Отвергать тагута одно из условий действительности ислама — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Отвергать тагута одно из условий действительности ислама

2019-12-27 427
Отвергать тагута одно из условий действительности ислама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

"Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять – (ислам, таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий" (Корова(2), 256)

 Куртуби в тафсире аята говорит:

Аллах этим аятом установил два условия для того, чтобы ухватиться за рукоять: Отвергнуть тагута и уверовать в Аллаха.

Под рукоятью же подразумевается следующее:

Муджахид сказал, что рукоять это вера. Судди сказал, что это ислам. Ибн Аббас, Саид б. Джубайр и Даххак сказали, что рукоять это свидетельство "Ля иляха илля Аллах". Все эти объяснения не противоречат друг друга и сходятся в один смысл. (Тафсир Куртуби)

  Багауи в тафсире аята говорит:

" Кто отверг тагута..." – тагут это шайтан. Некоторые сказали, что тагут это все то, чему поклоняются кроме Аллаха.

"… и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается " – то есть привязался к прочной, надежной религии, которая никогда не разрушится. (Тафсир Багауи)

 

  Шанкъити сказал:

Аллах сказал:

“К каждой общине Мы отправили посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!»“ (Пчелы(16), 36)

Этот аят доказывает, что одним из условием того, чтобы поклонение к Аллаху принималось, является отвергание тагутов и ложных божеств. Это же положение есть в следующих аятах:

  “Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять – (ислам, таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий" (Корова(2), 256)

Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные.” (Йусуф(12), 106)

И другие аяты.

 (Адуауль-Байан)

 Ибн Касир в тафсире аята сказал:

" Кто отверг тагута " – то есть, кто отвергнет идолов и все к чему шайтан призывает поклоняться; "и уверовал в Аллаха" – то есть, кто будет единить Аллаха во всем и засвидетельствует "Ля иляха илля Аллах"; "т от ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломаетс я" – тот привяжется к истине и окажется на истинном пути.

Умар б. аль-Хаттаб сказал, что тагут это шайтан. Это хорошее объяснение потому, что шайтан вообще источник всего злого, включая и поклонение изваяниям, прошение у них помощи, судиться по их законам и др.

Муджахид сказал, что рукоять это вера. Судди сказал, что это ислам. Саид б. Джубайр и Даххак сказали, что рукоять это свидетельство "Ля иляха илля Аллах". Все эти объяснения верны и непротиворечивы.

 (Тафсир ибн Касира)

 Имам Табри в тафсире аята говорит следующее:

Умар б. аль-Хаттаб, Муджахид, Шаъби, Даххак, Катада, Судди и другие говорят, что тагут это шайтан. Абуль-Алийя и Мухаммад говорят, что это колдун. Саид б. Джубайр, Ибн Джурайдж и Джабир б. Абдуллах сказали, что это прорицатель и гадатель.

Самое верное и обобщенное значение слова тагут следующее: "Тот, кому поклоняются кроме Аллаха, а он при этом не отвергает это от себя или же сам заставляет других поклоняться себе, тем самым преступая границы, установленные для него Аллахом." Это может быть человек, шайтан, идол или любое другое существо.

Тогда смысл аята будет следующим: "Кто отвергнет господство тех, кому поклоняются кроме Аллаха, и признает своим божеством, господом и объектом поклонения только Аллаха, тот ухватится за прочную рукоять, с помощью которой он сможет спастись от адского огня".

"Аллах – Слышащий " – то есть Аллах слышит заявление того, кто скажет, что он уверовал в Аллаха и отверг всех тагутов, удалился от всех кому поклоняются кроме Аллаха. "Знающий" – Аллах знает насколько искренен человек, когда говорит эти слова другим людям. Аллах знает, что творится в сердцах до мельчайших подробностей. От него ничто не может скрыться, и в судный день он будет привлекать к ответственности за то, что было скрыто в сердце и соответственно итогу будет награждать или наказывать. (Тафсир Табари)

  Мухаммад б. абдуль-Уаххаб сказал:

Должно быть хорошо известно, что невозможно человеку считаться верящим в Аллаха, пока он не отвергнет тагута. Доказательством этому является следующий аят:

" Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь (рушд) от заблуждения (гайй). Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять – “ьуруату аль-уускъа” (ислам, таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий" (Корова(2), 256)

Здесь рушд означает религия Мухаммада с.а.с; гайй же – религия абу Джахля. "ьурватуль-уускъа" означает свидетельство "Ля иляха илля Аллах". (Отвергать тагута и верить в Аллаха)

Посмотрите, какой четкий смысл у этого аята; выразительные средства аята также ясны и четки. Толкователи единодушны в том, что аят накладывает условие на то, чтобы человек считался, что он ухватился за рукоять, то есть что он вошел в ислам. Это условие – отвергать тагута и уверовать в Аллаха. Как известно нарушение условия влечет за собой нарушение самого положения, основанном на этом условии.

Невозможно, чтобы в одном сердце собрались вместе такие противоположные феномены как вера в Аллаха и вера в тагута.

Если в сердце поселится одно, оно непременно изгонит другое. Поэтому для определенного человека не могут быть одновременно два утверждения: он сторонник ар-Рахмана; он сторонник тагута. Точно также бессмысленны следующие выражения: "единящий Аллаха мушрик", "предавшийся Аллаху мушрик".

 Имам абу Батъин сказал следующее:

Сказать "Ля иляха илля Аллах" подразумевает в себе отвергать тех, кому поклоняются наряду с Аллахом, удаляться от них и покидать все виды ширка. Арабские мушрики превосходно знали арабский и поэтому отлично знали смысловое содержание свидетельства. Если один из них произносил это слово, он делал это, отвергая всех ложных божеств и выполняя все другие условия свидетельства. Если они, после того как произнесли это слово, продолжали бы свои ширки, то это слово не обеспечило бы его неприкосновенность. В связи с этим Аллах повелевает:

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаху. А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!"(Корова(2), 193)

В другом аяте Аллах сказал:

" А когда закончатся запретные месяцы, убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратятся (покаются от ширка) и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их: ведь Аллах – прощающий, милосердный!" (Покаяние(9), 5)

Посланник Аллаха с.а.с сказал: "Я послан с мечом до самого судного дня пока не будет покинуты все ширки и не установится поклонение только Аллаху". Вот этот хадис разъясняет смысл аята "И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны". Одновременно это является и смыслом "Ля иляха илля Аллах" (Маджмуьатур-Расаиль уаль-Масаиль ан-Надждийя)



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.