Культ поклонения праведникам у арабов- многобожников. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Культ поклонения праведникам у арабов- многобожников.

2020-02-15 272
Культ поклонения праведникам у арабов- многобожников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы знаем из Корана и Сунны, что поклонение Курейшитских “мушриков” [Многобожников] выражалось в частности в том, что они делали к идолам “дуа”, полагались на их заступничество перед Аллахом, желали их ходатайства перед Аллахом, делали жертвоприношение им и т.п. Все это одновременно с тем, что они [“мушрики”] верили в Единого Аллаха и знали, что только Он является Создателем, Господом Миров, Кормящим и Управляющим. Они просто полагали, что эти идолы [мертвые праведники, пророки, джины, ангелы], удостоены от Аллаха тем, чтобы быть их покровителями и заступниками и нет для них другого, более лучшего пути к Аллаху, кроме как через них. Эти многобожники утверждали и свидетельствовали, что Аллах — Творец, Дарующий пропитание, Один, и нет у Него сотоварища. Что никто не может наделить уделом раба, кроме Него, никто не может оживить, кроме Него, никто не может умертвить, кроме Него, никто не управляет миром, кроме Него. Что семь небес и их обитатели и семь земель и их обитатели являются Его рабами и находятся в Его власти и подчинении.

Вот смотрите, что сказал Аллах о тех многобожниках, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “ Скажи [этим “мушрикам”]: “Кто посылает вам удел с неба и земли, кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?” Они скажут: “Аллах!” Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Сура Юнус 31 аят.

Всевышний также сказал: “Скажи: “Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Скажи: “У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы!” Сура аль-Му’минун, 84-89 аяты.

И после всех этих своих слов, они делали “ширк”, а в частности взывали, поклоняясь своим заступникам перед Аллахом. Они не видели этих заступников, кроме как рабов Аллаха, праведных и удостоенных у Него великой Милости ходатайствовать за них. И таким образом эти “мушрики” искали приближения к Аллаху, через этих мертвых праведников, “авлия” [Праведники, любимцы Аллаха] Аллаха, как аль-Лат, Наср, Вадд, Я’укь, Ягьус, Сува’ — они “авлия” Аллаха.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, говорит в связи с аятом из Суры Нух:

“… и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Сува’, и Ягьуса, и Я’укьа, и Насра!Сура Нух, аят 23, сказал, комментируя этот аят Корана: “Это — имена праведников из народа Нуха (мир ему). Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те сделали их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний и назвали их именами тех праведников. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам, а ставили их в напоминание о их праведности в пример себе. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться”. Передал Бухари № 4920.

Сказал Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах : “Эти идолы-праведники, которым поклонялся народ Нуха (мир ему), после распространились среди арабов”. Передал Бухари 8/511 и 512 № 4920.

То же самое сказали, ‘Икрима, ад-Дзаххак, Катада, Мухаммад ибн Исхак. Подробно смотрите у Имам ат-Табари в Тафсире к этому аяту.

Сказал Ибн Джарир ат-Табари аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, (224-310 г.) в Тафсире: “Сказал Мухаммад ибн Кайс: “Они были праведными людьми [жившими в период] между Адамом и Нухом, у них были свои последователи. Когда они умерли, эти последователи сказали: «Если мы сделаем их изображения, то, вспомнив их [взглянув на их образы] это послужит для нас большим стимулом для поклонения”. Затем они сделали их изображения. Когда же они умерли и пришли следующие поколения, иблис [шайтан] сказал им: “[Ваши предки] поклонялись им, и посредством них просили дождя”. После чего им стали поклоняться”.

Приводит Ибн Аби Хатим* аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, (240-327 г.) в Тафсире от Урвы ибн Зубейра, что он сказал: “Вадд, Ягьус, Я’укь, Сува’ и Наср, были потомками Адама (мир ему), и Вадд был самым старшим и самым благочестивым из них”.

*[ Хафиз, Муфассир, Имам, Абдурахман ибн Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир, аль-Ханзали, ар-Рази, аш-Шафии. Родился в 240 г. Получал знания от Абу Саид аль-Ашдж, от аз-Заъфарани…от Имама Исмаила аль-Музани (аш-Шафии), Рабиа ибн Сулеймана, от Абу Зуръа, и многих ученых этого поколения, а также от ученых Ирака, Шама, Хиджаза, Мисра, Аравийского полуострова и ученых горных местностей. … Он написал книги: “Джарх ва таъдиль” 4 тома, “Рад аля джахмия”, большой “Тафсир”, это лучшая работа по тафсиру, его руке также принадлежат еще многие работы. Умер в 327 г. См. его биографию в “Сияр” аз-Захаби, в “Табакъат” ас-Субки 3\324].

Так же Ибн Аби Хатим передает от Салафов: “Вадд, был праведником, и его очень любили в народе. Когда же он умер, они все собирались вокруг его могилы на Вавилонской земле, скорбя и печалясь о его смерти. Шайтан, увидев это, приняв облик человека, пришел к ним и сказал: “Я вижу, вы очень скорбите по этому мужчине. Хотите ли вы, чтоб я сделал для вас его изображение, чтоб вы брали его в свои собрания и вспоминали о нем?” Они сказали: “Да”, и он изобразил его для них. После чего они стали ставить этот образ, в своих собраниях поминая его. Иблис [шайтан] увидев это, сказал: “Хотели бы вы, чтоб я сделал для каждого из вас в вашем доме образ его, чтоб вы вспоминали его?” Они сказали: “Да”, и тогда, он сделал в доме каждого из них образ его, для напоминания о нем. Их дети видели, что их родители делали с ними [образами Вадда]. После же их дети и их потомки взяли их себе божествами, адресуя поклонение им.

Ибн Кассир аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), говорит, комментируя все эти предания о народе Нуха (мир ему): «Из всего этого выходит, что каждому из этих идолов [Вадд, Ягьус, Я’укь, Сува’ и Наср] поклонялись люди. Приводится, что по истечению времени, этим образам придали телесную форму, затем им стали поклоняться». Читайте в «Бидаят ва Нихаят» том 1, стр. 77. Глава «История о Нухе».

Из этого ясно, что они (народ Нуха) поклонялись ранее умершим праведникам, “авлия” Аллаха, взывали к ним, связывали свои страхи и надежды этой и будущей жизни с ними, надеялись на них в приближении к Аллаху и заступничестве перед Ним.

А разве сегодняшние изображения суфийских шейхов – “авлия”, которые держат у себя “мюриды” [В данном случае идет речь о “мюридах”, т.е. духовных учениках Суфийских шейхов], не для этой цели делаются? Разве “мюриды” не говорят, что они держат их, чтобы они им напоминали об этих праведных рабах Аллаха, чтоб походить на них в поклонении к Нему? “Мюриды” также надеются на их заступничество, через них хотят приблизиться к Аллаху. Шайтан тем же способом сбивает людей с истинного пути! [Этими словами я не пытаюсь ни кого обвинить в многобожии [“ширке”], да убережет нас Аллах от этого. В этих словах, идет акцентирование внимания на то, что создание образов [фотографий, рисунков] праведников, с целью напоминания о них и подражания им, с целью смягчать свое сердце, глядя на них и практиковать свое поклонение, представляя их,- это есть путь заблуждения народа Нуха (мир ему) ].

 

И нам достоверно известно, что Мекканские курейшиты и другие арабские племена во времена Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, поклонялись тем же идолам-праведникам, которым поклонялся народ Нуха (мир ему). [Смотрите комментарий к хадису № 4920 из Сахиха Бухари, Ибн Хаджара Аскалани].

Есть история, как Амру ибн Лухайю* во сне, шайтан рассказал, что идолы народа Нуха закопаны на берегу Красного моря, он пошел туда, нашел их и принес в Мекку, вскоре все арабы, которые приходили в Хадж, брали себе этих идолов и поклонялись им. [ Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ат-Табари. Выдающийся Имам, Муджтахид, известнейший толкователь Корана, историк, правовед, автор ценнейших книг. Родился в 224 г. Х. умер в 310 г. Читайте о нем в “Сияр” у Имама аз- Захаби].

*[Мекканский старейшина, который первым изменил религию Ибрахима и Исмаиля, и принес первого идола “Хубаля”].

Это факт, что арабы поклонялись этим мертвым праведникам народа Нуха, искали приближения и заступничества через них.

Также, к примеру “ аль-Лат ” — идол, которому поклонялись Курейшитские мушрики в Мекке, был никем иным как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище “аль-Лат”, что с арабского языка означает; “толочь”,- “замешивать”. После того, как он умер, арабы стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали поклоняться ему и т.д. и т.п.

В Тафcире Ибн Джарирa атТабари*, да смилуется над ним Аллах, приводится переданный Суфьяном ас-Саури от Мансура от Муджахида**, комментарий последнего к Словам Всевышнего: “ Размышляли ли вы об аль-Лат и аль-Уззе? …”. Сура Звезда, 19 аят. “Он [идол “аль-Лат”] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах: “Он готовил для паломников кашу из крупы”.

*[ Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ат-Табари. Выдающийся Имам, Муджтахид, известнейший толкователь Корана, историк, правовед, автор ценнейших книг. Родился в 224 г. Х. умер в 310 г. Читайте о нем в “Сияр” у Имама аз- Захаби].

**[ Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г. По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба, умер в Мекке в положении “суджуда” [земного поклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшего сподвижник а и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абаса. Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он был достойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари и многие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых: “Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др. ].

 

3 Кому поклонялись многобожники?

Аллах говорит: “Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться”. Сура аль-Исра 56-57 аяты.

[Имам, Абу аль-Фида, Имад ад-дин, Исмаил ибн Касир, Кьурейши ад-Дамашкьи аш-Шафии. Известнейший толкователь Корана, Хафиз, Хадисовед, автор многих полезнейших книг в различных областях Шариатских наук. Ученик Имама, Хафиза аль-Миззи и Шейха аль-Ислама Ибн Теймийи, да смилуется над ними всеми Аллах. Родился в 701 г. Х. умер в 774 г. Читайте о нем у Ибн Хаджара аль-Аскалани в “Дурар аль-Камина”].

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) говорит: “Говорит Всевышний (قُل) “Скажи”- О Мухаммад этим многобожникам, которые поклоняются кому-то помимо Аллаха:

(ادْعُواْ الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ) “Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним”, из идолов и истуканов, желайте от них. Поистине они (فَلاَ يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُم ْ) “Они не властны отвратить от вас беду», т.е. сами по себе. (وَلاَ تَحْوِيلا) «или перенести ее”, т.е. перенести это на других. Смысл этого в том, что Тот, кто может совершить подобное — это тот Единственный, Которому нет сотоварища, Ему принадлежит [атрибут] творения и Приказ [«Кун»]. Сказал аль-Ауфи, от Ибн Аббаса в Словах:

(قُلِ ادْعُواْ الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ فَلاَ يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُمْ وَلاَ تَحْوِيلا) “Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого»”: сказал [ Ибн Аббас ]: “Многобожники говорили: “Мы будем поклоняться ангелам и «Масиху» [Исе] и Узейру [праведнику из Бану Исраил], они [многобожники, и являлись теми, о ком идет речь в аяте], кто взывал, т.е. [взывал] к ангелам, Масиху и Узейру.

А слова: (أُولَـئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ) “Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других”.”

Ибн Касир в толковании этого аята привел передачи от Ибн Аббаса, Ибн Масуда, Муджахида, Катады, что под теми к кому взывали с мольбами о приближении к Аллаху, в тот момент, когда они сами желают к Нему приближения, имелись в виду джинны, ангелы, Пророк Иса ибн Марьям, праведник Узейр, праведница Марьям, солнце и луна. Указав, что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масуда, что под ними подразумевались джинны. Том 4 стр.155.

Тафсир аятов из суры «Верующие» 84-88

Ибн Касир говорит в толковании Слов Аллаха:

«Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?»» Сура Верующие 84 аят.

«Аллах Всевышний (в этих аятах) утверждает Свою Единственность и Свою абсолютную самостоятельность в творении, управлении и власти. Этим самым Он указывает на то, что Аллах, нет кроме Него другого божества, а посему не следует адресовать поклонение никому кроме Него Единственного, нет Ему сотоварища. Именно поэтому, Он приказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб он сказал многобожникам, поклоняющимся на ряду с Ним другим (объектам поклонения), и которые признают Его Господство (Рубубийя) и признают, что нет Ему в этом сотоварища, но однако они вместе с этим придают Ему сотоварищей в Его Божественности (Улухийя), поклоняясь другим на ряду с Ним, хоть и признают, что те, кому они поклоняются, не создают, и не владеют ничем. По их мнению, они лишь приближают их к Аллаху…». Тафсир Ибн Касира 4\488.

Фахрудин ар-Рази аш-Шафии аль-Ашари (543-606 г.), говорит в толковании этого аята: «Знай, что в них содержится как опровержение тем, кто отрицает воскрешение, так и опровержение тем, кто поклоняется идолам. Это потому что народ (многобожники) подтверждали Аллаха, и говорили, что они поклоняются идолам лишь с целью, чтоб они приближали их к Аллаху. Затем Он привел им три довода: 1- «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?». — …Поистине поклонение тому, кто создал их и создал землю и все что на ней их богатств, является обязательным, в отличие от поклонения тем, кто не приносит ни блага, ни вреда». Том 23 стр 116-117.

Фахруд-дин ар-Рази аш-Шафии аль-Ашари в своем известном Тафсире Корана, пояснил кому поклонялись многобожники прошлого:

«1- Разумные

2- Неразумные

Разумные, как Масих (Иисус), Узейр, ангелы, некоторые из народов поклонялись им. Многие другие поклонялись солнцу, луне, звездам, будучи убежденными, что они живые, разумные и говорящие. А то, чему поклонялись из вещей, которые, по сути, не являлись описываемые жизнью и разумом, то это идолы. Поклонение многобожников идолам, заключалось в желании их, таким образом, приблизится к Аллаху. Разумный человек не будет поклоняться идолу. Идол-истукан по сути есть кусок дерева или камня, поклонение же ему заключалось в убеждение в том, что эти идолы представляли собой выраженную форму звезд, небесных душ, образы пророков и праведников, а поклонение им заключалось в адресовании им видов приближений (для снизыскания их благоволения)». Том 26 стр. 241.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.