Формирование и учет расходов на продажу в торговом предприятии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формирование и учет расходов на продажу в торговом предприятии

2020-03-31 99
Формирование и учет расходов на продажу в торговом предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под расходами на продажу (издержками обращения) понимают затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов, связанные с движением товаров от производителя к потребителю.

Осуществляя деятельность по закупке, транспортировке, хранению и реализации товаров, торговая организация несет затраты: расходы на содержание торговых залов, обслуживающих, административных и складских помещений, на оплату коммунальных услуг, аренды торговых или деятельности, заработную плату персонала, налоги, отчисления, страховые взносы, местные сборы.

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по обычным видам деятельности, к которым следует относить расходы на продажу, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Расходы формируются по местам их возникновения в торговой организации и затем группируются по их видам (элементам).

Расходы на продажу учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета накапливаются суммы произведенных расходов.

Для определения себестоимости проданных товаров необходимо рассчитать сумму расходов, относящихся к проданным товарам, и отразить ее по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Сумму расходов, относящуюся к остатку товара на конец месяца, исчисляют за отчетный месяц следующим образом.

Для определения суммы расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам, в конце отчетного периода (месяца, квартала) по статье «Расходы на транспортировку» расходы, приходящиеся на остаток товаров, рассчитывают следующим образом:

1)суммируют транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2)определяют сумму товаров, проданных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

3)соотнесением суммы расходов (п. 1) к сумме проданных и оставшихся товаров (п. 2) устанавливают средний процент расходов к общей стоимости товаров;

4)находят их сумму, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца (сальдо конечное - п. 4).

Для определения расходов, относящихся к проданным товарам, следует к расходам на остаток товаров на начало месяца (сальдо начальное по счету 44 «Расходы на продажу») прибавить все расходы за месяц (оборот по дебету) и вычесть расходы на остаток товаров на конец месяца (сальдо конечное по счету 44). Сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» показывает величину издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, на конец месяца.

Для разделения издержек по их влиянию на налогооблагаемую прибыль к счету 44 «Расходы на продажу» могут быть открыты два субсчета: 1 «Расходы, участвующие в уменьшении налогооблагаемой прибыли» и 2 «Расходы, не участвующие в уменьшении налогооблагаемой расходы;

В целях определения себестоимости товаров выделяют следующую классификацию расходов на продажу:

·   расходы на оплату труда;

·   отчисления на социальные нужды;

·   расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

·   амортизация основных средств;

·   расходы на ремонт основных средств;

·   на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

·   расходы на водоснабжение;

·   расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

·   расходы на рекламу;

·   потери товаров и технологические отходы;

·   расходы на тару;

·   прочие расходы.[5;139]

Начисление амортизации начинается через месяц после постановки на баланс на основании акта о приеме данного объекта. Основой начисления амортизации служит Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. В целях налогообложения торговая организация может применять один из двух методов амортизации основных средств: линейный и нелинейный. На сумму начисленной амортизации основных средств делается запись:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»

Основание: акт ввода в действие объекта основных средств, расчет амортизации в карточке учета основных средств, пункт приказа об учетной политике торговой организации.

На расходы на продажу списываются также расходы на оплату труда персонала, занятого в основном торговом производстве. Расходы на оплату труда работников вспомогательных производств, коммерческих служб, аппарата управления по решению руководства торговой организации могут отражаться сразу на счете учета издержек производства, а могут предварительно списываться на особые счета учета и затем в конце учетного месяца относиться с этих счетов на счет 44 «Расходы на продажу».[6;74]

Начисляются суммы оплаты труда работникам торговых организаций:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Начисляется оплата труда за счет образованных резервов на оплату отпусков работникам, вознаграждения за выслугу лет (выплачиваемого один раз в год):

Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Начисляется оплата труда за счет прочих доходов:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Основание: расчетная ведомость заработной платы, бухгалтерская справка-расчет отпускных.

При отражении в учете транспортных расходов следует иметь в виду, что организациям торговли разрешается при исчислении фактической себестоимости приобретенных товаров включать в нее наряду с ценой, предусмотренной в договоре поставки, транспортные расходы (если они не включены в договорную цену), таможенные пошлины, расходы на уплату.

Транспортные расходы на оплату услуг сторонних транспортных организаций и расходы на аренду относятся на издержки обращения за вычетом НДС, содержащегося в договорных ценах, пропорционально доле реализованных товаров в общем количестве товаров за данный учетный месяц.[5;146]

Для целей налогового учета расходы по арендным платежам относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Если платежи за услуги относятся к будущим учетным периодам, то и на издержки они должны относиться в соответствующих учетных периодах. Для отражения таких затрат используется счет 97 «Расходы будущих периодов». Аналогично могут учитываться затраты на различные виды ремонта основных средств при отсутствии резерва для этих целей, чтобы издержки обращения формировались более равномерно; на этом же счете может учитываться плата за коммунальные услуги, почту, периодическую подписку, хранение товаров, уплаченная вперед.

Д-т сч. 97 «Расходы будущих периодов»

К-т сч. 51 «Расчетные счета».

Основание: договор аренды, платежное поручение, выписка банка из расчетного счета торговой организации, бухгалтерская справка-расчет сумм, относимых на издержки обращения.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает руководитель организации.

Сумма исчисленного транспортного налога отражается организацией по грузовому автомобилю, используемому для доставки продукции организации в магазины, следующим образом:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Для целей бухгалтерского учета суммы транспортного налога, начисленные организацией по автомобилям, используемым ею в производственной деятельности, включаются в расходы по обычным видам деятельности. В рассматриваемой ситуации налог, начисленный по легковому автомобилю, отражается в составе управленческих расходов, а налог, начисленный по грузовому автомобилю,- в составе коммерческих расходов.

Финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» следующими бухгалтерскими записями.

На сумму прибыли оформляется проводка:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».

На сумму убытка составляется проводка:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Основание: бухгалтерская справка-расчет финансового результата.[5;382]

По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»


Глава 2. Калькулирование себестоимости на примере торгового предприятия ООО «Символ»

 

Технико- экономическая характеристика ООО «Символ»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Символ» создано решением собрания учредителей - физических лиц. Предприятие зарегистрировано Постановлением Администрации г.Перми № 01456698 от 20.10.2003 г., свидетельство о регистрации № 1045487789654 серия 25.

ООО «Символ» находится по адресу: г.Пермь ул. Желябова 25А

Основными видами деятельности ООО «Символ» являются розничная торговля мебелью. Компания снимает в аренду помещение в магазине, в котором реализует товары.

Ассортимент представленных на продажу товаров указан в Приложении 2. На предприятии постоянно работает 8 человек.

При осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Символ» используется персональные компьютеры, кассовые аппараты.

Деятельность ООО «Символ» связана со следующими затратами:

·   приобретение товарной продукции и расходных материалов;

·   аренда помещения;

·   электроэнергию;

·   прочие расходы.

Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность ООО «Символ» в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами бизнес-плана, для планирования оборотных средств и контроля их использования.

Исходные данные по затратам, реализации товаров, а также полученной прибыли ООО «Символ», представлены в Приложении 3.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.