Организация контрольной деятельности налоговых органов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация контрольной деятельности налоговых органов

2020-03-31 125
Организация контрольной деятельности налоговых органов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность. Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному развитию. В ряду государственных доходов налогам и сбором принадлежит важнейшее место и само существование государства неразрывно связано с ними. За счет налогов в настоящее время формируется до 90% государственных доходов.

Социально-экономические преобразования в России начала 90-х гг. повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение налоговой политики государства. Процесс перехода к рынку породил целый комплекс новых для экономики России проблем, связанных с кардинальным изменением характера взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. Возникли новые понятия «собираемость налогов», «налоговая прес-тупность» и другие, которых в административно-хозяйственных условиях централизованной экономики просто не существовало. С cамого начала введения новой налоговой системы обозначилась проблема массового уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов в связи с тем, что c резким ростом частного сектора в экономике возникло определенное противоречие между интересами государства и общества, с одной стороны, и новыми собственниками, с другой. Противоречие это отражалось почти на неуемном желании новых собственников (или «новых русских», как их стали называть в обиходе) всякими путями, в том числе и противозаконными, приумножать свои доходы, в том числе и за счет уклонения от уплаты налогов.

Практика показывает, что вопросы - платить или не платить налоги, и если платить, то в каком объеме, предприниматели решают еще на стадии расчета окупаемости коммерческого проекта. Ответ на такой вопрос должен быть однозначным: платить. Но, к сожалению, человек, уклоняющийся от уплаты налогов, в нашем обществе воспринимается как удачливый бизнесмен, а не как налоговый преступник.

Подобное негативное отношение к налоговой системе в известной степени объясняется тем, что она начала формироваться в России лишь в конце 1991 года и до настоящего момента не стабильна, когда в большинстве зарубежных стран институт налогообложения существует сотни лет. В этих странах налогоплательщики осведомлены о порядке уплаты налогов, куда идут собранные от налогов средства. Лица, уклоняющиеся от уплаты налогов, осуждаются обществом и государством. Поддерживается позитивный имидж налогоплательщика, уплатившего налоги, он пользуется уважением. Опрос же представителей различных категорий российских граждан показал, что 60% респондентов не считают себя налогоплательщиками.

Нужно отметить, что пока в массовом сознании добросовестное соблюдение налогового законодательства не начнет ассоциироваться с процветанием и укреплением государства и как следствие - с улучшением жизни каждого гражданина России, будет трудно добиться кардинального изменения в сложившейся ситуации в области налогообложения.

Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства. Эффективная экономика страны требует наличие развитой системы государственного налогового контроля, представляющего собой систему организационно правовых форм и методов проверки законности, целесообразности и правильности действий по формированию денежных фондов на всех уровнях государственного управления.

Таким образом, главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей.

Налоговый контроль - это сложный и комплексный процесс, который регулируется нормами не только Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), но и других нормативных правовых актов как в области регулирования налоговых правоотношений, так и в других областях.

Налоговый контроль традиционно рассматривается как часть финансового контроля, охватывающего сферу образования, распределения и использования денежных фондов.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что налоговый контроль - это совокупность приемов и методов по организации и проведению проверок за соблюдением налогового законодательства.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы по результатам исследования обосновать предложения по совершенствованию налогового контроля как составляющая налогового администрирования.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

исследовать теоретические положения роли регулирующей функции налога и механизма ее реализации в системе налогообложения субъектов;

провести сравнительную оценку эффективности различных систем налогообложения субъектов, обобщить результаты сравнительного анализа с позиции их влияния на формирование собственных финансовых ресурсов субъектов и налоговых поступлений в бюджет РФ;

обосновать рекомендации по формированию оптимального налогового контроля.

Структура. Курсовая работа состоит за введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 


Заключение

В ходе написания курсовой работы были изучены общие вопросы государственного налогового контроля, принципы его осуществления, цели и задачи его проведения, место и роль налогового контроля в налоговом администрировании. Описана организация контрольной работы налоговых органов, изучена нормативно-правовая база вопроса, а также проведена подробная детализация контрольной работы территориальных налоговых органов на примере инспекции ФНС России №2 по г. Махачкала. Заострено внимание на опыт зарубежных стран в связи с тем, что некоторые аспекты системы организации налогового контроля в России заимствованы в развитых зарубежных странах. Рассмотрены проблемы и предложены методы совершенствования налогового контроля как составляющая налогового администрирования.

Проведенный анализ и изученная теоретическая база вопроса позволила сделать следующий вывод по вопросу организации контрольной работы налоговых органов.

Существенные институциональные изменения, произошедшие в системе высших органов государственной власти Российской Федерации в последние годы, коснулись и налоговых органов. Новый виток развития породил объективную необходимость в модернизации существующей системы налоговых органов, а также существенного изменения системы организации налогового контроля.

Осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, является главной задачей налоговых органов Российской Федерации.

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования современной налоговой системы. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Но, к сожалению, процесс перехода к рынку породил целый комплекс новых для экономики России проблем, связанных с кардинальным изменением характера взаимоотношений между налогоплательщиками и государством, то есть c самого начала введения новой налоговой системы обозначилась проблема массового уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов. Это связано, прежде всего, с тем, что c резким ростом частного сектора в экономике возникло определенное противоречие между интересами государства и общества, с одной стороны, и новыми собственниками, с другой. Противоречие это отражалось на неуемном желании новых собственников всякими путями, в том числе и за счет уклонения от уплаты налогов, приумножать свои доходы.

И эти действия будут более активнее, чем выше уровень налоговой нагрузки на экономику страны. Поэтому налоговое законодательство многих стран, в том числе и России, предоставляет достаточно серьезные возможности для налогоплательщика минимизировать, или, говоря другими словами, оптимизировать причитающиеся уплате в бюджет суммы за счет использования предусмотренных в законе налоговых льгот и других преференций, применения различного рода вычетов, предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и т.д.

В целом, как показывает практика, в системе организации контрольной работы налоговых органов еще есть существенные недостатки и они достаточно полно отражены в основной части работы. Однако хотелось бы отметить, что в целом такие проблемы не являются неразрешимыми и вполне под силу инспекторам территориальных налоговых органов, ведь в конечном итоге именно от грамотной организации работы, что называется «на местах» зависит нормальная работа всей налоговой системы Российской Федерации.


Список использованной литературы

 

1. Налоговые споры: теория и практика. 2011. №7. С. 8-12. 18

2. Богушевич А.В. Решения Конституционного Суда РФ и их влияние на ход налоговой реформы // Налоговые споры: теория и практика. 2010. №11.

.   Борисова О.В. Добросовестность в налоговом праве: доктрина, презумпция, принцип // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №4. С. 23-26.

4. Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев А.В. Налоговый контроль - Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2009. - 156 с.

5. Зарипов В.М. От совести налогоплательщика - к экономической обоснованности налога // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №7. С. 8-12.

6. Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и. др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - СПБ: Питер, 2010.

7. Корнаухов М.В. Недобросовестность налогоплательщика как судебная доктрина. Кострома: КГУ им Н.А. Некрасова, 2008.

8. Лозовой А.М., Челышева Э.А. - Налоги и налогообложение, Ростов н/Д: Феникс, 2008.

9. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. - М.: Омега-Л, 2011.

.   Митюкова Э.С. Налоговое планирование. Анализ реальных систем. - М.: - ЭКСМО, 2011.

11. Налоговые проверки: учебно-практическое пособие (издание второе, переработанное и дополненное) Л.В. Спирина, 2010 г.

12. Налоги и налоговое право / под ред. А.В. Брызгалина. М., 2009. С. 433 - 434.

13. Николаева С., Мнацаканова Т. Гнездилова М. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2011.

14. Овсянников С.В. Проблемы реформирования законодательства о НДС // Налоговые споры: теория и практика. 2009. №1.

15. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практическое пособие, 2011 г.

16. Орлов М.Ю. Оценка добросовестности налогоплательщика при разрешении споров в арбитражных судах // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №6.

17. Пашков К.Ю. Прокуратура как досудебная инстанция в налоговых конфликтах // Налоговые споры: теория и практика. 2008. №1.

.   Радаев В. Уход от налогов посредством деформализации правил. // Вопросы экономики. 2010. N6. С. 70.

19. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок: - Учебное пособие, 2010.

20. Русяев Н.А. Об использовании понятия «оптимизация» в российском законодательстве // Налоговые споры: теория и практика. 2008. №7. С. 60-63

21. Савсерис С.В. Налоговые последствия признания налогоплательщика недобросовестным // Налоговед. 2010. №10

.   Сасов К.А. Недобросовестная фикция // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №11.

23. Суворов М. Процессуализация налоговых проверок. Проблемы и пути совершенствования, 2010 г.

24. Тарибо Е.В. Об использовании понятия «добросовестность налогоплательщика» в правоприменительной практике // Налоговые споры: теория и практика. 2008. №5. С. 5

25. Тимошенко В.А. Налоговые проверки - М., 2010 г.

26. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие, 2009.

Введение

 

Актуальность. Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному развитию. В ряду государственных доходов налогам и сбором принадлежит важнейшее место и само существование государства неразрывно связано с ними. За счет налогов в настоящее время формируется до 90% государственных доходов.

Социально-экономические преобразования в России начала 90-х гг. повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение налоговой политики государства. Процесс перехода к рынку породил целый комплекс новых для экономики России проблем, связанных с кардинальным изменением характера взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. Возникли новые понятия «собираемость налогов», «налоговая прес-тупность» и другие, которых в административно-хозяйственных условиях централизованной экономики просто не существовало. С cамого начала введения новой налоговой системы обозначилась проблема массового уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов в связи с тем, что c резким ростом частного сектора в экономике возникло определенное противоречие между интересами государства и общества, с одной стороны, и новыми собственниками, с другой. Противоречие это отражалось почти на неуемном желании новых собственников (или «новых русских», как их стали называть в обиходе) всякими путями, в том числе и противозаконными, приумножать свои доходы, в том числе и за счет уклонения от уплаты налогов.

Практика показывает, что вопросы - платить или не платить налоги, и если платить, то в каком объеме, предприниматели решают еще на стадии расчета окупаемости коммерческого проекта. Ответ на такой вопрос должен быть однозначным: платить. Но, к сожалению, человек, уклоняющийся от уплаты налогов, в нашем обществе воспринимается как удачливый бизнесмен, а не как налоговый преступник.

Подобное негативное отношение к налоговой системе в известной степени объясняется тем, что она начала формироваться в России лишь в конце 1991 года и до настоящего момента не стабильна, когда в большинстве зарубежных стран институт налогообложения существует сотни лет. В этих странах налогоплательщики осведомлены о порядке уплаты налогов, куда идут собранные от налогов средства. Лица, уклоняющиеся от уплаты налогов, осуждаются обществом и государством. Поддерживается позитивный имидж налогоплательщика, уплатившего налоги, он пользуется уважением. Опрос же представителей различных категорий российских граждан показал, что 60% респондентов не считают себя налогоплательщиками.

Нужно отметить, что пока в массовом сознании добросовестное соблюдение налогового законодательства не начнет ассоциироваться с процветанием и укреплением государства и как следствие - с улучшением жизни каждого гражданина России, будет трудно добиться кардинального изменения в сложившейся ситуации в области налогообложения.

Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства. Эффективная экономика страны требует наличие развитой системы государственного налогового контроля, представляющего собой систему организационно правовых форм и методов проверки законности, целесообразности и правильности действий по формированию денежных фондов на всех уровнях государственного управления.

Таким образом, главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей.

Налоговый контроль - это сложный и комплексный процесс, который регулируется нормами не только Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), но и других нормативных правовых актов как в области регулирования налоговых правоотношений, так и в других областях.

Налоговый контроль традиционно рассматривается как часть финансового контроля, охватывающего сферу образования, распределения и использования денежных фондов.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что налоговый контроль - это совокупность приемов и методов по организации и проведению проверок за соблюдением налогового законодательства.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы по результатам исследования обосновать предложения по совершенствованию налогового контроля как составляющая налогового администрирования.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

исследовать теоретические положения роли регулирующей функции налога и механизма ее реализации в системе налогообложения субъектов;

провести сравнительную оценку эффективности различных систем налогообложения субъектов, обобщить результаты сравнительного анализа с позиции их влияния на формирование собственных финансовых ресурсов субъектов и налоговых поступлений в бюджет РФ;

обосновать рекомендации по формированию оптимального налогового контроля.

Структура. Курсовая работа состоит за введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 


Организация контрольной деятельности налоговых органов


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.