Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121

2020-03-31 198
Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121


Выбор исходных данных, используемых в работе

 

Общий вид автомобиля ВАЗ-2121 представлен на рис. 1.

двигатель автомобиль трансмиссия

 

Таблица 1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2121

Параметры Характеристика числовая или описательная
Колесная формула 4´4
Полная масса, кг 1550
Габаритные размеры, мм 3740 х 1680 х 1640
База, мм 2200
Колея передних / задних колес, мм 1430/1400
Двигатель ВАЗ-2121
Топливо Бензин АИ-93
Мощность, кВт, при мин 58,8/5400  
Крутящий момент, Н∙м, при мин 121,6/3400  
Коробка передач Механическая, трехвальная четырехступенчатая
Передаточные числа 3,242; 1,989; 1,289; 1; зх - 3,34
Карданная передача трехвальная
Главная передача Одинарная гипоидная,
Раздаточная коробка двухступенчатая
Передаточные числа 1,2; 2,123
Шины 175-406 (6,95-16)
Максимальная скорость, км/ч 132
Максимальный преодолеваемый подъем, % 58
Время разгона до 100 км/час, с. 23

Построение внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2121

 

Внешней скоростной характеристикой двигателя называют зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальной подаче топлива.

За объект расчета принимается двигатель модели ВАЗ-2121. Исходные данные, необходимые для выполнения расчетной части, приведены в табл. 2.

 

Таблица 2 Исходные данные

Параметр Обозначение Значение
Модель двигателя - ВАЗ
Максимальная мощность, кВт 58,8  
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 5400  
Максимальный крутящий момент, Н×м 121,6  
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 3400  
Наличие ограничителя - Нет

 

Крутящий момент на режиме максимальной мощности M е N можноопределить по формуле:

 

 

Запас крутящего момента МЗ определяется по формуле:

 


Для расчета показателей тягово-скоростных свойств, особенно с применением ЭВМ, удобно пользоваться не графическими, а аналитическими зависимостями  и .

Текущие значения мощности и крутящего момента Ne и Mе можно найти по зависимостям:

 

,                                   (1)

,                                                                         (2)

 

где Ne - текущее значение мощности двигателя, кВт,

n - текущее значение частот вращения коленчатого вала двигателя, мин-1,

a, b и с - коэффициенты, постоянные для данного двигателя,

M е - текущее значение крутящего момента, Н×м.

Для двигателей, не снабженных ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, коэффициенты a, b и с можно найти по зависимостям:

 

 

Проверка:  Условие выполняется.

По формулам (1) и (2) определяем текущие значения мощности и крутящего момента для частот вращения коленчатого вала двигателя из диапазона частот от nmin=1000 мин-1 до nmax=1,1·nN=1,1·5400 = 5940 мин-1. Результаты вычислений представлены в приложении 1.

По данным таблицы приложения 1 строится внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-2121 (рис. 2).

 

Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя: ;

 


Движение на первой передаче

На первой передаче в интервале скоростей от v н до v к кривую  разбивают на 10 участков, предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участков равноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений

 

,                                           (12)

 

где  - ускорения в начале и конце участка, м/с²;

v 1, v 2 - скорости движения автомобиля в начале и конце участка, м/с;

 - время прохождения участка, с.

 

Рис. 6. Моделирование процесса разгона на первой передаче:

 

j = f(v) на 1-ой передаче КПП

Время прохождения выделенного участка:

 

.                                                             (13)

 

Общее время  прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на 1-йпередаче равно сумме

 

  ,                                           (14)

 

где n - число участков.

Путь , м, проходимый автомобилем за время , определяют по формуле:

 

,                                           (15)

 


где - средняя скорость прохождения участка, м/с.

Путь , м, проходимый при движении автомобиля на 1 передаче в интервале скоростей от  до , равен сумме

 

.                                      (16)

 

После включения первой передачи в коробке передач разгон начинается при частоте вращения вала двигателя = 1000 об/мин и начальная скорость разгона  определяется выражением

 

,

 

где  - общее передаточное число трансмиссии при включении первой передачи в коробке передач и прямой передачи в раздаточной коробке.

Конечная скорость разгона на первой передаче  равна

 

.

 

Расчет скоростей движения, ускорений, времени и пути прохождения каждого элементарного участка на первой передаче представлен в приложении 4.

Общее время  прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на 1-йпередаче равно:

Путь , м, проходимый при движении автомобиля на 1 передаче в интервале скоростей от  до , равен:

.

Переключение передач

При переключении с первой передачи на вторую автомобиль начинает двигаться в режиме выбега и при этом считается, что конечная скорость разгона равна начальной скорости выбега , т.е. , а уменьшение скорости движения при выбеге  находится по формуле

 

,

 

где - время, затраченное на переключение с первой передачи на вторую, с ( с для автомобилей с бензиновыми двигателями).

Конечная скорость выбега  определяется разностью:

 

,

 

а пройденный путь:

 

.

Движение на второй передаче

На второй передаче начальная скорость разгона  принимается равной конечной скорости выбега , т.е. .

Конечная скорость разгона на второй передаче  равна


,

 

где  - общее передаточное число трансмиссии при включении второй передачи в коробке передач.

Расчет скоростей движения, ускорений, времени и пути прохождения каждого элементарного участка на второй передаче представлен в приложении 4.

Общее время  прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на 2-йпередаче равно:

Путь , м, проходимый при движении автомобиля на 2 передаче в интервале скоростей от  до , равен:

.

Переключение передач

При переключении со второй на третью передачу автомобиль начинает двигаться в режиме выбега. Конечная скорость разгона  принимается равной начальной скорости выбега , т.е. , а снижение скорости движения  находится по формуле

 

                             (17)

 

где  - скорость начала выбега, м/с;

- сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н. Для автомобиля ВАЗ-2121 Ртр0=15 Н.

Конечная скорость выбега автомобиля  определяется разностью

 

,

 

а пройденный путь

 

.

 

При переходе со второй на третью и далее на остальные высшие передачи все процедуры расчетов повторяются, как при определении параметров режима выбега на второй передаче.

После определения значений  и  и параметров режима выбега на всех передачах строят график времени и пути разгона (рис. 7 и 8).

 


Рис. 7 График зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля

 


Рис. 8 График зависимости пути разгона от скорости движения автомобиля

Курсовая работа

Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.