Анализ взаимозависимости критических инфраструктур — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ взаимозависимости критических инфраструктур

2020-02-15 120
Анализ взаимозависимости критических инфраструктур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По своей сути, теория системной живучести относится к теории непрерывности бизнес-процессов в приложении к обеспечению того или иного  сервиса. Этот подход ныне используется всеми успешными операторами городских сервисов. Концепция живучести для обеспечения непрерывности сервиса(ов) проистекает из теории менеджмента информации, учитывая ту критичную роль, которую сейчас эта теория играет в успешном функционировании корпораций. Поэтому большинство терминологии и знания, относящиеся к непрерывности бизнеса, коррелируют с концепцией и теорией живучести (избыточность систем, методы резервирования, запасные источники энергии и т.п.).

Принятая повсеместно концепция умного региона предполагает независимое внедрение отдельных частных цифровизованных сервисов (т.н. вертикальная операционная система, см. Рис.3), что чревато пропуском аварий по типу черного лебедя. Правильным решением проблемы является рассмотрение взаимозависимости логистичнски связанных между собой сервисов (т.н. кросс-опреационная система, см. Рис. 3). Взаимозависимость является основной горячей точкой при рассмотрении работы критически важных инфраструктур. В настоящее время существуют следующие возможные практические подходы для количественной оценки этой взаимозависимости: 1) Анализ взаимодействия КИ в виде транспортных сетей (см. Рис. 4);

 

 

Рис. 3. Вертикально-операционный (силосный)  и кросс-операционный подход.ы к управлению региональными сервисами  

 

Рис. 4. Визуализация взаимозависимости двух КИ        

 

2) Изучение взаимодействия и взаимозависимости КИ с использованием теории множественной регрессии; 3) Компьютерное моделирование взаимозависимости с участием заинтересованных сторон (включая построение цифрового близнеца / близкого родственника исследуемых объектов) на основе ПАК-ЖИБУР [26]; Биологический подод (пищевая цепочка).

Эта практическая синтетическая модель описывает функционирование взаимозависимых систем критических инфраструктур (ВСКИ), каждая из которых представлена ​​в форме сети транспорта / услуг, состоящей из узлов и направленных каналов. Узлы обычно представляют собой компоненты физической инфраструктуры (так называемые активы, такие как электростанции, и установки для переработки нефти, газа и воды, больницы, промышленные и офисные здания, исследовательские и образовательные центры, жилые помещения и т. п.), которые непосредственно участвуют в снабжении населения и местной промышленности различными продуктами или товарами, а также услугами. Связи сети моделируют поток (транспортировку продукта) между узлами и могут представлять электрические сети, магистральные и распределительные газо- и нефтепроводы; системы водоснабжения и канализации, а также железные и автомобильные дороги и т. д. Модель учитывает условия и особенности поставок, доставки, капитального ремонта и спроса на ресурсы, такие как электричество, горячая и холодная вода, а также удаление промышленных и людских. отходы деятельности [27].

НИЦ предлагает учитывать по существу взаимозависимость всех сервисов и инфраструктур, используя для этого ПАК ЖИБУР. Вместо того, чтобы рассматривать непрерывность функционирования каждой службы/сервиса как самостоятельной независимой единицы, ПАК ЖИБУР рассматривает функционирование региона как сеть взаимозависимых, интегрированных в региональную систему систем сервисов. Для того чтобы рассматривать живучесть с такой точки зрения, принципиально важно исследовать регион как эко-систему функционально взаимозависимых друг от друга региональных сервисов.   


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.