки с палкой после толчка не составляют прямую линию г) руки во время толчка не проходят на уровне колен или ниже д) короткий прокат на лыжах при одновременном 2-х шажном ходе. Соответствие подводящих упражнений данному способу передвижения на лыжах. Соблюдение обоснованной методичес-кой последовательности в обучении - повторение - изучение техники - развитие физических (двигательных способностей) Эффективность указаний по устране-нию общих технических ошибок. Продуктивность использования време-ни при показе и объяснении учебного материала. Устранение индивидуальных ошибок учащихся. Использование дифференцированного и индивидуального подхода в обучении | |||||
Навыки воспитательной работы | 21. 22. | Использование педагогических мер поощрения и наказания учащихся для достижения работоспособности на уроке. Воспитание морально-волевых качеств через средства физического воспитания | |||||
Результативность урока | 23. 24. 25. | Оценивание работы учащихся на уроке при выполнении техники способов передвижения на лыжах (по ошибкам) Овладение учащимися правильной схемой изучаемых двигательных действий. Решение задач по выработке у учащихся физических (двигательных) способностей. | |||||
Планирование и учет самостоятельной работы учеников | 26. | Домашнее задание (реальность его выполнения и проверки на уроках) | |||||
Сумма балов | |||||||
Оценка за урок | |||||||
90 и более – отлично. 60-89- хорошо. 35-59- удовлетворительно. |
Задание 3. Посети показательный урок лыжной подготовки студента-практиканта, подготовься к проведению педагогического анализа урока с целью оценки методов организации деятельности занимающихся; условий, обеспечивающих успешность обучения; умения обучать двигательным действиям, определять и исправлять общие и индивидуальные ошибки при выполнении упражнений
|
|
УРОК 6
Цель наблюдения: строевая подготовка и подача команд, методы организации деятельности занимающихся; техника выполнения передвижения; подбор средств, методические приёмы обучения двигательным действиям и организация их выполнения, контроль и оценка
Общие сведения об уроке: Тема. _______________________________________________________________________________________________________________________________1. Школа, класс______________________________ 2. Дата________________3. Место проведения урока___________________________________________4. Вид урока________________________ 5. Тип урока ____________________6. Задачи урока: 1. ________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. ___________________________________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________7. Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________________________________________________________________________________8. Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________9. Анализ урока провёл студент ________________________________________________________________________________________________________
10. Сделай «фотографию» содержания пробного урока лыжной подготовки, заполнив следующие графы:
Структурные части урока/ время | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно-методические указания, методы |
Задание 2. Проведи экспресс – анализ увиденного тобой показательного урока лыжной подготовки по заданным в таблице 4 критериям:
Таблица 4
Основные особенности в проведении отдельных частей урокаЧасть урока | Оценка организации | Оценка в баллах0-1-2-3 | Характеристика используемых средств | Оценка в баллах0-1-2-3 | Характеристикаметодов | Оценка в баллах0-1-2-3 |
Вводно-подготови-тельная часть | 1. Своевременность начала урока | 1. Соответствие средств подготовительной части урока задачам | 1. целесообразность применения методов, используемых при организации урока, к деятельности занимающихся | |||
2. Первоначальная организация учащихся | 2. Наличие специально-подготовительных упражнений | 2. использование на уроке словесных методов, таких как команда, указание, объяснение, беседа, описание, рассказ и т.д.; | ||||
3. Постановка задач перед учащимися | 3. Эффективность комплекса строевых упражнений с лыжами, приёмов строевой подготовки для общей и специальной подготовки организма учащихся к основ-ной части урока | 3. использование методических приёмов, усиливающих словесные методы (сравнение, изменение громкости произно-симых слов, тональность, сочетание слов с жестами и мимикой и т.д.); | ||||
4. Рациональность размещения и передвижения учащихся | 4. Правильная последова-тельность упражнений в комплексе ОРУ | 4. целесообразность использования нагляд-ных методов и методических приёмов обучения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения и т.д.) | ||||
5. Рациональность времени, отведённого на вводно-подготовительную часть | 5. Оригинальность подобран-ных упражнений | |||||
6. Соответствие средств подготовительной части урока контингенту занимаю-щихся, виду урока, условиям проведения | ||||||
Основная часть урока | целесообразность распределения времени на виды упражнений | соответствие средств решае-мым задачам, возможностям занимающихся, условиям проведения урока | целесообразность применения методов, используемых при организации деятельности занимающихся |
продолжительность основной части | наличие подводящих упражнений для решения задач обучения | качество применения методов практического разучивания (целостного, расчлененного, целостно-расчлененного) | ||||
соблюдение мер безопасности | многообразие и оригинальность используемых средств | качество применения методов предупреж-дения и исправления ошибок | ||||
рациональное использование площади учебной площадки | качество применения словесных методов обучения | |||||
правильность выбора педагогом места на учебной площадке, учебной/ тренировочной лыжне | качество применения наглядных методов обучения | |||||
организация самообучения | методические приемы, усиливающие действия словесных и наглядных методов обучения | |||||
обеспечение дисциплины на уроке | Реализация дидактических принципов:- наглядности;- доступности и прочности;- систематичности и последовательности;- сознательности и активности;- индивидуализации | |||||
Заключительная часть урока | решение задач заключительной части | обеспечение правильного постепенного восстановления организмазанимающихся | организации деятельности учащихся | |||
подведение итогов урока | оригинальность в подборе средств | выполнения упражнений | ||||
домашнее задание (выполнение требований к домашним заданиям | наглядные и словесные методы | |||||
своевременное окончание урока |
УРОК 7
Цель наблюдения: содержание деятельности учителя и учащихся на уроках лыжной подготовки при обучении двигательному действию, оценка поведения Общие сведения об уроке: Тема. _______________________________________________________________________________________________________________________________1. Школа, класс______________________________ 2. Дата________________3. Место проведения урока___________________________________________4. Вид урока________________________ 5. Тип урока ____________________6. Задачи урока: 1. _______________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 7. Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________________________________________________________________________________8. Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________9. Анализ урока провёл студент _______________________________________________________________________________________________________
10. Сделай «фотографию» содержания деятельности учителя и занимающихся на данном уроке лыжной подготовки в каждой его части, заполнив следующие графы:
Часть урока/ частная задача | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности занимающихся |
Показатель оценки | Комментарий /в чём проявился показатель/ Примеры |
Характер предлагаемых учителем задач и заданий | |
Обеспечение связи уроков с самостоятельной деятельностью | |
Степень использования наглядности. Обеспечение педагогом точности и восприимчивости демонстрируемого упражнения, правильного выбора времени демонстрации | |
Соблюдение меры в показе движений, сочетание показа с требованиями самоотчёта занимающегося о воспринятом, пути предупреждения слепого копирования показанного | |
Умение обеспечить продуманные переходы от более известного, интересного и увлекательного, более лёгкого и простого к новому, более сложному, трудному, мало эмоциональному, утомительному | |
Умение обеспечить продуманные переходы от более известного, интересного и увлекательного, более лёгкого и простого к новому, более сложному, трудному, мало эмоциональному, утомительному | |
Умение вносить в напряжённую работу элементы необходимого отвлечения, успокоения, временного отдыха, регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем | |
Степень учёта педагогом возрастно-половых различий между мальчиками и девочками при определении учебных заданий и нагрузок, а также выбор методических приёмов обучения и воспитания, организацию и оценку учебной деятельност | |
Проявление заботы о стимулировании и последовательном развитии индивидуальных особенностей учащихся, о поддержании творческой инициативы тактичным устранением недочётов в двигательных проявлениях и поведении | |
Сохранение учителем руководящей роли в процессе самостоятельных проявлений учащихся, побуждения к самоконтролю, коррекции самооценок, оценки самостоятельных действий учеников | |
Речевая и двигательная подготовка учителя. Ясность и краткость речевого общения, правильность и чёткость команд, доступность формулировок, требований, правил, терминов, логичность и образность рассказа, беседы. Умение варьировать тоном, интонацией голоса | |
Подготовленность к выполнению показываемых упражнений, приёмов страховки. Соответствие костюма и обуви содержанию и условиям проведения занятий, эстетическим и гигиеническим требованиям. Умение пользоваться жестами, мимикой | |
Умение контролировать и оценивать работу помощников |
Показатель оценки | Комментарий /в чём проявился показатель/ Примеры |
Понимание занимающимися конкретных задач и заданий | |
Характер задаваемых вопросов занимающимся, уровень мобилизации мышления, воли в становлении сознательного отношения к предлагаемому учебному материалу | |
Уровень личной ответственности занимающихся за качество и эффективность работы | |
Наличие стремления занимающихся приобщаться к поисковой деятельности, участвовать в проблемных ситуациях, овладевать знаниями, умениями, навыками, осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку |
Задание 8. Посети показательный урок с целью оценки методики обучения двигательным действиям (формирование двигательных навыков) и приобретения знаний о существующих средствах физической культуры и методах их реализации.
По результатам наблюдения и полного педагогического анализа урока под руководством методиста (учителя) тебе предстоит
а) разработать модель изучаемого двигательного действия; апробировать модель на последующем показательном уроке;
б) разработать систему домашнего задания (или комплекс упражнений) для данного класса с учётом отстающих двигательных качеств, выявленных на основе визуальных наблюдений за учащимися
Урок 8
Цель наблюдения: средства физической культуры и методы их реализации, исправление ошибок в технике выполнения упражнений и стимулирование деятельности занимающихся
Общие сведения об уроке: Тема. _______________________________________________________________________________________________________________________________1. Школа, класс______________________________ 2. Дата________________3. Место проведения урока___________________________________________4. Вид урока________________________ 5. Тип урока ____________________6. Задачи урока: 1. ________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 7. Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________________________________________________________________________________8. Фамилия, имя, отчество студента ___________________________________9. Анализ урока провёл студент _______________________________________________________________________________________________________
10. Сделай «фотографию» содержания деятельности учителя и занимающихся на данном уроке лыжной подготовки в каждой его части, заполнив следующие графы:
Часть урока/ частная задача | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности занимающихся |
Задание 9. Проведи экспресс – анализ увиденного тобой показательного урока лыжной подготовки по заданным в таблице критериям:
Карта экспресс-анализа и оценки пробного урока лыжной подготовки
Разделы профессиональной подготовки практиканта | № п/п | Перечень умений и навыков | Оценка проведения урока max-4,min-0 | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Предварительная подготовка | 1. 2. 3. 4. | Соответствие конспекта урока планированию по лыжной подготовке для данного класса. Соответствие задач урока типу урока. Подготовка инвентаря и места занятий. Соответствие содержание материала и временной структуры задач урока. | |||||
Организационные навыки | 5. 6. 7. | Умение подавать команды и распоряжения, требовать четкого их выполнения. Владение голосом. Знание терминологии при объяснении техники лыжного спорта. Правильность выбора места учителя, размещения (организации) учащихся. | |||||
Методическая и спортивно-техническая подготовка | 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | Соответствие материала подготови-тельной части задачам урока. Включение необходимого материала для повторения. Соответствие материала основной части задачам урока. Техника показа строевых приемов с лыжами и на лыжах и поворотов на месте; - подача команд на выполнение упражнений; - собственный показ. Техника показа скользящего шага: - собственный показ - знание ошибок: а) двухопорное скольжение б) скольжение на прямых ногах в) сильно согнута маховая нога г) короткий прокат на одной лыже Техника показа попеременного 2-х шажного хода: - собственный показ - знание ошибок: а) нет одноопорного скольжения б) постановка палки не под оптималь-ным углом 75-80’ в) законченность толчка рукой у бедра г) рука с палкой после толчка не оставляет прямую линию д) короткий прокат на одной лыже Техника показа одновременных ходов - собственный показ - знание ошибок: а) нет наклона туловища до горизонтального положения б) подседание на ногах в) руки с палкой после толчка не составляют прямую линию г) руки во время толчка не проходят на уровне колен или ниже д) короткий прокат на лыжах при одновременном 2-х шажном ходе. Соответствие подводящих упражнений данному способу передвижения на лыжах. Соблюдение обоснованной методичес-кой последовательности в обучении - повторение - изучение техники - развитие физических (двигательных способностей) Эффективность указаний по устране-нию общих технических ошибок. Продуктивность использования време-ни при показе и объяснении учебного материала. Устранение индивидуальных ошибок учащихся. Использование дифференцированного и индивидуального подхода в обучении | |||||
Навыки воспитательной работы | 21. 22. | Использование педагогических мер поощрения и наказания учащихся для достижения работоспособности на уроке. Воспитание морально-волевых качеств через средства физического воспитания | |||||
Результативность урока | 23. 24. 25. | Оценивание работы учащихся на уроке при выполнении техники способов передвижения на лыжах (по ошибкам) Овладение учащимися правильной схемой изучаемых двигательных действий. Решение задач по выработке у учащихся физических (двигательных) способностей. | |||||
Планирование и учет самостоятельной работы учеников | 26. | Домашнее задание (реальность его выполнения и проверки на уроках) | |||||
Сумма балов | |||||||
Оценка за урок | |||||||
90 и более – отлично. 60-89- хорошо. 35-59- удовлетворительно. |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!