Использование технологии бумажной пластики для создания макета «русская деревня» как средство развития личностных УУД на уроке технологии в 4 классе (проект) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Использование технологии бумажной пластики для создания макета «русская деревня» как средство развития личностных УУД на уроке технологии в 4 классе (проект)

2019-12-26 396
Использование технологии бумажной пластики для создания макета «русская деревня» как средство развития личностных УУД на уроке технологии в 4 классе (проект) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУМАЖНОЙ ПЛАСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКЕТА «РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ (ПРОЕКТ)

 

 

Соколовой Анастасии Николаевны

студентки 241 группы

специальность 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

 

Руководитель:

Шерина Наталья Валерьевна

 

 

Санкт-Петербург

2018

Оглавление

Пояснительная записка............................................................................ 3

1.Паспорт проектной работы..................................................................... 3

2.Основные теоретические компоненты проектной деятельности учащихся в начальной школе с целью достижения личностных результатов обучения….6

Практическая работа.............................................................................. 17

Содержание проектной работы по применению технологии бумажной пластики на уроках технологии в 4 классе с целью развития личностных УУД........ 17

Заключение................................................................................................ 53

Список литературы................................................................................... 56

 

Пояснительная записка

Паспорт проектной работы

Разработчики проекта:

Проект «Русская деревня», разработан студенткой 241 группы Соколовой Анастасией Николаевной и научным руководителем Шериной Натальей Валерьевной. Проектная работа сделана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Б.М. Неменский.

Продолжительность проекта: с декабря 2017 по март 2018 года.

Вид проекта: краткосрочный, урочный  начального класса.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: учитель, учащиеся.

Категория учащихся: 4 класс.

Цель проекта: создать макет «Русская деревня».

Задачи:

· Создать условия для эмоционального восприятия культурного наследия;

· Изучить устройство русской избы;

· Учить экономно изготавливать детали избы, собирать изделия;

· Развивать вкус, фантазию, самостоятельность, усидчивость обучающихся;

· Воспитать положительные качества: дружелюбие, товарищество, взаимопомощь, сопереживание.

 

Актуальность: Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Школьник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д.).

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Проблема, значимая для учителя:

- Недостаточный уровень знаний учеников в области русской культуры и быта, в области техники бумажной пластики.

- Недостаточный уровень коммуникативной компетентности, готовности к решению проблем, самообразованию.

Проблема, значимая для учащихся, на решение которой направлен проект:

-Обогащение и расширение знаний учащихся о русской культуре, проектной деятельности, бумажной пластике.

- Стимулировать речевую активность, познавательную, самоорганизационную, мелкую моторику рук.

Планируемый результат:

· Ученики проявляют интерес к технике бумажной пластики, к работе в микро-группах, проектной деятельности.

· Ученики познакомятся с видом прикладного творчества -бумагопластика;

· Повышение дружелюбности и коммуникативности в классе, умения слушать учителя и одноклассников, оценивания своей деятельности, самоорганизации, повышение уровня знаний в технике бумажной пластики, культуре русского народа.

 

Этапы проектной работы:

1. Подготовительный. Выбор темы проекта, знакомство с классом, учебной программой и учебно-методическим комплексом (Декабрь 2017 года)

2. Поисковый (исследовательский). Постановка цели и задачей проекта, корректировка этапов проектной работы (Январь 2018 года).

3. Аналитический. Построение алгоритма деятельности, анализ имеющейся информации, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ (Январь 2018 года).

4. Практический. Проведение уроков с использованием технологии бумажной пластики для создания макета «Русская деревня» (Февраль- Март 2018 года).

5. Презентация полученного результата. Подготовка презентационных материалов, презентация проекта.

 

Ресурсы: Для реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение: учебные презентации, мультимедийная установка, информационный материал и технологические карты уроков, инструменты и материалы для выполнения макета «Русская деревня», образцы работ.

Виды бумажной пластики

1) Оригами.

2) Модульное конструирование.

3) Симметричное вырезание.

4) Вырезание орнаментов.

5) Транспарантное вырезание.

6) Художественное вырезание.

7) Объемные модели из бумаги.

8) Торцевая пластика (квиллинг).

9) Плетение из бумаги.

10) Рельефные и полуобъемные композиции.

11) Макетирование.

 

Это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Другими словами, бумагопластка — это искусство художественного моделирования из бумаги.

Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах.

Макетирование - процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат - макет. Создание макета, наверное, наиболее, увлекательный и творческий процесс.Изготовление макетов требует максимальной точности.

До сих пор, говоря о технике бумажной пластике, мы вели речь лишь о поделках из чисто белой бумаги и наблюдали, как белизна бумаги, преобразованной в объемную конструкцию, вбирает в себя тончайшие нюансы цветовых рефлексов окружающей среды. Стоило поднести к изделию лист цветной бумаги, как на нем появлялись рефлексы отраженного света данного цветного листа. Освещение изделия настольной лампой дает ему двустороннюю цветовую характеристику. Со стороны источника дневного света оно будет голубоватым, а со стороны лампы - оранжево-желтого оттенка.

При работе над макетом у учащихся развиваются такие психические процессы как внимание, мышление, воображение и т.д. На начальном этапе обучения детей хорошо использовать макет для развития глазомера, моторики рук, координации движений, формирования представлений о приемах рациональной работы, совершенствования приемов разметки, вырезания, работы с клеем и ножницами. Работа над макетом помогает воспитать аккуратность и терпеливость [12].

Занятия бумажной пластикой для создания макета способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Как пишет М.А. Поваляева в своей книге: «Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь» [14, с.135].

 

Одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий на уроках технологии, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. В ходе выполнения проектов формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации, навыки публичного выступления, умения представить информацию в доступном, эстетичном виде, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи, делать выводы, умение работать в группе, в команде, умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов[21, с.14-15].

Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта. Итак, выяснение исходной проблемы, формулирование цели и создание умозрительного образа проектного продукта – первые характерные особенности проекта. Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого; разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения. Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создается проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ее ходе опыта[17, с7-8].

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта[17, с.6].

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования большое внимание уделяется проектной деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных возможностей учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

В процессе проектной деятельности ученика формируются следующие учебные действия:

проектировочные (осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование ее последствий); исследовательские (выдвижение предположений, установление причинно-следственных связей, поиск вариантов решения проблемы);

информационные (самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, библиотеке, Интернете), структурирование информации, выделение главного); кооперативные (взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения);

коммуникативные (умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии);

экспериментальные (организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за его ходом, измерение параметров, осмысление полученных результатов);

рефлексивные (осмысление собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки); презентационные (построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, ответы на незапланированные вопросы) [16, c.10].

 

Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия [17, с.10-11].

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что технология бумажной пластики для создания макета мощным источником всестороннего развития личности ребенка, помимо этого, бумажный материал является дешевым, доступным и экологически чистым сырьем для изготовления различных работ.

Технологию бумажной пластики для создания макета можно реализовать на уроках технологии в начальной школе в виде проекта.

 

Нами были определены следующие цели и задачи дипломной работы.

Цели:

1. Выявить педагогические условия использования макета в технике бумажная пластика, способствующие формированию личностных УУД учащихся 4 класса.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме дипломной работы.

2. Охарактеризовать особенности формирования личностных УУД у младшего школьника.

3. Выявить особенности использования макета в начальной школе.

4.Организовать работу по выполнению макета «Русская деревня» для формирования личностных УУД учащихся 4 класса в ходе преддипломной практике.

5. Разработать систему методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию техники бумажной пластики на уроках технологии в 4 классе.

Заявленная тема «Использование технологии бумажной пластики для создания макета «Русская деревня» как средство развития личностных УУД на уроке технологии в 4 классе (проект)» соответствует ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» специальности 440202 «Преподавание в начальных классах».

 

 

Практическая работа.

Содержание проектной работы по применению технологии бумажной пластики на уроках технологии в 4 классе с целью развития личностных УУД

 

Для выполнения макета в технологии бумажной пластике для создания макета «Русская деревня» нужен минимальный набор материалов и инструментов: основа для макета, клей, ножницы и линейка,  белая бумага.

1. Основа

В качестве основы используют плоскую, жесткую поверхность  – низкая картонная коробка.

2. Белая бумага

Бумага должна быть чисто белого цвета, формат А4, не плотная. Прекрасно подойдет офисная белая бумага.

3. Ножницы и линейка

Можно использовать любые ножницы, главное, чтобы они были достаточно острыми. Линейка должна быть длинной минимум 20см.

4. Клей

Лучше всего для бумажной пластики использовать клей-карандаш, т.к. он не будет растекаться и работа получится аккуратнее.

 

Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

Очень важно правильно организовать свое рабочее место, так как это способствует снижению утомляемости учащихся, исключает бесцельное расходование их сил. От размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений, обработанных деталей зависит создание удобных, высокопроизводительных и безопасных условий для работы учащихся.

Основные требования к организации рабочего места:

· Все необходимое для работы должно находиться под рукой.

· Инструменты, приспособления и материалы располагаются так, чтобы их можно было брать соответствующей рукой.

· Все используемые предметы рекомендуется располагать примерно на уровне пояса.

· Заготовки и готовые детали следует хранить так, чтобы они не загромождали проходы и не приходилось часто нагибаться или принимать неудобное положение, когда надо брать или укладывать их.

· Легкие предметы рекомендуется класть выше тяжелых.

· Правила работы с ножницами:

· пользоваться только острыми ножницами

· не держать ножницы лезвиями вверх, на столе укладывать лезвиями от себя

· не оставлять ножницы в открытом виде

· не использовать ножницы с ослабленным шарнирным креплением

· не резать ножницами на ходу

· передавать ножницы соседу закрытыми, кольцами к нему

· Правила работы с клеем:

· при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется

· брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

· необходимо наносить клей ровным слоем

· следить, чтобы края детали были хорошо промазаны клеем

· постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза

· после работы клей плотно закрыть и убрать

 

Для того, чтобы макет «Русская деревня» в технике бумажной пластики получился, мы рекомендуем начинать первый урок с рассказа про макет, бумагопластику с ее видами, русскую деревню и ее быт через виртуальную экскурсию. Дальше мы составляем планирование наших уроков и четко следуем плану. Дети предполагают, как именно должен выглядеть их конечный продукт, продумывают детали. На всех уроках каждый ребенок работал сначала индивидуально, затем в микро-группах по четыре человека выполняя изделия, которые потом соединяли в коллективный проект.

На втором уроке дети работали индивидуально. Они выполняли заготовки для будущей избы (бревна). Дети работали под руководством учителя, действуя четко по плану.

На следующем уроке дети сначала познакомились с тем, как строили дома на Руси, какие были варианты укладки бревен и выбрали тот, который им больше всего понравился. На этом уроке дети работали в микро-группах по 4 человека. Каждая подгруппа создавала свою избу. После этого, дети проанализировали свои работы, рассказали о том, что у них лучше всего получилось, какие были трудности при выполнении.

Следующий урок был посвящен изготовлению дополнительных элементов избы (окон, крыши, черепицы). До начала практической части урока дети познакомились с видами украшений на избах, элементами декора. Дети работали в микро-группах, каждый ученик был чем-то занят, увлеченно работал. После того, как дети выполнили материалы, они начали украшать свои изделия, затем провели самоанализ работы.

Последний урок был посвящен сборке макета и его защите. Учащимся нужно было выбрать ответственных ребят, которые составляли речь защиты макета. В этой речи должна была быть отражена информация, которую они получили на наших уроках, что нового узнали, с чем познакомились. Все остальные собирали макет в единое целое, продумывали детали.

Наш опыт работы с детьми по бумагопластике показал, что параллельно с развитием творческих способностей детей происходит развитие еще ряда качеств, способствующих социализации и самореализации личности.

Для диагностики выбрана анкета, разработанная учителем начальных классов Мальцевой Татьяной Юрьевной и доработана совместно с научным руководителем.

Пример анкеты:

· Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство.

· Какая самая распространенная на Руси обувь?

· Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу.

· Универсальный предмет мебели в русской избе.

· На какие праздники особенно любили гадать девушки?

· Месяц – новец, днем на поле блестел,

· К ночи на небо слетел.

· Знаком ли ты с техникой бумажной пластики?

· Работал раньше в данной технике?

 

Продолжить следующие пословицы и поговорки:

· С миру по нитке: …

· По одёжке встречают: …

· Не красна изба углами: …

Таблица 1 Результаты анкетирования

Анкетирование состояло из 12 вопросов

ФИО Начальный уровень знаний (кол-во правильных ответов) Итоговый уровень знаний
1 Тихон 8 11
2 Ярослава 5 10
3 Никита 5 10
4 Виктория 3 9
5 Сергей 3 10
6 Даниил 5 11
7 Алиса 8 12
8 Михаил 7 12
9 Ульяна 7 12
10  Ярослав 6 10
11  Артем 4 10
12  Семен 5 11
13  Владимира 7 12
14  Любовь 7 11
15  Александра 10 12
16  Денис 7 12
17  Александр 3 10
18  Николай 6 12
19  Артем 3 10
20  Александра 9 12
21  Варвара 7 12
22  Ислам 5 11
23  Анна 5 10
24  Виолетта 9 12
25 Дарина 2 10
26  Рустам 2 9

 

 

Рисунок 1 Результаты проведения анкетирования начального уровня знаний

Рисунок 2 Результаты проведения анкетирования итогового  уровня знаний

 

Анкета была направлена на воспитание чувства уважения к русскому наследию, к людям, фольклору, чувства сопричастности к своей стране. Обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отрабатывание навыка взаимопроверки и взаимоконтроля. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Школьник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Работа с бумагой способствует воспитанию: усидчивости, умению планировать свою деятельность. Уроки бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

 

 

Таблица 2 План реализации проекта

Этап проекта Содержание работы Сроки

Ответственные

Результат

Организационный Выбор темы проекта; Формулировка цели и задач; Установка сроков выполнения проекта. Декабрь  

Учитель, научный руководитель.

Подготовка условий для реализации деятельности по проекту

Практический

Теоретическая часть

Знакомство с техникой бумажной пластики, видами бумажной пластики, знакомство с историей русской культуры и быта (рассматривание иллюстраций, беседа) и т.п.

Технологическая карта №1

Февраль

 

Учитель

 

Продуктивная часть

  Изготовление бревен для избы.

Технологическая карта №2

Февраль

Учитель, учащиеся.

 

  Сборка избы

Технологическая карта №3

Февраль

Учитель, учащиеся.

 
  Изготовление украшений для избы  

Технологическая карта №4

Февраль

Учитель, учащиеся.

 
  Создание макета «Русская деревня» (сборка). Представление и защита макета учащимися.

Технологическая карта №5

Февраль

Учитель, учащиеся.

 
Аналитический Защита проекта (презентация)

Июнь

Учитель, научный руководитель.

 
                 

Технологическая карта по проекту «Макет «Русская деревня»в технике бумажной пластики как средство формирования личностных УУД на уроках технологии в начальной школе»

Тема: «Русская изба»

Цели деятельности педагога Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Тип урока Постановка и решение учебной задачи Средства обучения Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК) Планируемые результаты Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции Литература 1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2) https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-nmt-russkaya-izba-971083.html 3) Презентация на тему «Русская изба»
Этап урока с указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые предметные результаты
Оргмомент (0,5 мин) Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: белая бумага, ножницы, клей, линейка, притирочная бумага. Работать мы с вами будем индивидуально и в микро-группах. Контроль учащихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: - самоорганизация  
Постановка учебной задачи (3 мин) Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Кто помнит, что же такое бумажная пластика? Мы с вами говорили о русской деревне. Посмотрите на слайд, чтобы догадаться, о чем мы сегодня с вами будем говорить и какую работу нам нужно выполнить.   Русская изба Изба – в ней мудрость вековая… Полна загадок и проста! Она и до сих пор живая, Народа летопись святая, Вселенной нашей чистота! «Брус» - хозяйственная часть расположена за жилым помещением четырехстенок пятистенок шестистенок изба-двойня «Кошель» - хозяйственная расположена сбоку и сзади от жилого помещения Основные типы крестьянских построек. Слайд Конструкция избы. Слушают учителя. Беседуют с учителем. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - закрепить материал предыдущего занятия
Практическая работа (40 мин) 1). Анализ изделия     2). Планирование трудового процесса   3). Работа по пунктам плана           4). Анализ детских работ   Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? С помощью чего соединены части изделия? А сколько всего деталей? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана? Для начала нам нужно разметить наши бревна. Для этого нам понадобится четверть листа белой бумаги, которая находится уже у вас на парте, линейка и простой карандаш. Кладем наш лист вертикально, и с помощью линейки делаем засечки вверху листа 2 см. Затем снизу делаем такие же засечки. После этого соединяем верхнюю и нижнюю засечки. Теперь, нам нужно разрезать наши полоски. Для этого мы берем ножницы. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Вот мы и вспомнили правила работы с ножницами. Сначала нам нужно склеить наши бревна. Для этого мы берем карандаш, кладем его в нижнюю часть полоски. Полоска белой бумаги лежит перед вами горизонтально. И аккуратно начинаем закручивать бумагу на карандаш. Посмотрите на доску, как это делаю я. Не докручиваем до конца, берем клей и верхний край смазываем клеем и уже тогда можно докрутить до конца. Аккуратно снимаем нашу трубочку с карандаша. У каждого из вас должно получится примерно по 4 бревнышка. Какие еще элементы есть в избе, кроме бревен? Окна, крыша, украшения. . Давайте проанализируем наши работы. В каких работах ровно приклеено? В каких работах не видно следов клея?   Анализируют готовое изделие.   Вспоминают правила обращения с ножницами.     Вырезают украшения для аппликации.   Вспоминают правила пользования клеем.     Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач     - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами - закрепить знания о работе с клеем - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету
Подведение итогов занятия (1 мин) Ребята, давайте подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? Дети отвечают на вопросы. Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самос
Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.