Имидж как одна из основных задач пресс-секретаря — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Имидж как одна из основных задач пресс-секретаря

2020-02-15 374
Имидж как одна из основных задач пресс-секретаря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имидж включает в себя показатели по крайней мере трех уровней: внешнего облика, психологических свойств и социальных задатков, соответствующих запросам времени и общества.

Внешний облик (первый уровень составляющих имидж) включает в себя прежде всего природные внешние данные плюс их умелое использование с целью произвести благоприятное впечатление с помощью одежды, прически, косметики. Некоторые специалисты по имиджу считают, что 55 % впечатления зависят от того, как человек выглядит. В русской пословице это также отмечено. "Встречают по одежке.". Поскольку одежда человека является основной частью его внешнего имиджа, специалисты по "гардеробной инженерии" дают ряд советов мужчинам и женщинам, занимающим разные социальные позиции, с целью улучшить впечатление о себе. Одна из известных книг даже называется "Одежда для успеха". Основные рекомендации все-таки сводятся к тому, чтобы не выделяться из окружающего вас социума: изучите, как одеты люди, которые вас окружают, и в целом следуйте их образцам одежды. Впрочем, не все высказывают такую точку зрения. Некоторые полагают, что одеваться надо так, как требует место, на которое вы претендуете, а не так, как требует то место, которое вы уже занимаете.

Помимо одежды на первое впечатление большое влияние оказывают прическа, макияж, наличие или отсутствие украшений, различные деловые аксессуары типа портфеля, записных книжек, авторучек и т.д. Здесь также разработаны достаточно подробные рекомендации для различных ситуаций, включая нестандартные и неформальные.

Внешний имидж особенно важен для кратковременных контактов, когда первое впечатление оказывается особенно важным. Для более продолжительных контактов, длительного сотрудничества необходимо позаботиться о более глубоких составляющих имиджа.

Второй уровень составляющих имидж включает в себя психологические свойства человека индивидуального, личностного и социально-психологического характера: коммуникативность, эмпатию, рефлексивность, красноречие, навыки, приобретенные вследствие образования и воспитания. Некоторые сведения о втором уровне можно совместить с первым: например, помещенный на лацкане пиджака значок с символом университета. Для второго уровня особенно важны показатели речи во всех ее вариантах от устной до письменной, от активной до пассивной. Экспериментально было показано, что, например, громкая и отчетливая речь - признак энергичности, громкая и быстрая - угрозы, мягкая и отчетливая - рассудительности и отгороженности, мягкая и медленная - стремления к защищенности, тихая и неотчетливая - страх перед неудачей, робость.

Высоко оцениваются такие профессионально важные качества, как приветливость, коммуникабельность, умение расположить к себе, внимательное выслушивание, выполнение всех деталей делового этикета. Особенно большое значение приобретают фиксированные показатели, приобретающие характер делового документа: деловые письма, факсы, телефонограммы, отчеты, протоколы собраний, визитные карточки, анкеты и пр.

Третий уровень имиджа включает в себя социальные задатки, все то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности и отражается в соответствии поведенческих реакций запросам времени и общества. Поведение и его мотивы, реальные поступки в обычных, экстремальных и конфликтных ситуациях, отношение к собственным ошибкам, собственная иерархия жизненных ценностей, устойчивость социальных отношений, выбор дружеского и семейного круга общения, социальная независимость или социальный конформизм - все эти сведения высшего, социального порядка для своего проявления требуют достаточно много времени.


Работа пресс-секретаря

 

1. Какой человек подойдет на эту должность.

Первое требование, которое предъявляется к будущему пресс-секретарю - это эрудированность. Будущий пресс-секретарь должен располагать некоторым личным опытом, и, кроме того, он должен уметь хранить тайны своих руководителей (для чего он должен быть человеком выдержанным). Желательно, чтобы личная позиция будущего пресс-секретаря совпадала с позицией руководителя (политика). По психологическому складу пресс-секретарь не должен быть истериком, но при этом ни в коем случае он не должен быть равнодушным человеком. Требуется, чтоб это был человек дисциплинированный и хорошо понимающий, что такое субординация. В будущем от такого человека ожидается готовность проявить абсолютную лояльность по отношению к фирме или политику, на которого работает. Важно изначально искать только такого человека, которому можно было бы безоговорочно доверять.

. Где найти пресс-секретаря.

Оптимальным вариантом считается поиск пресс-секретаря посредством личных связей. А еще лучше - взять на работу своего хорошего знакомого, которому будет не страшно доверить любую тайну. Кроме того, преимуществом такого варианта является то, что личность знакомого и его качества известны изначально, в отличие от "скрытых" качеств любого другого кандидата. Правда, есть в этом и свои минусы: например, если на работу взят человек (знакомый или "знакомый знакомых"), профессионализм которого оказался не соответствующим занимаемой им должности. Уволить такого человека "неудобно", а работать с ним на должном уровне невозможно. Но, несмотря на возможность возникновения подобной ситуации, на должность пресс-секретаря все же лучше брать тех людей, которым вы безоговорочно доверяете. А проблему профессиональной пригодности можно решить, отправив нового работника на специальные курсы подготовки.

Специалисты считают, что один из самых лучших вариантов - приглашение на должность пресс-секретаря журналиста, который работает в местных СМИ. У такого человека есть определенные связи, которые могли бы вам пригодиться, и, помимо этого, он уже находится в курсе ситуации (политической, экономической, социальной), сложившейся в вашем городе (области, регионе). Не исключено, что в подборе кандидата хорошо покажут себя кадровые агентства, особенно те из них, которые получают деньги за подбор персонала от вас, а не от кандидата на должность. Лучше всего выбрать специализированное агентство, занимающееся исключительно подбором специалистов для СМИ и работников, связанных с этой отраслью. В определенном смысле, это один из самых удобных вариантов для работодателя. Во-первых, вы больше не будете задумываться над тем, как успеть побеседовать со всеми претендентами на должность - вам пришлют только лучших соискателей. Во-вторых, если кандидат не справится со своими обязанностями, агентство вновь будет искать ему замену.

Если материальные средства не позволяют обратиться к помощи рекрутеров, а через личные связи найти хорошего работника не удается, то можно попробовать найти пресс-секретаря через объявления. Но в этом случае руководителю (политику) необходимо самостоятельно проводить отбор кандидатов, потому что работать этот человек должен будет лично с ним, а не с менеджером по персоналу. Кроме того, это важно для самого руководителя (политика): он должен понять, чего, в результате, он хочет от человека, который будет представлять компанию (или его самого) во внешней среде.

. Общие рекомендации по приему на работу.

В целом, ничего специфического при приеме на работу пресс-секретаря нет. Существуют определенные правила приема на работу топ - менеджеров, которые распространяются и на пресс-секретарей.

Резюме. Когда к вам поступают резюме, необходимо внимательно прочитать их и предварительно выбрать понравившихся людей для приглашения на собеседование. Не всегда сразу вместе с резюме кандидаты присылают рекомендации, но в этом нет ничего страшного. Рекомендации принято предоставлять по требованию, поэтому их можно попросить, договариваясь с кандидатом о времени собеседования. Если по ходу прочтения резюме у вас возникают какие-либо вопросы, которые хотелось бы прояснить, лучше задать их по телефону, чем гонять кандидата по городу и тратить свое время на встречу с ним. Не стоит выбрасывать такие "спорные" резюме сразу, не получив информацию по всем интересующим вас вопросам, потому что так можно упустить хорошего работника.

Собеседование. Подготовиться к собеседованию не так уж сложно, - главное, чтобы оно не превратилось в пустые разговоры. Для этого необходимо заранее продумать, о чем спросить будущего работника и что ему должен будет рассказать сам руководитель. Можно устроить кандидату тест на психологическую совместимость, на тип характера. Лучше всего не искать такой тест в популярных книгах и журналах, а попросить разработать специальный его вариант в том же кадровом агентстве. Если же кандидат пришел к вам из кадрового агентства, значит, его уже протестировали (так происходит в большинстве случаев), и вам непременно покажут результаты этих тестов. Если кандидат не смог представить рекомендации, не стоит обращать на этот факт особого внимания. Во-первых, отсутствие рекомендаций еще не означает отсутствия знаний, а во-вторых, в нашей стране работникам все еще не принято давать рекомендации. В случае отсутствия рекомендаций можно запросить телефоны прежних руководителей работника и самому созвониться с ними; можно также найти телефоны по названию фирмы в телефонном справочнике. Если рекомендации представлены, то необходимо их проверить. В телефонном разговоре с рекомендателем может выясниться намного больше, чем написано в рекомендации. Вообще, звонки на прошлые места работы будущего работника позволяют выяснить, можно ли полностью доверять данному человеку.

Однако в любом случае, не стоит впадать в крайности и создавать кандидатам дополнительные трудности. Не слишком приятным делом может оказаться заполнение предложенной вами анкеты, если в ней запрашивается фамилия, имя, отчество и должность супруги (а) кандидата, его родителей или начальника. По возможности, надо избегать включения подобных вопросов в анкету, а если это действительно важно, то намного лучше будет прояснить это в личной беседе.

Если кандидат в данный момент работает, то не устраивайте ему неоплачиваемый испытательный срок. Если человек потеряет работу, то может случиться так, что он постарается отомстить недобросовестному нанимателю. Лучше попросить кандидата письменно изложить свои соображения по определенному проекту или кругу вопросов (концепция работы со СМИ, проект взаимодействия с прессой в рамках избирательной кампании и т.д.), и если представленные им тезисы безоговорочно вам подойдут, то тогда можно приступать к конкретному разговору об испытательном сроке.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.