Классическая (административная) школа управления 1920-1950гг. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Классическая (административная) школа управления 1920-1950гг.

2020-02-15 427
Классическая (административная) школа управления 1920-1950гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.

Основные представители школы – А. Файоль, М. Вебер, Генри Форд.

Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности: технической (производство), коммерческой (закупка, сбыт), финансовый, бухгалтерской, административной, функции защиты жизни и собственности.

Каждый из этих видов деятельности нуждался в управлении, предполагающем осуществление общих функций: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.

14 принципов управления Анри Файоля6 1. Разделение труда; 2. Власть; 3. Дисциплина; 4. Единство распорядительства (командования); 5. Единство руководства; 6. Подчинение частных интересов общему; 7. Вознаграждение; 8. Централизация; 9. Иерархия (скалярная цепь); 10. Порядок; 11. Справедливость; 12. Постоянство состава персонала; 13. Инициатива; 14. Единение персонала.

 

 

Неоклассические школы управления

Считается, что начало этому направлению положил Э. Мэйо, который пришел к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов (хоторнские эксперименты) был сделан вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда. Хоторнские эксперименты проводились в четыре этапа. На первом этапе изучалась роль влияния интенсивности освещения на производительность труда. На втором этапе изучались «неконтролируемые факторы», определяющие увеличение производительности труда. Было выявлено, что на производительность труда влияют методы руководства и улучшение взаимоотношений между работниками. Задачей третьего этапа эксперимента было совершенствование непосредственного руководства людьми и улучшение взаимоотношений между сотрудниками и их отношения к работе. На этом этапе была разработана программа, состоящая из бесед 20 тыс. сотрудников об их отношении к выполняемой работе. Четвертый этап получил название эксперимента на участке по производству банковской сигнализации. На данном этапе изучали воздействие материального стимулирования на рост групповой производительности труда. Параллельно с этим исследовались стиль руководства и структура межличностных отношений. Эксперименты в Хоторне показали, что можно влиять на психологию людей и изменять их отношения к труду посредством формирования небольшой неформальной группы, заложили фундамент для формирования поведенческого или бихевиористического подхода к управлению. В работах Э.Мэйо содержится наиболее последовательное изложение концепций школы «человеческих отношений». Резюмируя основное содержание доктрины «человеческих отношений», современные американские теоретики сводят его к трем положениям: - человек представляет собой «социальное животное»;

- жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с природой человека;

- решение «проблемы человека» - дело бизнесменов.

Эффективность труда работника, по мнению учёных, в значительной степени зависит от знания руководителем мотивов его поведения. В свою очередь, грамотное использование научных методов науки о поведении человека может способствовать повышению эффективности деятельности организации.

Общие функции менеджмента

Планирование управленческая деятельность, которая совмещает в себе функции принятия решений, целеполагания, прогнозирования (включая анализ). Планирование (в узком смысле) – процесс по разработке системы мер, направленных на достижение определенных целей. Планирование на микроуровне (в рамках конкретной организации) включает совокупность бизнес-планов, краткосрочных программ, которые должны содержать предполагаемые плановые показатели и необходимые меры для их достижения.

Организация. Эта функция направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Организация – управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процесса управления в целом. Организация представляет собой как распределение функций исполнения управленческих решений, так и функций управления. Организация позволяет обеспечить основу целесообразного построения определенного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.

Задачи организации: 1. Обеспечение деятельности организации ресурсами (финансовыми, материальными, информационными, человеческими). 2. Утверждение определенных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними. 3. Формирование структуры организации с учетом размера предприятия, его целей, технологии, персонала.

Распорядительство — приводит в действие персонал предприятия, после создания социального организма. Это задача распорядительства. Цель распорядительства — получить наибольшую пользу от работающих. Во всех областях производственной деятельности распорядительство является важнейшим элементом работы, требующей определенных качеств.

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.

 

31. Сущность и роль управленческих решений в менеджменте. Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как ме­неджеры выполняют функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. В конечном итоге управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности. Управленческое решение как процесс – это выполнение восьми основных процедур: информационная подготовка; разработка вариантов УР; согласование вариантов УР; выбор одного варианта УР; утверждение УР; реализация УР; контроль за выполнением УР; информирование инициатора решения. Классификация управленческих решений. По степени влияния на будущее организации: стратегические; тактические. По масштабам: глобальные; локальные. По продолжительности периода реализации: долгосрочные (более пяти лет); среднесрочные (от одного года до пяти лет); краткосрочные (менее одного года). По направленности воздействия: внешние, внутренние. По широте охвата: общие; специальные. По способам принятия: интуитивные; адаптивные; рациональные.

Связующие процессы включают в себя коммуникационный процесс и процесс принятия решений. Каждая из составляющих связующих процессов в полной мере использует информацию и находится в зависимости от нее. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией.

 

32. Принципы проектирования организационных структур. 1. принцип единства руководства - «один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель»; 2. принцип единства распорядительства - «подчиненность каждого работника только одному руководителю»; 3. принцип соответствия полномочий и ответственности от высшей до низшей ступени управления - «ответственность работника сопровождается наделением его соответствующими полномочиями»; 4. принцип однозначной и полной ответственности руководителя за действия починенных - «делегирование ответственности починенному не снимает ответственности с лица, ее передавшего»;

5. принцип делегирования полномочий сверху вниз - «полномочия делегируются на самый низкий уровень организации, способный нести за них ответственность»;

6. принцип минимизации ступеней управления - «эффективность процесса управления обратно пропорциональна количеству ступеней в его структуре»;

7. принцип управляемости - «масштаб управления лимитируется эффективностью средств контроля и зависит от сложности задач, условий деятельности организации, индивидуальных особенностей руководителя». Рекомендуемый диапазон количества подчиненных - от

4 до 12;

8. принцип существования точных границ между линейным и функциональных руководством.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.