Направления деятельности таможенных органов в содействии бизнесу — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Направления деятельности таможенных органов в содействии бизнесу

2020-02-15 154
Направления деятельности таможенных органов в содействии бизнесу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1 Упрощение процедуры таможенного оформления

 

Применение специальных упрощенных процедур является общепринятой практикой в сфере таможенного дела во многих странах. Базовые правовые основы применения упрощенных процедур заложены Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Брюссельского Протокола 1999 г.

Постоянно растущий международный товарооборот заставляет таможенные администрации внедрять все более совершенные технологии таможенного оформления, чтобы не останавливать товаропотоки. Сразу оговоримся: избежать вовсе прохождения таможенных формальностей в условиях наличия ограничений на ввоз и вывоз товаров (применение таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования) невозможно. При ввозе товаров на таможенную территорию должны быть выполнены определенные формальности. Эти операции осуществляются как лицами, ввозящими товары, так и должностными лицами таможенных органов. К их обязанностям относятся:

-  предъявление товаров и документов на них таможенным органам;

-  составление таможенной декларации;

-  исчисление и уплата таможенных платежей;

-  подтверждение соблюдения нетарифных ограничений (предъявление лицензий, сертификатов и т.д.).

В обязанности таможенных органов входит проверка товаров и документов, правильности исчисления и уплаты таможенных платежей, и только после того как таможенный орган убедится в отсутствии нарушений, - выпуск товаров, т.е. разрешение лицу пользоваться ими на территории России в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. Обычно проведение подобных формальностей занимает определенное время, в течение которого товары находятся на специально созданных для этих целей складах временного хранения либо терминалах морского порта, аэропорта. Соответственно, на собственника товара ложатся дополнительные расходы, связанные как с выполнением формальностей, так и с оплатой расходов по хранению товаров.

Специальные упрощенные процедуры призваны ускорить движение товаров через границу, вызвать заинтересованность лиц в соблюдении таможенных правил, существенно сократить издержки для государственных органов и экономических операторов, связанные с проведением операций по таможенному оформлению.

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур в качестве обязательных стандартов устанавливается наличие в национальном законодательстве положений, предусматривающих для уполномоченных лиц возможность соблюдения таможенных формальностей, при которых:

-  выпуск товаров производится при представлении минимальных сведений о товаре;

-  проведение таможенного оформления осуществляется на объектах декларанта внутри страны.

Кроме того, как дополнительное упрощение Конвенция содержит рекомендации таможенным администрациям разрешать:

-  подачу таможенной декларации на товары, охватывающей множество операций за определенный период времени;

-  самостоятельное начисление и учет таможенных пошлин и налогов;

-  подачу таможенной декларации на товары путем внесения сведений о них в коммерческую документацию.

Тем самым достигается основная выгода экономического оператора - как можно скорее получить в свое распоряжение товары и ввести их в хозяйственный оборот, избегая лишних расходов, связанных с хранением товаров на таможенных и транспортных терминалах, простоем транспортных средств. Для предприятий, использующих в своем производстве иностранные материалы, сырье, комплектующие, запасные части, упрощение таможенных формальностей может иметь дополнительное преимущество - возможность сократить материально-производственные запасы.

Для таможенной службы полезность состоит в том, что ее ограниченные ресурсы могут быть перераспределены для их сосредоточения на проверках поставок с более высокими рисками нарушений.

В соответствии с положениями Конвенции, на которую можно ссылаться как на правовой эталон, критерии для выбора уполномоченных лиц устанавливаются таможенной службой и учитывают как минимум два обстоятельства: соблюдение таможенных правил и ведение коммерческой документации способом, удовлетворительным для таможенной службы.

Конечно, предоставляя лицам возможность распоряжаться ввозимыми товарами на таможенной территории практически без проверки, таможня должна быть уверена, что риски нарушений при таком доверии минимальны. Поэтому лицо, претендующее на применение упрощенных процедур, должно, по крайней мере, соответственно зарекомендовать себя. Требование о ведении коммерческой документации основано на том, что таможенные органы могут проверить в любое время достоверность представленных им сведений после выпуска товаров.

Всемирная таможенная организация, под эгидой которой разрабатывалась и принималась Конвенция, в Рекомендациях к Генеральному приложению к Конвенции в отношении уполномоченных лиц предлагает таможенным администрациям разрабатывать критерии и условия предоставления полномочий на использование упрощенных процедур в процессе консультаций с бизнесом. Сами специальные процедуры Всемирная таможенная организация характеризует как инструмент внедрения современной концепции партнерства между таможенными службами, участниками внешней торговли и третьими лицами.

В государствах - членах Таможенного союза уже на сегодняшний день полномасштабно применятся электронное декларирование, хотя законодательно технология электронного декларирования товаров имеет всего лишь статус возможного альтернативного варианта письменной форме декларирования, т.е. в Таможенном кодексе Таможенного союза закреплено право использования электронных документов, а первичными при таможенном декларировании товаров остаются документы на бумажных носителях.

С 17.06.2012 в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 в обязательном порядке представляется предварительная электронная информация о товарах, ввозимых автомобильным транспортом. Сегодня уже практически в 100% случаев это требование исполняется в государствах-членах Таможенного союза и ведется работа по распространению требования о представлении обязательной предварительной электронной информации в отношении товаров, ввозимых всеми видами транспорта.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.