Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-03-31 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121
Выбор исходных данных, используемых в работе
Общий вид автомобиля ВАЗ-2121 представлен на рис. 1.
двигатель автомобиль трансмиссия
Таблица 1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2121
Параметры | Характеристика числовая или описательная |
Колесная формула | 4´4 |
Полная масса, кг | 1550 |
Габаритные размеры, мм | 3740 х 1680 х 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передних / задних колес, мм | 1430/1400 |
Двигатель | ВАЗ-2121 |
Топливо | Бензин АИ-93 |
Мощность, кВт, при мин 58,8/5400 | |
Крутящий момент, Н∙м, при мин 121,6/3400 | |
Коробка передач | Механическая, трехвальная четырехступенчатая |
Передаточные числа | 3,242; 1,989; 1,289; 1; зх - 3,34 |
Карданная передача | трехвальная |
Главная передача | Одинарная гипоидная, |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Передаточные числа | 1,2; 2,123 |
Шины | 175-406 (6,95-16) |
Максимальная скорость, км/ч | 132 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 58 |
Время разгона до 100 км/час, с. | 23 |
Построение внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2121
Внешней скоростной характеристикой двигателя называют зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальной подаче топлива.
За объект расчета принимается двигатель модели ВАЗ-2121. Исходные данные, необходимые для выполнения расчетной части, приведены в табл. 2.
Таблица 2 Исходные данные
Параметр | Обозначение | Значение |
Модель двигателя | - | ВАЗ |
Максимальная мощность, кВт | 58,8 | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 | 5400 | |
Максимальный крутящий момент, Н×м | 121,6 | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3400 | |
Наличие ограничителя | - | Нет |
|
Крутящий момент на режиме максимальной мощности M е N можноопределить по формуле:
Запас крутящего момента МЗ определяется по формуле:
Для расчета показателей тягово-скоростных свойств, особенно с применением ЭВМ, удобно пользоваться не графическими, а аналитическими зависимостями и .
Текущие значения мощности и крутящего момента Ne и Mе можно найти по зависимостям:
, (1)
, (2)
где Ne - текущее значение мощности двигателя, кВт,
n - текущее значение частот вращения коленчатого вала двигателя, мин-1,
a, b и с - коэффициенты, постоянные для данного двигателя,
M е - текущее значение крутящего момента, Н×м.
Для двигателей, не снабженных ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, коэффициенты a, b и с можно найти по зависимостям:
Проверка: Условие выполняется.
По формулам (1) и (2) определяем текущие значения мощности и крутящего момента для частот вращения коленчатого вала двигателя из диапазона частот от nmin=1000 мин-1 до nmax=1,1·nN=1,1·5400 = 5940 мин-1. Результаты вычислений представлены в приложении 1.
По данным таблицы приложения 1 строится внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-2121 (рис. 2).
Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя: ;
Движение на первой передаче
На первой передаче в интервале скоростей от v н до v к кривую разбивают на 10 участков, предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участков равноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений
, (12)
где - ускорения в начале и конце участка, м/с²;
v 1, v 2 - скорости движения автомобиля в начале и конце участка, м/с;
|
- время прохождения участка, с.
Рис. 6. Моделирование процесса разгона на первой передаче:
j = f(v) на 1-ой передаче КПП
Время прохождения выделенного участка:
. (13)
Общее время прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на 1-йпередаче равно сумме
, (14)
где n - число участков.
Путь , м, проходимый автомобилем за время , определяют по формуле:
, (15)
где - средняя скорость прохождения участка, м/с.
Путь , м, проходимый при движении автомобиля на 1 передаче в интервале скоростей от до , равен сумме
. (16)
После включения первой передачи в коробке передач разгон начинается при частоте вращения вала двигателя = 1000 об/мин и начальная скорость разгона определяется выражением
,
где - общее передаточное число трансмиссии при включении первой передачи в коробке передач и прямой передачи в раздаточной коробке.
Конечная скорость разгона на первой передаче равна
.
Расчет скоростей движения, ускорений, времени и пути прохождения каждого элементарного участка на первой передаче представлен в приложении 4.
Общее время прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на 1-йпередаче равно:
Путь , м, проходимый при движении автомобиля на 1 передаче в интервале скоростей от до , равен:
.
Переключение передач
При переключении с первой передачи на вторую автомобиль начинает двигаться в режиме выбега и при этом считается, что конечная скорость разгона равна начальной скорости выбега , т.е. , а уменьшение скорости движения при выбеге находится по формуле
,
где - время, затраченное на переключение с первой передачи на вторую, с ( с для автомобилей с бензиновыми двигателями).
Конечная скорость выбега определяется разностью:
,
а пройденный путь:
.
Движение на второй передаче
На второй передаче начальная скорость разгона принимается равной конечной скорости выбега , т.е. .
Конечная скорость разгона на второй передаче равна
,
где - общее передаточное число трансмиссии при включении второй передачи в коробке передач.
|
Расчет скоростей движения, ускорений, времени и пути прохождения каждого элементарного участка на второй передаче представлен в приложении 4.
Общее время прохождения всех участков в интервале скоростей при разгоне на 2-йпередаче равно:
Путь , м, проходимый при движении автомобиля на 2 передаче в интервале скоростей от до , равен:
.
Переключение передач
При переключении со второй на третью передачу автомобиль начинает двигаться в режиме выбега. Конечная скорость разгона принимается равной начальной скорости выбега , т.е. , а снижение скорости движения находится по формуле
(17)
где - скорость начала выбега, м/с;
- сила трения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н. Для автомобиля ВАЗ-2121 Ртр0=15 Н.
Конечная скорость выбега автомобиля определяется разностью
,
а пройденный путь
.
При переходе со второй на третью и далее на остальные высшие передачи все процедуры расчетов повторяются, как при определении параметров режима выбега на второй передаче.
После определения значений и и параметров режима выбега на всех передачах строят график времени и пути разгона (рис. 7 и 8).
Рис. 7 График зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля
Рис. 8 График зависимости пути разгона от скорости движения автомобиля
Курсовая работа
Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!