Документы, регулирующие труд работников администрации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Документы, регулирующие труд работников администрации

2020-03-31 113
Документы, регулирующие труд работников администрации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существуют следующие документы, оказывающие влияние на муниципальную службу:

. Конституция Российской Федераций;

. федеральный закон «Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131;

. федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г.;

. закон Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» от 25 июля 2007 года №131;

. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа Город Комсомольск-на-Амуре, утвержденный распоряжением главы города от 15 июля 2011 года №175-р и пр.

Конституция Российской Федераций как основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой. Он закрепляет основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, в том числе и муниципального служащего

Федеральный закон «Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131 устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федераций.

В этом законе закреплены права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, а также определены основные права органов местного самоуправления поселений и их ответственность. Поскольку последнее накладывает некоторый отпечаток на труд служащих, остановимся более подробно на этом вопросе.

В Законе «Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131 указано, что должностные лица несут ответственность перед местным населением и физическими и юридическими лицами. Население вправе отозвать членов выборных органов местного самоуправления.

Случаи ответственности перед государством:

издание нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам,

совершение действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности страны и ее обороноспособности.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

В главе 2 данного закона прописаны должности муниципальной службы, к числу которых отнесены:

) высшие должности муниципальной службы;

) главные должности муниципальной службы;

) ведущие должности муниципальной службы;

) старшие должности муниципальной службы;

) младшие должности муниципальной службы.

Очень важной статьей в этом законе считается статья 14 (пункт 1), в которой прописано урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.

Содержание закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» от 25 июля 2007 года №131 ориентировано на муниципальных служащих Хабаровского края и на особенности, связные с прохождением муниципальной службы в крае.

Например, именно в нем указан размер надбавок за счет районного коэффициента (в Комсомольском районе она составляет 1,5 в Хабаровском районе - 1,3).

В законе определена длительность отпуска в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями. Согласно ему, муниципальному служащему администрации Центрального округа предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней (как и в других в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера). Для сравнения - в южных районах Дальнего Востока он равняется 8 календарных дней, в районах крайнего севера -25 календарных дней.

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа Город Комсомольск-на-Амуре, утвержденный распоряжением главы города от 15 июля 2011 года №175-р, представляет собой общий свод правил и этических норм служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» независимо от замещаемой должности (в том числе и в администрации Центрального округа).

Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления.

Кодекс также призван повысить эффективность исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

В Кодексе этики закреплены следующие нормы поведения муниципальных служащих при склонению их к получению взятки:

противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращений к ним каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

не допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Более подробно эти вопросы отражены в федеральном законе «О противодействии коррупций» от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ. В нём определены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В данном законе дается 2 определению термину коррупция:

злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды;

совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.

Так же в этом документе перечислены основные принципы противодействия коррупций:

) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

) законность;

) публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления;

) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

Этот закон оказывает непосредственное влияние на муниципальных служащих, например в нём определено что служащий должен представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Учитывая публичность работы муниципальных служащих в обозначенном выше кодексе этики представлены следующие требования к внешнему виду городских муниципальных служащих:

- внешний вид муниципальных служащих должен быть опрятным;

одежда и обувь муниципальных служащих должна быть делового (классического) стиля;

не допускается использование ярких аксессуаров;

не допускается нахождение на рабочем месте служащих в верхней и спортивной одежде, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа.

Ещё одной интересной деталью является требования к ношению бейджей с указанием имени, фамилии, должности, организации. Сделано это в соответствии с требованиями современного делового этикета, для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий муниципальным служащим, участвующим в их проведении.

Также в профессиональной деятельности работника администрации Центрального округа запрещены какие-либо высказывания в адрес других лиц:

по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Нарушение муниципальными служащими кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в городском округе. Правила создания этих комиссий закреплены в распоряжении главы города Комсомольска-на-Амуре. №252-р «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре»» от 02 ноября 2010 г.

В особых случаях нарушение положений кодекса влечет применение к муниципальному служащему дисциплинарной ответственности.

Соблюдение норм кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Особую группу документов, регламентирующих труд работников администрации центрального округа, являются положения об отделах и должностные инструкции.

Положение от отделе - это документ, устанавливающий системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего подразделения (отдела, группы и др.), и регламентирующий порядок осуществления его повседневной деятельности. (пример положения об отделе в приложений Б)

Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Для своих непосредственных подчиненных должностные инструкции разрабатывают руководители подразделений. (Пример Должностной инструкций в приложений В)

Стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, не существует, в связи с чем администрация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Поэтому должностная инструкция просто содержит информацию, которая необходима в процессе управления.     

Должностная инструкция - это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают, и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности.

Должностная инструкция - это основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т.п.).

Сравнение должностных инструкций свидетельствует о том, что все они разработаны в соответствии с положениями о подразделениях. Комплекты должностных инструкций охватывают функции подразделений и равномерно распределяют нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ.

Общими для большей части должностных инструкций является разделы о правах и обязанностях работников.

К числу основных прав любого муниципального служащего относятся:

. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.

. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

. Повышать квалификацию в установленном законом порядке.

. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

Всякий работник администраций округа также несет ответственность:

. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ).

. За причинение материального ущерба работодателю (также в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством).

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ).

То есть каждая должностная инструкция регулирует деятельность муниципального служащего - что он должен делать и не должен, все его права и обязанности, ответственность.

Мы сравнили должностные инструкции сотрудников одного отдела - начальника, ведущего специалиста и специалиста первой категорий. Обнаружилось, что во всех них есть некоторые общий положения. Все должностные инструкции составлены по одному принципу и включают в себя следующие пункты:

общие положения,

- должностные обязанности,

права работника,

ответственность работника.

Должностная инструкция специалистов не сильно отличается от должностной инструкций начальника отдела. Если специалисты в основном должны подчиняться начальнику отдела, то начальник в свою очередь должен быть нацелен на то, чтобы:

организовать и контролировать работу в отделе,

разрабатывать модели должностей работников отдела.

Именно он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, функций, полномочий и отчитывается о работе отдела.

Существенное влияние на работу муниципальных служащих также оказывает распоряжение администрация города Комсомольска-на-Амуре «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля» от 27 февраля 2010 г. №82-ра.

Этот документ устанавливает требования к исполнению функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Юридическими фактами завершения исполнения функции являются:

составление акта проверки;

вынесение предписания;

подготовка и направление информации в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля.

Муниципальные служащие уполномочены проводить проверки муниципального контроля на основании приказа (распоряжения), подписанного руководителем органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, наделенного правами юридического лица, и заверенного печатью.

На проведение внеплановой проверки муниципальные служащие привлекаются приказом (распоряжением) о проведении проверки по согласованию с непосредственным руководителем привлекаемого муниципального служащего.

Внеплановые проверки проводятся в случаях:

) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

) поступление в орган муниципального контроля обращений, заявлений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.