Анализ контрольной деятельности налоговых органов в РФ и РД за 2009-2011 гг. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ контрольной деятельности налоговых органов в РФ и РД за 2009-2011 гг.

2020-03-31 144
Анализ контрольной деятельности налоговых органов в РФ и РД за 2009-2011 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС по городу Махачкалапозволяет в полной мере отразить масштабы деятельности Инспекции. По состоянию на 01.01.2011 года общее количество налогоплательщиков - юридических лиц состоящих на учете в Инспекции составило 7225 единиц, из них количество организаций не представляющих отчетность составляет 1679 единиц (23,2%), плательщиками являются 5546 предприятий, учреждений и организаций и количество их по сравнению с 2010 годом возросло на 100 единиц. Цифры конечно скромные, но если их перевести в декларации, которые были поданы этими налогоплательщиками за год, количество камеральных налоговых проверок проведенных по данным этих деклараций, плюс налогоплательщиков отобранных для проведения выездных налоговых проверок, то только с позиции увеличения нагрузки на контрольный блок инспекции, цифры перестают казаться такими скромными. Необходимо принять во внимание, что каждый новый налогоплательщик добавляет немалую часть рутинной, бумажной работы и работы в электронном виде. Учет поступлений налогов и сборов в Инспекции ведется в разрезе бюджетов (федеральный, краевой, местный).

Основными формами проведения налогового контроля являются налоговые проверки, именно от их квалифицированной организации зависит общая эффективность мероприятий налогового контроля. Наиболее широко применяемыми и результативными являются камеральные и выездные налоговые проверки, их эффективность мы и рассмотрим.

Широкое внедрение автоматизации при проведении камеральных налоговых проверок позволило в 2011 году обеспечить камеральной проверкой 148,6 тыс. расчетов, балансов, деклараций и других документов, подлежащих камеральной проверке, в 2010 году количество камеральных проверок снизилась на 38,4 тыс. руб. и составила 110,2 тыс. проверок. В 2011 году камерально охвачено 126,4 деклараций, расчетов и балансов, что на 24,7% или на 16,2 тыс. проверок. Обращает на себя внимание тот факт, что такое увеличение количества камеральных налоговых проверок произошло при неизменном количестве сотрудников задействованных в проведении камеральных налоговых проверок, что без сомнения отражает высокий уровень организации налогового контроля.

Суммы доначислений налогов по камеральным проверкам составили в 2009 году - 25,7 млн. руб., в 2010 году - 27,4 млн. руб. и в 2011 году - 29,6 млн. руб. Темп роста в среднем составляет 6-8% в год, но это не значит, что налоговый орган ослабил контрольные функции камерального контроля. Это связано в первую очередь с тем, что отделы камеральных проверок больше материалов, по которым имеется сомнение в определении налогооблагаемой базы, передают материалы для проведения выездной налоговой проверки. Это своего рода продуманная тактика, смысл которой в выявлении налогоплательщиков допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также отбор таких налогоплательщиков по которым камеральная налоговая проверка может и не дать должного результата, а выездная налоговая проверка позволит в полной мере выявить все нарушения и произвести максимальные доначисления. В среднем доначисления по камеральным проверкам на одну результативную проверку составляет 6,0-8,0 тыс. руб. и результативность составляет в среднем 5%, для сравнения, результативность выездных проверок составляет более 80%.

В 2010 г. инспекцией было проведено 110194 камеральных налоговых проверки, что на 38416 проверок меньше, чем в 2008 году. Чем же обусловлено такое снижение.

В 2011 году сумма доначислений возросла на 2,2 млн. руб. и составила 29,6 млн. руб. и рост составил 8,1%.

Подводя итоговые показатели контрольной работы за 2011 год по отчету формы 2-НК «О результатах контрольной работы» установлено, что за 2011 год в бюджет доначислено всего налогов, пеней и финансовых санкций - 668,4 млн. руб. в том числе: по налогу на прибыль - 256,1 млн. руб. (38,3%), по налогу на добавленную стоимость - 273,1 млн. руб. (40,1%), по налогу на доходы физических лиц - 20,2 млн. руб. (3,0%), по налогу на имущество - 22,9 млн. руб. (3,4%), т.е. основная доля доначислений составляет налог на прибыль и НДС.

Снижение количества проведенных выездных налоговых проверок в 2011 году объясняется уменьшением количества инспекторов проводящих выездные налоговые проверки, проведением проверок налогоплательщиков с большим количеством филиалов. Эти факторы не могли не сказаться и на результатах проверок, также считаем необходимым отметить, что действующей структурой предусмотрена ответственность заместителя руководителя, курирующего отделы выездных налоговых проверок за работу отдела урегулирования задолженности, в то время, как блок камеральных налоговых проверок не несет дополнительной нагрузки.

Проанализировав результаты работы контрольного блока инспекции (отделов камеральных и выездных налоговых проверок), следует отметить, что основная тяжесть всей контрольной работы инспекции принадлежит, конечно, контрольному блоку. От квалификации и ответственности каждого работника контрольного блока зависят и результаты контрольной работы. И МИФНС по г. Махачкала занимается выполнением функций налогового контроля. Поступление налоговых платежей за 2009-2011 гг. в МИФНС по г. Махачкала, отражено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Поступление налоговых платежей за 2009-2011 гг. в бюджет по МИФНС по г. Махачкала

Наименования показателя

Годы

2011 г. к 2008 г.

  2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонения+/- Темп роста%
Налог на прибыль 1461721 2793738 5543814 +4082093 379,2
НДС 1079027 1278083 4056313 +297786 375,9
НДФЛ - налоговые агенты 1267834 1779335 2495850 +1228016 196,8
Акцизы 289210 91139 21684 -267526 7,5
Налог на имущество 301075 372441 490287 189212 162,8
Налог на игорный бизнес 90415 105584 113766 +23351 125,8
Транспортный налог 29417 27524 68630 +39213 233,3
Земельный налог 15499 17883 18684 +3185 120,5
ИТОГО по ИФНС 4534198 8037733 16943401 +12409203 373,6

 

Из таблицы 1 следует, что объем платежей поступающих в бюджеты различных уровней за период с 2008 по 2011 год возрос. Если в 2009 году в бюджет поступление составило 8031,4 млн. руб., в 2010 году платежи возросли на 1338,8 млн. руб. и составили 9370,2 млн. руб. рост составил 116,7%, в 2011 году рост поступлений по отношению к 2010 году составил 114,7% и объем платежей составил 10748,3 млн. руб. или на 1378,1 млн. руб. Такой рост поступлений объясняется тем, что на налоговый учет в Инспекции в 2010 году поставлено 14 кредитных учреждений (государственные и коммерческие банки). Такие меры предприняты для усиления контрольной функции за деятельностью банков.

Проанализировав поступление налоговых платежей в МИФНС по г. Махачкала необходимо провести анализ в разрезе уровней власти, приведенный в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ динамики поступления налогов в бюджеты различных уровней в МИФНС по г. Махачкала в 2009-2011 гг.

  2009 г. 2010 г. 2011 г.
ВСЕГО, в т.ч. 7312829 13269289 13899479
Федеральный бюджет 1319422 2353806 4307664
Краевой бюджет 2871095 4959023 8154717
Местный бюджет 281897 900950 1280492

 


Из отчета 1-NM «о поступлении налоговых платежей» и таблицы 2 установлено, что из общего объема поступлений:

В федеральный бюджет поступило в 2009 году 2353806 руб. или 33,4% от общего объема платежей, в 2010 году 5114643 руб. или 31,5%, в 2011 году 3809395 руб. или 32,2%.

В краевой бюджет перечислено в 2009 году 4058073 руб. или 43,3%, в 2010 году - 6874157 руб. или 61,8%, в 2011 году - 8426369 руб. или 55,5%.

В местный бюджет в 2009 году поступило 900950 руб. или 23,3% к общему объему, в 2010 году поступило 1280489 руб. или 6,7%, в 2011 году - 1663715 руб. или 12,3%. Как следует из этих данных 30% поступивших налогов «уходит» в федеральный бюджет, 50% и более «забирает» край, и только около 20% от поступивших налогов остается в территориальном бюджете. Графически динамика поступления налогов в бюджеты различных уровней в МИФНС по г. Махачкала в 2009-2011 гг., изображена на рисунке 3.

 

Рис. 3 Динамика поступления налогов в бюджеты различных уровней в МИФНС по г. Махачкала в 2009-2011 гг.

 

Проанализировав поступление налоговых платежей за 2009-2011 гг. в МИФНС по г. Махачкала и поступление в бюджеты различных, уровней будет актуальным провести анализ поступления налогов в бюджеты различных уровней, представленный на таблице 3.

 

Таблица 3 - Динамика выполнения планового задания МИФНС по г. Махачкала в бюджеты различных уровней в 2009-2011 гг

  2009 г. задание 2009 г. факт 2010 г. задание 2010 г. факт 2011 г. задание 2011 г. факт
ВСЕГО, в т.ч. 6746152 7312829 12132086 13269289 15289431 13899479
Федеральный бюджет 2297315 2353806 5240558 5114643 3907788 3809395
Краевой бюджет 3277926 4058073 5507645 6874157 9464923 8426369
Местный бюджет 984645 900950 1383883 1280489 1916720 1663715

 

Из таблицы 3, о динамике выполнения планового задания МИФНС по г. Махачкала в бюджеты различных уровней в 2009-2011 гг. видно, что из общего объема поступлений:

В федеральный бюджет должно было поступить в 2009 году 2297315 руб., поступило по факту 2353806 руб., в 2010 году задание - 5240558 руб., поступило по факту 5114643 руб., в 2011 году должно было поступить по заданию 3907788 руб., а поступило по факту 3809395 руб.

В краевой бюджет должно было поступить в 2009 году 3277926 руб., поступило по факту 4058073 руб., в 2010 году по заданию - 5507645 руб. по факту - 6874157 руб., в 2011 году по заданию должно было поступить 9464923 руб., поступило по факту 8426369 руб.

В местный бюджет в 2009 году по заданию поступило бы 984645 руб., а поступило по факту 900950 руб., в 2010 году планировалось по заданию поступлений на сумму 1383883 руб., поступило по факту 1280489 руб., в 2011 году по заданию - 1916720 руб., поступило по факту 1663715 руб. Как следует из этих данных 30% поступивших налогов «уходит» в федеральный бюджет, 50% и более «забирает» край, и только около 20% от поступивших налогов остается в территориальном бюджете.

Проанализировав динамику выполнения планового задания МИФНС по г. Махачкала в бюджеты различных уровней за 2009-2011 гг. необходимо рассчитать удельный вес налоговых поступлений МИФНС по г. Махачкала за 3 года. Расчет удельного веса представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Удельный вес налоговых поступлений за 2009-2011 гг.

Наименования показателя

Годы

  2009 г. Уд. вес 2010 г. Уд. вес 2011 г. Уд. вес
Всего поступило налогов, в т.ч.: 3441610 100 4365744 100 10162789 100
Налог на прибыль 1461721 42,2 2793738 45,9 5543814 48,5
НДС 1079027 20,3 1278083 25,2 4056313 31,9
НДФЛ 1267834 32,3 1779335 34,7 2495850 24,5
Налог на имущество организаций 161461 2,3 217320 3,2 282290 2,8
Налог на имущество организаций физ. лиц 3930 0,2 4130 0,1 6917 0,1
Транспортный налог 29417 0,8 27524 0,6 68630 0,6
Налог на игорный бизнес 90415 1,9 105584 2,1 113766 1,1

 

Из таблицы 4 видно, что значительно возросли платежи, в период 2009 2011 гг., по налогу на прибыль и НДС, остальные налоговые платежи поступали не стабильно. Например, налог на игорный бизнес в 2009 году составлял 90415 руб., а это 1.9% удельного веса, а в 2010 г.возрос на 1779335 руб., но в 2011 году налог снизился до 113766 руб., это 1,1% удельного веса. Такой спад может быть обусловлен изменением Российского законодательства либо с не конкурентоспособностью организаций и т.д.

 

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.