SWOT- АНАЛИЗ оценки потенциала развития ДОУ. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

SWOT- АНАЛИЗ оценки потенциала развития ДОУ.

2020-02-15 2164
SWOT- АНАЛИЗ оценки потенциала развития ДОУ. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ

Оценка перспектив развития ДОУ с опорой на внешнее окружение

Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски
Высокий инновационный потенциал педагогического коллектива. Разработанная нормативно-правовая база. Достаточный уровень материально-технического обеспечения. Высокая мотивация педагогов к участию в организации платных дополнительных образовательных услуг. Недостаточная подготовка молодых специалистов к работе ДОУ в инновационном режиме Недостаточная готовность и включенность родителей в образовательный процесс. Создание оптимальных условий для повышения профессиональных компетенций педагогов Использование сетевого взаимодействия с целью создания профессиональных сообществ. Расширение спектра образовательных услуг за счет привлечения педагогических кадров на основе гражданскоправовых договоров. Высокий процент молодых специалистов может привести к потере педагогических кадров

 

V. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Оптимальный сценарий развития ДОУ.

SWOT-анализ потенциала развития образовательной деятельности ДОУ позволяет предложить ключевые идеи оптимального сценария динамичного обновления и опережающего развития детского сада.    

Ключевая идея: сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

1. Улучшение состояния материально-технической базы, обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

2. Увеличение количества педагогических работников прошедших КПК по работе с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами. Увеличение мест по охвату образовательными услугами детей-инвалидов и детей ОВЗ.

3. Пересмотр концепции бренда дошкольного учреждения; разработка концепции коммуникации с социумом; гайдлан (руководство по использованию основных элементов фирменного стиля бренда).

4. Организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

5. Расширение спектра дополнительных платных услуг (карате, тестопластика, шахматы, ментальная математика).

6. Организация в МАДОУ Детский сад №214 логопункта.

7. Увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее образование и высшую категорию.

Возможные риски:

1. Группа рисков, связанная с финансовым обеспечением (снижение объемов бюджетного финансирования совершенствования предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения, нестабильность финансирования учреждения).

2. Снижение объемов бюджетного финансирования, которое необходимо для организации доступной среды.

3. Риски, связанные с конкуренцией не позволяют методом проб и ошибок искать свой путь в развитии ДОУ.

4. Риски, связанные с формальностью реализации задач программы (частая смена медико-педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме) непонимание частью родителей (законных представителей) воспитанников целей и задач нововведений, непринятие бренда, неготовность к внедрению информационных технологий).

5. Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Потенциальные потребители платных образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, занятий художественно-эстетического цикла, предпочитая оплачивать занятия познавательного цикла в различных студиях.

6. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (вследствие изменения штатного расписания).

7. Группа рисков, связанная с текучестью кадров (частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, отток квалифицированных кадров).

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволила наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

Способы минимизации рисков:

1. Создание системы постоянного мониторинга и раннего предупреждения неблагоприятных изменений отслеживаемых показателей. Разработка комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных событий и уменьшения степени их воздействия на деятельность дошкольного учреждения.

2. Привлечение дополнительных денежных средств через сотрудничество со спонсорами.

3. Повышение степени освещения деятельности учреждения через работу с социумом, через сетевое взаимодействие, СМИ, сайты, публикации на образовательных порталах.

4. Повышение информационного просвещения родителей (законных представителей) воспитанников через проведение разъяснительных бесед и организацию круглых столов. Процесс развития МАДОУ Детский сад №214 должен быть максимально открытым и информационно доступным для всех участников образовательной деятельности.

5. Разработка мероприятий по организации платных образовательных услуг.

6. Разработка мероприятий, по созданию благоприятных условий для организации работы логопункта.

7. Эффективное использование образовательных технологий, проектной деятельности, повышающих эффективность педагогического труда, следовательно, качество обучения дошкольников.

Каждый этап реализации мероприятий Программы должен сопровождаться Координационным советом, обсуждением возникших противоречий или проблем и возможных путей разрешения, критериев оценки и сроков исполнения решений.

 Необходимость разрешения обозначенных проблем позволила наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

Модель «нового» выпускника

Моделирование образа выпускника является основой для разработки структурно-целевых ориентиров образовательной системы. Создание образа обусловлено образовательными программами, социальным запросом родителей (законных представителей), своеобразием самого дошкольного периода.

Модель образа выпускника включает овладение следующими видами деятельности, такими как игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Модель «нового» педагога

Моделирование образа педагога ДОУ является центральным звеном в построении модели дошкольного учреждения. Именно педагог, как субъект педагогической деятельности, обуславливает эффективное функционирование образовательного учреждения. Плодотворность педагогической деятельности определяется образом «нового» педагога.

Основы образа педагога:

1. Педагог обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме образовательный процесс в соответствии с утвержденной Основной образовательной программой.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта:

- разработка собственных проектов развивающих занятий;

- самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития;

- составление адаптивных и индивидуальных программ;

- творческий поиск;

- психолого-педагогическая рефлексия деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы).

Личностный потенциал, складывающийся из:

- мотивационной направленности;

- жизненного сценария и места профессии в нем;

- качеств личности (эмоциональных, волевых, коммуникативных, интеллектуальных, нравственных);

- способностей, характера, темперамента, образа «Я».

2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

3. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

4. Развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

6. Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

7. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

8. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

Кадровая политика МАДОУ Детский сад №214 опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.

Модель «нового» родителя

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) дать ребенку дошкольное образование. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

2) знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию; 3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

4) защищать права и законные интересы воспитанников (обучающихся);

5) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, педагогических) воспитанников (обучающихся), давать согласие на их проведение (или участие в них), или отказаться от их проведения (или участия в них), получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников (обучающихся);

6) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом ДОУ.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) или приостановить и прекратить эти отношения;

2) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Модель «новой организации»

  Исходя из анализа современных трендов в системе образования, и исходя из потребности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, определены основные ориентиры развития учреждения.

Миссия МАДОУ Детский сад №214 должна предоставить возможность быть успешным, научить быть успешным, увидеть и оценить успех каждого.

Мы разрабатываем новые педагогические модели воспитания и обучения с использованием новейших информационных технологий.

Наши педагогии – профессионалы, которые постоянно самосовершенствуются и осваивают инновационные технологии.

В условиях постоянно меняющейся внешней среды, мы меняемся вместе с нашими воспитанниками с целью обеспечения качества образования. Стиль нашей работы - открытость, сотрудничество, конструктивный диалог.   

Под имиджем мы понимаем «образ» организации, сумму впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ней.

Имидж нашего детского сада состоит из следующих основных частей:

    Фундамент – это наши принципы, наша философия. Наш девиз – «Обладать безупречной репутацией – это значит следовать своим принципам».

  Внешний имидж – это то, как нас воспринимает общество (родители), СМИ, социальные партнеры. Наш девиз – «Наша сила – в единстве».

  Внутренний имидж – отношение к детскому саду его воспитанников, персонала, педагогов и администрации ДОУ. Наш девиз – «Сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии».

Неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» детского сада. Наш девиз – «Если мечты сбываются - это не мечты, а планы».

    Как мы будем формировать имидж детского сада в глазах общественности?

1. Информирование общественности о бренде ДОУ.

2. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.

3. Взаимоотношения со СМИ.

4. Положительные отзывы родителей и выпускников.

В создании индивидуального, узнаваемого образа детского сада ведущую роль играют:

- коллективная разработка свода правил и неукоснительное следование им всеми членами коллектива;

- постоянное саморазвитие коллектива, объединенного общим делом;

- культ собственного бренда;

- соблюдение преемственности;

- воспитание и развитие детского коллектива;

- формирование и поддержка традиций ДОУ.

  Для реализации модели «новой организации» необходим оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в педагогическом и детском коллективах; педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников; качество образовательных услуг; связи ДОУ с различными социальными партнерами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.