Да, Мы явились к ним с истиной, но сами они лгут. “ (сура Муьминун) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Да, Мы явились к ним с истиной, но сами они лгут. “ (сура Муьминун)

2019-12-27 183
Да, Мы явились к ним с истиной, но сами они лгут. “ (сура Муьминун) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Есть еще много аятов подобных этим, где Аллах призывая людей поклоняться Себе не приобщая равных, напоминает им, что они сотворены на основе признания ими Господа своего. Это есть метод Кур ана. Поэтому в том аяте суры Аъраф Аллах начал с "И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе" и закончил "Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Аллах в этом аяте в качестве доказательства того что им необходимо прекратить свой ширк, напоминает им что они признали его Господство и соответственно сообщает им чтобы они не приводили в оправдание то, что они делали ширк по незнанию или делали его подражая предкам своим. Ибо так и так имеется всего две причины заблуждения: 1) Быть в неведении относительно истины; 2) Следовать пути заблудших, подражая им. "

(Ахкаму ахлюз-зымма, том 2, стр: 553-557)

 

Также Ибн Къаййим сказал:

" Аллах сказал (в переводе): "И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем...". Вот это признание их есть доказательство против них. Выражение "Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом" означает: чтобы вы не говорили что не ведали о том что нужно признавать Господство Аллаха и направлять поклонение только Аллаху, не придавая ему равных. "Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. " Аллах сообщает два оправдания, которые они могут привести против свидетельства:

Первое, что они могут привести в оправдание это "Мы не ведали об этом". Аллах же сообщает что незнание не является оправданием, так как каждый сотворился на основе естества таухида, которое проявляется и дает о себе знать у каждого и поэтому каждый в глубине души знает и чувствует таухид.

Второе что они могут привести в оправдание это "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?". Наши отцы были мушриками, то есть будешь ли ты наказывать нас за грехи наших отцов? Мушрики считали, что если бы Аллах хотел для них истинного пути, то должен был бы дать им отцов находящихся на истинном пути. Так как они последующее поколение после отцов и вполне естественно и ожидаемо что они последуют за ними.

Вообще если некто воспитывался отцом, то в своей работе, дома, одеянии, принятии пищи и в подобных вопросах подражает своему отцу и следует его привычкам. Поэтому если родители его християне, иудеи или зороастрийцы, то и он уподобляется им. Природа человека такова что он подражает родителям во всем что не противоречит его разуму или естеству.

Они говорят что у нас есть оправдание так как мы поколение произошедшее из поколения мушриков и у нас не было доказательств которые давали бы нам понять что отцы наши не правы. В то время как если бы они не нарушили бы своего естества то продолжали бы видеть всю ложность ширка в котором они находятся.

Если они будут утверждать что то, что они последовали отцам естественно и неизбежно, ибо сущность человека такова, то на самом деле они этим утверждением опровергнут самих себя. Так как следовать таухиду еще более естественнее и неизбежнее ибо таухид изначальнее и сильнее вложен в сущность человека как естество.

Для мушриков посланники которые призывают к таухиду не являются единственным доказательством против них. Также доказательством является их естество, которое затем заставляет принять и второе доказательство-посланников. Они должны были опираясь на естество, разумом понять единственность господства Аллаха и ложность многобожия. Для этого необязательно наличие посланников, так как тогда, когда Аллах сообщал им о своем Господстве посланника не было. Это не противоречит следующему аяту: "... Мы не наказываем [людей], не послав предварительно к ним посланника. " (сура Исра, 17)

Никто не сможет в Судный день оправдаться в области ширка и неверия такими доводами как "я не знал" или " вина не на мне а на отцах". Наоборот он заслужил наказания. Но Аллах несмотря на то, что тот заслуживает наказания, из милости и "великодушия" (ихсан) своего не накажет его, пока не пошлет увещевающего посланника. Аллах сообщил, что не будет наказывать пока не будут иметь место два доказательства одновременно:

Первое: Сотворение Аллахом раба на основе естества признания им Аллаха за Господа и Владыку и необходимости поклоняться ему не придавая равных.

Второе: Послание посланников объясняющих таухид во всех его подробностях.

В Судный день естество и институт пророчества становятся двумя доказательствами против человека и он сам признает что он неверный и заслуживает наказание как это имеет место в следующем аят: "[Аллах скажет в Судный день]: "О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники [Аллаха] из ваших [братьев], которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?" Они ответят: "Мы свидетельствуем против самих себя". Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными. " И только после всего этого Аллах дает наказание человеку. Это и есть высшее проявление справедливости. "

(Ахкаму ахлюз-зымма, том 2, стр. 562)

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.