Определение производственного процесса, качество и пути совершенствования производства — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Определение производственного процесса, качество и пути совершенствования производства

2020-03-31 100
Определение производственного процесса, качество и пути совершенствования производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современное производство <http://barmashova.ru/upravlenie_proizvodstvom/obshaj_struktura_predprijtia/index.html>представляет собой сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребностям общества.

Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции и услуг, называется производственным процессом.

Транспортной же продукции свойственны определенные особенности. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а, являясь продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляя продукцию к месту потребления. Транспортную продукцию нельзя накопить, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности, в первую очередь на направлениях с быстрорастущими объемами перевозок. Особенностью транспортной продукции является и то, что она не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости на транспорте примерно вдвое выше, чем в промышленности, а затраты на амортизацию, топливо и электрическую энергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов. Для снижения себестоимости перевозок необходимо увеличивать производительность труда, более эффективно использовать транспортные мощности (особенно подвижной состав), сокращать расходы топлива и электроэнергии. Кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства. На транспорте реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс. Следовательно, требование полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы относятся не только к перевозке - конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к процессу транспортного производства. Вследствие этого важное значение на транспорте имеют ускорение и бесперебойность перевозок, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех производств, звеньев, а также каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.

Качество и стоимость транспортного обслуживания общественного производства и населения в рыночной экономике являются основными критериями при конкуренции различных видов транспорта. По этим критериям качества и надежности, как правило, производится выбор вида транспорта и способа перевозки.

Качество транспортного обслуживания - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств транспортной услуги, составляющих ее качество в соответствии с установленными требованиями и нормами. При грузовых перевозках к показателям качества транспортного обслуживания пользователей относятся скорость доставки груза или срок доставки груза, сохранность грузов, полнота и равномерность (ритмичность) перевозок, комплексность обслуживания (доставка «от двери до двери»), безопасность и экологичность перевозок. Показателями качества транспортного обслуживания пассажиров являются: своевременность перевозок, комфортность поездки, безопасность перемещения, удобство расписания движения транспортных средств, информированность пассажиров, пассажирский сервис в пунктах

отправления, пересадок и прибытия пассажиров [7,879с].

Качество перевозок характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости продукции, работ, услуг транспорта.

Качество транспортного производства, как сложнейшей производственно-экономической системы, включает в себя четыре подсистемы разных совокупностей показателей, характеризующих соответственно качество: эксплуатационной работы транспорта в грузовом и пассажирском движении; транспортной продукции; транспортного обслуживания грузовладельцев и населения; транспортного обеспечения страны и ее регионов.

Различают простое, сложное и интегральное качество работы (продукции и услуг).

Простое качество работы характеризуется каким-либо одним главным натуральным показателем, отражающим потребительную стоимость. Например, по отношению к работе вагонов или локомотивов - соответственно статической нагрузкой вагонов и массой поезда брутто; по отношению к продукции (перевозке) - временем перемещения грузов или пассажиров; по отношению к обслуживанию грузовладельцев или пассажиров - уровнем удовлетворения потребности в услугах по объему и структуре.

Сложное качество характеризуют всеми основными натуральными показателями работы. Например, для характеристики работы подвижного состава используют обобщающие натуральные показатели: время оборота и производительность вагона, локомотива, в которых находят отражение основные натуральные показатели простого качества. Для характеристики качества транспортной продукции (перевозок) могут быть использованы такие натуральные показатели, как время или скорость доставки грузов, уровень их сохранности, степень бесперебойности (регулярности), равномерности и ритмичности, экологичности и безопасности перевозок.

Интегральное качество оценивают не только соответствующими

натуральными показателями простого или сложного качества, отражающими потребительную стоимость, но и показателями затрат (себестоимости, стоимости) на производство и потребление (использование) работы (продукции, услуг). Следовательно, их интегральное качество характеризуется совокупностью всех основных эксплуатационно-технических, натуральных и стоимостных показателей и математически выражается отношением потребительной стоимости работы (продукции, услуг) к их реальной стоимости. Мерой интегрального качества транспортного производства является в конечном счете уровень экономической эффективности работы (продукции, услуг). В этом обобщающем стоимостном показателе все результаты (эффекты) от повышения качества соизмеряются с необходимыми затратами. Наилучшие показатели интегрального качества отражают получение наибольшего результата (эффекта) на единицу затрат (прямых, сопутствующих и сопряженных), которые при повышении качества, как правило, возрастают. Объективная стоимостная количественная оценка динамики интегральных показателей качества по совокупности простых натуральных показателей качества вышеназванных трех подсистем с достаточной полнотой отражает сущность комплексного системного подхода к его изучению и практическому применению.

Четвертая подсистема показателей, в отличие от первых трех, носит особый характер сложного качества транспортного производства, в которой эксплуатационная протяженность сети путей сообщения и выполняемые на ней объемы перевозок грузов и пассажиров, грузооборота и пассажирооборота, а также тарифные платы (доходы), эксплуатационные расходы (издержки) и прибыль соизмеряются с площадью территории страны или ее регионов, объемом производства промышленной и с.-х. продукции и численностью населения [9,685с].

Качественные показатели работы транспорта наиболее полно отражают

экономическую эффективность его работы. По видам транспорта качество и

надежность обслуживания различны. Они различны также по сезонам (летний и зимний), по периодам времени (текущее, перспективное) и по видам перевозок (грузовые, пассажирские, почтовые, багажные).

Каждый вид транспорта (железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и др.) имеет свои особые и общие аналогичные и специфические показатели качества транспортного обслуживания предприятий страны и населения.

Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются:

регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, топливе, материалах;

безопасность движения на единицу перевозок;

сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;

скорость и сроки доставки грузов.

Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от эффективной работы предприятий и отделений железных дорог и прежде всего локомотивных и вагонных депо, дистанций пути и связи, станций... Надежность технических средств этих предприятий, особенно подвижного состава, является основой качества перевозок грузов и пассажиров.

К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безотказность в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы.

Перемещая средства и предметы труда, рабочих внутри предприятий, транспорт осуществляет связи между звеньями производства, порождаемыми технологическим разделением труда. Эти функции выполняет внутрипроизводственный транспорт. Перемещая различную продукцию между производителями (грузоотправителями) и потребителями (грузополучателями), транспорт осуществляет связи, возникающие из-за территориального разделения труда. Эти функции выполняет транспорт сферы обращения, который в ходе процесса общественного разделения труда выделился в специфический межотраслевой комплекс. Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования - ж.д., морским, речным, автомобильным, воздушным и трубопроводным, которые вместе с системой складов и подъездными путями предприятий и организаций составляют материальную основу процесса обращения.

В качестве измерителей транспортной продукции используются

показатели перевозочной работы - грузооборот и пассажирооборот [9,685с].

Основные пути совершенствования производства в локомотивном хозяйстве вытекают из требований, предъявляемых к работе железных дорог.

В локомотивном хозяйстве внедряются новые мощные локомотивы, прогрессивная технология, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда работников.

В целях ликвидации ручного труда важным фактором наиболее эффективного использования ремонтной базы является специализация и концентрация производства. Это позволяет на тех же производственных площадях осваивать большую программу ремонта, обеспечивать рост энерговооруженности и производительности труда, снижать себестоимость.

Рост эффективности общественного производства предусматривает более рациональное использование основных и оборотных производственных фондов. В эксплуатации это достигается путем улучшения использования тяговых средств, а на ремонте и техническом обслуживании - путем уменьшения неустановленного оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации диспропорции между участками депо, применения устаревших методов ремонта, модернизации действующих машин и оборудования.

Одно из главных направлений совершенствования производства - снижение материалоемкости работ. Расход материалов, топлива может быть сокращен без ущерба для качества ремонта, особенно в тех депо, где образуется много отходов, не всегда организована их рациональная утилизация, недостаточен уровень научного нормирования расхода запасных частей и материалов. Резервы снижения материалоемкости - это и сокращение брака, заходов локомотивов на внеплановые ремонты, улучшение качества надежности работы локомотивного парка. Систематическая работа по научной организации труда, совершенствованию нормирования и оплаты труда, повышение квалификации работающих является единственным источником повышения эффективности работы локомотивного хозяйства.

От совершенствования методов хозяйственного производства локомотивным депо и предоставления ему широких прав и самостоятельности в производственной деятельности зависит экономическая эффективность работы локомотивных депо.

Все мероприятия, направленные на совершенствование производства можно условно разделить на две группы. Мероприятия первой группы решают задачи освоения растущих перевозок и объемов ремонтных работ путем строительства и реконструкции зданий, сооружений, депо, внедрения новых типов локомотивов, замены оборудования и т.п. Эти мероприятия требуют значительных капитальных затрат.

Вторая группа мероприятий - это внедрение научной организации труда, применение новых методов ремонта, новых технологических процессов в эксплуатации и ремонте, улучшение условий труда, выявление внутренних резервов производства и т.п. Мероприятия этой группы дают значительный эффект, но в то же время требуют незначительных капитальных вложений.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.