Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-02-15 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самые древнейшие ковры V — VI века до н.э. были найдены в оледенелых курганах Горного Алтая. Древние горно-алтайцы — северо-восточная группа скифских племен. Для искусства скифов характерен «звериный стиль», отличающийся исключительно преобладанием изображений животных как реальных, так и фантастических. Среди наиболее часто изображаемых животных — олени. Горно-алтайцы верили, что именно эти животные сопровождали души умерших в царство мертвых.
Все искусство скифов имело прикладное значение, изображения обладали магической силой, в рисунках присутствовало равновесие между реализмом и стилизацией, декоративная утонченность и изящность форм. Даже небольшие по размеру изделия отличались остротой и динамизмом форм.
Шерстяной узелковый стриженый ковер V века до н.э. из Пазырыкского кургана персидской работы имеет прямоугольную форму размером 1,83х2 метра. Композиция ковра состоит из центральной части и бордюра, на которых многократно повторяется один и тот же рисунок. В центральной части — это крестообразный орнамент из четырех цветов, бордюр состоит из нескольких рядов грифонов, ланей и всадников. Основа и уток состоят из шерстяных нитей. Прокидочный уток между рядами узлов состоит из трех-четырех рядов. Узлы дойные, то есть завязанные за две нити основы.
Из изделий местной работы в курганах находились войлочные и петельные ковры, с цельными и разрезными петлями. Эти ковры вырабатывались в технике полотняного переплетения, при образовании структуры ткани нити утка, образуя ворс, выходят в виде петель на лицевую сторону изделия. Петли затем могли разрезаться. В курганах встречаются также многоцветные ткани полотняного переплетения, выполненные в технике, при которой на ткани получаются вертикальные рубчики, называемой уточным репсом или килимным полотном. Отличительная черта древнейших тканей — сквозные отверстия в местах разделения цветных утков.
|
ДРЕВНЕЙШИЕ ТКАНИ. ЕГИПЕТ
Искусство коптов — искусство христианского населения Египта IV-VII вв. н.э.
Это время характеризуется сменой древнего языческого мировоззрения христианским, происходит слияние греческой и египетской культур. Коптские изделия из ткани — туники, плащи, завесы, покрывала — украшались изображениями из языческой и христианской религий. В этот период туника являлась одеждой всех слоев населения. Изготовленная изо льна, она украшалась узорными ткаными полосами и медальонами. В IV — V веках орнамент ткался одновременно с основной тканью. Тканое полотно доводилось до края, предназначенного под узор участка, на котором подготавливалась основа для узорчатого тканья: нити группировались по две или по три. Затем ткался узор цветной нитью. Уток, дойдя до края узора, поворачивал обратно. В VI — VII веках узорчатые части ткались отдельно и нашивались на одежду. Цветные вставки выполнялись в технике гобеленового или килимного переплетения.
Для украшения одежды использовалась ткань с неразрезанными петлями. При выделке таких тканей применялось полотняное переплетение, через определенное количество рядов утка пропускался дополнительный уток, который через 4-5 нитей основы выводился на лицевую сторону и обвивался вокруг стержня, образуя петлю. Ткань для одежды покрывалась мелким ворсом. Более длинные петли применялись в плащах и завесах. Встречаются ткани, в которых цветной уток проходит через весь участок узора и появляется на поверхность лишь в тех местах, где требуется показать орнамент, не переплетаясь с основой. При изготовлении туник использовалась тесьма, выработанная на дощечках с четырьмя отверстиями.
|
Коптские ткани очень красивы и декоративны. Это миниатюры, выполненные в технике ткачества. Излюбленный цвет — пурпурный, с течением времени у нему добавляются яркие локальные цвета. Рисунок обведен четким контуром. Геометризированность изображений, получаемая при работе в килимной технике, смягчается обводкой контуров в технике сумахи. Композиция каждого медальона и полосы продумана до мельчайших деталей, сюжетные изображения мифологических и библейских сцен гармонично соединяются с растительным и геометрическим орнаментом. Выразительность изображений подчеркивается ровным полем однотонной ткани туник.
ДРЕВНЕЙШИЕ ТКАНИ. ПЕРУ
Первые следы пребывания человека на территории Перу относятся к 3000 году до н.э. На северном побережье развивались культуры мочика и чиму, на южном — наска. Династия инков господствовала с начала XV века и до испанского завоевания в 1530-1532 годах.
Ткачество народов Перу достигло высокого уровня развития. Благодаря сухому климату перуанского побережья сохранилось множество образцов тканей, изготовленных из шерсти и хлопка. В VII веке до н.э. перуанцы с помощью примитивных орудий изготовляли шерстяные ткани, имевшие до 200 нитей утка на квадратный сантиметр.
На полуострове Паракас в древних могильниках обнаружены погребальные мантии. Эти одеяния являются выдающимся памятником искусства ткачества. Качество тканей не уступает лучшим мировым образцам. Ткани поражают размерами, изысканными сочетаниями цветовой гаммы, и тем, что за полторы тысячи лет они не утратили ни эластичности, ни яркости красок. Средний размер этих изделий 2,5 х 1 метр. Цветовая гамма состоит из пяти — шести цветов. На них можно увидеть антропоморфные фигуры, стилизованные или решенные реалистично изображения животных, рыб, птиц, а также геометрические узоры.
Не исключено, что на тканях запечатлены перуанские божества, поскольку эти произведения искусства изготовлялись исключительно для погребального обряда. Перуанские ткани замечательны своей декоративностью и отличаются удивительно смелой стилизацией.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!