Часть 3: А ларчик просто открывался. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Часть 3: А ларчик просто открывался.

2020-02-15 356
Часть 3: А ларчик просто открывался. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

            Коморка Папы Карло.

 

Отступление:

Абрасакс

 

Хочу вернуться к фильму «Восхождение Юпитера», а точнее у Дому Абрасакс. Ещё точнее – меня интересует понятие – Абрасакс.

Абраксас — гностическое космологическое божество, верховный глава Небес и Эонов (эон от др.-греч. αἰών — «век, эпоха, вечность», время жизни, поколение, понятие в древнегреческой философии, обозначающее течение жизни человека, жизненный путь), олицетворяющий единство Мирового Времени и Пространства.

Я начинала Сказку с отрывка из романа-Исповеди Германа Гессе «Дамиан». Это роман в котором главный герой ищет своего Бога и в конце концов находит его в таинственном обществе посвящённых, отмеченных особой печатью Абракса.

«Птица выбирается из гнезда. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. Птица летит к богу. Бога зовут Абраксас». Бог который соединяет землю и небо, Бог, стоящий по ту сторону добра и зла, Бог-ключ и Бог-дверь, Бог-слово и Бог-молчание.

Символ Абракса – фигура с телом человека, ногами змеи и головой петуха. Голова птицы – начало неба, ноги змеи начало земли, тело человека – суть их соединения, встреча двух бездн в точке творения.

В 1916 году, при необычных обстоятельствах, Карл Густав Юнг – известный во всем мире психолог, получает откровение, которое называется «Семь наставлений мёртвым».

Боясь за свою репутацию, Юнг практически до конца жизни отказывается обнародовать текст, показывая его только ближайшему кругу. Только в последние годы, он решается опубликовать его, в приложении к своей автобиографии. Дело в том, что текст, о котором идёт речь это не просто произведение искусство, а фактически готовое гностическое евангелие. Более того – достаточно внимательно проанализировать идеи которые высказываются в "Septem Sermones..." и затем ознакомится с основными научными идеями Юнга, чтобы понять – приняв это откровение, Юнг остаётся до конца жизни переводчиком гностических идей на современный и единственный понятный людям язык научного дискурса. Со своей миссией Юнг справляется блистательно!

Абраксасу посвящена целая глава, большую часть которой приводится ниже. Здесь Абракс предстает прежде всего как божество стоящее над всеми антиномиями, источник чистого бытия:

Абраксас есть Бог, коего мудрено распознать. Он имеет наибольшую часть, ибо она незрима для человека. От Солнца зрит человек summum bопит, то есть высшее благо,

от Дьявола infinum malum, то есть беспредельное зло, от Абраксаса же непреодолимую ни в коей мере жизнь, каковая есть мать доброго и дурного.

Жизнь кажется слабосильнее и меньше, чем summum bonum, посему даже в мыслях трудно представить, что Абраксас во власти превосходит Солнце, кое само есть сиятельный источник всякой жизненной силы.

Абраксас есть Солнце и наравне заглатывающее вековечное жерло Пустоты, все умаляющей и расчленяющей, жерло Дьявола.

Власть Абраксаса двукратна. Но вы не зрите ее, ибо в ваших глазах уравнивается противуположная направленность той власти.

Что говорит Бог-Солнце, есть жизнь,

что говорит Дьявол, есть Смерть.

Абраксас же говорит слово досточтенное и проклятое, что есть равно жизнь и смерть.

Абраксас творит истину и ложь, добро и зло, свет и тьму в том же слове и в том же деянии. Оттого Абраксас грозен.

Он великолепен подобно льву во мгновение, когда тот повергает ниц свою жертву. Он прекрасен, как день весны.

Да он сам великий Пан, что значит Все, и он же малость. Он и Приап.

Он есть монстр преисподней, полип (Polypus (греч.) – многоногий. – Прим. пер.) тысячерукий, воскрыленный, змий извивистый, неистовство само.

Он же Гермафродит низшего начала.

Он господин жаб и лягушек, в воде обитающих и на сушу выходящих, ополудни и ополуночи поющих хором.

Он есть Наполненное, что воссоединяется с Пустым.

Он есть святое совокупление.

Он есть любовь и её умерщвление.

Он есть святой и предающий святого.

Он есть светлейший свет дня и глубочайшая ночь безумства.

Его зреть – слепота.

Его познать – недуг.

Ему молиться – смерть.

Его страшиться – мудрость.

Ему не противиться – спасение.

Бог пребывает при солнце. Дьявол пребывает при ночи. Что Бог рождает из света. Дьявол утаскивает в ночь. Абраксас же мир, становление и преходящесть мира. На всякое даяние Бога-Солнце Дьявол налагает свое проклятие.

Все, что вы ни просите у Бога-Солнце, порождает и деяние Дьявола.

Все, что вы ни сотворите совместно с Богом-Солнце, дает Дьяволу сущую силу.

Таков он, грозный Абраксас.

В тексте даны очень важные ключи к пониманию Абракса.

Во-первых, Абракс – это стремление к сверхчеловеческому. Поэтому течения Абракс это – трансформации. Это может быть описание процесса духовного становления, соединение противоположностей, это может быть определенная последовательность символов, прикосновение к которым, есть опыт пресуществления.

Отдельно следует сказать, относительно андрогинности. Абракс как соединение всех противоположностей является соединением женского и мужского в едином бытии. Юнг говорил о достижении андрогинности как о «интеграции анимы», когда мужская функция Интелекта и женская функция Интуиции соединяются в высшую функцию восприятия называемую посвященными «интеллектуальная интуиция». Посвященный способен чувствовать мозгом и думать сердцем. Мужчина не теряя своей функции приобретает женские черты, а женщина мужские.

Взято отсюда: https://castalia.ru/component/k2/item/378

Вот ещё здесь можно почитать: https://vedaveta.livejournal.com/144740.html

Абрасакс отлично проясняет и моё предположение, что Иван Царевич и Лягушка Царевна – одно и то же. Одна суть Единого.

 

Возвращаясь к сказке Царевна Лягушка, хочу обратить внимание на слова Царевны Лягушки, когда Иван сжёг её шкуру:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Постоянное упоминание числа 3 в символичном плане говорит о том, что Царевна Лягушка принадлежала к третьему поколению Богов. Внучкой являлась великой проМатери.

А кто там у нас во внучках ходит? Если не считать главных Богов в древней Греции – Геи и Урана, которых уничтожили собственные дети (Кронос), то в третьем поколении Титанов была Богиня особого статуса – Геката.

 

Геката:

 

Геката – Светоносная по своей сути является Богиней преисподни, лунного света, ночного мрака и кошмаров. Время её царствования наступает с приходом ночи новолуния.

Кроме всего прочего, Геката считается Богиней дорог, перекрёстков, ключей, факелов, она сопровождает души умерших на распутье в иной мир.

Гекату изображали трехликой, в виде трех фигур, которые соединены спинами. По некоторым легендам, у одной из них лицо юной девы, вторая — женщина в возрасте, а третья — древняя старуха.

Геката имела свиту в лице адских собак из мира мёртвых и неупокоенных душ.

В руках Геката держала: факелы, ключи, ножи, змей, иногда кнут.

Красавица Геката родилась от любовного союза титанов Перса и Астерии (по другому источнику – от Зевса и Деметры). Девочка с рождения обладала большим влиянием на человеческие судьбы, поэтому привыкла к власти и почету. После свержения титанов Громовержцем богиня осталось на Олимпе. Внешность, характер и здравомыслие девушки впечатлили Зевса, поэтому новый владыка небес не лишил Гекату обязанностей.

Но после появления на свет детей Громовержца порядки на Олимпе изменились. Богиня луны постепенно теряла влияние среди богов и уступала свои обязанности Аполлону, Артемиде и Селене.

Покинуть Олимп окончательно Гекату заставила Гера, которая захотела уничтожить Гекату, поэтому богине пришлось скрыться от жены владыки Олимпа под погребальными одеждами.

Таким поступком Геката спасла собственную жизнь, но лишила себя божественной чистоты. Теперь красавица не могла жить среди других богов. Очистившись в водах реки Ахерон, Геката переселилась во владения Аида.

О её уникальном положении среди греческих богов говорит и Гесиод в «Теогонии». Ниже приведён отрывок в переводе В.В. Вересаева:

…Гекату, – её перед всеми
Зевс отличил Громовержец и славный удел даровал ей:
Править судьбою земли и бесплодно-пустынного моря.
Был ей и звёздным Ураном почётный удел предоставлен,
Более всех почитают её и бессмертные боги.
Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных,
Жертвы свои принося по закону, о милости молит,
То призывает Гекату: большую он честь получает
Очень легко, раз молитва его принята благосклонно.
Шлёт и богатство богиня ему: велика её сила.
Долю имеет Геката во всяком почётном уделе
Тех, кто от Геи-Земли родился и от Неба-Урана,
Не причинил ей насилья Кронид и не отнял обратно,
Что от Титанов, от прежних богов, получила богиня.
Всё сохранилось за ней, что при первом разделе на долю
Выпало ей из даров на земле, и на небе, и в море.
Чести не меньше она, как единая дочь, получает, —
Даже и больше ещё: глубоко она чтима Кронидом.

 

Есть ещё одна странность: Гекату изображали вместе с Абрасаксом вместе на монетах. На талисмане, находящемся в коллекции Британского музея и датированном V веком н.э., и на бронзовом образце IV века н.э., на одной стороне изображён Абраксас, а на другой Геката. И это не единственная гемма, где Абраксас и Геката находятся вместе. Также в Национальном археологическом музее Неаполя имеется подобное изображение из сердолика, предположительно постантичного периода.

Их систематическое соседство может говорить о наличии связи, описанной в «Халдейских оракулах». Если Абраксас является суммой всего, в том числе и света, то Геката может выступать связанным с ним проводником света. Либо можно рассматривать их в ключе определённого сходства, ведь Геката тоже «подземная, земная и небесная».

Абраксаса у Юнга: Он господин жаб и лягушек, в воде обитающих и на сушу выходящих, ополудни и ополуночи поющих хором.

Эпитет Гекаты φρο ῦ νεФруне – «Жаба», «Лягушка».

В своём светоносном значении Геката имеет сходство с ещё одним персонажем. И Геката, и Люцифер наделяются общим эпитетом: φωσφ όρος (Фосфорос): «светоносный, лучезарный, сияющий».

В «Греческих магических папирусах» мы находим множество «светоносных» эпитетов Гекаты кроме φωσφόρα: πυρίβουλεПюрибулэ – «Огненная мысль», ἀγλαήАглаэ – «Сияющая»; φαεννώФаэнно – «Сверкающая». Также есть неоднократные указания именно на помощь в познании: δείχτειραДейхтейра – «Указующая», «Открывающая», φαεσίμβροτεФаэсимбротэ – «Сияющая для смертных» и др.

Плутарх в «Исиде и Осирисе» в главе 71 также пишет:

…как сказал Эврипид: «Ты станешь собакой — кумиром светоносной Гекаты».

Один из эпитетов Гекаты – Дадофора (Факелоносица).

По отношению к ней даже упоминается такой эпитет, как α ὐτοφυήςАутофюэс – «Самопорождённая», говорящий о том, что она – явление-в-себе.

Вообще на уровне бинарных оппозиций попытка осмыслить природу Гекаты обречена на полный провал. Как одна и та же богиня может быть и защитницей детей, и покровительницей деструктивной магии? Как кто-то может быть и Матерью-Тьмой, и Несущей Факел во Тьме?

Как можно быть одновременно и ἂγιαАгия – «Священной», и ἀτάσθαληАтасталэ – «Нечестивой»? Почему πασιμεδέουσαПасимедеуса – «Всеохранительница» при этом φθορηγενήςФторэгенэс – «Приносящая разрушения»?

Всё это разъясняется уровнем выше бинарных оппозиций и вбирает в себя все проявления в своём разнообразии. Однако подобный кажущийся диссонанс нередко ведёт к обращению только к одной из ипостасей Гекаты – с игнорированием и даже отрицанием других её ключевых ролей и объявлением какой-то одной как «более истинной, более значимой».

Можно заметить, что выше в тексте по сути вообще не был рассмотрен водный аспект Гекаты, хотя по ключевым античным источникам власть её касается «неба, земли и пучины морской». Да и среди её эпитетов (где огненных намного больше) мелькает и βύθιαБутия – «Глубинная», «Придонная».

Но при этом в тех же самых первоисточниках нет никакой конкретики про её связь с водой как таковой. Можно предположить, что она связана не с морем (в конце концов, это удел Посейдона, Тритона, Форкия, Тавманта и др.), а с глубиной, суть есть с водами бессознательного.

Кроме этого, «пучина морская» является не только водами бессознательного, но и водами изначального единства.

Водяная бездна. Водяной хаос и одновременно с этим и покой глубины, покой бесконечных непроявленных потенциалов, покой лежащей на дне змеи, которая в любой момент может расправить кольца, но не торопится этого делать. В этом аспекте Геката имеет общие черты с Тиамат, которую принято ассоциировать с семитским tehom («бездна», «глубина»). Однако Геката путешествует между всеми уровнями бытия и не является олицетворением какого-либо из них. Геката не сводится к Бездне, даже такого высокого порядка, она открывает дороги. Все возможные пути.

Возможно ли пройти, полностью избежав опасностей? Нет. Задача идущего – найти проход между двумя опасностями, равновесие между крайностями так, чтобы был обретён баланс и путь продолжился. Интересно, что согласно мифу затягивание «в низы» грозит неизбежной гибелью, но при этом не быть растерзанным «верхами» и отделаться только частичным уроном – вполне реально, если следовать оптимальному курсу и двигаться без промедлений и страха. Броситься от одной крайности слишком далеко в сторону другой, остановиться в ужасе и попасть к ней в ловушку – гибель, удерживать равновесие между ними – спасение.

Путешествие по тропам, принадлежащим Гекате, – это развитие, но похоже оно не на подъём по лестнице, а на движение в пространстве Эшера: верхние ступеньки одной лестницы вдруг становятся стартом совершенно другой, уводящей вбок, потом по диагонали вниз, а затем снова и снова на разные плоскости… До тех пор, пока понятия «верх» и «низ» не потеряют всякий смысл.

Потому что задача этого путешествия – именно покинуть привычную плоскость и начать свободно двигаться в многомерном пространстве, а не достичь каких-то конкретных вертикальных результатов. Когда открыты любые направления, вертикаль «верх-низ» теряет свою ценность.

Поэтому слово «последователь» гораздо лучше подходит идущим путями Гекаты, чем «служитель». «Кто ищет, вынужден блуждать», но где-то там маячит её свет, ведущий в космос, одновременно пустой и полный звёзд.

В контексте дорог и перекрёстков у Гекаты есть ещё одна важная роль. В своих неисповедимых путях она ἂρκυιαАркюия – «Прядущая паутину» «Запутывающая». Речь тут идёт не о злом умысле и не о лжи ради лжи, а о получении опыта, помогающего находить истинное и принимать собственные решения вопреки обстоятельствам. Быть первичным даже по отношению к ней самой, к божеству, к которому сам же и взываешь. Её способы открывать глаза периодически могут быть весьма и весьма запутанными тропами, но тем ценнее полученный в процессе опыт.

άβρονόηАброноэ – «Милостивая нравом» является одновременно и πολυώδυνεПолюодюнэ – «Мучительной», «Причиняющей много страданий». Милость Гекаты не в том, чтобы помочь пройти трансформацию мягко и безболезненно, а в тех возможностях, которые она этой трансформацией открывает, в том беспредельном, к чему у неё есть дороги и ключи. Преодоление пределов — трансгрессия для более мягких архетипов, но для Гекаты — сама её природа.

Для Гекаты, но не для её последователей. Для них μάκαιραМакайра – «Благая» много раз предстанет как φθορηγενήςФторэгенэс – «Приносящая разрушения». Раз за разом, снова и снова, даже тогда, когда, казалось бы, разрушать уже нечего. Некоторые химические реакции могут произойти только под большим давлением, при экстремальных температурах, в токсичной, казалось бы, среде. Но жёсткие условия катализируют не только их. Мир прекрасен в своём ужасе и ужасен своей красотой.

Однажды на пути можно начать беззвучно кричать внутри себя – часть души будет делать это без остановки. А потом можно ощутить ту светлейшую невесомую чёрную гармонию, прорывающуюся через внутренний крик в моменты, когда он становится невыносимым и трансформируется в нечто качественно иное.

Переплавь свою боль в свет, и он осветит тебе переход через те границы, которые казались непреодолимыми.

Автор — Asphodel

https://katab.asia/2019/08/12/hecate/

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.