Узорчатые ткани с долевыми полосами — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Узорчатые ткани с долевыми полосами

2020-02-15 178
Узорчатые ткани с долевыми полосами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу



110, 111 и 112 дают ткани с долевыми полосами.
Перед заправкою подобных тканей прежде всего необходимо определить, сколько долевых полос будет по всей ширине ткани, на сколько они будут крупны и на каком расстоянии одна от другой, тогда только приступать к приготовлению основы.
110 дает ткань с продольными полосами различной ширины при 6 ремизках и стольких же подножках.
На 1, 2, 3, 4 ремизках пробирается узор цветных полос, на 5 и 6 — основная ткань любого цвета.
В данном узоре между цветными полосами гладкое полотно проходит только в 6 ниток. Ширина каждой клетки в 3 цветных нитки. При сновании полос цветные нитки чередуются с основным цветом через нитку; так в этом узоре следует сновать: 6 белых ниток, 1 цветная, 1 белая, 1 цветная, 1 белая, 1 цветная, 1 белая, 6 белых, 30 цветных чередуются с белыми через нитку, 6 белых, 1 цветная, 1 белая, 1 цветная, 1 белая, 1 цветная, 6 белых, 12 цветных чередуются с белыми — одна полоса готова.
Ремизки 5 и 6 привесить на блочках.
При тканье приходится работать одновременно двумя ногами как в тканях с поперечными полосами. Наступая правою ногою на 1 подножку, стоять на ней до тех пор пока, работая попеременно на 5 и 6 подножках, получится требуемая длина фигуры, тогда меняют подножку (наступая, смотря по требованию узора, на 2, 3 или 4) и продолжают работать на 5 и 6 подножках.
Также производится заправка и работа узоров 111 и 112.

В 111 на блочках привешиваются ремизки 6 и 7, а в 112 — 8 и 9 ремизки.

ВИДЫ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ

Если произвести группировку разнообразных переплетений, имеющихся в тканях, то оказывается, что все переплетения нитей приводятся к трем главным видам переплетения: тафтяное или гроденаплевое, киперное или саржевое и, наконец, атласное.

 

Первый вид плетения, представленный на рисунке, построен следующим образом: нити основы разделены на две равные части (четные и нечетные нити), уточная же нить в своих переплетениях с основною проходит то над чётными, то под чётными нитями основы и соответственно же переплетается с нечётными нитями в такой же последовательности.

Этот вид плетения получает следующие названия в применении к определённому материалу нитей:

· для тканей шелковых — тафтяного или гроденаплевого переплетения;

· для тканей шерстяных — суконного переплетения;

· для тканей льняных и хлопчатобумажных — полотняного или миткалевого переплетения.


Так как ткань рассматриваемого вида имеет наибольшее число переплетений и перекрещиваний нитей, то эта ткань и является наиболее прочной из всех видов.

С другой стороны, в силу того, что каждая нить этой ткани скрадывается во многих переплетениях, ткань этого вида является наименее блестящей и гладкой и в этом отношении уступает другим тканям.

Ткань по рисунку можно выполнить с некоторыми простыми вариантами.

Так, если нити основы пропускать то над двумя, то под двумя уточными, то получится ткань, называемая основным рапсом, точно таким же способом можно получить уточный рапс: для этого необходимо пропускать двойные нити основы то над уточными, то под ними.

Второй вид плетения — киперное или саржевое. Оно отличается от предыдущего тем, что в нём имеются диагонально проходящие полоски, более выпуклые нежели вся поверхность ткани, чередующиеся с узкими бороздками образующимися чередованием не перекрытых нитей основы с перекрытыми нитями утка и наоборот.



О киперных тканях следует сказать вообще, что они все обладают большим блеском и гладкостью, нежели ткани тафтяные, и при том в тем большей степени, чем менее связанными лежат нити основы и утка, это можно заключить из рисунков, из которых видно, что нить утка идет довольно свободно по верху нитей основы — этим именно и сообщается ткани блеск и гладкость.

Рассматривая образование переплетений по рисунку можем видеть следующий закон переплетения: каждая нить основы сдвинута от соседней и притом только на один уток; перекрытия основы и утка, будучи сдвинуты друг относительно друга только на одну нить, естественно образуют косые полоски.

Если в отличие от предыдущего переплетения, строить ткань так, чтобы перекрытия нитей основы и утка не примыкали друг к другу, а были бы сдвинуты более чем на одну нитку, то получается новый вид переплетения, называемый атласным или сатиновым.

Рассматривая рисунок, находим, что плетение происходит по такому закону: нить основы сначала сама перекрывает несколько нитей утка, идя по последним свободно, а затем сама в свою очередь перекрывается уточной нитью; следующая соседняя нить идёт таким же точно образом, перекрывая такое же число уточных нитей, однако, уточные перекрытия двух соседних нитей основы сдвинуты по меньшей мере на две уточных нити. На рисунке изображено атласное переплетение, к котором нить основы проходит, перекрывая свободно семь нитей (оборотов) утка, а затем сама перекрывается утком. Эта ткань носит название восмивязного атласа.

Очевидно, что этот вид переплетения допускает также большое разнообразие; способ же переплетения таков, что ткань получает превосходный блеск и шелковистый вид.

Рассматриваемого вида переплетения, кроме того, встречаются еще в виде различных комбинаций с другими видами в так называемых «двусторонних» материях, которые показывают с одной стороны атласное, а с другой — тафтяное или киперное плетение.

Сложные ткани, а ровно ткани художественные, требуют для своего выполнения некоторого усложнения процесса производства; однако, основной метод тканья сохраняется во всех случаях.

 

Крашение тканей

КОЛОРИРОВАНИЕ

Колорит в декоративном текстильном изделии — неотъемлемая часть композиции. Прекрасную по рисунку вещь можно полностью загубить не соответствующим общему художественному замыслу колоритом, неправильным распределением цвета. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое и можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется. Для того чтобы грамотно решать вопросы колорирования, необходимо знать элементарные законы сочетания цветов. Влиянием цветов и их сочетаний на человека, на его эмоциональное состояние занимаются физиологи, психологи, архитекторы. Художники декоративно-прикладного искусства в своей практике приходят к определенным выводам, которые помогают решать более квалифицированно вопросы колорирования художественных произведений.

 

В этом разделе автор, опираясь на краткие сведения об основных закономерностях взаимоотношения цветов, дает некоторые рекомендации, сложившиеся в практике работы художников над созданием текстильных декоративных изделий.

Для первого знакомства с огромным и сложным миром цвета важно узнать об основных группах цветов и некоторых закономерностях их взаимодействия. Существующие в природе и использующиеся в художественной практике цвета разделяют на две большие группы — ахроматические и хроматические (от греческого слова «хромое» — цвет).

К группе ахроматических цветов относятся белый, черный и промежуточные между ними чисто-серые цвета, т. е. такие серые, которые не имеют никакого оттенка, никакой примеси (даже самой малой) какого-либо другого цвета.

Ахроматические цвета различают между собой только по светлоте.

Группа хроматических цветов включает в себя все цвета спектра, а также цвета, каких в спектре нет, — коричневые, золотистые, терракотовые, табачные и т. д. Любой цвет этой группы имеет три основные характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность, каждая из которых имеет свои параметры, например, цветовой тон определяется длиной волны, В художественной практике преимущественно применяют другие определения цвета, например такие термины, как простота или открытость, а также сложность цвета. Открытый или простой цвет приближается по яркости и чистоте цветового тона к спектральному цвету.

Все цвета хроматической группы различаются между собой прежде всего по цветовому тону, проще говоря, по цвету и его оттенку: желтый, красный, зеленый, коричневый, золотистый, желто-зеленый, красно-коричневый, голубовато-зеленый и т. д. В пределах одного цветового тона могут быть более темные или светлые цвета, более или менее яркие. Светлота в ряде случаев находится в прямой зависимости от насыщенности: чем цвет насыщеннее, тем он темнее. При подборе цветов важна не только цветовая гамма, но и степень светлоты, в которой взят тот или иной цветовой тон, что зачастую определяет его звучание в данной композиции. От степени насыщенности красок зависит колористическое решение изделия в целом. Нужно знать, что каждый вид материала требует своей степени насыщенности красок. Например, для выполнения рисунка на крепдешине взяли группу ярких, насыщенных красок, но в готовой вещи оказалось, что каждый цвет звучит слишком самостоятельно и единой цветовой гаммы не получилось. Те же краски, использованные для выполнения того же рисунка на шифоне или капроне, дали совсем другой эффект: изделие получилось гармоничным, мягко и спокойно решенным в цвете. Дело в том, шифон или капрон более прозрачны, чем крепдешин, и поэтому в шифоновом платке все цвета стали менее плотными, т. е. менее насыщенными и в некоторых случаях более светлыми. Произошло уравнивание цветов по насыщенности и по светлоте — цвета стали меньше контрастировать друг с другом.

СПЕКТР. ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Луч света, пропущенный сквозь трехгранную стеклянную призму, разлагается на составные цвета, на цвета линейного спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если к цветам спектра добавить пурпурный, смесь крайних его цветов — красного и фиолетового, то можно замкнуть линейный спектр в цветовой круг. При помощи этого цветового круга попробуем разобраться в закономерностях взаимодействия цветов.

 

Цветовой круг


Разделив цветовой круг пополам по диаметру пурпурный — зеленый, получаем группу холодных и группу теплых цветов. Холодными принято называть цвета, в которых ощущается примесь голубого цвета, а теплыми — примесь желтого. Это определение условно, но при колорировании, подборе красок оно имеет большое значение. Многие краски могут быть и холодными, и теплыми. Ярче всего это прослеживается на примере зеленого цвета: с примесью голубого или синего он становится голубовато-зеленым, т. е. холодным, а с примесью желтого — желто-зеленым, т. е. теплым.

Этот пример показывает еще одно интересное и нужное художнику свойство цветов, соседствующих в цветовом круге. Как известно из практики, при их смешивании получаются более насыщенные тона. И наоборот, чем дальше цвета отстоят друг от друга, тем менее насыщенными получаются их смеси.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Расположенные на противоположных концах спектрального круга тона называются дополнительными. Вот основные пары дополнительных цветов:


желтый и фиолетовый,
оранжевый и синий,
красный и зелено-голубой,
пурпурный и желто-зеленый.


Если смешивать в равных количествах дополнительные цвета, то они становятся сероватыми, малонасыщенными, как бы погашая друг друга.


Цветовой круг. Внутренние круги демонстрируют результаты смешения дополнительных цветов


На рисунке внутри основного цветового круга расположены три концентрических круга, в которых помещены цвета, полученные от смешения в различных пропорциях двух дополнительных цветов. Проследим, например, что получается от смеси желтого и фиолетового. Как основу смеси сначала берем желтый цвет и начинаем постепенно добавлять к нему фиолетовый. Сначала у нас получается светло-золотистый цвет, т. е. желтый стал темнее и несколько потерял свою насыщенность. По мере увеличения доли фиолетового желтый теряет свою насыщенность и в центре круга приближается к серому ахроматическому.

Подобное явление наблюдается при смешении любой пары дополнительных цветов. Из приведенного примера можно сделать вывод, что при смешении дополнительных цветов невозможно получить новый чистый насыщенный цвет, а всякая, даже незначительная примесь дополнительного цвета к основному снижает его насыщенность.

Это свойство дополнительных цветов важно учитывать в тех случаях, когда необходимо получить какой-либо приглушенный или так называемый мягкий цвет. И в самом деле, все цвета, расположенные на таблице во внутренних концентрических кругах, полученные от смеси дополнительных цветов в различных пропорциях, дают серию привлекательных по тону малонасыщенных цветов. Этот прием существенно обогащает палитру художника.

Существуют три способа смешения цветов:
механический, при котором новый цвет получается от перемешивания двух или более цветов,
оптический способ (лессировка), при котором цвета, будучи наложены прозрачным слоем один на другой, дают новый цвет,
пространственный, когда цвета, располагаясь на поверхности в виде мелких точек, орнаментальных форм или полосок, создают при восприятии на расстоянии ощущение нового цвета.

Эти способы применяются при колорировании текстильных изделий: первый и второй — в росписи тканей, третий — в ткачестве и ковроделии.

Пользуясь этими способами смешения цветов, можно практически беспредельно расширить палитру. Часто, добиваясь того или иного цветового тона, мы получаем нежелательный оттенок, например красного или зеленого (чаще всего при получении золотистого или серого тона). В этом случае, используя свойства дополнительных цветов, можно избавиться от красного оттенка добавлением небольшого количества зеленого, и наоборот.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.