Узоры старинного шитья в России — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Узоры старинного шитья в России

2020-02-15 168
Узоры старинного шитья в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Благодаря искателям старины, людям, которые не только находят что-то интересное, но и любят этим делиться ко мне попал альбом "Узоры старинного шитья в России" собранные княжной С. Шаховскою. Спешу представить вашему вниманию схемы из этого альбома. Как и ранее, для просмотра увеличенной картинки щелкните на понравившемся изображении. Приятного рукоделия!

 

   

 

       

 

       

 

       

 

       

 

 

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ

Альбом с узорами "Русский народный орнамент" представляет собой сборник узоров для вышивки и ткачества. В нем также приведено несколько фотографий с вязаным кружевом для подзоров и скатертей. Издание общества поощрения художников 1871 года может пригодиться и современным рукодельницам.

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

 

СБОРНИК ВЕЛИКОРУССКИХ И МАЛОРОСИЙСКИХ УЗОРОВ

Попалась мне в руки интересная книжка — «Сборник Великорусских и Малоросийских узоров для вышивания», изданная в Санкт-Петербурге в 1877 году. В этой книге нет ни одного слова — откуда были взяты узоры, что они обозначают, к какому историческому отрезку времени относятся — есть только сами узоры. Поэтому и я, не мудрствуя лукаво, приведу предложенные схемы, которые можно использовать не только для вышивки, но и в браном ткачестве для украшения поясов, полотенец и всего, что душе угодно.

 

Для просмотра увеличенного изображения щелкните по рисунку.

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

   

 

 

УРАЛЬСКИЕ ПОЛОТЕНЦА

Полотенца (праздничные, свадебные, похоронные, глухие) в традиционной крестьянской культуре играли более важную роль в обрядах по сравнению с другими предметами бытовой утвари, поэтому к их орнаментированию относились с пристрастием и передавали полотенца из поколения в поколение.

 

В музеях встречаются очень старые образцы вышитых и тканых полотенец. Полотенца изготавливали в технике бранного, ажурного, многоремизного, закладного ткачества, вышивали набором, счетной гладью, крестиком, болгарским крестом, тамбуром, стебельчатым швом, гладью. Одной из самых ранних и трудоемких техник является вышивка по перевити (вышивка по продернутому в виде сетки холсту).

У обрядового полотенца середину полотна оставляли белой, на краях выполняли вышивку и к концам полотна пришивали кружево (вязанное крючком, плетеное на коклюшках или фабричное) или ажурно вытканные полосы или делали кисти — таким образом возникал самый распространенный вариант трехчастного разбиения пространства. Встречается и более сложный порядок расположения орнаментов: вышивка, кружево (прошва), вышивка (возможно по кумачу), кружево или кисти. В этнографии существует гипотеза, что до середины XIX века концы полотенец оформляли не кружевом, связанным крючком, а вышивкой по перевити, орнаменты которой часто имитирует крючочное кружево. Традиционными мотивами вышивки для обрядовых полотенец были птицы-павы у древа жизни, птицы, идущие друг за другом, ромбы и другие. В зависимости от мотивов орнаментов вышивки и кружева полотенца использовали в свадебном, похоронном или в календарных обрядах. Богато украшали полотенце для иконы в красном углу. Перед тем как вышивать такое полотенце, два конца полотна часто сшивали вдоль одной стороны на высоту вышивки. Затем, не прерывая раппорт в месте шва, выполняли вышивку от одного края до другого получившегося полотна и пришивали кружево на всю ширину сдвоенных концов. Такое полотенце называлось глухим. Его вешали на зеркало или на раму с фотографиями.

В конце XIX — начале XX века распространились натуралистические вышивки крупных цветов, букетов, вазонов, сюжетные вышивки. Эти мотивы женщины находили на обертках мыла, одеколонов и другой парфюмерии, которые разрабатывались целым штатом художников на фабрике промышленника Брокара. Мастерица вносила в сюжет и свои мотивы, которые встречались в старинных изделиях.

Повседневные полотенца — для вытирания рук (рукотерники), для накрывания квашни (наквашенники), для накрывания ведра с молоком (накоровенники) — также украшали, но символике их орнаментов придавали меньше значения. Такие полотенца были пестрыми — в клетку, в полоску, — к ним могли пришить полоску кумача с вышивкой, небольшие кружева или по некрашеному льну сделать неширокую вышивку красными и черными нитками.


Полотенце — наквашенник. Талицкий район Свердловской области.



Конец полотенца. Из фондов Нижнесалдинского краеведческого музея, г. Нижняя Салда Свердловской области



Из частной коллекции Т.И. Швалевой, г. Екатеринбург



Город Пермь (из церковного прихода). Из частной коллекции Т.И. Швалевой, г. Екатеринбург



Алапаевский район Свердловской области. Из экспедиционных материалов СОДФ


Свердловская область. Из фондов Центра внешкольной работы Чкаловского района г. Екатеринбурга


Деревня Прядеино Харловского с/с Ирбитского района Свердловской области. Из экспедиционных материалов СОДФ



Полотенца. Ирбитский район Свердловской области. Из экспедиционных материалов СОДФ


Деревня Прядеино Харловского с/с Ирбитского района Свердловской области. Из экспедиционных материалов СОДФ


Полотенца. Алапаевский район Свердловской области. Из экспедиционных материалов СОДФ

 

Узоры крвров

КИТАЙСКИЕ КОВРИКИ

Эскизы ковриков были разработаны Кэролом Филлипсоном, дизайнером схем для вышивки крестиком. Эти коврики, он также предлагал вышивать полукрестиком. И назвал книгу «Миниатюрные китайские коврики», но ведь можно использовать схемы для создания ковров больших размеров. Для просмотра увеличенного изображения щелкните по рисунку.

 

Древо жизни

   


Этот ковер 19в. — прекрасный образец «Древа жизни» с гранатовым деревцем, растущим из вазона. Расцветка ковра несколько необычна, поскольку в подобных случаях листва бывает зеленой, а гранаты — красными. Гранаты используются во многих китайских рисунках, символизируя плодородие, так как гранат содержит огромное количество семян. Бордюр с цветами типичен для самаркандских ковров, но не часто используется в Китае.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.