Первый опыт внедрения технического аудита на железных дорогах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Первый опыт внедрения технического аудита на железных дорогах

2020-02-15 114
Первый опыт внедрения технического аудита на железных дорогах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Такая система была разработана специалистами научно-исследовательского института управления качеством на железнодорожном транспорте на основе «Инструктивных указаниях по организации личного труда ревизоров по безопасности движения» №ЦРБ-37/2 от 05.01.97, анализа многочисленных актов ревизий и нормативных материалов, форм отчетности и первичного учета по хозяйствам, а также обобщения практического опыта работников ревизорского аппарата и специалистов разных служб.

Разработанная система показателей содержит 4 раздела:

показатели состояния безопасности движения (число нарушений безопасности движения за отчетный период, число отказов, задержек поездов, грубых нарушений правил технической эксплуатации и др.;

состояние технических средств, ремонтной базы, качество технологических процессов;

характеристики персонала;

качество управления.

Каждый раздел детально расписан. Например, для вагонного депо наличие оборудования представлено по цехам в соответствии с регламентным технологическим процессом, указывается, какое оборудование имеется в наличии, каково его техническое состояние, соблюдается ли периодичность проверок, выполняется ли технологии по ремонту и техническому обслуживанию по конкретным работам и др.

То же по персоналу: укомплектованность штатного расписания, текучесть кадров, процент работников, прошедших обучение в срок по основным профессиям, количество прогулов и другие нарушения по основным профессиям и пр.

Очень важно правильно оценить качество управления на предприятии: каков руководитель (стаж работы, мнение о нем разных людей, улучшаются ли показатели работы предприятия), имеются ли личные планы у руководителей разных уровней, выполняются ли они, ведется ли учет выполнения работ персоналом (это очень важно), заносится ли он в компьютер и др.

При выезде на ревизию также целесообразно переходить на регламентированный учет данных и запись их в таблицы по номенклатуре показателей разделов A, B, C, D.

Заполненные таблицы данных заносятся в компьютер. Таблицы стандартные и одинаковые для линейных предприятий конкретного хозяйства. Благодаря этому появляется возможность сравнить предприятия по уровню обеспечения безопасности движения.

Компьютер считает балл риска по отдельным таблицам, разделам и в целом по предприятию. Например, если отдельной таблицей является наличие исправного оборудования, то при 100%-м наличии балл риска равен 0, при 80-90% балл риска - 1, при 70 - 80% - 2, 60-70% - 3, 50-60% - 4, менее 50% - балл риска 5 - самый высокий.

Суммируя баллы риска по таблицам, по разделам (показателям состояния безопасности, технике, персоналу, качеству управления), получаем итоговый балл риска. И так по всем предприятиям. В итоге мы получаем развернутую картину по всем предприятиям, которым по полученным данным автоматически присваивается рейтинг.

Благодаря такой методике для каждого предприятия можно определить узкие места. Если они повторяются у многих предприятий по хозяйству, значит, виновата служба или отделение.

Технология технического аудита по безопасности движения дает возможность:

организовать сервер базы данных о результатах комплексных ревизий и проверок с возможностью просмотра многими пользователями;

использовать данные разными комиссиями, что позволит не дублировать выезды, особенно на хорошие предприятия, за счет этого получится существенная экономия средств;

получать объективные обоснования для направления средств в развитие предприятий, а также для стимулирования предприятий по уровню обеспечения безопасности движения;

нормализовать психологическую и деловую атмосферу на рабочих местах и предприятиях в целом.

Методика технического аудита может служить основанием для выдачи предписания (внутренней лицензии) на право деятельности предприятия, обеспечивающей гарантию (минимальный риск) безопасности движения.

На первом этапе система технического аудита дает возможность создать базы данных о состоянии безопасности движения по результатам заполнения разработанных таблиц показателей, определить рейтинги предприятий и выявить слабые места. В процессе дальнейшего внедрения целесообразно документально закреплять выполнение предприятиями требований по безопасности движения в виде внутренней лицензии на право дальнейшей работы. Те предприятия, которые не выполняют установленные требования, вынуждены будут приводить реальное положение дел в соответствие этим требованиям.

Сбор данных в системе технического аудита в принципе может идти по двум направлениям: непосредственно ревизорами или самими предприятиями на основе электронных таблиц. В первом случае обеспечивается высокая объективность данных, однако требуются трудозатраты со стороны ревизоров, во втором случае данные могут не соответствовать фактическому положению дел, однако такие меры, как электронные подписи, ответственность первых руководителей за достоверность данных, могут свести к минимуму искажение информации. Одной из задач ревизоров в этом случае является проверка достоверности данных.

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.