Ширк в обращении с просьбами к умершим праведникам - Истигъаса. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ширк в обращении с просьбами к умершим праведникам - Истигъаса.

2020-02-15 291
Ширк в обращении с просьбами к умершим праведникам - Истигъаса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ширк в обращении с просьбами к умершим праведникам - Истигъаса.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

  Рассматриваемые вопросы:

· 1 «Истигьаса».

· 2 Культ поклонения праведникам у арабов- многобожников.

· 3 Кому поклонялись многобожники?

· 4 В чем была суть их поклонения?

· 5 Каков смысл свидетельства [“Ля иляха илля –ЛЛах”]?

· 6 “Тавассуль” и «истигьаса» в Ханафитском мазхабе.

· 7 Обращение за помощью,- «истигьаса», к кому-либо, кроме Аллаха.

· 8 Ученые Ханафитского мазxаба о “истигьасе”.

· 9 Тавхид (Единобожие).

· 10 О «шафа’ате» со слов Имама аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах.

 

Истигьаса».

[Терминологическое значение: Зов о помощи в трудной ситуации, требуя спасения от того, к кому призывают].

“Истигьаса” (استغاثة), — «масдар» [Отглагольное имя]  у ученых по «Нахву» [Наука в арабском языке] является одним из видов призыва.

Лингвистическим значением «истигьасы«, является,- требование от «мунада«,- того, к кому призывают, спасения «гьoвс« (الغوث) для кого-либо; это есть требование «гьовса«,- спасения, требование удаления трудностей, зов на помощь, требование помощи; как прибегание за защитой «истиаьза« (استعاذة). Все это из видов требования и призыва, так как если трехбуквенный глагол,- «фи’ль сулясий», опередили буквы “алиф”, “син” и “та”, — это указывает на требование чего-либо; призыв и мольба здесь идут в одном смысле.

«Мустагьас бихи» (المستغاث به),- это тот, от кого требуется спасение, а «мустагьис» (مستغيث),- это тот, кто требует спасения от другого.

Выражение «истигьаса» в Коране, Сунне и языке арабов, используется в смысле требования от того, к кому обращаются за спасением.

Разница между «истигьасой» и «тавассулем», состоит в том, что невозможно в арабском языке сказать: «Истагьасту илейка бифулян ан яфьаля би каза» (استغثت إليك بفلان أن يفعل بي كذا), — “я воззвал о спасении к тебе таким-то, чтоб ты сделал мне так-то”, в арабском языке говорится так: «Истагьасту бифулян ан яфьаля би каза» (استغثت بفلان أن يفعل بي كذا) — «я обратился о спасении к такому-то, чтоб он сделал мне так-то», а в «тавассуле» говорится подобное. Так же, как если кто-то, просит чем-то, то он не будет обращаться к тому, чем он просит; обращаться к этому за спасением (делать “истигьасу”), потому что слова просящего «мутавассиля» (متوسل): «атавассалю илейка я иляхи биказа» (أتوسل إليك يا إلهي بكذا)- «Я обращаюсь (делаю “тавассуль”) к Тебе о Бог мой по средством этого «,- это обращение к Аллаху, а не к «мутавассаль бихи» (المتوسل به),- а не к тому, по средством кого делается «тавассуль», что в точности да наоборот в случае с «мустагьас бихи» (المستغاث به),- с тем, к кому обращаются о спасении. Он, «мустагьас бихи», как раз является тем, от кого требуется спасение.

“Истигьаса” делится на два вида:

1) Узаконенная в Шариате

2) Запрещенная в Шариате

Узаконенная в Шариате «Истигьаса» бывает следующих видов:

1- «Истигьаса биЛЛях»,- обращение о спасении к Аллаху. Этот вид «истигьасы» нам приказано делать Шариатом. Нет спасения и нет спасающего «мутлякьан» (абсолютно), кроме Аллаха Всевышнего, вся помощь-спасение от Него!

Сказал Аллах, оповещая нас о верующих и их «истигьасе»,- просьбах о спасении (помощи) к Нему, в ночь перед битвой у Бадра: “Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелами, следующих друг за другом»”. Сура Анфаль 9 аят.

И приказал нам Аллах, чтоб мы взывали к Нему, и просили его о спасении (помощи), ведь Он «Гьаяс аль-мустагьисин»,- Спасающий просящих о спасении. Сказал Аллах: “Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»”. Сура Гьафир 60 аят.

Поклонения, т.е. мольбы ко Мне.

2- «Истигьса би-ан-Набий»,- обращение за спасением к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что он в силах сделать, и подобает его положению. В этом нет никаких претензий у нормального мусульманина, и этот вид «истигьасы» позволителен так же и в отношении кого-либо другого из мусульман, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Даже можно это делать, обращаясь к грешникам. К этому виду относится то, что приводится в шариатских текстах, о «истигьасе» к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день.

Сказал Аллах: “Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это – одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение»”. Сура Кьисас 15 аят.

Это вид «истигьасы» в том, что было по силам Мусе (мир ему), это не принижает полноты “Тавхида” (Единобожия).

Но, к сожалению, появились в Умме люди, любящие впадать в крайности, уравняв жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его смертью, они стали подтверждать ему после смерти, жизнь настоящую, подобную той, что он прожил в этом Мире. Доводом у них является то, что «шахиды» живы в могилах своих, а жизнь Пророков должна быть еще совершенней, и таким образом позволили они обращаться к нему за спасением, живому и покойному.

Не поняли они, что жизнь его, да будет отец мой и мать выкупом за него, жизнь «Барзахия» (потусторонняя), и эта жизнь является «гьойбом» [Скрытым от нас миром], о котором оповестил нас Аллах, и мы не знаем ее истинной сущности и состояния. Нам обязательно следует верить в жизнь Пророков, вместе с тем, что та жизнь отличается от этой нашей мирской жизни. А если предположить что эти две жизни не отличаются, то тогда это ведет ко многим обязательствам, как; дела, возложенные обязанности, поклонение, общение и т.п. [Смотрите о жизни Пророков, в книге Байхакьи «Хаятуль Анбия», с тахкьикьом Ахмада Гамиди стр. 32]. Если бы не было разницы между его, да благословит его Аллах и приветствует, жизнью и смертью, и можно было бы после смерти, обращаться к нему с просьбами и мольбами, то с таким же успехом, можно было бы обращаться к нему, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросами желая получить фетву, обращаться, за советами желая получить от него наставление в решении важных политических вопросов и т.п.

Если кто-то понимая аяты: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». Сура Женщины 64 аят.

Так вот, если кто-то взял эти аяты доказательством на то, что можно просить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после смерти о нужде, заступничестве и т.п. То он так же должен тогда обращаться к нему с просьбой, рассудить и решить важные судебные и спорные вопросы. Ведь Аллах говорит в следующем аяте: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними». Сура Женщины 65 аят.

 

Запрещенная в Шариате «истигьаса» следующих видов;

1- «Истигьаса»,- обращение о спасении (помощи) к живому, присутствующему Пророку или праведнику, в том, что им не по силам; как прощение грехов, наставление на истинный путь сердец, исцеление больных. Такое обращение к ним, есть Великий Ширк, совершающий подобное выходит из Ислама, и это то, что делали арабы во времена невежества «Джахилии».

Ужасно то, что некоторые люди, сегодня даже превосходят тех арабских многобожников в Ширке, так как совершают Ширк в “Тавхиде Рубубия” (Господстве), который многобожники арабы подтверждали, зная, что Аллах Творец, Кормящий, Оживляющий, Умерщвляющий, а эти отклонившиеся от истины, считают, что нет им пропитания кроме как от Шейха, и у него его просят.

Аллах сказал: “Скажи (этим “мушрикам”): “Кто посылает вам удел с неба и земли, кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?” Они скажут: “Аллах!” Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Сура «Юнус 31 аят.

Так же известно, что арабы многобожники в трудных ситуациях всегда очищали свой “Тавхид” [Единобожие] и взывали о помощи только к Аллаху, а эти отклонившиеся от истины, напротив, в трудных ситуациях как раз взывают о спасении не к Аллаху, а к умершим людям.

Аллах сказал: “И когда они [Aрабы многобожники] едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, — они придают Ему сотоварищей”. Сура Паук, 65 аят.

Всевышний Аллах сказал: “Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду”. Сура А`раф 194.

Всевышний Аллах сказал: “Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими («авлия») покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих”. Сура Кахф 102.

Аллах сказал: “Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!” Сура Йунус, 106-107 аяты.

Аллах сказал: “Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!” Сура ан-Намль 62 аят.

 

2- «Истигьаса» к умершему, будь он Пророк или кто-то другой. Довод их заключается в том, что они уравнивают между жизнью и смертью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как выше я уже пояснял.

А так же убеждение их, в своих некоторых шейхах, что они властны, управлять в Бытие после смерти, в чем они опираются на выдумки, и чем создают ажиотаж у могил, чтоб тем самым привлекать к ним паломников, и собирать подачки.

Мольба к умершим является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал: «Скажи: «Мне запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете наряду с Аллахом». Скажи: «Я не стану потакать вашим желаниям. В противном случае я собьюсь с пути и не окажусь в числе следующих прямым путем»». Сура Анъам 56 аят.

Он также сказал: “А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены”. Сура Пчёлы, 20 аят.

Он также сказал: “Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле”. Сура Ангелы, 22 аят.

Всевышний Аллах вот, что сказал о просьбах арабов многобожников к истуканам, символизирующих умерших праведников, ангелов и джинов: “…а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Если вы зовете их, они не слышат вашего зова, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они [мертвые, ангелы, джины] отвергнут то, что вы их придавали Ему в сотоварищи”. Сура Ангелы, 13- 14 аяты.

3- «Истигьаса» к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, либо к другому человеку, в то время как он отсутствует, это так же нельзя делать, т.к. он не слышит их обращения и не может знать «гьойб»,- скрытое Знание.

А доводом у них служат не достоверные истории, вроде того, как однажды кто-то воззвал о помощи к Аллаху, и ему не явилась помощь, и тогда он воззвал к шейху и тот вдруг появился и помог ему.

Либо история с Халифом Умаром ибн Хаттабом, да будет доволен им Аллах, где он обратился с предупреждением к войску, и его возглас был услышан на большом расстоянии, но, однако они забывают, что они не Праведники «Вали Аллаха» как Умар ибн Хаттаб, чтоб обладать тем «караматом» [Чудом Аллаха, явленное Им для любимых Своих рабов], которым иногда наделял Аллах Умара.

Появление призрачных «шейхов-спасителей», вполне может быть связано с кознями шайтана, желающего заблудить верующих, который вполне может принять благовидный образ и совершить некоторые полезные дела для взывающего о помощи не к Аллаху, тем самым, вводя его в заблуждение и отстраняя его от мольбы к Аллаху.

* Книг написанных по теме «истигьасы» у ранних ученных не много, тем более по теме «истигьасы» к созданиям, т.к. аяты Корана абсолютно ясны, и мудры, в них внятно указывается на то, что мольба, есть поклонение, и что с ней необходимо обращаться только к Аллаху.

Первым кто написал работу о «истигьасе» к умершим творениям, это был Мухаммад ибн Муса ан-Нуьман аль-Маликий (умер в 683 г.) его книга «Мисбах аз-золям фи аль-мустагьисина би хайри аль-‘Анам фи аль-якьза ва аль-манам» в 7 веке. В это время как раз и стали распространяться эти идей среди заблудших «ученых» и многих людей.

Ранее же даже “суфии” категорично высказывались против «истигьасы» к творениям, тем более к умершим.

Известны следующие их высказывания:

Сказал Суфий Абу Язид Бастами (да смилуется над ним Аллах): «Истигьаса» создания к другому созданию, как «истигьаса» утопающего к другому утопающему».

Так же известны слова Абу ‘АбдуЛлаха аль-Кьурши (да смилуется над ним Аллах): «Истигьаса» создания (человека) к другому созданию, как «истигьаса» заключенного в тюрьме к другому заключенному». Приводит Шейх аль-Ислам Ибн Теймия в «Мажмуат Фатава» том 1 стр. 106. Так же Шейх, Муфассир, Махмуд Афанди Алуси в своем известном тафсире 35 аята суры аль-Маида: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения (василя) к Нему». Тафсир «Рух аль-Мааний» том 4 стр. 475.

Среди простых же и неграмотных мусульман эти идей стали проникать от “шиитов”, и распространяться более широко, уже в 5 начале 6 века. Известно свидетельство на подобное, со слов Имама Ибн ‘Акьиля (да смилуется над ним Аллах):

Абу аль-Вафа, ‘Али ибн ‘Акьиль* ибн Мухаммад ибн ‘Акьиль аль-Багдади аль-Ханбали (431-513 г.)

Сказал Ибн ‘Акьиль Ханбали: «А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек, (шариатские) обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили,…они для меня неверные за эти положения; (и это такие положения) как: возвеличивание могил, тем что тпорицается в Шариате, как зажигание огней на них, целование их, обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: « О владыка мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья,- это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату** и Уззе ». Приводит Ибн Джавзи в «Тальбис Иблис» стр. 402, а так же Ибн Каийим аль-Джавзия в «Игьасатуль Лахфан» стр. 201.

*[Сказал Имам аз-Захаби в книге «Сияр» том 2 стр. 2812: «Ибн ‘Акьиль, выдающийся Имам, море (знаний), Шейх Ханбалитов…». Сказал Ибн Джавзи: » Он Имам в свое время, единственный в своем роде, был благородного вида…». («Сияр» 2/2812) ].

**[«ал ь -Лат» идол, которому поклонялись Курейшитские многобожники в Мекке, был никем иным, как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище «аль-Лат «, что с арабского языка означает; толочь, замешивать. После того, как он умер, арабы — многобожники стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали через него взывать к Аллаху и т.д.

В Тафcире Ибн Джарирa Табари, приводится переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “ Размышляли ли вы об аль-Лат и аль-Уззе? …”. Сура Звезда, 19 аят; ”Он [идол] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: Он готовил для паломников кашу из крупы ].

 

Это Имам Ибн Джавзи (508-597 г.) приводит в главе,- «Козни иблиса над простыми людьми», что свидетельствует о том, что заблуждения подобного рода были распространены среди безграмотных, потерявших Аллаха, людей.

Из ранних работ о «истигьасе» известны некоторые книги, посвященные «истигьасе» к Аллаху, т.к. в те времена не было распространено поклонение могилам и их обитателям, как описал Имам Ибн ‘Акьиль и Ибн Джавзий.

Известны такие книги как:

1) «Фардж ба’да аш-шидда в ад-дойкь»,- «Облегчение после бедствий и трудностей», автор Абу Хасан ‘Али ибн Мухаммад аль-Мадаини (умер в 225 г.)

2) «Фардж ба’да аш-шидда», — «Облегчение после бедствий», автор Абу Бакр ибн Аби Дунья (умер в 281 г.)

3) «Муджабу ад-да’ва», автор Абу Бакр ибн Аби Дунья (умер в 281 г.)

4) «Фардж ба’да аш-шидда», — «Облегчение после бедствий», автор Кьадзий Абу Али аль-Мухсин ибн Аби Кьасим ат-Танухи (умер в 384 г.)

5) «Мустасрихина биЛлах», автор Кьадзий Юсуф ибн ‘АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Мугьис ибн ас-Сафар аль-Кьуртуби (умер в 429 г.), эту книгу Имам аз-Захаби аш-Шафии описал как очень полезную. См. «Сияр» 17/569.

6) «Мустагьисина биЛЛах»,- «Обращающиеся за спасением к Аллаху», автор, Имам, Хафиз, Абу Кьасим Халф ибн ‘Абдул-Малик ибн Масуд ибн Бишкваль (умер в 578 г.). Он собрал в своей книге многое из книг Ибн Аби Дуния «Фардж ба’да аш-шидда», книги «Ду’а» Ибн Аби Хатима, «Ахбар» Имама Тахави, «Ман ‘урифа биль-иджаба», «Тот, кто познан ответом (на просьбы)» Кьусейри и других авторов.

7) «аль-‘Удда ли аль-карб ва ащ-щидда» Абу ‘АбдуЛлаха Мухаммада ибн ‘Абдул-Вахида аль-Макьдаси (умер в 643 г.) и другие.

Из книг посвященных «истигьасе» к умершему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как уже я упоминал раньше, известна книга, «Мисбах аз-золям фи аль-мустагьисина би хайри аль-‘Анам фи аль-якьза ва аль-манам», Мухаммада ибн Мусы ан-Нуьмана аль-Маликий (умер в 683 г.).

Так же книга Абу Хасана Нуруд-дина Али ибн Я’кьуба ибн Джибриля ибн ‘Абдул-Мухсина аль-Бакри * (умер в 724 г.), на которую и написал известное опровержение Шейх аль-Ислам Ибн Теймия** (да смилуется над ним Аллах).

*[“ Али ибн Я’кьуб ибн Джибриль аль-Бакри, аль-Мисри аш-Шафии, ему принадлежат некоторые книги, он читал «муснад» Шафии, Вазире дочери аль-Манджа, затем стал жить в Мисре (Египте). Он был из тех, кто высказывался с порицанием о Ибн Теймийе, (после чего) некоторые государственные (службы) хотели его (за это убить), после чего он убежал и нашел прибежище у самого (Ибн Теймийи), когда тот находился в Мисре, как мы раньше об этом писали. Его можно уподобить мутной мелкой канаве, которую никогда не заливало из огромного чистого моря, либо песчинке пожелавшей устранить гору. Он (аль-Бакри) рассмешил (своим порицанием в сторону Ибн Теймийи) всех разумных (людей). Султан даже хотел убить его, но после за него вступились некоторые Амиры… Затем он удалился в местность под названием Дахрут, там же и умер в понедельник 7 Рабиуль-Ахар и похоронен был на кладбище. И были похороны известны тем, что никто их даже не посетил. Даже его Шейх (учитель) порицал его выступления против Ибн Теймийи, говоря: «Ты даже говорить не умеешь»”. См. Ибн Касир аш-Шафии «Бидаят ва Нихаят» год 724. том 2 стр. 2161. Издательство «Бейт Афкар ад-довлия».

Имам, Муфтий, аскет, Нуруд—дин Аки ибн Я‘кьуб ибн Джибриль аль—Бакри, аль—Мисри аш—Шафии.

Прочел у дочери аль-Манджа «Муснад» Шафии, у него так же есть книги, был религиозным, скромным, но далек от любезности и вежливости, был порицающим порицаемое, даже дошло до того, что Султан хотел отрезать ему язык. Он (аль-Бакри) однажды набросился на Шейха Такьия -дина ибн Теймийю (с обвинениями и наговорами) и получил от него. Он был очень шумным…”. См. у Имама аз-Захаби аш-Шафии в «Сияр» том 2 стр. 2874. Издательство «Бейт Афкар ад-довлия»].

**[ Шейх, Имам, Выдающийся Хафиз, Критик, Факьих, Муджтахид, блестящий Муфассир, Шейх аль-Ислам, апологет аскетизма, редчайший в свое время, Такьияд-дин, Абу Абас, Ахмад, сын Муфтия Шихабуд-дина Абдул-Халима сына Имама Муджтахида, Шейха аль-Ислама Маждуд-дина Абдус-Салама ибн АбдуЛЛаха ибн Аби Кьасима аль-Харрани, один из выдающихся Ученых.

Родился в месяце Рабиуль-Авваль (10 числа) 661 года, получал знания от Ибн Аби аль-Яср и Ибн Абдул-Даима, занимался Хадисом, анализировал и определял (в хадисе), был блестящ в знании передатчиков (хадиса), в науке «’Ильяль аль-Хадис» и понимания его (хадиса), а также в науках Ислама и науке «Каляма» и других науках. Был морем Знания, и мудрецом, которых можно на пальцах пересчитать, и одним из немногих аскетов. Написал 300 томов (книг), был испытан и подвержен мучениям. Умер 20 числа месяца Зуль-Кь’ада 728 года”. Читайте у Джалялуд-дина ас-Суюти в “Табакьат аль-Хуффаз” стр. 516-517. Издательство «Мактаба Вахба» Каир 1393 г.].

 

В последствии книга «Истигьаса фи радди аля аль-Бакри», -«Истигьаса в опровержении на аль-Бакри», стала первой полноценной книгой по теме «истигьасы» в опровержении тем кто, оставляя просьбы к Аллаху, бросается за спасением к душам праведников.

Важно отметить то, что указал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, в этой своей книге, а именно, что Ученые Египта в его время, были единогласны, не поддерживая убеждения аль-Бакри, и согласны с опровержением Ибн Теймийи на убеждения аль-Бакри, о позволительности делать “истигьасу” прося Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в его могиле, и понимания “тавассулья” и “истигьасу” в едином смысле: “…Поистине то, что он сказал*, не согласился с ним никто из Ученых мусульман, ни первые, ни последующие из них. Он кружил со своим ответом [опровержением на меня] по всему Египту, подходя к Ученым, чтоб хоть один согласился с ним, но никто с ним не согласился. Тогда, он стал просить их, чтоб они выразили несогласие свое, на ответ, который я написал ему [Книга “аль-Истигьаса”], но и на это они не согласились. Только некоторые высказались, что позволителен “тавассуль” через его, (да благословит его Аллах и приветствует) [высокое положение], но, однако никто не согласился с ним, называть “тавассуль”- “истигьасой ”**…”. [Книга аль-Истигьаса стр. 247].

*[Аль-Бакри в своей книге о дозволенности обращения с мольбами к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует].

**[Что пытались выдать за действительное такие ученые как ас-Субки, выражавший мнение аль-Бакри, и в последствии унаследовавший это мнение Ибн Хаджар аль-Хайтами].

 

 

Тавхид (Единобожие).

В этой главе упомяну слова Шейха ‘Абдул Кадира Джилани, высказанные им на смертном одре своему сыну, ‘Абдуль-Ваххабу, он завешал ему: “Я завешаю тебе, боятся Аллаха и подчинятся Ему. Не страшись ни от кого и не желай ни от кого [кроме Него], обращай все свои нужды к Аллаху, проси Его, не доверяй и полагайся ни на кого кроме Него, Свят Он. [Храни] Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие)”. [Книга “аль-Фатху ар-Рабаний ва аль-файдзу ар-рухманий”. Стр. 365. Автор ‘Абдул Кадир Джиланий. Распространитель “Мактаба Ильм аль-Хадис”, Дамаск. Издано в 2000 г.].

Аллах говорит в Коране: «К Нему обращена мольба истинная (призыв истины). А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением». Сура ар-Раьд 14 аят.

Ибн Касир дает следующее толкование: “Сказал Али ибн Абу Толиб (радзияЛлаху анху)- «К Нему обращена мольба истинная (призыв истины)» ,- (это есть) Тавхид (Единобожие), приводит Ибн Джарир (Имам Табари). Сказали Ибн Аббас, Катада, Малик: «К Нему обращена мольба истинная» ,- (это есть смысл) Нет божества кроме Аллаха.

«А те, которых они призывают вместо Него»,- т.е. как пример тех, которые поклоняются божествам кроме Аллаха,- «Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту» ,- Сказал Али ибн Абу Толиб (радзияЛлаху анху), они подобны тем, кто пытается пить воду у колодца опустив в него руку, а ведь он никогда не напьется, таким образом как же вода достигнет его рта!? Сказал Муджахид (ученик Ибн Аббаса): «Они подобны тому, кто простирает руки к воде» ,- зовет воду языком своим, указывая ей рукой, но она никогда не придет к нему.

Дальше Аллах говорит: «Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него «Авлия» (покровителей и помощников), которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий»». Сура ар-Раьд 16 аят.

Всевышний подтверждает, что нет божества кроме Него, и они (многобожники), также признают, что Он Создатель небес и земли, что Он Господь, Управляющий ими, но однако они на ряду с Ним взяли себе «авлия» (помощников, заступников, приближающих их к Аллаху) поклоняясь им. Эти божества (авлия), не владеют пользой ни для самих себя, ни тем более для тех, кто им поклоняется, «не властны принести пользу и вред даже самим себе», т.е. нет никакой пользы от них, и не отстранят они никакого вреда от других. Так будут ли равны те, кто поклоняется этим божествам и поклоняется Аллаху, и те кто поклоняется только Одному Аллаху, нет Ему сотоварищей, и он на пути света от Господа своего?!

И потому Аллах сказал: «Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти творения кажутся им схожими?»

Поистине эти многобожники поклоняющиеся другим божествам, одновременно признают что они (божества, авлия и т.п.) творения и рабы Его, как они это делали во время «тальбии» (слов восхваления Аллаха во время Хаджа), говоря: «Мы перед Тобой Аллах, перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме сотоварища который Твой, Ты владеешь им и всем тем, чем он владеет». И как оповестил нас Аллах Всевышний: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него «Авлия» (других покровителей и помощников), говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Сура аз-Замр 3 аят.

Аллах говорит:   «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом»». Сура Юнус 18 аят

Аллах этими словами опровергнул их, когда они заимели подобные убеждения. Не заступается перед Ним никто, кроме как после Его позволения!

Аллах говорит: «Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». Сура Саба 23 аят.

Аллах говорит: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!». Сура ан-Наджм 26 аят.

Аллах сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве». Сура Марьям 93-95 аяты.

И если все являются рабами, почему же одни поклоняются другим без доказательства и довода, а лишь следуя мнению, вымыслу и новшеству? Ведь Он послал всех посланников от первого до последнего, удерживая их от этого, и порицая их от поклонения на ряду с Аллахом, но они объявили ложью то, с чем они пришли, и противоречили им, и Истиной сказалось над ними обещание наказания: «И не поступает Господь твой в отношении кого-либо не справедливо». Сура Кахф 49 аят. [«Тафсир Куран аль-Азым» Ибн Кассир, 3 том. 618 стр]..

В другом аяте, Аллах опровергая многобожников, говорит мудрые слова, закрывая дорогу любому проявлению Ширка (многобожия)”.

Аллах сказал: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали (божествами) наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». Сура Саба 22-23 аяты.

 

Надо понимать, что мольба (дуа), может быть обращена к кому-то по следующим причинам:

1) Тот к кому взывают, владеет тем, о чем его просят.

2) Тот к кому взывают, имеет долю, либо влияние в том, о чем просят, т.е. является совладельцем в этом с другим.

3) Тот к кому взывают, является помощником у того, кто владеет тем, что просят.

4) Тот к кому взывают, может заступиться либо ходатайствовать за того, кто обратился к нему, перед тем, кому принадлежит то, о чем просят.

И эти 4 причины являются основными причинами, по которым мольба (просьба) может быть обращена кому-то помимо Аллаха.

Аллах в этих аятах сказал:

1) Что никто ничем не владеет, кроме Него. Власть во всем принадлежит Ему.

2) Так как власть Его, то Аллах исключил и то, что кто-то является совладельцем или соучастником Ему во власти.

3) Раз нет совладельцев, то Аллах пояснил, что нет и помощников у Него.

4) И последнее, из-за чего мольба может быть обращена кому-то помимо Аллаха, это “шафаат”, (заступничество перед Ним), а оно в основе своей принадлежит Ему, никто не посмеет заступиться перед Ним, кроме как с Его позволения, и никто не посмеет заступиться за кого-либо, кроме тех, за кого позволит Аллах.

Аллах сказал: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком». Сура аз-Замр 44 аят.

Ибн Касир приводит следующее толкование Суре Саба 22-23 аяты: “Аллах Свят Он и Велик поясняет что Он Один Единственный в Ком все нуждаются (ас-Сомад), Которому нет помощника, и нет совладельца, только Он Единственный Самостоятелен в деле, нет Ему сотоварищей и нет никого оспаривающего с Ним что-либо, нет возражающего перед Ним. Он сказал: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали (божествами) наряду с Аллахом»», т.е. к божествам которым поклоняются помимо Него». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле», это подобно Слова Его: «…а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке». Сура Фатыр 13 аят. А слово Его: «…и не являются совладельцами чего-либо», т.е. они не владеют ничем самостоятельно, и даже не соучаствуют во владении чем-то, «…и нет у Него среди них помощников», т.е. нет у Аллах среди этих божеств никого, кто был бы помощником, помогал бы Ему в делах. Напротив, все творения бедны (т.е. нуждаются в помощи) перед Аллахом, и являются рабами Его! Сказал Катада (ученик Ибн Масуда в Ираке): «Нет помощников, помогающих Ему в чем-то».

Затем Аллах сказал: «Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». Т.е. так как велико Его Величие и Тщеславие, никто не осмелится заступиться перед Ним в чем-то, кроме как с Его позволения, как сказал Он: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» Сура Бакара 255 аят.

А так же Слово Его: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен»! Сура ан-Наджм 26 аят.

Так же Слово Его: «Они ( Пророки) заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним». Сура Пророки 28 аят. [«Тафсир Куран аль-Азым». Ибн Касир, 5 том 257 стр].

 

Аллах говорит: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!». Сура ан-Намль 62 аят.

Аллах говорит: «Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?». О нет! Вы будете призывать только Его. Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему, и тогда вы забудете о тех, кого приобщали в сотоварищи». Сура аль-Аньам 40-41 аяты.

Следуя этим ясным аятам, необходимо удержаться от обращения с мольбами к кому-то помимо Аллаха, будь это мольбы о помощи, с просьбами о наделении благом, либо отдаления от себя зла, либо с просьбами о ходатайстве или заступничестве перед Аллахом, так как в Словах Аллаха ясно говорится, что никто не обладает ни властью, ни мощью принести пользу и отдалить вред. И заступится перед Ним, не имеет право никто, кроме того, кем Он доволен, и только за тех, кем Он доволен.

 

 

Ширк в обращении с просьбами к умершим праведникам - Истигъаса.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.