Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-27 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка плана перегона. План перегона выполняем на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:2000 (ширина листа 297 мм). Необходимую длину листа определяем исходя из заданной длины перегона с учетом масштаба и необходимого запаса (800 мм) в правой части чертежа на размещение общих данных и основной надписи и принимают кратной стандартному размеру 210 мм.
В зависимости от числа путей на перегоне на плане вычеркиваем одну или две прямые линии (на расстоянии 1 см друг от друга), представляющие оси путей.
Пикеты на перегоне размечаем тонкими вертикальными линиями через каждые 5 см (100 м в натуре) и нумеруем их в направлении счета километров, начиная с пикета входного сигнала, указанного в задании для трассировки контактной сети на перегоне.
Если при трассировке контактной сети станции в правой горловине оказалось трехпролетное изолирующее сопряжение контактных подвесок станции и перегона, расположенное до входного сигнала, то для его повторения на плане перегона нумерацию пикетов нужно начать за два – три пикета до заданного пикета входного сигнала. При наличии справа от станции нейтральной вставки, находящейся за входным сигналом, нумерацию пикетов достаточно начать с пикета входного сигнала.
Выше и ниже прямых линий, представляющих оси путей, вдоль всего перегона размещаем данные в виде таблиц. Под нижней таблицей вычерчиваем спрямленный план линии. Пользуясь размеченными пикетами, в соответствии с заданием на проект на плане путей показываем искусственные сооружения (мосты, трубы, переезды, сигналы и др.), а на спрямленном плане линии – соответствующими условными обозначениями показываем километровые знаки, направления, радиусы и длину кривых участков пути, границы расположения высоких насыпей и глубоких выемок, повторяем изображение искусственных сооружений.
|
Пикеты искусственных сооружений, сигналов, кривых, насыпей и выемок обозначаем в графе «Пикетаж искусственных сооружений» нижней таблицы в виде дроби, числитель которой обозначает расстояние в метрах до одного пикета, знаменатель – до другого. В сумме эти числа должны быть равны 100, так как расстояние между двумя нормальными пикетами равно 100 м.
Предварительная разбивка перегона на анкерные участки. Расстановку опор на перегоне начинаем с переноса на план перегона опор изолирующих сопряжений станции, к которой примыкает перегон, или опор нейтральной вставки. Расположение этих опор на плане перегона должно быть увязано с их расположением на плане станции. Увязку осуществляем по входному сигналу, который обозначен и на плане станции, и на плане перегона следующим образом: определяем расстояние между сигналом и ближайшей к нему опорой по отметкам на плане станции. Это расстояние прибавляем (или отнимаем) к пикетной отметке сигнала и получаем пикетную отметку опоры. Затем откладываем от этой опоры длины следующих пролетов, указанных на плане станции, и получаем пикетные отметки опор изолирующего сопряжения на плане перегона. Пикетные отметки опор заносим в графу «Пикетаж опор». После чего вычеркиваем изолирующие сопряжение или нейтральную вставку, так как это показано на плане станции, и расставляем зигзаги контактного провода.
Далее намечаем анкерные участки контактной сети и примерное расположение мест их сопряжений. После этого в серединах анкерных участков намечаем примерное расположение мест средних анкеровок с тем, чтобы при разбивке опор пролеты со средней анкеровкой сократить по сравнению с максимальной длиной на данном участке перегона.
Намечая анкерные участки подвески исходим из следующих соображений:
- количество анкерных участков на перегоне должно быть минимальным;
|
- максимальная длина анкерного участка контактного провода на прямой принимаем не более 1600 м;
- на участках с кривыми длину анкерного участка уменьшаем в зависимости от радиуса и расположения кривых, предельные длины анкерных участков контактных подвесок, расположенных полностью на кривых участках пути различных радиусов.
- сопряжения анкерных участков рекомендуем, как правило, устраивать на прямых.
Если кривая по протяженности не больше половины длины анкерного участка (800 м) и расположена в одном конце или в середине анкерного участка, то длина такого анкерного участка может быть принята равной средней длине, допустимой для прямой и кривой данного радиуса.
В конце перегона должно находиться трехпролетное изолирующее сопряжение, разделяющее перегон и следующую станцию; опоры такого сопряжения относятся уже к плану станции и на плане перегона не учитываются.
Примерное расположение опор сопряжений анкерных участков отмечаем на плане вертикальными линиями, расстояние между которыми в масштабе примерно равно трем допустимым для соответствующего участка пути пролетам. Затем намечаем каким – либо образом места расположения пролетов со средней анкеровкой и только после этого переходят к расстановке опор.
Расстановка опор на перегоне. Расстановку опор производим пролетами, по возможности равными допустимым для соответствующего участка пути и местности, полученных в результате расчетов длин пролетов.
Намечая места установки опор, сразу же заносим их пикетаж в соответствующую графу нижней таблицы, между опорами указываем длины пролетов, возле опор стрелками показываем зигзаги контактных проводов.
На прямых участках пути зигзаги (0,3 м) должны быть поочередно направлены у каждой из опор то в одну, то в другую сторону от оси пути, начиная с зигзага анкерной опоры, перенесенного с плана контактной сети станции. На кривых участках пути контактным проводам дают зигзаги в направлении от центра кривой.
В местах перехода с прямого участка пути, может оказаться не увязанным с зигзагом провода у опоры, установленной на кривой. В этом случае следует несколько сократить длину одного – двух пролетов на прямом участке пути, а в некоторых случаях и пролета, частично расположенного на кривой, чтобы можно было у одной из этих опор разместить контактный провод над осью пути (с нулевым зигзагом), а у смежной с ней опоры сделать зигзаг контактного провода в нужную сторону.
|
Зигзаги контактного провода у смежных опор, расположенных на прямом и кривом участках пути, можно считать увязанными, если большая часть пролета расположена на прямом участке пути и зигзаги контактного провода у опор сделаны в разные стороны или большая часть пролета расположена на кривом участке пути и зигзаги сделаны в одну сторону.
Длины пролетов, расположенных частично на прямых и частично на кривых участках пути, могут быть частично приняты равными или чуть большими, чем допустимые длины пролетов для кривых участков пути. При разбивке опор разница в длине двух смежных пролетов полукомпенсированной подвески не должна превышать 25 % длины большего пролета.
На участках, где часто наблюдаются гололедные образования и могут возникнуть автоколебания проводов, разбивку опор следует вести чередующимися пролетами, один из которых равен максимально допустимому, а другой – на 7 – 8 м меньше. При этом, избегая периодичности чередования пролетов.
Пролеты со средними анкеровками (на плане их места были предварительно намечены) должны быть сокращены: при полукомпенсированной подвеске – один пролет на 10 %, а при компенсированной – два пролета на 5 % максимальной расчетной длины в этом месте. На не изолирующих трех пролетных сопряжениях согласно нормам не нужно сокращать длину среднего переходного пролета, то нередко ее все же сокращают на 5 м, чтобы в пределах каждого анкерного участка имелся небольшой запас в длине, позволяющий в отдельных местах удачнее выбрать расположение опор относительно оврага, трубы, моста и других искусственных сооружений. Намеренно также сокращают длину пролета (принимают длину пролета, как на насыпи более 5 м) и в местах расположения оврагов, балок и других открытых ветровых участков небольшой ширины.
От края каменных или железобетонных труб, металлических или железобетонных мостов опоры должны устанавливаться не ближе 5 м.
Конструкция и габарит металлического моста через реку позволяет пропустить контактную подвеску, не изменяя ее параметров и высоты контактных проводов. Несущий трос контактной подвески следует подвесить на мосту в трех – четырех точках так, чтобы длина пролетов на мосту была не более 40 – 45 м. При этом желательно расположить точки подвеса симметрично относительно оси моста, предполагая, что мост – конструкция симметричная. Окончательно установку опор у моста принимают после того, как решат, где будут находится точки крепления контактной сети на мосту.
|
На плане контактной сети показывают точками места закрепления несущего троса, зигзаги контактных проводов и длины пролетов на мосту.
Обработка плана перегона. Выполнив расстановку опор и зигзагов контактного провода, производят окончательную разбивку контактной сети перегона на анкерные участки и вычеркивают их сопряжения.
Не изолирующие сопряжения анкерных участков на перегоне следует выполнять эластичными по трех пролетной схеме с разанкеровкой несущего троса и контактного провода при компенсированной подвеске и только контактного провода – при полукомпенсированной подвеске. Длину анкерных участков некомпенсированного несущего троса полукомпенсированной подвески не ограничивают, такой трос можно анкеровать лишь по концам перегона. В пролетах сопряжений анкерных участков контактного провода должны быть подвешены дополнительные ветви биметаллического несущего троса ПБСМ – 95 или ПБСМ – 70, механически связанного с основным несущим тросом.
Около анкерных опор показывают длину и номер анкерного участка. Анкерные участки и опоры нумеруют в направлении счета километров, при этом на двух путных линиях анкерным участкам и опорам со стороны первого пути присваивают нечетные номера, а со стороны второго пути – четные. Составляют ведомость анкерных участков на перегоне (опоры изолирующих сопряжений станции в нумерацию опор перегона не включают).
В пролетах, намеченных для средних анкеровок, показывают средние анкеровки контактного провода, а при компенсированных подвесках – и несущего троса. Подсчитывают длину электрифицируемых путей перегона. На плане перегона трассируют также усиливающие провода (если они есть) и провода ВЛ 10 кВ при постоянном токе, провода ДПР при переменном токе 27,5 кВ или питающие провода и провода ДПР при переменном токе 2*25 кВ. провода этих линий подвешивают на кронштейнах с полевой стороны опор (усиливающие провода могут проходить по надставкам над консолями, если с полевой стороны опор проходит линия продольного электроснабжения 10 кВ). Усиливающие провода с целью экономии разанкеровывают перед каждым сопряжением и в пределах сопряжения заменяют отходящими ветвями контактных подвесок.
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. Общие сведения об электрических сетях, этапы их развития.
2. Конструкция и материал проводов, свойства и их характеристики.
3. Климатические факторы, нагрузка от веса провода, гололёд и гололедные нагрузки. ветер и ветровые нагрузки, температура окружающей среды.
4. Расчетные режимы и результирующие нагрузки.
5. Ветровые отклонения проводов основные положения.
6. Расположение проводов подвески под действием ветра.
7. Расчет ветровых отклонений контактной подвески.
8. Расчет максимально допустимой длины пролета с учетом всех факторов действующих на провода контактной подвески.
9. Цепные подвески и их классификация.
10. Устройство цепных подвесок, фиксаторы.
11. Устройство и сопряжение анкерных участков.
12. Расчет свободно подвешенного провода.
13. Уравнение провисания свободного подвешенного провода.
14. Уравнение состояния свободного подвешенного провода.
15. Расчетные режимы и критический пролет.
16. Расчет цепных контактных подвесок.
17. Расчет натяжения несущего троса.
18. Конструкция, классификация и характеристики токоприемников.
19. Взаимодействие контактных подвесок и токоприемников.
20. Эластичность и жесткость контактных подвесок.
21. Показатели качества токосъема.
22. Изнашивание контактных проводов и их пережоги.
23. Консоли, жесткие и гибкие поперечины, кронштейны и надставки их конструкция, классификация и характеристики.
24. Общие сведения об опорах, виды опор, их конструкция, расчет и подбор типовых опор.
25. Общие сведения о грунтах, способы закрепления опор в грунте и их типовые решения, расчет закрепления опор.
26. Схемы питания и секционирования контактной сети.
27. Габариты контактных подвесок, схемы и устройства секционирования, арматура и детали, изоляторы контактной сети.
28. Общие положения по составлению планов контактной сети, планы контактной сети станций и перегонов.
29. Организация строительных и монтажных работ.
30. Организация обслуживания и ремонта контактной сети.
ЛИТЕРАТУРА
1. Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети - М.: Транспорт, 1978.
2. Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи - М.: Маршрут, 2003.
3. Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть - М.: Маршрут, 2006.
4. Борц Ю.В. Контактная сеть - М.: Транспорт, 2006.
5. Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения. ХМК МПС - Россия, 2004.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
заведующая кафедрой «ЭЭ»
____________ Ф.И.О
«_____» _____________ 201__ г.
ЗАДАНИЕ
к курсовому проекту по дисциплине
«Контактная сеть»
на тему: «Проектирование участка контактной сети однофазного переменного тока промышленной частоты»
Студент: _____________________________ группа______________
1. Выполнить механический расчет анкерного участка цепной полукомпенсированной контактной подвески:
· Определить расчетные нагрузки на несущий трос и контактный провод.
· Подсчитать длину эквивалентного и критического пролетов и установить исходный расчетный режим.
· Рассчитать и построить монтажную кривую натяжений несущего троса при всех расчетных режимах и при температуре беспровесного положения контактных проводов; составить монтажную таблицу.
· Рассчитать и построить монтажные кривые стрел провеса несущего троса и контактных проводов для заданных пролетов анкерного участка; составить монтажные таблицы. Сделать выводы о характере зависимости натяжения несущего троса и стрел провеса несущего троса и контактных проводов от температуры при ее изменении от tmin до tmax и о зависимости стрел провеса от длины пролета.
2. Для заданного участка, состоящего из станции с небольшим путевым развитием:
· Определить расчетные нагрузки и допустимые длины пролетов контактных цепных подвесок для станции.
· Составить схему секционирования, и питания контактной сети станции и прилегающих перегонов.
· Составить монтажный план контактной сети станции.
Исходные данные
Исходные данные берутся согласно шифру студента в зачетной книжке.
Вариант ______
№ | Исходные данные | Числовые значения |
1 | Система подвески на перегоне | |
2 | Система подвески на станции | |
3 | Несущий трос | |
4 | Контактный провод (при 2-х КП расстояние м/у-40 мм) | |
5 | Низшая температура, оС | |
6 | Высшая температура, оС | |
7 | Район по гололеду | |
8 | Ветровой район | |
9 | Гололед цилиндрической формы с плотностью | 900 кг/м3 |
10 | Температура гололедных образований | -5 оС |
11 | Температура максимального ветра | +5 оС |
12 | Номер схемы станции (схема прилагается) | |
13 | Конструктивная высота подвески, в м | |
14 | Расчетный анкерный участок, км | |
15 | Марка крестовин | 1/9 и 1/11 |
16 | Максимальная скорость движения электропоездов | |
17 | Тип консолей | |
18 | Рельеф местности | |
19 | Тип местности | |
20 | Количество изоляторов в подвесной гирлянде |
Задание выдал: ________________________________________ «___» _________ 201_ г.
(Ф.И.О.)
Задание принял:________________________________________«___» ________ 201_ г.
(Ф.И.О.)
Приложение 2
Рисунок 1 - Марки крестовин стрелок №1-4;9-12; 18 - 1/11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до оси I пути – 75м,
| |||||||
| Рисунок 2 - Марки крестовин стрелок №1-4; 14; 17-19 - 1/11, остальных- 1/9. Расстояние от ТП до оси I пути -65 м.
| ||||||
Рисунок 3 - Марки крестовин стрелок № 1-5,7;9,14,16;26 - 1 /11, остальных- 1/9. Расстояние от ТП до оси 1 пути.-105 м.
| |||||||
Рисунок 4 - Марки крестовин стрелок № 1-4; 9-12,14 - 1/11, остальных - 1/9 Расстояние от ТП до оси I пути –100 м.
| |||||||
Рисунок 5 - Марки крестовин стрелок № 1-10; 14;16;18 - 1 /11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до 1 пути – 70м.
| |||||||
Рисунок 6 - Марки крестовин стрелок №1-4, 10-13,15 — 1 /11, остальных - 1/9 Расстояние от ТП до оси I пути – 110 м.
| |||||||
Рисунок 7 - Марки крестовин стрелок № 1-4;9-12 - 1/11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до оси I пути -90 м.
| |||||||
Рисунок 8 - Марки крестовин стрелок №1-4;6;8;10;12;13;15;25 - 1/11,остальных-1/9. Расстояние от ТП до оси I пути – 95м.
| |||||||
Рисунок 9 - Парки крестовин стрелок №1-4, 9-12-1/11, остальных - 1/9. Расстояние от ТП до оси 1 пути - 85 м.
| |||||||
Рисунок 10 - Марка крестовин стрелок №1-11;13;15;17;19 - 1/11, остальных - 1/9 Расстояние от ТП до оси 1 пути – 80м.
| |||||||
Приложение 3
Основные данные проводов
Марка провода | Расчетное сечение многопроволочного провода Sp мм 2 | Высота сечения Н или диаметр d, мм | Ширина сечения А, мм | Нагрузка от силы тяжести g, даН/м | Коэффициент температурного удлинения , 1/оС | Модуль упругости материала провода Е, ГПа | αЕS (с учетом Sp и 0,85 Е) даН/оС | Временное сопротивление разрыву Па | |
ПБСА-50/70 | А 50/С70 | 14,0 | - | 0,65 | 13,75*10-6 | 127,5 | 330*10-6 | 20,50 | 988*106 |
ПБСМ-70 | 69,9 | 11,0 | - | 0,6 | 13,3*10-6 | 175,0 | 319*10-6 | 13,82 | 750*106 |
ПБСМ-95 | 90,6 | 12,5 | - | 0,77 | « | « | « | 17,93 | « |
М-70 | 67,7 | 10,7 | - | 0,61 | 17 *10-6 | 130,0 | 408*10-6 | 12,63 | 390*106 |
М-95 | 94,0 | 12,6 | - | 0,85 | « | « | « | 17,38 | « |
М-120 | 117,0 | 14,0 | - | 1,06 | « | « | « | 21,98 | « |
МФ-85 | 85 | 10,8 | 11,76 | 0,76 | « | « | « | 18,78 | 368*106 |
НЛОл0,04Ф-85 | 85 | « | « | « | « | « | « | 18,78 | 377*106 |
МФ-100 | 100 | 11,8 | 12,8 | 0,89 | « | « | « | 22,10 | 363*106 |
НЛОл0,04-100 | « | « | « | « | « | « | « | « | 377*106 |
МФО-100 | 100 | 10,5 | 14,92 | « | « | « | « | « | « |
МФ-150 | 150 | 14,5 | 15,5 | 1,34 | « | « | « | 33,15 | 353*106 |
БрМг0,25Ф-85 | 85 | 10,8 | 11,76 | 0,76 | « | « | « | 18,78 | 421*106 |
БрМг0,25Ф-100 | 100 | 11,8 | 12,8 | 0,89 | « | « | « | 22,10 | 41*106 |
БрМг0,25-150 | 150 | 14,5 | 15,5 | 1,34 | « | « | « | 33,15 | 392*106 |
А-120 | 117 | 14,0 | - | 0,32 | 23*10-6 | 63,0 | 552*10-6 | 14,41 | 150*106 |
А-150 | 148 | 15,8 | - | 0,41 | « | « | « | 18,23 | « |
А-185 | 183 | 17,5 | - | 0,5 | « | « | « | 22,54 | « |
АС-35 | А6,9/С6,2 | 8,4 | - | 0,15 | 19,2*10-6 | 82,5 | 461*10-6 | 5,80 | 290*106 |
АС-50 | А48,2/С8,0 | 0,6 | - | 0,19 | « | « | « | 7,58 | « |
АС-70 | А68,0/С11,3 | 11,4 | - | 0,27 | « | « | « | 10,68 | « |
4БСМ-1 | 12,6 | 4,0 | - | 0,1 | 13,3*10-6 | 175,0 | 319*10-6 | 2,96 | 750*106 |
6БСМ-2 | 28,3 | 6,0 | - | 0,23 | « | « | « | 6,63 | 650*106 |
МГ-70 | 68,6 | 12,6 | - | 0,63 | 17*10-6 | 130,0 | 408*10-6 | 12,89 | |
МГ-95 | 94 | 14,3 | - | 0,86 | « | « | « | 17,66 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
Задание к курсовому проекту | 4 | |
Оформление курсового проекта | 6 | |
Указания по оформлению и выполнению курсового проекта | 7 | |
1 | Определение нормативных нагрузок на провода и тросы контактной сети | 9 |
2 | Определение наибольших допустимых длин пролетов | 14 |
3 | Механический расчет анкерного участка цепной подвески | 16 |
4 | Расчет и подбор типовых поддерживающих и опорных конструкции | 22 |
5 | Составление схемы питания и секционирования контактной сети станции | 31 |
6 | Трассировка контактной сети | 34 |
Контрольные вопросы для защиты курсового проекта | 45 | |
Литература | 47 | |
Приложение 1 | 48 | |
Приложение 2 | 50 | |
Приложение 3 | 60 |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!