Анализ условий труда служащих — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Анализ условий труда служащих

2020-03-31 113
Анализ условий труда служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На одного муниципального служащего (на одно рабочее место) приходится:

1 Стол -1 штука,

Стул -1 штука,

Телефон-1,

Канцелярские принадлежности,

Лампа настольная -1,

Компьютер-1 (Клавиатура, мышь, монитор, системный блок)

В Кабинетах также присутствуют принтер, сейф при необходимости, шкаф, кондиционер (они общие на каждый кабинет). Все закреплено за кабинетом, стоит на учете и имеет свой номер.

Вопросы о том, какое количество предметов должно приходиться на отдел или на одного муниципального служащего, определены в расчетной потребности.

Она формируется обычно на отдел и сдается в канцелярию до начала следующего календарного месяца.

Если сотруднику необходимы другие вещи (например, из - за выхода из строя принтера или телефона), то этот вопрос согласовывается с плановым отделом, пишется согласование на имя первого заместителя начальника округа (Б.В. Полюхович).

Оценка материальной базы свидетельствует о наличии некоторых проблем в этой сфере. Например, компьютеры не соответствуют современным требованиям, и пока они загрузятся происходит трата времени (в среднем 10-15 секунд при каждой новой задаче).

В администрации имеется один копировальный аппарат, который находиться на 3 этаже, и чтобы снять копию с документа приходиться тратить время на:

) подъём на этаж (для тех, кто не работает на третьем этаже);

) очередь (если она имеется),

) возвращение в кабинет.

У аппарата управления есть отдельные копиры.

Следует также отметить, что на Администрацию Центрального округа выделено всего 3 автомобиля, из которых 2 закреплены за начальством. Работник может попросить автомобиль начальства только при условий, что он им не нужен. Следовательно, чтобы выехать куда-либо, приходиться ждать. Чтобы уехать скорее, сотрудники объединяются в группы. Удачно организована доставка до места работы сотрудников, проживаеющих в Ленинском округе. С утра их забирает автобус, за проезд в котором сотрудники платят как за проезд в обычном маршрутном автобусе.

Помимо оценки материального сопровождения труда мы обратили внимание на факторы трудового процесса. Их принято разделять на 2 группы:

) Характеризующие тяжесть физического труда. Под ними обычно принято понимать мышечные усилия и затраты энергии: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочие позы, наклоны корпуса, перемещение в пространстве.

) Характеризующие напряженность труда - это эмоциональная и интеллектуальная нагрузка, нагрузка на анализаторы человека (слуховой, зрительный и т.д.), монотонность нагрузок, режим работы.

Труд по степени тяжести трудового процесса подразделяется на следующие классы:

легкий (оптимальные по физической нагрузке условия труда),

средней тяжести (допустимые условия труда),

тяжелый трех степеней (вредные условия труда).

Оптимальные условия труда (1-й класс) - условия, при которых сохраняется здоровье работающих и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы производственных факторов установлены для микроклиматических параметров и факторов трудового процесса. Для других факторов условно за оптимальные принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы отсутствуют либо не превышают уровней, принятых в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2-й класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Вредные условия труда (3-й класс) характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на 4 степени вредности.

Критериями отнесения труда к тому или иному классу являются:

величина внешней механической работы, выполняемой за смену;

масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза;

количество стереотипных рабочих движений в смену;

величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза;

удобство рабочей позы;

количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.

По этим критериям труд муниципальных служащих попадает в группу допустимых условий труда. При них вредные воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня.

Хотя имеются и не которые несоответствия ГОСТам по условиям, в которых осуществляется работа служащих.

Температурный режим

Летом, когда температура на улице достигает 40 градусов, некоторых кабинетах администрации воздух прогревается более 29° при допустимых +23-25°C (кондиционеры устаревшие не справляются с работой) и работоспособность служащих из-за жары падает. Теоретически при температуре более плюс 29° рабочий день не должен превышать 3-6 часов (это как суммарное время так и не прерывное), однако его не уменьшают. В холодное время года температурный режим соответствует +22-24°C.

Освещение - тут все соответствует ГОСТу 12.0.0.001-82.
Нормой считается диапазон 300-500 люкс, также к окнам должны прилагаться шторки или жалюзи,

Шум - тоже нарушений нет.

Вредным считается постоянное шумовое воздействие от 80 децибел. Для сравнения: обычный телефонный разговор - это порядка 62 децибел, шорох листьев - около 20.

Личное пространство

На каждого сотрудника с современным рабочим компьютером полагается не менее 4,5 кв. м площади кабинета. Для компьютеров с мониторами ЭЛТ эта норма еще выше. Расстояние между рабочими столами, на которых установлены мониторы, должно составлять по лицевой стороне не менее 2 м. Боковое расстояние между краями мониторов - не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между глазами и поверхностью монитора - 0,5 м.

По этому параметру имеются нарушения - боковое расстояние между краями мониторов в некоторых кабинетах меньше положенных 1,2 м, иногда в 2 раза.

Работодатель также обязан обеспечить подчиненных местом для обедов, комнатами для отдыха и медпунктом (ст. 223 ТК Российской Федераций).

Медпункта в здании администрации нет, вместо этого имеются медицинские аптечки, что допускается, законодательством. Место для обедов есть - буфет на 4 этаже здания администрации центрального округа. Комнаты отдыха нет.

Поскольку большое влияние на организаций труда оказывает внутрисменный режим труда и отдыха (то есть порядок чередования времени работы и отдыха в течение рабочего дня), мы обратили внимание на это вопрос.

Основой для разработки любого внутрисменного режима труда и отдыха является динамика работоспособности. При разработке внутрисменного режима работы с учетом условий каждого конкретного вида работ определяется общая величина времени на отдых, распределение этого времени на протяжении смены (перерывы в работе и их продолжительность), характер отдыха.

При установлении обеденного перерыва в работе служащих соблюдены все основные требования к нему:

предоставлять обеденный перерыв нужно в середине рабочей смены или с отклонением до одного часа;

продолжительность обеденного перерыва следует устанавливать в 40 - 60 минут, с тем что бы работник использовал не более 20 минут для приема пищи, а остальное время расходовал на отдых.

Таким образом, обеденный перерыв складывается, с одной стороны, из количества времени, необходимого для восстановления физиологических функций до определенного уровня, обеспечивающего снятие утомления, а с другой стороны, из количества времени, необходимого для нормального приема пищи.

В администраций рабочий день начинается с 9.00 утра и заканчивается в 18.00 вечера.

Перерыв на обед с 13.00-14.00. Время на перерыв, по нашему мнению выбрано оптимально (середина дня), разбивает рабочий день на 2 равные половины.

Считается, что внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя не только перерыв на обед, но и кратковременные перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы, возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.

Кратковременные перерывы на отдых предназначены для уменьшения развивающегося в процессе труда утомления. В отличие от обеденного перерыва и перерывов на личные надобности они являются частью рабочего времени и назначаются одновременно для всего коллектива. При их разработке предварительно необходимо в каждом случае решать следующие вопросы:

общее время на регламентированные перерывы;

длительность одного перерыва;

время назначения перерывов;

содержание отдыха (активный, пассивный, смешанный).

Обычно количество и длительность кратковременных перерывов определяют исходя из характера трудового процесса, степени интенсивности и тяжести труда. Ориентиром для установления начала перерывов на отдых служат моменты снижения работоспособности. Чтобы предупредить ее спад, перерыв на отдых принято назначать до наступления утомления организма.

С учетом условий труда в администраций такой перерыв можно было бы ввести раз в 3 часа по 5-10 минут. На данный момент таких регламентированных перерывов нет, и работники сами решают когда сделать паузу в работе.

Общее распределение затрат рабочего времени приведено на рисунке 1. Чем больше служащие довольны своими условиями организации труда, тем лучше они выполняют свою работу и не задумываются о смене рабочего места. Руководствуясь этой идеей, мы постарались оценить результативности и эффективности организации труда работников Администрации, для чего воспользовались двумя стандартными тестами.

Всего нами было опрошено 15 человек (из них 14 женщин и 1 мужчина)

Первый тест ориентирована оценку преданность организации и представлен следующими утверждениями,

. Не пожалею сил, чтобы внести свой вклад в успех нашей организации.

. Моим близким я говорю о нашей организаций, что она по сравнению с другими лучше всех.

. Я никак не могу привыкнуть к этой организации.

. Я соглашусь выполнить любое задание, чтобы не потерять место в нашей организации.

. Мои желания и требования организации в отношении сотрудников полностью совпадают.

. Разговаривая с другими, я часто горжусь тем, что работаю в этой организации.

. Уверен в том, что по моей специальности я лучше бы работал в другой организации.

. Думаю, что именно в нашей организации человек может работать по-настоящему увлеченно.

. Я с удовольствием уйду из организации при первом удобном случае.

. Если кто-либо из моих близких обратится ко мне за советом, я без колебания посоветую ему работать в нашей организации.

. Уверен, что, работая в этой организаций, я не достигну желаемых целей.

. Мне часто не нравятся мероприятия, проводимые в нашей организации в отношении сотрудников.

. Меня на самом деле волнуют успехи и неудачи нашей организации.

. Думаю, что наша организация по сравнению с другими самая подходящая для меня.

При ответе на вопросы респонденты могли воспользоваться одним из следующих вариантов ответа:

не согласен;

колеблюсь, в согласии или несогласий;

в общем согласен;

согласен;

полностью согласен.

Для расчета коэффициента преданности организации (в нашем случае администрации) мы сложили ответы по утверждениям 1,2,4,5,6,8,10,13, и вычли из них ответы по утверждениях 3,7,9,11,12,15. Полученная разница и составила коэффициент преданности Администрации, который условно был разделен на три вариант: А, Б и В.

Для тех, чей коэффициент попал в группу А, Администрация является одной из лучших и соответствует их устремлениям. Они очень преданы ей и убеждены, что способны много достичь, работая увлеченно и с удовольствием. Они гордятся своим местом работы и рассказывают о своих достижениях друзьям и знакомым. Они готовы и дальше прилагать большие усилия.

Те, чей коэффициент попал в группу Б, считают, что не ошиблись в выборе места работы. Даже если им не всё нравится в нем, они считают, что оно не хуже других и в нем там можно реализовать свои возможности. Успехи и неудачи Администрации, их волнуют, и они хотели бы, чтобы все складывалось по возможности лучше, для чего готовы приложить к этому определенные усилия.

Коэффициент группы В отличается тем, что его обладатели не смогут долго проработать в администрации, в которую попали по ошибке. Многое из того, что происходит в администрации, не вызывает у них интереса и раздражает.

Распределение испытуемых по группам:

Группа А - 3 человека

Группа Б - 10 человек

Группа В - 2 человека.

Как видим, большинство опрошенных работников Администрации Центрального округа довольны выбором рабочего места и организацией труда в ней, 3 человека абсолютно преданы ей и не видят себя в других сферах деятельности. Исходя из этого мы можем предположить, что раз подавляющая часть работников довольны всем, значит организация труда находится на высоком уровне.

Тем же 15 работникам Администрации было предложено принять участие в диагностике уровня социальной фрустрированности. Её целью являлось определение (фиксирование) степени неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности (т.е. как на работе, так и в личной жизни).

Вопросы были представлены двумя типами (перемешанными между собой):

Относящиеся к рабочему времени.

Не относящиеся к рабочему времени.

Вопросов первой группы:

удовлетворены ли вы взаимоотношениями с коллегами по работе;

удовлетворены ли вы взаимоотношениями с администрацией на работе;

удовлетворены ли вы взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности;

удовлетворены ли вы содержанием своей работы в целом;

удовлетворены ли вы своим положением в обществе;

удовлетворены ли вы возможностью выбора места работы.

Вопросы второй группы

удовлетворены ли вы жилищно - бытовыми условиями;

удовлетворены ли вы своим образованием;

удовлетворены ли вы отношениями с супругом (ой);

удовлетворены ли вы отношениями с ребенком;

удовлетворены ли вы отношениями с родителями;

удовлетворены ли вы обстановкой в обществе;

удовлетворены ли вы отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми;

удовлетворены ли вы сферой услуг и бытового обслуживания;

удовлетворены ли вы сферой медицинского обслуживания;

удовлетворены ли вы проведением досуга;

удовлетворены ли вы возможностью проводить отпуск;

удовлетворены ли вы своим образом жизни в целом;

Результаты иcледования свидетельствуют о том, что у работников администрации отмечается неопределенный уровень фрустрированности. То есть большинство социальных достижений в основных аспектах жизни их устраивает. Хотя есть и такая часть, которых не всё устраивает, то есть им есть к чему стремится, чтобы понизить свой уровень фрустрированности, как на работе, так и за её пределами.

Наибольшую неудовлетворенность опрошенные работники ощущают все-таки в нерабочее время, чем в рабочее. Из этого мы можем сделать вывод о том, что в организации труда их устраивает все или практически всё.

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.