Глава 2. Организация связей с общественностью в ОВД — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 2. Организация связей с общественностью в ОВД

2020-02-15 132
Глава 2. Организация связей с общественностью в ОВД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи и функции ОВД

 

Органы внутренних дел (ОВД) - государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД. Эти органы образуются Президентом РФ, органами государственной власти субъектов РФ, им подотчетны и под-контрольны.

В соответствии со своей компетенцией ОВД призваны осуществлять следующие основные задачи: обеспечивать безопасность личности, защищать ее права, свободы и законные интересы, интересы общества и государства от противоправных посягательств; предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения; охранять общественный порядок и общественную безопасность; раскрывать и расследовать преступления и осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников; охранять собственность; оказывать социальную и правовую помощь населению. Сущность деятельности ОВД состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями.

В соответствии с возложенными задачами ОВД осуществляют следующие основные функции: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций; организация и проведение профилактики правонарушений; охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему; осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; осуществление дознания и следствия в пределах определенной законом компетенции; осуществление охраны объектов коллективной и государственной собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения.

Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей - субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ). городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах).

Имидж ОВД

 

Под имиджем органов внутренних дел понимается эмоционально окрашенный образ силового ведомства, создаваемый СМИ и оказывающий психологическое воздействие на различные социальные группы. Поскольку формирование имиджа - создание образа, то этот процесс должен базироваться на глубинной, эмоциональной, «архетипической сфере человеческой психики». Как отмечал К. Юнг, «сознание - это еще не вся психика». Следовательно, процесс образования образа может протекать как в сознании, так и в подсознании. На первом этапе формирования авторитета власти необходимо создание его положительного имиджа, поскольку «имидж блокирует рациональное познание объекта и в то же время своим внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия».

Различают положительный и отрицательный имидж силового ведомства. В основе позитивного лежат доверие к нему, соответствующая стереотипизация его восприятия, воплощающиеся в каких-либо атрибутах, знаках, надписях, униформе, привычках, ценностях, качестве, известности и т.п. Положительный опыт всегда переносится на конкретные действия, обусловливая стабильные доверительные отношения к нему.

Создание положительного имиджа ОВД - одно из приоритетных направлений работы властных правоохранительных структур.

Для того, чтобы он «работал», к позитивным чертам имиджа современного сотрудника правоохранительных органов относятся: «эстетичность образа в целом; стилевая завершенность, то есть сформированность гармоничного, целостного образа; устойчивость положительных черт в сознании и поведении, обусловленная их постоянным проявлением; примерность в выполнении этикетных норм поведения и общения, выдержанность и культурность манер; адекватность восприятия целостного образа».

Исследователи отмечают необходимость использования искусственных средств не только поддержания имиджа, но и методов активного формирования и внедрения их в массовое сознание. При этом необходимо учитывать, что имидж социальной организации воспринимается индивидами, социальными группами, обществом как позитивный лишь в том случае, когда он соотносится: со стереотипами, уже зафиксированными в массовом сознании; сложившейся системой ценностей в обществе; с интересами и ожиданиями социума, которые они связывают с данной социальной организацией. Стереотип восприятия ОВД нашими гражданами мы исследовали с помощью ассоциативного эксперимента. Как показал анализ, положительные образы создают «порядок», «защита», «безопасность», «помощь», «последняя надежда», «благородные цели» и т.п.; отрицательные - «продажность», «недоверие», «безнаказанность», «бездействие», «частое нарушение законов» и др.; нейтральные - «преступление», «погоня», «следствие», «розыск» и т.п. К основным факторам, оказывающим влияние на формирование имиджа ОВД, относится и то, что современное законодательство не всегда в полной мере отвечает потребностям общественного развития, отражает новации, возникающие в структуре общественных отношений. Поскольку ОВД должны стоять на страже закона, каким бы он ни был, они нередко становятся «буфером» между гражданами, их правами, свободами и старыми правовыми нормами, не всегда соответствующими всем сторонам общественной жизни.

Все это сказывается на формировании имиджа ОВД. В связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе, процесс формирования общественного мнения о правоохранительной деятельности приобретает особую актуальность. Нельзя не назвать и социально-психологические факторы, которые влияют на создание этого имиджа: восприятие окружающей действительности населением (наличие тревоги за себя и близких); личный опыт и опыт близкого окружения; объективные показатели деятельности ОВД (реакция на заявление граждан); субъективные показатели их деятельности (грубость, бестактность, жестокость, коррумпированность); частый контакт граждан с сотрудниками милиции: «с армией контактирует лишь небольшая часть населения, а вот с милицией в той или иной степени имеют дело все».



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.