Мир и Российская империя в начале XX в. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Мир и Российская империя в начале XX в.

2020-02-15 374
Мир и Российская империя в начале XX в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек как особая форма бытия. Природа человека и смысл его существования. Культурно-исторические парадигмы человека. Современные философские концепции человека. Человек, индивид, личность в системе социальных связей.

Человек – биокосмическое создание. Невозможно понять феномен человека без постижения космического измерения жизни, разнородных формулировок антропного космического принципа, идеи ноосферы. Человек не только микрокосм, но и макрокосм. Биологическая природа человека включает в себя феномен психического. Она опосредуется и преобразуется социальными факторами. Социальность человека раскрывается через феномен исторического, через многообразие всечеловеческого опыта. В целом же человеческая природа трактуется как некая данность, которая погружена в процесс пересотворения, "абсолютного движения становления" (К. Маркс). Человек – открытое существо, он переживает многочисленные метаморфозы, которые оказывают воздействие на его природу.

Смысл жизни представляет собой осмысление человеком своего предназначения, «самооправдания» своей жизнедеятельности. Он включает в себя цели, идеалы,установки, умонастроение и линию поведения человека.

Историко-философские концепции человека в самом общем виде можно разделить на две группы: объективистские и субъективист­ские. Объективистские — такие, где человек и окружающий его мир, смысл всякого бытия познается из самого объекта, мира, а че­ловек понимается как существо, находящееся во всецелой или оп­ределяющей зависимости от объективных сфер, принципов и норм космоса, мировой разумности, вечных идей и сущностей, божест­венного провидения, природы, абсолютного духа, фаталистически понимаемой исторической необходимости. Субъективистские — та­кие, где бытие человека и мира познается из самого человека, из субъективного «Я», через него, а человек понимается как существо, полностью или в основном автономное и свободное от объективных сфер и установлении.

Современные концепции:

Социал-дарвинистская концепция сформировалась на основе эволюционного учения Дарвина о наследственности, борьбе за существование. Человек трактуется как биосоциальное существо, которое или характеризуется стремлением к воли, или довольствуется аморфными (нелидерскими) качествами.

Марксистская концепция (Маркс, Энгельс, Ленин) фиксирует в человеке активно-деятельностную сущность преобразующего мир существа.

Психоаналитическая концепция (Фрейд, Юнг, Адлер, Хорни, Лакан) сфокусирована на психике человека, его сознании и утверждает тезис о том, что психоэмоциональная сфера человечества имеет определенную структуру, связанную с наличием перефлексируемой области (инстинкты, архетипы, комплексы, сновидения) и контролируемой в виде «Я» (индивидуального сознания) и «Сверх-Я» (норм общественного сознания).

Экзистенциональная концепция (Кьеркегор, Ясперс, Хайдеггер, Сартр, Камю и др.) акцентирована на изучении человека в обычных и экстремальных условиях техногенной действительности.

В философской антропологии для обозначения человека, для его характеристики используются три термина: «индивид», «индивидуальность», «личность».

Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческого, своеобразный «социальный атом». Говоря об индивиде, мы прежде всего выделяем его биологические свойства. (например, рыжий, толстый).

Индивидуальность – это самобытные, неповторимые черты индивида, набор его уникальных свойств. Прежде всего она характеризует духовный мир человека, его ценности и идеалы.

Понятие личности включает в себя совокупность всех социальных ролей данного человека. Человек становится личностью в процессе социализации.

 

 

7. Вторая половина XIX в. в российской и мировой истории. Поводом к преобразованиям послужила проигранная Крымская война. Поражение России в войне показало полную несостоятельность политической и экономической системы России. Центральное место в преобразованиях Александра II занимает отмена крепостного права (крестьянская реформа). 19 февраля 1861 г. Александр II подписал «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» и «Манифест» об освобождении крестьян. Крестьянская реформа стала результатом компромисса между интересами помещиков, крестьян и правительства. Земская реформа 1864 г. Главными причинами земской реформы была необходимость создания эффективной системы местного самоуправления благоустройство русской деревни. В губерниях и уездах создавались органы местного самоуправления – губернские и уездные Земские собрания. Гласные земств (депутаты) избирались по куриям. Большая часть депутатов была представителями землевладельческой курии, т.е. земская реформа повысила политическое влияние помещиков (это и было одной из целей реформы), тем не мене, земские органы считались всесословными. В 1870 г. была проведена Городская реформа, в соответствии с которой создавались городские Думы – аналог Земских собраний в городе. Судебная реформа 1864 г. В ее основе лежали следующие принципы: бессловность суда, равенство всех подданных перед законом, независимость суда от администрации, создание суда присяжных заседателей и института присяжных поверенных (адвокатов). В процессе реформы были созданы Мировые суды для крестьян, учреждаемые в уездах. Они рассматривали малозначительные уголовные преступления и гражданские дела. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями. Необходимость военной реформы определялась общей военно-технической отсталостью русской армии, что создавало угрозу для безопасности России и подрывало ее международный авторитет. В ходе реформы упразднялись военные поселения, создавались военные округа (во главе с главнокомандующими), реорганизовывались военное министерство и главный штаб, учреждались юнкерские и военные училища. Быстрыми темпами стала развиваться военная промышленность. Центральным звеном военной реформы явилось введение в 1874 г. всеобщей воинской повинности, В 1865 г. была проведена цензурная реформа. Отменялась предварительная цензура для большей части книг и литературных журналов. Царствование Александра III (1881 - 1894) вошло в историю как время «контрреформ». Идеологами нового политического курса выступили обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев (воспитатель нового императора), министр внутренних дел Д.А. Толстой, известный публицист и общественный деятель М.Н. Катков, которые считали вредными любые заимствования с Запада и настаивали на корректировке уже проведенных реформ.

Практическая реализация нового курса: 1. Введение института Земских начальников (1889). Они назначались министром внутренних дел из местных дворян-помещиков и осуществляли административно-полицейский контроль и судебные функции над крестьянами.  2. Земская контрреформа (1890). При выборах в земства число гласных от помещиков увеличивалось за счет снижения имущественного ценза.

3. Повышался имущественный и образовательный ценз для присяжных заседателей, что увеличивало дворянское представительство (1887). 4. Университетский устав 1884 гг. фактически упразднил автономию университетов. Представителям «низших сословий» затруднялась возможность получения образования.  5. В соответствии с «Положением о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия» (1881) в любой части империи могло быть объявлено чрезвычайное положение. Местные  6. Ужесточалось отношение к религиозному инакомыслию, ограничивались права лиц неправославного вероисповедания, в особенности евреев.  После окончания Крымской войны главной задачей русской внешней политики стал пересмотр условий Парижского мирного договора (1856). Воспользовавшись противоречиями между европейскими государствами (прежде всего – Пруссией и Францией), российская дипломатия во главе с А.М. Горчаковым смогла успешно разрешить эту задачу, объявив в 1870 г. об отказе от выполнения условий Парижского трактата. Уже в начале 1870-х гг. Россия создает на Черном море военный флот, восстанавливает разрушенные крепости и приступает к решению Восточного вопроса.

1877-1878 гг. – последняя русско-турецкая война.

В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия заключают т.н. Тройственный союз, направленный против Франции, но угрожавший и России. Российское правительство было вынуждено начать поиски союзника, теперь уже для совместной борьбы против Тройственного союза. В 1891-92гг. создается франко-русский союз. Так было положено начало Антанте (от франц. – согласие), противостоящей Тройственному союзу.

Радикальное направление.

Тайные организации первой половины 30-х гг. XIX имели в основном просветительский характер. Вокруг Станкевича, Белинского, Герцена и Огарева сложились группы, члены которых изучали отечественные и иностранные политические произведения, пропагандировали новейшую западную философию. В 1831 г. образовалось «Сунгуровское общество», названное по имени его руководителя, выпускника Московского университета Сунгурова. Студенты, члены организации, восприняли идейное наследие декабристов. Они выступали против крепостничества и самодержавия, призывали к введению в России конституции. Они не только занимались просветительской деятельностью, но и разрабатывали планы вооруженного восстания в Москве. Все эти кружки действовали непродолжительное время. Они не выросли в организации, способные оказать серьезное влияние на изменение политического положения в России.

Петрашевцы. Оживление общественного движения в 40-х гг. выразилось в создании новых кружков. По имени руководителя одного из них – Буташевича-Петрашевского – его участники были названы петрашевцами. Петрашевцы решительно осуждали самодержавие и крепостное право. В республике они видели идеал политического устройства и намечал программу широких демократических преобразований. В 1848 г. Петрашевский создал «Проект об освобождении крестьян», предлагая прямое, безвозмездное и безусловное освобождение их с тем наделом земли, который они обрабатывали. Радикальная часть петрашевцев пришла к выводу о назревшей необходимости восстания, движущей силой которого должны были стать крестьяне и горнозаводские рабочие Урала.

Дальнейшее развитие социалистических идей в России связано с именем Герцена. В 30 – 40 гг. Герцен занимался литературной деятельностью. Его произведения содержали идею борьбы за свободу личности, протест против насилия и произвола.

 

Оборотные средства

Оборотные средства - это совокупности денежных средств, аван­сируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сы­рье, основные материалы, полуфабрикаты, вспомогательные ма­териалы, топливо, тара, запасные части); незавершенное производство и расходы будущих периодов.

Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в за­пасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на сче­тах.

Поисточникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные.

Собственные оборотные средства - это средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет собственных ресурсов (прибыль).

Заемные оборотные средства - кредиты банка, кредиторская задолженность (коммерческий кредит) и прочие пассивы.

В своем движении оборотные средства проходят последователь­но 3 стадии: денежную, производственную и товарную.

Эффективное использование оборотных средств характеризуют три основных показателя.

Коэффициент оборачиваемости: Коп /СО, где: Ко - коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты; Рп - объем реализованной продукции, руб.; СО - средний остаток оборотных средств, руб.

Коэффициент загрузки оборотных средств. Он характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции: Кз = СО/Рп

Длительность одного оборота в днях, которая находится делени­ем количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости (Ко): Т = Д/Ко, где Д - число дней в периоде (360, 90, 30).

 

24. Себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Классификацию затрат проводят по следующим признакам: 1) По экономическому содержанию затраты на производство группируются по следующим элементам: - материальные затраты (за вычетом возвратных отходов); - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; - прочие затраты. 2) По статьям калькуляции отражает их состав в зависимости от назначения и места возникновения. Калькуляция - это документ, в котором рассчитывается себестоимость единицы конкретного вида продукции по статьям затрат. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид: 1. сырьё и основные материалы за вычетом возвратных отходов; 2. вспомогательные материалы; 3. транспортно-заготовительные расходы (не всегда выделяются отдельно); 4. топливо на технологические цели; 5. энергия на технологические цели; 6. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

7. единый социальный налог; 8. расходы на подготовку и освоение производства; 9. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 10. цеховые расходы; (Цеховая себестоимость - сумма статей 1-10). 11. общезаводские расходы;

12. прочие производственные расходы; (Производственная себестоимость - это затраты на производство в целом по предприятию до сдачи продукции на склад, сумма статей с 1 по 12). 13. внепроизводственные (коммерческие) расходы.

(Полная себестоимость сумма статей с 1 по 13). 3) По участию в производственном процессе: основные - непосредственно связанные с процессом производства); дополнительные (накладные), связанные с обслуживанием производства и управлением. 4 )По способу отнесения затрат на себестоимость продукции: на прямые - включаются в себестоимость  непосредственно прямым путём; косвенные - связанные с работой цеха или предприятия в целом.   5)В зависимости от изменения затрат при изменении объёмов производства:

условно-переменные - изменяются с изменением объёмов производства; на единицу выпускаемой продукции они остаются неизменны; условно-постоянные - в целом для предприятия практически не зависят от объёма выпускаемой продукции. Постоянные расходы на единицу продукции будут уменьшаться при увеличении выпуска продукции, что приводит к снижению себестоимости.

 

25. Статистическое изучение динамики в количественном и качественном анализе информации. Ряд динамики (РД) – это ряд последовательно расположенных в хронологическом порядке статистических показателей, показываемых при изменении какого-либо явления во времени. В каждом ряду динамики имеются два основных элемента: – время – это моменты или периоды, к которым относятся уровни; – уровень ряда – конкретное значение показателя, числовые значения которых составляют динамический ряд. Основная задача РД – выявление основной тенденции в изменении уровней, именуемой трендом. Виды динамических рядов: I. По времени, отраженному в динамических рядах: 1. Моментный РД – ряд, уровни которого характеризуют состояние явления на определенные даты (моменты времени). 2. Интервальный РД – показывает статистические данные, т.е. цифровые данные, характеризующие размеры явлений за определенный промежуток времени (за ряд месяцев, лет и т.д.), например данные о добыче нефти за несколько лет. II. По расстоянию между уровнями: 1. ДР с равностоящими уровнями по времени; 2. ДР с неравностоящими уровнями по времени. Коэффициент роста (снижения) – показывает во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Для оценки интенсивности, т.е. относительного изменения уровня динамического ряда за какой – либо период времени исчисляют темпы роста (снижения) – всегда положительное число. Темп прироста (сокращения) – дает относительную оценку скорости измерения уровня ряда в единицу времени. Показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня принятого за базу сравнения, и вычисляется как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения: Метод укрупнения интервалов ‑ это процесс преобразования периодов ряда динамики в более продолжительные. Укрупнение интервалов при осреднении сглаживает сильные колебания уровней более коротких периодов, и тренд становится более заметным. Метод скользящей средней заключается в исчислении средних из уровней рядом стоящих периодов. Они сглаживают случайные колебания. При исчислении каждой следующей скользящей средней слева один член ряда динамики отбрасывается, а справа – прибавляется.  Метод аналитического выравнивания – это метод получения сглаженной линии развития.

26. Построение моделей принятия решений в условиях неопределенности (примеры конкретных задач управления). Риск – это мера несоответствия между возможными результатами принятого решения и теми результатами, которые могли бы обеспечить оптимальное принятие и реализация оптимального решения. Для оценки используется система показателей, которая включает в себя:- уровень нейтрализуемых возможных финансовых потерь; - экономичность нейтрализации; - оценка совокупного финансового риска с учетом мероприятий по их нейтрализации. Таким образом разработанные по п/п политика управления финансовыми рисками оформляется в виде специального документа – бизнес-план риск-менеджмента. На основе оценки данная процедура сводится к двум альтернативам: - принятие финансового риска; - избежание риска. Критерий Лапласа: применяется, если можно предполагать, что все варианты внешних условий одинаково вероятны. Для каждого решения находится средняя оценка по всем вариантам внешних условий (средний выигрыш):

где N– количество состояний внешней среды.   Критерий Вальда: (критерий крайнего пессимизма, максиминный критерий): решение выбирается в расчете на наихудшие внешние условия. Вероятности состояний природы неизвестны и нет возможности получить о них какую-либо статистическую информацию. В качестве оценки каждого решения используется минимальный выигрыш, который можно получить при выборе этого решения:

Критерий Сэвиджа, - это критерий крайнего пессимизма, но только пессимизм здесь проявляется в том, что минимизируется максимальная поте­ря в выигрыше. Для оценки решений используется матрица рисков. В качестве оценки используется максимальный риск (максимальный потерянный выигрыш), соответствующий данному решению:

Критерий Гурвица: решение принимается с учетом того, что возможны как благоприятные, так и неблагоприятные внешние условия. Оценки решений находятся по следующей формуле: где a – коэффициент пессимизма. Оценка вероятности наступления риска осуществляется методом экспертных оценок. Для проведения этой работы желательно иметь не менее трех экспертов, хорошо знакомых с проблемой.

27. Эконометрические модели экономических, финансовых и организационно- управленческих процессов и явлений. Основой механизма эконометрического моделирования является эконометрическая модель. Экономический объект в такой модели описывается и изучается с помощью эмпирических (статистических) данных. Эконометрическая модель учитывает реальные условия существования объекта и не противоречит общим законам экономики. Ошибка предсказаний по такой модели не превосходит заданной величины. Общий вид эконометрической модели Y = f (X) + ε Y – наблюдаемое значение зависимой переменной (объясняемая переменная, результат) F (X) – объясненная часть, которая зависит от значение объясняющих переменных (факторов) ε – случайная составляющая (ошибка). Классификация эконометрических моделей. Можно выделить три основных класса моделей, которые применяются для анализа и прогнозирования экономических систем. 1. модели временных рядов (· модели кривых роста (трендовые модели),· адаптивные моде­ли, · модели авторегрессии и скользящего среднего.) 2. регрессионные модели с одним уравнением; (Модель цены поставки. Модель спроса от цены на отдельный товар от реальных доходов потребителей. Модель зависимости объема производства от производственных факторов); 3 системы одновременных уравнений (Модель спроса и предложения. Кейнсианская модель формирования доходов).. Основная цель множественной регрессии - построить уравнение с большим кол-вом факторов, определить влияние каждого фактора в отдельности, а также оценить совокупное влияние факторов на моделируемый показатель.  этапы: 1)Выбор формы связи; Выбор типа уравнения осложняющийся тем, что для любой формы зависимости выбирается целый ряд уравнений, которые в определенной степени будут описывать связь между показателями. Наиболее приемлемым способом является способ перебора различных уравнений. Сущность данного способа заключается в решение большого числа уравнений регрессий, отобранных для описания связи какого-либо экономического явления.
типы моделей: Линейной парабола ,гипербола , степенная функция , Показательная
.
28. Вклад классических школ управления в теорию менеджмента

Основателем школы научного управления считается Фредерик Тейлор. В результате отделения собственника предприятия от процесса управления производством, произошедшего после распада фабричной системы организации труда и возникновения крупного машинного производства, появился специализированный аппарат управления, в задачи которого входили контроль за деятельностью рядовых членов организации и проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности их работы.

Основные принципы научного управления данной школы: А) разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.; Б) абсолютное следование разработанным стандартам; В) подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу; Г) оплата по результатам труда; Д) выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности.

Общие функции менеджмента

Планирование управленческая деятельность, которая совмещает в себе функции принятия решений, целеполагания, прогнозирования (включая анализ). Планирование (в узком смысле) – процесс по разработке системы мер, направленных на достижение определенных целей. Планирование на микроуровне (в рамках конкретной организации) включает совокупность бизнес-планов, краткосрочных программ, которые должны содержать предполагаемые плановые показатели и необходимые меры для их достижения.

Организация. Эта функция направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Организация – управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процесса управления в целом. Организация представляет собой как распределение функций исполнения управленческих решений, так и функций управления. Организация позволяет обеспечить основу целесообразного построения определенного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.

Задачи организации: 1. Обеспечение деятельности организации ресурсами (финансовыми, материальными, информационными, человеческими). 2. Утверждение определенных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними. 3. Формирование структуры организации с учетом размера предприятия, его целей, технологии, персонала.

Распорядительство — приводит в действие персонал предприятия, после создания социального организма. Это задача распорядительства. Цель распорядительства — получить наибольшую пользу от работающих. Во всех областях производственной деятельности распорядительство является важнейшим элементом работы, требующей определенных качеств.

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.

 

31. Сущность и роль управленческих решений в менеджменте. Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как ме­неджеры выполняют функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. В конечном итоге управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности. Управленческое решение как процесс – это выполнение восьми основных процедур: информационная подготовка; разработка вариантов УР; согласование вариантов УР; выбор одного варианта УР; утверждение УР; реализация УР; контроль за выполнением УР; информирование инициатора решения. Классификация управленческих решений. По степени влияния на будущее организации: стратегические; тактические. По масштабам: глобальные; локальные. По продолжительности периода реализации: долгосрочные (более пяти лет); среднесрочные (от одного года до пяти лет); краткосрочные (менее одного года). По направленности воздействия: внешние, внутренние. По широте охвата: общие; специальные. По способам принятия: интуитивные; адаптивные; рациональные.

Связующие процессы включают в себя коммуникационный процесс и процесс принятия решений. Каждая из составляющих связующих процессов в полной мере использует информацию и находится в зависимости от нее. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией.

 

32. Принципы проектирования организационных структур. 1. принцип единства руководства - «один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель»; 2. принцип единства распорядительства - «подчиненность каждого работника только одному руководителю»; 3. принцип соответствия полномочий и ответственности от высшей до низшей ступени управления - «ответственность работника сопровождается наделением его соответствующими полномочиями»; 4. принцип однозначной и полной ответственности руководителя за действия починенных - «делегирование ответственности починенному не снимает ответственности с лица, ее передавшего»;

5. принцип делегирования полномочий сверху вниз - «полномочия делегируются на самый низкий уровень организации, способный нести за них ответственность»;

6. принцип минимизации ступеней управления - «эффективность процесса управления обратно пропорциональна количеству ступеней в его структуре»;

7. принцип управляемости - «масштаб управления лимитируется эффективностью средств контроля и зависит от сложности задач, условий деятельности организации, индивидуальных особенностей руководителя». Рекомендуемый диапазон количества подчиненных - от

4 до 12;

8. принцип существования точных границ между линейным и функциональных руководством.

 

Этика делового общения.

этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этические принципы и нормы поведения деловых людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

Приемы влияния на партнера: 1. «Имя собственное», основанное на произнесении вслух имени человека, с которым разговаривают, это позволяет собеседнику почувствовать себя личностью и почувствовать к себе уважение. Важно верно запомнить имя и отчество человека, с которым беседуем впервые, это вызовет у собеседника положительные эмоции, которые вернуться к нам. 2. «Зеркало отношений». Личный опыт говорит о том, что улыбка притягивает людей, если мы улыбаемся искренне, то человек чувствует в ней друга, а не врага. 3. Комплементы – слова, содержащие небольшое преувеличение, которое в себе желает видеть собеседник. В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала – это поло­жительная оценка. Положительному восприятию комплимента спо­собствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедитель­ным и может свести высказывание до уровня банальной лести.

4. «Терпеливый слушатель». Он означает, что нельзя перебивать собе-седника, необходимо дослушать его до конца особенно если вы руководитель, то необходимо знать личные потребности своих подчиненных.

5. Личная жизнь человека. Важный для собеседника фактор, так как если в процессе общения вы будете проявлять интерес к чувствам и переживаниям других, то эти люди скорее станут единомышленниками.

Особенности делового общения заключаются в том, что:

партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.

Основные теории лидерства.

Ситуационная. Подразумевает изменение подхода в зависимости от обстоятельств без привязки к типу личности. Базируется на мысли, что под каждые условия требуется уникальная форма руководства.

«Великого человека». Объясняет феномен лидерства генетической предрасположенностью, уникальным набором качеств, которые имеются с рождения. Ограниченность теории лидерских черт проявляется в невозможности четкого обозначения набора лидерских качеств, не принимается во внимание влияние ситуаций, субъективно рассматриваются «основные» лидерские черты.

Лидерских стилей. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (одна крайность) и либеральным (другая крайность) или стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.

Психоаналитическая. Проводит аналогию между ролями в семье и в общественной жизни. Считается, что родительская манера поведения соответствует лидерским позициям, а детская – последовательским. акцентирует свое внимание на вопросах человеческого существования и взаимоотношений лидера и последователей. Поощряется личное развитие и рост, отрицается манипулятивное обращение с другими людьми, включая подчиненных, но при этом игнорируются культура и социальные нормы организации.

Бихевиористская. Утверждает, что лидерству обучают, сосредотачивается не на качествах, а на поступках.

Трансакционная. Предполагает взаимовыгодный обмен между лидером и последователями, на чем и базируется влияние.

Силы и влияния. Значимость последователей и организации отрицается, руководитель становится центральной фигурой, которая и сосредотачивает в своих руках все ресурсы и связи.

Трансформационная. Сила управленца зависит от мотивации последователей и разделения ими общих идей. Здесь лидер является творческой единицей, склонной к стратегическому планированию. теории трансформационного лидерства исследуют лидерство на высшем уровне руководства, не учитывая низшее звено.

 

 

54. Организационная культура компании.
Организационная культура - это сформированная на протяжении всей истории предприятия (учреждения) совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работающих.

Наиболее значимыми элементами культуры признаются: ценности, миссия, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы.

Корпоративная культура - система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды

Функции ОК: Охранная, Интегрирующая, Регулирующая, Адаптивная, Ориентирующая, Мотивационная, формирование имиджа организации.

Свойства ОК: Динамичность. Системность. Структурированность составляющих элементов. Относительность. Неоднородность. Разделяемость. Адаптивность.

Уровни: поверхностный уровень, включает такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология, архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т. д. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в рамках организационной культуры.

На внутреннем уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, так как на следующем уровне возникают почти непреодолимые сложности.

Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специальных познаний в данной области. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру.

 

 

Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Маркетинговый комплекс — одно из ключевых понятий современного маркетинга, это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструменто


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.