Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-03-31 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС по городу Махачкалапозволяет в полной мере отразить масштабы деятельности Инспекции. По состоянию на 01.01.2011 года общее количество налогоплательщиков - юридических лиц состоящих на учете в Инспекции составило 7225 единиц, из них количество организаций не представляющих отчетность составляет 1679 единиц (23,2%), плательщиками являются 5546 предприятий, учреждений и организаций и количество их по сравнению с 2010 годом возросло на 100 единиц. Цифры конечно скромные, но если их перевести в декларации, которые были поданы этими налогоплательщиками за год, количество камеральных налоговых проверок проведенных по данным этих деклараций, плюс налогоплательщиков отобранных для проведения выездных налоговых проверок, то только с позиции увеличения нагрузки на контрольный блок инспекции, цифры перестают казаться такими скромными. Необходимо принять во внимание, что каждый новый налогоплательщик добавляет немалую часть рутинной, бумажной работы и работы в электронном виде. Учет поступлений налогов и сборов в Инспекции ведется в разрезе бюджетов (федеральный, краевой, местный).
Основными формами проведения налогового контроля являются налоговые проверки, именно от их квалифицированной организации зависит общая эффективность мероприятий налогового контроля. Наиболее широко применяемыми и результативными являются камеральные и выездные налоговые проверки, их эффективность мы и рассмотрим.
Широкое внедрение автоматизации при проведении камеральных налоговых проверок позволило в 2011 году обеспечить камеральной проверкой 148,6 тыс. расчетов, балансов, деклараций и других документов, подлежащих камеральной проверке, в 2010 году количество камеральных проверок снизилась на 38,4 тыс. руб. и составила 110,2 тыс. проверок. В 2011 году камерально охвачено 126,4 деклараций, расчетов и балансов, что на 24,7% или на 16,2 тыс. проверок. Обращает на себя внимание тот факт, что такое увеличение количества камеральных налоговых проверок произошло при неизменном количестве сотрудников задействованных в проведении камеральных налоговых проверок, что без сомнения отражает высокий уровень организации налогового контроля.
Суммы доначислений налогов по камеральным проверкам составили в 2009 году - 25,7 млн. руб., в 2010 году - 27,4 млн. руб. и в 2011 году - 29,6 млн. руб. Темп роста в среднем составляет 6-8% в год, но это не значит, что налоговый орган ослабил контрольные функции камерального контроля. Это связано в первую очередь с тем, что отделы камеральных проверок больше материалов, по которым имеется сомнение в определении налогооблагаемой базы, передают материалы для проведения выездной налоговой проверки. Это своего рода продуманная тактика, смысл которой в выявлении налогоплательщиков допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также отбор таких налогоплательщиков по которым камеральная налоговая проверка может и не дать должного результата, а выездная налоговая проверка позволит в полной мере выявить все нарушения и произвести максимальные доначисления. В среднем доначисления по камеральным проверкам на одну результативную проверку составляет 6,0-8,0 тыс. руб. и результативность составляет в среднем 5%, для сравнения, результативность выездных проверок составляет более 80%.
В 2010 г. инспекцией было проведено 110194 камеральных налоговых проверки, что на 38416 проверок меньше, чем в 2008 году. Чем же обусловлено такое снижение.
В 2011 году сумма доначислений возросла на 2,2 млн. руб. и составила 29,6 млн. руб. и рост составил 8,1%.
Подводя итоговые показатели контрольной работы за 2011 год по отчету формы 2-НК «О результатах контрольной работы» установлено, что за 2011 год в бюджет доначислено всего налогов, пеней и финансовых санкций - 668,4 млн. руб. в том числе: по налогу на прибыль - 256,1 млн. руб. (38,3%), по налогу на добавленную стоимость - 273,1 млн. руб. (40,1%), по налогу на доходы физических лиц - 20,2 млн. руб. (3,0%), по налогу на имущество - 22,9 млн. руб. (3,4%), т.е. основная доля доначислений составляет налог на прибыль и НДС.
Снижение количества проведенных выездных налоговых проверок в 2011 году объясняется уменьшением количества инспекторов проводящих выездные налоговые проверки, проведением проверок налогоплательщиков с большим количеством филиалов. Эти факторы не могли не сказаться и на результатах проверок, также считаем необходимым отметить, что действующей структурой предусмотрена ответственность заместителя руководителя, курирующего отделы выездных налоговых проверок за работу отдела урегулирования задолженности, в то время, как блок камеральных налоговых проверок не несет дополнительной нагрузки.
Проанализировав результаты работы контрольного блока инспекции (отделов камеральных и выездных налоговых проверок), следует отметить, что основная тяжесть всей контрольной работы инспекции принадлежит, конечно, контрольному блоку. От квалификации и ответственности каждого работника контрольного блока зависят и результаты контрольной работы. И МИФНС по г. Махачкала занимается выполнением функций налогового контроля. Поступление налоговых платежей за 2009-2011 гг. в МИФНС по г. Махачкала, отражено в таблице 1.
Таблица 1 - Поступление налоговых платежей за 2009-2011 гг. в бюджет по МИФНС по г. Махачкала
Наименования показателя | Годы | 2011 г. к 2008 г. | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Отклонения+/- | Темп роста% | |
Налог на прибыль | 1461721 | 2793738 | 5543814 | +4082093 | 379,2 |
НДС | 1079027 | 1278083 | 4056313 | +297786 | 375,9 |
НДФЛ - налоговые агенты | 1267834 | 1779335 | 2495850 | +1228016 | 196,8 |
Акцизы | 289210 | 91139 | 21684 | -267526 | 7,5 |
Налог на имущество | 301075 | 372441 | 490287 | 189212 | 162,8 |
Налог на игорный бизнес | 90415 | 105584 | 113766 | +23351 | 125,8 |
Транспортный налог | 29417 | 27524 | 68630 | +39213 | 233,3 |
Земельный налог | 15499 | 17883 | 18684 | +3185 | 120,5 |
ИТОГО по ИФНС | 4534198 | 8037733 | 16943401 | +12409203 | 373,6 |
Из таблицы 1 следует, что объем платежей поступающих в бюджеты различных уровней за период с 2008 по 2011 год возрос. Если в 2009 году в бюджет поступление составило 8031,4 млн. руб., в 2010 году платежи возросли на 1338,8 млн. руб. и составили 9370,2 млн. руб. рост составил 116,7%, в 2011 году рост поступлений по отношению к 2010 году составил 114,7% и объем платежей составил 10748,3 млн. руб. или на 1378,1 млн. руб. Такой рост поступлений объясняется тем, что на налоговый учет в Инспекции в 2010 году поставлено 14 кредитных учреждений (государственные и коммерческие банки). Такие меры предприняты для усиления контрольной функции за деятельностью банков.
Проанализировав поступление налоговых платежей в МИФНС по г. Махачкала необходимо провести анализ в разрезе уровней власти, приведенный в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ динамики поступления налогов в бюджеты различных уровней в МИФНС по г. Махачкала в 2009-2011 гг.
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
ВСЕГО, в т.ч. | 7312829 | 13269289 | 13899479 |
Федеральный бюджет | 1319422 | 2353806 | 4307664 |
Краевой бюджет | 2871095 | 4959023 | 8154717 |
Местный бюджет | 281897 | 900950 | 1280492 |
Из отчета 1-NM «о поступлении налоговых платежей» и таблицы 2 установлено, что из общего объема поступлений:
В федеральный бюджет поступило в 2009 году 2353806 руб. или 33,4% от общего объема платежей, в 2010 году 5114643 руб. или 31,5%, в 2011 году 3809395 руб. или 32,2%.
В краевой бюджет перечислено в 2009 году 4058073 руб. или 43,3%, в 2010 году - 6874157 руб. или 61,8%, в 2011 году - 8426369 руб. или 55,5%.
В местный бюджет в 2009 году поступило 900950 руб. или 23,3% к общему объему, в 2010 году поступило 1280489 руб. или 6,7%, в 2011 году - 1663715 руб. или 12,3%. Как следует из этих данных 30% поступивших налогов «уходит» в федеральный бюджет, 50% и более «забирает» край, и только около 20% от поступивших налогов остается в территориальном бюджете. Графически динамика поступления налогов в бюджеты различных уровней в МИФНС по г. Махачкала в 2009-2011 гг., изображена на рисунке 3.
Рис. 3 Динамика поступления налогов в бюджеты различных уровней в МИФНС по г. Махачкала в 2009-2011 гг.
Проанализировав поступление налоговых платежей за 2009-2011 гг. в МИФНС по г. Махачкала и поступление в бюджеты различных, уровней будет актуальным провести анализ поступления налогов в бюджеты различных уровней, представленный на таблице 3.
Таблица 3 - Динамика выполнения планового задания МИФНС по г. Махачкала в бюджеты различных уровней в 2009-2011 гг
2009 г. задание | 2009 г. факт | 2010 г. задание | 2010 г. факт | 2011 г. задание | 2011 г. факт | |
ВСЕГО, в т.ч. | 6746152 | 7312829 | 12132086 | 13269289 | 15289431 | 13899479 |
Федеральный бюджет | 2297315 | 2353806 | 5240558 | 5114643 | 3907788 | 3809395 |
Краевой бюджет | 3277926 | 4058073 | 5507645 | 6874157 | 9464923 | 8426369 |
Местный бюджет | 984645 | 900950 | 1383883 | 1280489 | 1916720 | 1663715 |
Из таблицы 3, о динамике выполнения планового задания МИФНС по г. Махачкала в бюджеты различных уровней в 2009-2011 гг. видно, что из общего объема поступлений:
В федеральный бюджет должно было поступить в 2009 году 2297315 руб., поступило по факту 2353806 руб., в 2010 году задание - 5240558 руб., поступило по факту 5114643 руб., в 2011 году должно было поступить по заданию 3907788 руб., а поступило по факту 3809395 руб.
В краевой бюджет должно было поступить в 2009 году 3277926 руб., поступило по факту 4058073 руб., в 2010 году по заданию - 5507645 руб. по факту - 6874157 руб., в 2011 году по заданию должно было поступить 9464923 руб., поступило по факту 8426369 руб.
В местный бюджет в 2009 году по заданию поступило бы 984645 руб., а поступило по факту 900950 руб., в 2010 году планировалось по заданию поступлений на сумму 1383883 руб., поступило по факту 1280489 руб., в 2011 году по заданию - 1916720 руб., поступило по факту 1663715 руб. Как следует из этих данных 30% поступивших налогов «уходит» в федеральный бюджет, 50% и более «забирает» край, и только около 20% от поступивших налогов остается в территориальном бюджете.
Проанализировав динамику выполнения планового задания МИФНС по г. Махачкала в бюджеты различных уровней за 2009-2011 гг. необходимо рассчитать удельный вес налоговых поступлений МИФНС по г. Махачкала за 3 года. Расчет удельного веса представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Удельный вес налоговых поступлений за 2009-2011 гг.
Наименования показателя | Годы | |||||
2009 г. | Уд. вес | 2010 г. | Уд. вес | 2011 г. | Уд. вес | |
Всего поступило налогов, в т.ч.: | 3441610 | 100 | 4365744 | 100 | 10162789 | 100 |
Налог на прибыль | 1461721 | 42,2 | 2793738 | 45,9 | 5543814 | 48,5 |
НДС | 1079027 | 20,3 | 1278083 | 25,2 | 4056313 | 31,9 |
НДФЛ | 1267834 | 32,3 | 1779335 | 34,7 | 2495850 | 24,5 |
Налог на имущество организаций | 161461 | 2,3 | 217320 | 3,2 | 282290 | 2,8 |
Налог на имущество организаций физ. лиц | 3930 | 0,2 | 4130 | 0,1 | 6917 | 0,1 |
Транспортный налог | 29417 | 0,8 | 27524 | 0,6 | 68630 | 0,6 |
Налог на игорный бизнес | 90415 | 1,9 | 105584 | 2,1 | 113766 | 1,1 |
Из таблицы 4 видно, что значительно возросли платежи, в период 2009 2011 гг., по налогу на прибыль и НДС, остальные налоговые платежи поступали не стабильно. Например, налог на игорный бизнес в 2009 году составлял 90415 руб., а это 1.9% удельного веса, а в 2010 г.возрос на 1779335 руб., но в 2011 году налог снизился до 113766 руб., это 1,1% удельного веса. Такой спад может быть обусловлен изменением Российского законодательства либо с не конкурентоспособностью организаций и т.д.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!